Итоги Gamescom 2017: главная выставка для PC-геймеров

В Германии прошла ежегодная выставка Gamescom — одно из главных событий лета для каждого геймера. Десятки новых игр, свежие анонсы, неожиданные новости, Ангела Меркель с Farming Simulator — скучным такое мероприятие не назвать при всём желании. Чтобы не заставлять наших читателей рыться в потоке публикаций на тему, 4PDA представляет: летопись всего самого важного, что произошло в Кёльне за минувшую неделю, с 20 (формально 22) по 26 августа. Итак, чем нас порадовали NVIDIA, Microsoft, EA и другие светила индустрии?

Пресс-конференция Microsoft: эксклюзивы, которые не эксклюзивы вовсе

Хотя официально Gamescom открыла свои двери для публики лишь 22 числа, в глазах прессы выставка началась раньше — с вечера воскресенья. Чести начать столько важное мероприятие удостоилась Microsoft: она организовала полуторачасовую пресс-конференцию, на которой сделала несколько важных анонсов.

Выходить на сцену никому не пришлось: вся презентация велась в буквальном смысле сидя на диване. Трое ведущих с преувеличенным энтузиазмом вещали об «эксклюзивах» и показывали разного рода трейлеры: в кадре засветились Assassin’s Creed: Origins, Middle-Earth: Shadow of War, Forza Motorsport 7. И какое выступление Microsoft без очередного ролика с Minecraft, геймплейной нарезки Cuphead и новостей о Sea of Thieves?

Благодаря полуторачасовой пресс-конференции зрители узнали о компании и её продукции много нового. Выяснилось, что фирма не только не знает, что такое эксклюзив — слово «премьера» её представители тоже трактуют по-своему. Обещали аж 7 штук — а показали по большей части уже давно объявленные вещи вроде всё той же Origins да порта PlayerUnknown’s Battlegrounds на Xbox One. Впрочем, новинки были — подчас весьма неожиданные.

Например, стратегия Jurassic World Evolution, в которой можно будет создать собственный (неудачный и опасный для жизни?) парк аттракционов с динозаврами. Разработкой занимается студия Frontier Developments — авторы Elite: Dangerous. Эксклюзив ли это? Нет, Evolution заглянет не только на Xbox One, но и PC с PlayStation 4. Вторым сюрпризом стал анонс ReCore: Definitive Edition — переиздание прошлогоднего (и уже основательно забытого) экшена выйдет в конце месяца, 29 августа.

PC-игроков тоже нашли, чем подкупить. Специально для фанатов Age of Empires — именно Microsoft объявила о разработке четвёртой части студией Relic (Company of Heroes, Warhammer 40,000: Dawn of War). Мало того: скоро подтянутся HD-ремейки второй и третьей частей сериала. Вот за это и правда спасибо!

Впрочем, важнейшее событие конференции связано с железом. В самый её разгар миру наконец-то открылись предзаказы на Xbox One X — новую мощную консоль Microsoft. Цена ожидаемая: 40 тысяч рублей (499 долларов). Выход гаджета запланирован на 7 ноября.

 

Анонсы NVIDIA: ангел-хранитель PC-гейминга

Достойно на Gamescom 2017 отметилась компания NVIDIA: именно она по факту защищала честь персонального компьютера как игровой платформы. Много ли было громких новостей? Всего одна — зато какая! Встречайте: Final Fantasy XV Windows Edition, долгожданный (пускай и предсказуемый) порт одной из самых громких игр прошлого года. В наличии все дополнения с консолей — и несколько эксклюзивных бонусов вроде режима от первого лица.

Эта версия Final Fantasy XV будет поддерживать несколько эксклюзивных функций GeForce Experience: Ansel (для снятия скриншотов) и ShadowPlay Highlights (с помощью хитрого алгоритма снимает происходящее на видео и выдаёт лучшие моменты). И, как полагается настоящему блокбастеру, XV будет работать с технологиями NVIDIA Flow, NVIDIA HairWorks, NVIDIA ShadowWorks, NVIDIA Turf Effects и NVIDIA VXAO. Увы, официальные системные требования до сих пор остаются загадкой — хотя Интернет уже успел перепугаться информации о 170 гигабайтах свободного места на жёстком диске.

