Из-за кого может повториться кризис игровой индустрии XX века

Катастрофа надвигается незаметно, но последствия могут быть тяжкими. То, что в теории может произойти заденет не только инди-студии, но крупные компании.

Кризис 1983 года. Падение и возрождение игровой индустрии

Для начала хотелось бы обратиться к истории, которую все знают. Соединенные Штаты 80-ых годов. Игровая индустрия наводит шум и вздымает клубы пыли. Рынок наполнен всем, чем угодно. У потребителей широчайший выбор игр и приставок, последнего чуть меньше. И все это раздувается от сумасшедшего перенасыщения. Спрос не просто удовлетворяется, а удовлетворяется сверх того, что уже есть. Все это напоминает огромный пузырь, который в итоге лопнул. Рынок сузился по денежному обороту, спрос пошел на спад, а небезызвестная Atari захоронила бешеное количество своих продуктов.

Прошло время, месяца и года. Рынок начал оздоровляться. Страх стал улетучиваться, спрос начал набирать свои обороты, а индустрия расширяться. Но на днях мы столкнулись с нечто таким, что может повторить аналогичный кризис.

На днях нам написал человек с “деловым” предложением. Увидели сообщение, но не увидели тему письма. Довольно стандартное письмо, когда рассказывают о себе и своих играх. Открыв еще раз письмо на декстопе, то картина сразу изменилась. Дабы не переписывать письмо, то я приложу скриншот.

Дело в том, что рынок игровой индустрии большой и продолжает расти. Каждый в нем находит что-то свое. Кто-то продает услуги, а кто-то свои наработки и это, мне кажется, нормально. Но извините, делать игры на заказ – это то самое, что разорвет индустрию и приведет ее к временному кризису. Желание заработать “легких” денег без усилий, а лишь заплатив за эти деньги деньгами – плодит безумное количество проектов, которые не должны существовать.

Да, это радикальное суждение, но посудите сами. На один хороший продукт будет приходиться порядка пяти совершенно отвратительных. В итоге это приведет к тому, что мы получим перенасыщение различными продуктами, которые оттолкнут интерес не только от себя, но и хороших игры сделанных с душой.

Нельзя что-то запретить, но и нельзя закрывать глаза. Кажется, что лучшим решением в такой ситуации будет привлечение таких команд к слиянию с другими командами. Их опыт мог бы пригодиться для разработки достойных проектов, а на рынок выходило бы меньше “заказухи”

Нравится14
Комментарии (23)
  • 16
    Че за бред?
  • 3
    сомневаюсь что в наше время это может повторится
  • 14
    Dagestan Technology, хмм. Это парень серьезен, вызывает доверие и даже уважение.
  • 3
    надо просты инди-говно и пиксельную хрень отовсюду выпилить
  • 0
    А ничего ты не сделаешь, если только законодательно запретить дешевые игры.
  • 5
    ЕА, Сега, Бобби Котик, Зелёный Хуанг, Сони и Майкрософт губят индустрию!
  • 5
    нужно больше инди говна и выживалок с ранним доступом
  • 8
    индустрию губят такие как: dayz standalon, warz(infistation, aftermath), world of tanks. и т.д. И да, PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS туда же. Условно бесплатное говно которое по сути зарабатывает больше чем хорошие игры.
  • 12
    hom1e
    ммм, смотрите ка, а на пс4 только хорошие игры
    Спойлер

    Спойлер

    Я в шоке, как это дерьмо пропустили в магазин. И такого там достаточно, хоть и менее уродское.
  • 0
    Лол, даже дураку ясно что эта компашка как и другие инди игры не составляют конкуренцию дорогим продуктам и не пересекаются с ними вообще никаким образом и на их качество и количество не влияют
  • 1
    Shtainman
    индустрию губят такие как: dayz standalon, warz(infistation, aftermath), world of tanks. и т.д. И да, PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS туда же. Условно бесплатное говно которое по сути зарабатывает больше чем хорошие игры.


