видеозаписи Witcher 3: Wild Hunt, the

Исследователи нашли способ утроить разрешение современных экранов

Исследователи Университета Центральной Флориды разработали поверхность, которая позволяет контролировать отдельные субпиксели экрана. Благодаря этому обычное разрешение ЖК-телевизоров и мониторов может утроиться.

Команда раскрыла технические подробности исследования в журнале Nature. По сути, они нашли способ управлять субпикселями посредством изменения напряжения.

Пиксели ЖК-экрана состоят из трёх субпикселей. Каждый из них отвечает за один из трёх цветов: красный, зелёный или синий. Белая подсветка активирует пиксель, а жидкокристаллический затвор определяет, какой субпиксель должен видеть зритель. Например, если пиксель должен быть синим, затвор перекрывает красный и зелёный субпиксели. Чтобы создать фиолетовый цвет, достаточно перекрыть только зелёный субпиксель. За то, насколько светлой или тёмной будет картинка, отвечает белая подсветка.

Исследователи продемонстрировали метод, который полностью избавляет от необходимости использовать субпиксели. Он включает использование поверхности с тиснёной наноструктурой и отражающего алюминия. На тестовом устройстве сотрудники университета могли контролировать цвет каждого субпикселя по отдельности. Технология позволяет субпикселю показывать абсолютно любой цвет, а не только, к примеру, синий.

Поскольку один субпиксель делает работу за три, потенциальное разрешение устройства увеличивается в три раза. К тому же, это означает, что каждый «мини-пиксель» всегда остаётся включенным. Благодаря этому экраны могут стать гораздо ярче.

Теперь исследователям осталось показать, что технология работает с современным аппаратным обеспечением. «Мы можем использовать все наработки ЖК-технологии, — рассказал Дэниэл Франклин (Daniel Franklin), один из авторов работы. — Нам не нужно менять методы, которые использовались при её создании».

Нравится10
Комментарии (24)
  • 4
    жгите пацаны!
  • 2
    нафига
  • 5
    Это же отлично, новый маркетинговый ход открывается для игр 64к+++!!!
  • 5
    Хотя я почему то не вижу разницу между фулашди и теме же 4к(
  • 9
    Horrifing
    Ну не скажи. Между фулашди и 4к разница неплохая. Но вот денег на это нужно много и контента еще маловато. А вот выше 4к уже точно смысла немного.
  • 0
    У кого есть 4К моник? Скриншоты сделайте из игр, из любых (новых или старых), выложите здесь, и мы посмотрим )
  • 3
    С такими мониторами требования к железу очень сильно возрастут.
  • 1
    A.Soldier of Light
    достаточно видео карту иметь с поддержкой 4к !
  • 0
    A.Soldier of Light
    Держи:
    1080p
    2160p
  • 0
    А чего это вы сразу за игры вонючие ток и думаете, фильмы например смотреть, там видухи не нужны мощные.
    А для игр все что больше 1080р это извращение, не каких видух не напасешься
  • 0
    nickSIA
    А теперь те же 4К, но из какой-нибудь старой игры, если конечно возможно такое ) Ну как... там, где графон старый, скажем так, года 2004 (Doom 3 maybe?)...
  • 0
    A.Soldier of Light
    Пожалуйста:
    1080р
    2160р
  • 1
    Dr.Schmeisser
    А для игр все что больше 1080р это извращение