Между тем, корреспонденту 4PDA удалось опробовать Final Fantasy XV на PC в действии. Надо сказать, что выглядит она и впрямь впечатляюще: от живописных пейзажей захватывает дух, а герои смотрятся до неприличия реалистично. Впрочем, к управлению придётся приноравливаться — пока игра работает только с контроллера (в нашем случае — от Xbox One). Добавят ли в неё поддержку клавиатуры и мыши, пока неизвестно.

Другие вести от NVIDIA калибром помельче — но тоже заслуживают внимания. Например, в PlayerUnknown’s Battlegrounds интегрируют ShadowWorks, а PC-версии многопользовательского шутера Destiny 2 (который оказался на выставке силами всё той же NVIDIA) и приключенческого экшена Middle-Earth: Shadow of War обзаведутся поддержкой технологии HDR. Как Shadow of War, так и Destiny 2 можно было опробовать тут же — смотрятся они и впрямь неплохо.

С одной стороны, довольно обычная подборка. С другой — приятно, что NVIDIA продолжает «топить» в PC. В конце концов, порт Final Fantasy могла анонсировать Square Enix, да и шутер от Bungie уже не раз демонстрировали. Однако ж озаботились — и это важно.

 

Презентация Electronic Arts: всё как обычно

«Электроники» с громкими анонсами, увы, не заморочились (если не считать таковым дополнение к The Sims 4), сосредоточившись на уже знакомых публике проектах. Итак, EA на Gamescom 2017...

С одной стороны, ничего совсем уж нового, идейное продолжение E3-показа. Но поклонники будут довольны: игр и DLC к ним хватит ещё надолго.

Star Wars Battlefront II, к слову, нам тоже удалось «пощупать» вживую, и увиденное порадовало. Чисто визуально космические бои Повстанцев против Империи куда больше похожи на приквелы Лукаса, чем на оригинальную трилогию, но летать приятно — особенно, если оказываешься на стороне победителей. Порулить легендарным X-Wing’ом дают, но чуть менее популярный Y-Wing оказался куда шустрее. Управление, конечно, имеет мало общего с хардкорными почти-симуляторами вроде Star Wars: X-Wing vs. TIE-Fighter — расчёт явно идёт на казуалов. Но совсем уж простецкой игру не назовёшь — к каждому звёздолёту надо  приноровиться, и учиться принимать в расчёт его скорость и маневренность в бою. В общем, рекомендуем, благо за эту составляющую Battlefront II отвечают легендарные создатели Burnout.

 

Всё остальное

Кроме Microsoft, NVIDIA и EA в Кёльне никто больших открытых презентаций не устраивал, ограничившись трейлерами и анонсами. Поэтому далее — кратко о самом важном.

Ubisoft анонсировала Anno 1800

Ubisoft, в отличие от других компаний, выcтупила очень тихо: за закрытыми дверьми, только для посвящённых, и только превью-версии уже известных вещей. Но одну новинку она всё же представила — новый выпуск градостроительного симулятора Anno, Anno 1800.

Последние части серии были о будущем — 1800 же, как нетрудно догадаться, вернётся в прошлое, в XIX век. Разработчики уверяют, что сели в машину времени ради фанатов: футуристический сеттинг игрокам уже немного наскучил. Релиз запланирован на зиму 2018 года.

Разработчик Just Cause и Mad Max занимается новой игрой

Нет, речь не о новом проекте Avalanche: это детище команды Experiment 101, которую основал бывший директор шведской студии Стефан Люнквист. Её дебют — ролевой экшен BioMutant. Яркая и цветастая игра с енотом-мутантом в главной роли внешне напоминает The Legend of Zelda, но на деле куда ближе к слэшерам и боевикам вроде Devil May Cry.

Авторы обещают необычную систему развития персонажа с помощью генетических модификаций, пост-апокалиптический открытый мир и паркур. Релиз состоится «в 2018-м», без конкретной даты.

Первый тизер Shenmue III

Во время Gamescom Ю Судзуки и Sony решили, что самое время показать прогресс разработки одного из самых долгожданных продолжений в истории индустрии. Выпущенный ими ролик вызвал у публики культурный шок: визуально игра (которая должна была выйти ещё в этом декабре, но её перенесли) смотрится невероятно отстало.