    ты хочешь сказать что если не станет таких игр а кругом будут исключительно андромеды, зиро довны и прочее с мафиями 3 за 60 долларов то всё будет тип топ?
    Индустрия видеоигр расцветёт?
  • 7
    Чтоб создать игру с душой не обязательно нужно иметь много денег а быть одержимым идеей и думать день и ночь только об этой игре черпать от куда то вдохновение как бы его что лучше замутить.Только таким путём создаются шедевры будь то песня фильм и.т.д..А сейчас они думают только о деньгах и в процессе создания игры они думают по быстрей бы эту срань закончить и пойти домой.Вот поэтому игры в последние несколько лет такие скучные и короткие.Если бы не мододелы кстати огромный им респект благодаря им много хороших старых игр до сих отлично держатся на плаву то я бы уже наверное и перестал играть..

    Ну так в чём же дело то а..?Лень жадность отсутствие фантазии.Этих трёх причин более чем предостаточно чтоб выпускать тонны хлама!
  • 1
    На самом деле автор паникует не совсем из-за того и аргументы слабоваты, но по факту он прав. Пузырь существует и раздувается он усилиями проектов с 100% окупаемостью на стадии разработки.
    Что это такое? Это игры сделанные на бесплатном движке по бесплатными ассетами одним-двумя людьми на коленках за неделю и продаваемые за деньги.
    Суть таких игр в том, что даже 1 покупка принесёт прибыль. А 100 покупок это уже солидный доход.
    А стим, до недавнего времени, всячески поощрял такие игры. Помимо всяких карточек, уровней и ачивок за такие игрульки он еще никак не ограничивал их распространение.
    Сейчас, слава богу, будет вступительный налог на продажу, ограничат распространение карточек среди таких игр и будет хоть минимальный квалити контрол.
    Потому что когда за 1 год выходит игр столько же сколько вышло за 15 лет - это ничерта не нормально. Особенно учитывая что мы прекрасно знаем КАКОЕ качество у этих игр.
    На данный момент изменения гринлайта и политики стима слегка уменьшили давление на пузырь, но всё же он пока существует и потихоньку продолжает расти.
    Островком стабильности, спокойствия и защищённости является только консоль от Сони.


  • 3
    какая то школьная аналитика
    рынок никуда не денется так как он представлен огромным количеством разнообразных игор. кризисы могут происходить в каких то нишах но это не кризис рынка. по сути он проходит постоянно.
  • 0
    Кризис индустрии компьютерных игр 1983 года многие компании даже не заметили. И виноваты в нем были кстати крупные компании. Сейчас такое не может повториться в принципе, это все равно что говорить что в супермаркетах слишком много наименований, нужно ждать потребительский кризис и тд.

    Uilenspiegel
    Может сначала узнать что такое инди?
  • 1
    Бомбардировщик
    Пока куча людей которые любят обмазаться будут покупать и играть - ничего не поможет. В частности в странах СНГ любят free to playи закидывают туда кучу денег, а когда говоришь что можно взять на распродаже отличную игру за 10-20 баксов, на тебя смотрят как на дебила.
  • 1
    Shtainman
    может для них эта "отличная игра" является говном?
  • 1
    Бомбардировщик
    Ну, в том то и проблема.
  • 0
    Бомбардировщик
    Чего ты удивляешься, тут есть персонажи которых лично знаю, они как те ежики будут колоться но продолжают жрать кактус, им пофиг что игра выкидывает на пиратке, 50 рублей чтоб ее купить со скидкой, это 2 бутылки пива.
  • 0
    Если плохих продуктов на рынке будет большинство, чем хорошо сделанных можно бить панику.
  • 2
    Игровую индустрию погубят аналитики PG
  • 1
    Alcatraz74
    Ага. Еще в пиксельной тематики сделать эти жанры, а то и кубические.
    Спойлер
    Да, unturned?
  • 0
    Мда... Прочитай про инди-игры, часть из них создаются для владельцев устаревших компьютеров, но главная суть - малый бюджет, т.к. не все студии и компании могут позволить себе ААА проект, а новички в игровой индустрии должны как-то появляться.
    Если плохих продуктов будет 99% - бить панику не надо.
    К тому-же не очень будет, если ты захочешь посмотреть в магазине игр проекты, которые вышли в последние несколько лет, а там цены будут 1к в рублях и выше.
    Free-to-play проектам легче привлекать аудиторию, т.к. найдутся люди, которые будут играть даже в низко-качественные "пре-альфу инди-игры, которую пустили в релиз", а донатом и DLC можно выбить из игры денег.
    Pay-to-win проекты обычно являются старыми, которые просто вытряхивают все деньги из оставшихся игроков, но и на деле бывает находят новых.
B
i
u
Спойлер