История инди-разработчика, который не смог продать 700 копий своей игры Ebony Spire: Heresy

Разработчик пиксельной инди-игры с весьма выразительным названием, Ebony Spire: Heresy, рассказал грустную историю о том, как его мечты рассыпались в пух и прах. Он планировал, что его проект хотя бы окупится, однако этого так и не произошло…

Автора игры зовут Константин Басой (Constantin Bacioiu). Порядка шести лет он занимался созданием небольших инди-проектов и за это время успел поработать в нескольких студиях. Но однажды ему в голову пришла идея о создании собственной игры. Константин накопил необходимый бюджет, уволился с работы и начал разработку.

«Я думал, что Steam будет моим волшебным единорогом, который поможет мне и наполнит мои карманы деньгами. Сейчас я не уверен в своем будущем».

Проблемы начались спустя некоторое время после старта. Разработка требовала много сил и времени, а даже когда она наконец подошла к концу, возникли трудности с добавлением и регистрацией игры в Steam. Тем не менее, автор преодолел все эти трудности и, разослав порядка 200 писем различным сайтам и блогерам, начал готовиться к релизу.

Выйдя в магазине, Ebony Spire: Heresy в первые часы продалась скромным тиражом в 60 копий. Но разработчик был рад и этой невеликой цифрой. Он принимал поздравления своих друзей и ожидал, что к концу ноября продажи перевалят за три сотни, чем покроют все растраты на создание. К разочарованию Константина, на следующий день его инди приобрели всего 8 человек. И вот, уже спустя почти месяц цифра остановилась на 160-ти копиях.

Константин признал, что его попытка выйти на видеоигровую сцену оказалась неудачной. В комментариях уже указали, какие ошибки он совершил при начале разработки. Кто-то отметил рекламу, кто-то заявил о смерти инди-рынка в 2016 году. Кто-то написал про бюджеты и про напрасный старт в ноябре, когда все ждут распродаж и отдыхают после релизов ААА.

На самом деле, подобных грустных историй в сети огромное количество. Константин назвал свою последнюю запись в блоге Post Mortem (Посмертно). Очевидно, он опустил руки и не готов бороться дальше. А зря, ведь учитывая ошибки прошлого в следующий раз автор мог сделать более качественную и успешную игру.

Нравится14
Комментарии (31)
  • 36
    мне кажется тут дело слегка в другом
    Спойлер


  • 16
    Нужно больше таких историй. А то все считают если выпустишь свою игру - разбогатеешь. Надеюсь парень найдет работу или создаст успешную игру.
  • 8
    Abirvalgo
    Ну, у него типа новинка 2 ноя. 2017, а то старьё, хоть и ААА. Square просто нужно хоть как-то продать то, что уже мало покупают за фуллпрайс. А ему конечно надо скинуть ценник до 1 бакса/60 рублей и карты добавить, вот тогда продажи попрут...
  • 2
    DeMZI
    зато получил опыт
  • 6
    В комментариях уже указали, какие ошибки он совершил при начале разработки.

    Константин Басой

    Надеюсь, его там славянское сообщество ткнуло носом в отсутствие русского языка. Могу еще понять, отсутствие китайского(мол, не знаешь и нечего добавлять). Но игнорироть язык, на котором разговариваешь, будет только редкостный дурачок.
  • 1
    Правильно сказали, что инди-рынок понемногу изживает свое. Хотя как мне кажется, он просто не прорекламировал свое детище как следует.
  • 8
    А он думал в сказку попал?
  • 2
    Не че хлам весь продавать в стиме при том за едрёные деньги. В 95г такие игры были актуальны
  • 9
    Ebony nizkie prodazhi
  • 0
    По скринам игра жуткий пиксельный кал для тех кто на абгрейдил пек с девяностых. И нечего работать на себя и мечтать о миллионах. Надо как все работать за 30 тыс на дядю Васю.
  • 0
    это даже на мобилки стыдно показывать, разве что игра по типу новеллы, для япошек и то не факт
  • 4
    MetalManiac
    В Steam есть правило - игра после релиза игра 1 месяц не может получить скидку
    DeMZI
    Смотря какую игру. И смотря как выпустишь - если неплохая игра и с хорошим продвижением то доход неплохой. Но большинство любительских игр сейчас сами по себе не очень, так еще и продвижения нет.
  • 3
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    За последний год много достойных инди-проектов видел и даже играл в часть из них. О многих узнал из Кикстартера. А мелким разработчикам всегда было тяжелее пропиариться в отличие от крупных компаний. Это нормально, это логично.
  • 0
    Наверно дорого продавал, нужно было снизить цену. Странно, но иногда снижение цены позволяет продать куда больше копий. Пусть теперь делает новую игру, почему бы и нет? Только вместо 175 рублей пусть просит меньше...