Судзуки, впрочем, прохладный приём не покоробил: вскоре после выхода трейлера геймдизайнер поделился парой любопытных деталей. Например, тизер — не пререндер, всё работает в реальном времени и с анимациями из игры. Разве что мимику решили убрать: она была в игре, даже функционировала, но месяц назад по каким-то причинам её выкинули. И самое важное: автор не планирует завершать историю серии на третьей части.

Strange Brigade от создателей Sniper Elite

Вероятно, студия Rebellion очень любит первую половину XX века. Про Sniper Elite, действие которого происходит во время второй мировой войны, и так всё ясно. Strange Brigade же берёт за основу приключенческие фильмы и комиксы 30-х годов: про отважных расхитителей гробниц и искателей сокровищ. Получается весело, что-то вроде смеси Team Fortress 2 с Индианой Джонсом (только вот шапок не завезли).

Продемонстрированная на Gamescom пре-альфа смотрелась неплохо, даром что однообразно. Последнее, впрочем объясняется тем, что в Strange Brigade лучше всего играть вчетвером — забава намечается кооперативная. Дата релиза пока не объявлена.

Анонс хоррора Close to the Sun

Какая игровая выставка без инди-хоррора на Unreal Engine 4? Независимая итальянская студия Storm in a Teacup представляет: очевидно навеянный сериалом BioShock ужастик, действие которого происходит на гигантском корабельном комплексе Николы Теслы. Знаменитый учёный собрался проводить научные эксперименты — и, как положено по жанру, благие намерения открыли дорогу в ад.

О геймплее, помимо довольно общего описания «выживай, не умирай» ничего не известно. Разрабатывается Close to the Sun на PC и консоли — какие конкретно, увы, умалчиватся.

Techland разрабатывает кооперативный экшен God’s Trigger

Или, как его уже успела озаглавить западная пресса, «Hotline Miami на двоих». Сходства налицо: вид сверху, кровь и ультранасилие, безумная динамика — всё как любят поклонники хардкорных шутеров.

Выйдет игра на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Релиз состоится в начале 2018-го.

Final Fantasy XV перенесут на смартфоны

Square Enix основательно взялась за превращение своего некогда долгостроя в дойную корову под названием Final Fantasy XV Universe. Просим любить и жаловать: Final Fantasy XV Pocket Edition — эпизодическая забава для iOS, Android. И нет, это не первоапрельская шутка.

Игра будет распространяться поэпизодно, в 10 частях, и перескажет события прошлогоднего консольного блокбастера. Геймплей, как можно наблюдать в трейлере, претерпит изменения — а вот сюжет и озвучка, судя по всему, останутся на уровне старших «версий».

Внезапный анонс Fear Effect Reinvented

Мы уже давно привыкли к ремастерам классики, однако эта новость удивила многих: в 2018 году на полки магазинов вернётся Fear Effect, культовый (и довольно рискованный) экшен времён первой PlayStation. Разработкой занимается студия Sushee — авторы стратегической Fear Effect Sedna.

Reinvented, надо сказать, не просто та же игра с подтянутыми текстурами, а полноценный ремейк с новой графикой, моделями, улучшенным управлением и обновлённым геймплеем. Дебютирует Reinvented на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Перезапуск The Black Mirror

Fear Effect — не единственный древний ужас, который издатели решили вдруг вытащить на свет божий. В середине августа THQ Nordic внезапно объявила также о ребуте старой хоррорной адвенчуры The Black Mirror. Нет, одноимённый телесериал не при делах, речь про «всего лишь» лавкрафтианские ужасы. Первую игру серии выпустили в 2003 чехи, две последующих сделали немцы.

Теперь сериал полностью перезапускают — и готовое превью показывали на Gamescom. От старых point-and-click приключений тут осталось не так много, но в целом игра получилась куда лучше, чем третья «Сибирь». Даже графика выглядит вполне прилично — для бюджетного тайтла. Получить свою порцию ужаса можно будет уже 28 ноября, как на консолях, так и PC.

ELEX — проект авторов Gothic

Работа над ним идёт уже несколько лет, и на этот Gamescom студия Pirahna Bytes привезла версию, близкую к финальной. Новинка, по заявлениям создателей, — RPG, сочетающая в себе как элементы фэнтези, так и фантастики. Действие будет происходить в постапокалиптическом мире, жители которого охотятся за волшебной субстанцией — той самой ELEX.

