Итоги 2016. Разочарования года

До конца 2016 года осталось пять дней. Есть чувство, что это будут очень сложные пять дней — и за последнюю неделю года жизнь столкнет нашу коллективную голову еще пару раз с холодным бетоном реальности. Чтобы вам было как-то легче пережить все это, мы на «Ретрансляторе» делаем итоги года.

Всю рабочую неделю будем публиковать списки всего самого важного, что случилось в этом году. А начнем мы, конечно, с разочарований — потому что чем еще может запомниться этот страшный, страшный год?

В этом году вышло сразу несколько игр, которые в прошлом легко могли бы претендовать на событие года — сиквелы блокбастеров, которые отлично продолжили свои дебюты. Titanfall 2 добавила прекрасную сюжетную кампанию. У авторов Dishonored 2 получилось создать еще более детальный мир. Watch Dogs 2 исправила ошибки оригинала. Deus Ex: Mankind Divided создала очень интересный город.

Не то, чтобы мы часто расстраивалась за игры, на разработку которых богатые люди потратили десятки миллионов долларов... Но в этом случае — в этом случае каждая из них заслуживала немного большего. Чтобы в нее играли больше, а говорили чаще. Поэтому за эти игры очень обидно. Особенно за Titanfall 2, которую похоронил собственный издатель, выпустив на неделю позже локомотива Battlefield 1.

Летом Pokemon Go оказалась невероятным феноменом. В нее играл каждый второй, а слышал про нее каждый встречный.

Тем удивительнее, что спустя месяц, Pokemon Go выпала из общекультурного сознания. Такое чувство, что летом игроки играли не столько в игру Niantic, сколько в какую воображаемую игру из собственной головы, в которой все было сложнее, интереснее и по-настоящему похоже на «Покемонов».

И да, Pokemon Go заработала очень много денег и мы в 2017 году наверняка увидим подражателей — но это уже история не совсем про игроков, и от этого только обиднее.

Невозможно составить список разочарований за этот год, не упомянув No Man's Sky — наполовину космический симулятор, наполовину симулятор всего на свете, который на выходе вызвал дьявольский скандал.

Причем разочаровали в этой ситуации все. И Hello Games, которые то ли запутались в собственных обещаниях, то ли намеренно приукрашивали — или врали — там, где приукрашивать не стоило. И Sony, которая после выхода игры перестала поддерживать разработчиков и чуть ли не скинула на них всю вину. И, конечно, игроки, которые моментально начали травлю разработчиков и устроили миллион бойкотов, как только не получили того, чего хотели.

В будущем No Man's Sky будет отличным примером тем, кто делает игры (а, возможно, после пары обновлений заодно и станет отличной игрой), но ее роль в 2016 году уже не исправить.

В прошлом причина, по которой фильмы по играм получались неудачными была на поверхности — ими занимались люди второсортных фильмов, которые вряд ли перед собой ставили цель снять по-настоящему хорошее кино.

Но вот в 2016-м вышло сразу две картины, которые в других обстоятельствах могли бы стать прекрасными. «Варкрафт» снял Дункан Джонс — молодой режиссер-вундеркинд (и сын Дэвида Боуи), который несколько лет назад мощно дебютировал «Луной», а позже закрепил успех любопытным триллером «Исходный код». Адаптацию Assassin's Creed снял Джастин Керцел, такой же молодой и талантливый автор из Австралии — его прошлогодний «Макбет» был у многих в списке лучших фильмов года.

Удивительно, что ни у того, ни у другого не получилось снять по-настоящему хороший фильм, который можно было бы любить без сносок. И обиднее.

В 2016 не только умирали знаменитости — заодно в этом году закрылось несколько хороших студий. И, наверное, это самые большие потери. Британская Lionhead больше не выпустит новую Fable, Evolution Games не опубликует новый гоночный симулятор, а United Front Games так и не сделает Sleeping Dogs 2.

Их сотрудники давно разошлись по другим студиям и работают над совершенно другими играми. Прощаться сложно, а здесь пришлось попрощаться.

Нравится31
Комментарии (32)
  • 14
    Да, просто Груз.
  • 16
    Пик хороших игр прошёл, дальше будет только хуже.
  • 4
    +
  • 29
    оптимизон и массовая, заразная, творческая импотенция - вот разочарования
  • 24
    grafonoman
    grafonoman написал:
    массовая, заразная, творческая импотенция

    в твоем исполнении в том числе
  • 9
    Этот год можно назвать годом сиквелов, не дотягивающих до оригиналов. Причем, я говорю не о сеттинге, или о графике, а о сюжете, персонажах, душе, музыке, даже геймплее. Определенно, если убрать графику и дизайн, то игроиндустрия едва ли тянет даже на эволюцию, не говоря уж о революционных изменениях. Также настораживает упор на экшон с гиперпафосом, даже в сериях, где он ощущается неуместным, наигранным, притянутым за уши. Это уже "привет" от Голливуда, которые бахнулись на экшоне с 2007ого и до сих пор штырит.
  • 8
    grafonoman
    И повсеместная ремастеризация игр, как способ навара на хороших играх и творческая импотенция у разрабов.
  • 10
    Удивительно, что ни у того, ни у другого не получилось снять по-настоящему хороший фильм, который можно было бы любить без сносок. И обиднее.