    Константин Басой (Constantin Bacioiu)

    Константин Бациойу ^_^
  • 8
    Посмотрел на первую картинку - Вольф3Д очень изменился за лето. Посмотрел на вторую - пенёк конечно симпатичный, но стоило ли в 2017-м году делать игру, которую Eye of the Beholder 1991 года в плане графики кроет, как бык овцу? Не, это понятно, инди-хинди, но он мог бы хоть попытаться сделать красиво, прежде чем хотеть денег. Хоть сделать вид, что пытался? А так ну выпустил серое нечто, на котором физически тяжело задержать взгляд дольше минуты, чего он вообще хотел?
  • 4
    Abirvalgo
    Деус за 200 рублей?! Пойду покупать.
  • 1
    Как грустно :cccc
  • 3
    WarDevil
    он не русский ,бестолочь.
  • 2
    Какого великого разработчика мы потеряли (нет)...
  • 4
    Он совершил 1 простую ошибку: не добавил в игру карточки.
    Так бы игру уже купили тысячи людей.
  • 2
    Мне становится плохо от просмотра этих скриншотов. Неужели он всерьез думал, что за это Г кто то будет отдавать деньги. Я сомневаюсь, что ее на торрентах хоть кто-то купит
  • 3
    YamyyYamyy
    Не карточки, а лутбоксы!
  • 0
    Цену изначально надо было ставить в доллар, не больше. Карточки по-прежнему продают игры (хотя, как я заметил, в новых играх их всё меньше). Парню стоит внести изменения и попробовать снова. Ну и конечно, нельзя опускать руки.
  • 1
    WarDevil
    А если так
    Constantin Bacioiu

    Теперь должен добавлять русский язык?
  • 2
    WarDevil написал:
    Надеюсь, его там славянское сообщество ткнуло носом в отсутствие русского языка. Могу еще понять, отсутствие китайского(мол, не знаешь и нечего добавлять). Но игнорироть язык, на котором разговариваешь, будет только редкостный дурачок.

    ну как сказать. Ведёт блог на английском, контактный телефон румынский, внешность вообще цыганская. Зачем этому заробитчанину русский... Наверняка он его вообще не знает
  • 0
    А чего автор ожидал? Судя по скриншотам и видео ролику в стиме, такой игре самое место в каком нибудь 1998 году. Но никак не в 2017. Я в такое даже бесплатно играть сегодня не буду. Мне тупо не нравится элементарно внешний вид игры, а именно: по видео оно похоже на слайд ШОУ, а не на полноценную игру. Что что, но слайд шоу в 2017 мне не нужно. Можете кидаться тапками, но я считаю, что каждая игра должна выходить в своё время. А здесь мы видим игрушку 20-ти летней давности.
  • 1
    Ему надо было пиариться не у сайтов и блогеров, а у стримеров и летсплейщиков. Тогда их бы аудитория перетянулась на игру. Ведь если в это играет их любимый летсплейщик, то в игре явно что-то есть, что нужно попробовать самому. Если в игре действительно есть своя изюминка, то многие ютуберы готовы поиграть в неё на запись бесплатно.
  • 2
    Хех, автор игры ответил мне, что теперь, чтобы добавить карточки нужно определенное количество продаж, хех.
  • 0
    Редкостный кал!!
  • 0
    -Zion-
    А что изменилось от того, что ты английскими буквами написал? Видно же, что фамилия и имя имеют славянские корни. Ну может его предки эмигранты. Я лишь предположил. Если ты видишь фамилию Чан или Ли ты же не предполагаешь, что ее носитель еврей или араб. На -ов обычно оканчиваются русские фамилии, на -о обычно украинские, на -ян чаще армянские... Это же проходят в школе на языковедении.

    Весёлый_пекарь
    Русский язык занимает 3-е место по популярности в Steam. Местная консолота твердит, что "пиндосы и бриты играют на консолях, а ПК приоритетная платформа в СНГ и России". Без славянской и азиатской аудиторий шансы у него были довольно скромные. Все ж не именитый разработчик, который за счет бренда или трусов героинь может выехать.

    Весёлый_пекарь написал:
    контактный телефон румынский,

    Кстати, в Румынии шанс найти русскоговорящего человека в разы выше, чем говорящего на английском.
  • 0
    WarDevil
    Ты смеёшься чо ли? Меня даже гугл поправил на Босой а не Басой, ты вчитайся, тут и немёка нет на славянскую фамилию.
    Вот твои славянские корни в очках)
    Спойлер

    Причём тут что проходят в школе, если человек этот далёк от России и её языковедения. И может просто иметь редкую фамилию.
    Constantin Ciprian Bacioiu, вот как этот тип подписан в интернете.
    Просто автор перевёл его имя и фамилию на русское произношение для удобства.
    Был бы из России был бы подписан как Basoy, как тебя на кате банковской подписывают.
B
i
u
Спойлер