4PDA наблюдал игру в действии и вынужден констатировать — красивой картинкой она похвастаться не может. Но зато обещают интересный нелинейный сюжет и компаньонов в духе персонажей от BioWare. Ждать осталось недолго — до 17 октября.

Анонс Immortal Unchained — клона Dark Souls

Клонов Dark Souls, как известно, много не бывает. На этот раз, правда, у руля проекта не японцы и даже немцы, а шведы из Toadman Interactive. Действие происходит в технофэнтезийном мире, который оказался на грани гибели. Спасти положение может, понятное дело, лишь главный герой — «живое оружие», выпущенное из тюрьмы специально для того положить конец надвигающейся катастрофе.

Как положено клону Souls, смерть — лишь временное неудобство, повод не бросаться в бой и вести себя как можно аккуратнее. В этом нашему корреспонденту пришлось убедиться своими глазами во время демонстрации — разработчика спасал разве что включенный Godmode, хоть играл он прокачанным персонажем в стартовой локации. Кстати, выглядит Immortal Unchained вполне неплохо — особенно для игры от совсем небольшой команды. Релиз запланирован на 2018 год для PlayStation 4, Xbox One и PC.

 Итоги в двух словах

Вот так и прошла главная игровая выставка Европы: с парой интересных анонсов, кучей новостей и множеством игр — хороших и не очень. Разумеется, до помпезности E3 нынешний Gamescom не дотянул, о мероприятии ещё долго будут вспоминать — хотя бы потому что именно там канцлер Германии Ангела Меркель открыла для себя Farming Simulator. Кроме того, не можем не отметить, что почти все вышеупомянутые игры заглянут на любимую у нас платформу — PC. А это успех, что ни говори.