    Не понимаю что удивительного в том, что фильм снятый для фанатов проигнорировали не фанаты. Для успеха одного желания мало, нужно прикладывать усилия и усилия не маленькие.
  • 9
    Отвратительный год если честно, много потерь и несправедливых вещей случилось - пусть в Новом Году будет все наоборот.
  • 3
    vftor
    Хочется верить, что хорошие игры всё-таки будут.
  • 2
    Этот год ничем (кроме смерти Боуи) не отличается от всех предыдущих (и последующих, кроме года моей смерти). В большой особенности неизменен человеческий субъективизм: если что-то произошло с самим человеком( ну или произошло с кем-то другим, и произвело на него впечатление) , да ещё и прямо сейчас, то это, стало быть, явление и период наиважнейшие, необычайнейшие, неповторимые и незыблемые. Вечности на вас нет.
  • 8
    ColonelJason
    глубоко, да и здешняя публика не заслуживает таких слов
    и последующих, кроме года моей смерти ты ведь ничем от большинства не отличаешься... сдохнешь - никто не заметит, ничего не изменится, год твоей смерти не будет отмечен даже твоими соседями
  • 7
    Что все так до варкрафта то докопались,фильм вышел вполне годный да не дотягивает до властелина колец к примеру но всё-же уверен что почти все фанаты игровой вселенной данной саги его тепло приняли,а так то конечно надо было сценарий помощнее да не доверять съёмки хрен знает кому.Мне лично понравился и только рад что будет продолжение,а вот по поводу ассасина даже смотреть не хочу потому что уверен что в каждой части был сюжет интересней чем там наснимали.
  • 7
    Не, Варкрафт норм, не ах и ох, но в целом, довольно таки годный для просмотра фильм.
  • 4
    вся надежда на CD Projekt и их кропотливый труд
  • 4
    Николай Рехколайнен
    На счет Ассасина, задумка неплохая, реализация не очень, но в целом фильм неплох, есть экшен, есть интрига, на пару раз фильм можно посмотреть.
    На счет "Варкрафт" просто Дункан делал упор не только на игроков, но и на других зрителей, незнакомых с серией. Лично мне фильм понравился, видно что он сделан качественно, да, не хватает некоторых деталей, есть ляпы, но в целом, это пока лучшая экранизация видеоигры, я считаю.
  • 0
    ImGabeNewell
    По поводу экранизации да,но вот мне бы было интересно посмотреть фильм который почти полностью использует сюжет игры (понятно что без лишних мелочей и подробностей) но снят как фильм именно для зрителя,к примеру одну из частей резидента и т.д.,игровых вселенных куча.
  • 3
    компанию жалко
  • 2
    Николай Рехколайнен
    Вы думаете зрителям будет интересно смотреть как ГГ бегает взад-вперед и собирает ключи? Я Вас умоляю.... Проблема снять фильм по игре не просто так возникла. Что то максимально приближенное можно снять разве что по таким играм как Хэви рейн, Унтил давн, Ходячие, Волк и иже с ними. Но это игры наполовину, другая половина интерактивное кино. И то, как уместить в 2 часа игру которая проходится за 10 часов?
  • 7
    Пойду я лучше на санках прокачусь...
  • 0
    United Front Games жалко. Остальные закрытые студии пусть покоятся с миром дальше.
  • 2
    весь 2016 год одно сплошное разочарование...варкрафт расстроил я ожидал большего от него,по крайней мере больше жестокого насилия...
  • 1
    Фанаты ВоВки дрищи, дести миллионов игроков не смогли поддержать фильм!!! Игра убогая, а фильм зачетный)
  • 0
    Автор а ты уже Assassin's creed посмотрел?
  • 5
    Мне Варкрафт очень понравился. Я не играл ни в одну игру по Варкрафт, а сидел с другом который всё знает о Варкрафте - ему тоже очень понравилось
  • 4
    splintercelldavid
    У АС ужасные отзывы, к сожалению
  • 4
    Будем надеятся на то, что в будущем разработчики обратят внимание на свои ошибки и исправят их, выпуская более удачные игры и фильмы!
  • 2
    Олег Дудин
    Верить это хорошо, но от реальности никуда не деться:
    - когда главная ценность деньги, то искусство исчезает.
    - когда на смену программистам профессионалам приходят халтурщики, то оптимизация исчезает.
    - когда разработчики не могут придумать ничего интересного нового, то начинаются штампы.
    - когда главными ценностями в играх будут нажива, власть и война, то игровая индустрия будет обречена на вымирание.
  • 1
    Ex_Vandal
    суть не а самих подробностях а чтоб сюжет был идентичен игре как ведут расследование в заброшенном особняке к примеру 1ой части резика,потом пытаются сбежать и взорвать,не траву собирание и предметы а чтоб в сюжеты не было изменений конкретных как они и сделали с 1ой частью,вроде идея та но смысл и концовку совсем другие сделали.Им хоть один фильм надо сделать именно по игре а не брать идею и перелопачивать её на свой лад,вот тогда да можно будет говорить что фильм снят по игре...
  • 0
    vftor
    Да, согласен. Надеюсь, многих халтурщиков всё-таки накажут рублём/долларом сами игроки. :)
  • 1
    Олег Дудин
    Сомневаюсь что накажут. Они тупые и упоротые, и будут продолжать пока не обанкротятся. К тому же на России они много денег не делают, а америкосы и европейцы схавают всё что им дадут. Они ещё тупее и зазомбированы. Так что остаётся играть в имеющиеся хорошие игры и моды к ним.
  • 0
    vftor
    Обанкротятся - так им и надо.
B
i
u
Спойлер