    Не скажи... Если монитор скажем от "27 дюймов при 1920x1080p пиксели (зернистость) будут очень заметны и не заметно при "27 дюймах 3840х2160р. Ну а фильмы в 4К к сожалению у нас не очень распространено по что...
  • 0
    nickSIA
    Нефиг такой монитор покупать для игр вообще, еще раз говорю видух не напасешься для таких разрешений.
  • 2
    Dr.Schmeisser
    Ну почему нефиг ? У меня телек "40 дюймов 4К, HDR (Samsung UE40KU6300UXRU),очень доступная модель. Всего ~34K(₽). Играю на нём в основном с помощью геймпада от Х360 без проводной, а монитор как раз таки "23 1920х1080р.
  • 0
    nickSIA
    Ну вот умное решение 23д с 1920х1080р, а больше покупать смысла нет, у самого так.
    А телек можно покупать какого хош размера, там пофигу.
    Все правильно ты написал щас. Вот ток я говорил про то что мониторы покупать с 27д это бред так как там и разрешение большое.
    23д это максимум для 1920х1080р
  • 1
    Dr.Schmeisser
    Не могу не согласиться. Смотрел ту же модель монитора но "24 дюйма 1920х1080р, не понравилась плотность пикселей, уж очень зернисто смотрится. Не рекомендую свыше 23 дюймов.
  • 0
    nickSIA написал:
    Смотрел ту же модель монитора но "24 дюйма 1920х1080р, не понравилась плотность пикселей, уж очень зернисто смотрится. Не рекомендую свыше 23 дюймов.

    Кстати, да, тоже увидел такое ) Есть телек с диагональю больше метра, но FullHD, а не 4К. Зернистость видна. Просто по цене было удачно.

    P.S.
    Doom 3 в 4К выглядит чуть более качественно, это заметно. А вот предыдущая игра (из числа более современных) - не очень то и заметно. Совсем не видно разницы )
    У тебя еще игры старые есть, в которых можно сделать пару подобных скринов? Помнится, у меня первый Unreal только в оконном режиме открывался, и можно было растянуть окно до размера разрешения экрана. Любопытно просто, возможно ли это с 4К )
  • 1
    A.Soldier of Light
    Half-Life 2 поддерживает 4К:
    1080p
    2160p
  • 0
    A.Soldier of Light
    На 4К очень хорошо играть в стратегий и т.п с видом сверху. В остальных играх где быстрая смена кадров, типа гонок, шутеров и т.д. особой чёткости вы не увидите по сравнению с 1920x1080p. Она будет конечно, но мало заметно...
  • 0
    nickSIA
    Можно и меньше взять дюймов моник для 1920x1080, 23д тоже графон не ахти.
    Играл в Р2 ТВ на 23д в 1920x1080 и на 17д в 1280х1024, так на 17 графон по круче был, 23д мыла больше было
  • 0
    близится 16К эра графонов

    дуум 3 на 4к как бы лул потому что у него мало полигонов и текстуры на 64мб
    как бы то смысл больших разрешений чтоб были заметны мелкие детали текстурные, полигональные да более высокая детализация отдаленных объектов которые обладают детализаций но на сверх человеческих разрешениях это проусто пару пыкселей.
    так же то оно важно для пбр рендеров что в современных играх так как бпр+сглаживание просто мыло будет. никакой детализации шероховатости заметно не будет. так же это борьба с пыкселями и лесенками которое автоматически приводят к мылу если с ними бороцо в рамках фулл чд и более низких разрешениях.
  • 0
    MunchkiN 616 написал:
    близится 16К эра графонов

    Проблема в том, что мало может себе позволить такие моники ) По цене то есть. Монитор за 4К стоит как половина топового пека, есть и дороже...

    nickSIA
    Как насчет Quake 2 на движке kmquake2 (knightmare engine)? Автор движка уверяет, что есть поддержка 4К, но я не видел ни одного снимка в подтверждение этого, а у самого нет моника 4К (иначе бы и разговора не было) =]
  • 0
    A.Soldier of Light
    ну как бы взять например. фулл чд 1080 п
    в годах так 2006-8 это были сверх итные мониторы для пека царей с типичной ценой под 30 рублей. это примерно как нормальные полупрофессиональные 4к сейчас. и под них как бы то не всегда даже было возможно найти подходящую пека мебель. а уж какой болью это было для видеокарт. были правда для пека богов с олимпа еще более илитные уже под 2к из 2х монитров. но в целом так.
    к году так 2011-12 1080 п был уже каждого пека бомжа и пека школьника. и то был уже шантанный монитор.
    если ситуацию экстраполировать - допустим через год выйдет первый 16к монитор (8к как бы то уже есть) значитцо где то в течении 6-8 лет выйдут после штаные гражданские модели этих мониторов. то есть к концу следующего консульного цикла пек-пек
B
i
u
Спойлер