Нравится14
Комментарии (14)
  • 1
    Клонов Dark Souls, как известно, много не бывает.
    Ложь, их как раз очень много и зря.
  • 1
    BioGen
    + Уже надоедает
    Пособие как угробить шикарную механику.
    Теперь если и выйдет ds4 такой радости уже не будет.
  • 1
    Drewstet
    Это похоже на глупый хайп в ряду разработчиков. Новое никто делать видимо не хочет.
  • 2
    BioGen
    Инди игры наше всё
    Особенно если есть бюджет, вон новый biomutant неплох.
    В своё время hotline miami
    Grow home и Grow up.
    Просто денег на такие игры редко дают, даже на кикстартере.
    Выгоднее клепать cs, dota и playerunknown's battlegrounds
  • 1
    По продолжительности эта выставка, наверное, одна из самых долгих.
  • 1
    Drewstet
    Просто механика соулсов весьма простая для воспроизведения. Системы диалогов не надо, кат-сцен тоже минимум, ИИ у ботов простой, боевка однокнопочная и работает от таймингов заранее записанной анимации вот и делают много клонов.
  • 3
    Много интересного (нет), много нового (нет), ЕА удивили и показали новинки (нет), новые консоли от MS взорвут рынок (нет), новые технологии NVIDIA моя карта обязательно потянет (нет), куплю финалку на ПК (нет)
  • 0
    мне кажется или представленные проекты по большей части скукотища? все очевидно
  • 0
    Что курили разработчики биомутанта?
  • 0
    Toxa95
    но тем не менее данная боёвка и есть лучшая и я с тобой в корне не согласен о простоте данной механики, тут тайминги, анимации, уклонения, сильные и пробивающие удары - это всё динамика, и она весьма сложная и ооочень интересная, вот не понимаю и всё, что ты тут простого увидел, ведь боёвок всего две(мы рассматриваем боёвки на холодном оружии):
    1) Солсовская. она состоит из уклонений, блоков, таймингов анимаций.
    2) и простая, свойственная всем РПГшкам, на манер древних свитков, и всех Слэшеров и состоит она из: подбежал-бей!бей!бей!бей!бей!бей!бей!бей!-блок(да и то не редко). всё, что в этой боёвке сложнее? ты просто подходишь и бьёшь на ЛКМ и блочишь на ПКМ и отходишь на S. Так что из двух боёвок солсовкая самая реалистичная и сложная, а вторая ...
  • 0
    BioGen
    покажи мне избыток клонов дарксолса. предшествующая демнсолс, аркадные salt and sanctuary и dark mouse, консольный эксклюзив bloodborne, провальный клон lords of the fallen, анонсированный Immortal Unchained... продолжи список, я уже несколько месяцев рою интернет, что бы ещё подобного найти, а зашёл к вам в коменты и такое чувство, будто я в изоляции, знаю только про разношерстные игры, а на самом деле кроме них в мире еженедельно выходит 100500 дарк солсов, дак покажите мне их!
  • 0
    DoctorDeus
    Так их в Стим Директе как грязи наберется - на подходе Biomutant, Eitr; есть Blade&Bones, Nioh, Heretic Kingdoms: Shadows, Ascend: Hand of Kul, NECROPOLIS: A Diabolical Dungeon Delve, Titan Souls, Bound by Flame, Death`s Gambit, The Surge.
  • 0
    BioGen
    так пусть выйдут, первая демонсолс вышла в 2009, да и то PS3, потом 3 дарксоулса(серия уже закончилась, новых дарков уже не будет), теперь вот опять консольный эксклюзив - бладборн, в провальную лорд ов зе фолен нормальный фанат дарка играть не будет, только если вот совсем невмоготу, двумя арканоидами сыт не будешь, из нормального - анонсировали новую имортал к 2018 году - тут если посчитать, совсем грубо но за 9 лет у нас 9 игр типажа солс, из которых на ПК только 7, всё завалено кривыми шутерами и рпгшками(подбеги-бей!бей!бей!бей!), эти игры выходят пачками и не один десяток лет, качества в них почти нет, боёвки скучные, и вот просто поднялась волна НОВОГО - солсовая боёвка, дай бог что б эти игры вышли и разбавили наконец-то конвееры игр, так нет же надо задавить и только потому что они сложнее чем подшел-ударил, что тебе сделали такие игры, что ты, что другие их так ненавидят? Чёрт, да это же глоток свежего инновационного воздуха для игр, особенно луч надежды для игр в средневековом сеттинге, почему так отчаянно пытаются полить грязью то, что должно изменить игрострой? ты представь, игры про рыцарей больше не будут выглядеть как шутеры, но только с ножами, на которые надеты шкурки мечей, эх, такое будущие закапываете(
  • 0
    DoctorDeus
    Не, не, не, не, не.
    Ты не понял о чем я.
    Механика Соулсов ОЧЕНЬ простая. Но не для игрока, а для разработчиков. По сути, создавая боевку на таймингах тебе уже не надо париться о том, сколько кода нужно забить, чтобы научить персонажа завершать анимацию, к примеру (отмена действия и т.д.), не нужно монтировать эти анимации (совмещать несколько в одну, как в шутанах) и вообще, как-то с ними париться.
    Тебе не нужно писать систему крафта, диалоговую систему и кучу чего еще. Такую игру куда проще сделать инди-сутдии, чем аналог того же Скайрима, потому что в Скайриме куча разных систем, куча квестов и пещер, тебе придется писать огромное количество строк кода, чтобы организовать эти механики.
    А в DS единственные механики - это боевка и прокачка. При чем, там нет комбо-вомбо, как в слешерах, просто парочка простейших приемов. При нажатии такой-то кнопки (или комбинации кнопок) проиграть анимацию такую-то. А прокачку так и вообще можно сделать матрицей параметров с модификаторами от каждого из параметров и шмоток игрока и точно также забить туда резисты и характеристики всех ботов, чтобы потом было легче править и балансить геймплей.
    ИИ там тоже простой, это не Арма, где он пытается тактиковать и изначально не знает, где находится главный герой. Тут просто трасс лучей до игрока и поле зрения у бота. Если игрок попал в поле зрения бота, тот тот начинает бежать на него и выполнять анимацию, зависящую от расстояния между ботом и игроком.
    Вот и вся механика. Сделать клон ДС весьма просто, особенно, если не включать мультиплеер. Сделать качетвенный клон ДС не так уж и легко. Просто потому что над теми же анимациями надо серьезно заморочиться.

    А мало таких игр потому, что придется много моделировать и париться на счет анимаций, чтобы сделать больше ботов, чтобы сделать их более разнообразными и чтобы игрок не заскучал. В этом плане просто From Software вперед планеты всей только за счет дизайна и продуманности лора. Остальным же просто лень заморачиваться по дизану, ну или просто у них нет денег на это.
B
i
u
Спойлер