Как фанаты доделывают игры за разработчиков

Долгие годы игроки ждали Half-Life 2: Episode Three, но в последние несколько дней стало окончательно ясно, что официального продолжения истории Гордона Фримена мы не увидим. Сначала сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу выложил сценарий третьего эпизода, а затем в сети появились карты из так и не вышедшей игры.

Теперь вся надежда на моддеров — они уже восстанавливали ранний билд Half-Life 2 по материалам из украденной в 2003 году беты, и наверняка смогут хотя бы в каком-то виде воссоздать Episode Three. Уже даже объявлен соответствующий конкурс.

Самое время вспомнить случаи, когда фанаты делали работу разработчиков: возвращали в игры вырезанный контент, выпускали патчи или добавляли дополнительные возможности.

Вырезанный контент

Среди моддеров студия Obsidian знаменита не столько тем, что создаёт не очень успешные сиквелы к успешным играм, сколько тем, что она всегда оставляет в своих проектах контент, не вошедший в их релизные версии. Задача вернуть игры в изначально задуманное состояние ложится на плечи создателей модификаций.

Так, в 2009 году появился Restored Content Mod для Knights of the Old Republic 2 — он добавил в игру 2004 года вырезанные диалоги, квесты, альтернативные концовки, случайные события и дополнительные сюжетные линии.

Из Fallout: New Vegas тоже много чего убрали перед релизом — моддер moburma80 уже несколько лет восстанавливает недоделанные квесты и возвращает в игру персонажей и локации. Одно из его крупнейших достижений — мод Freeside Open, который превращает город Фрисайд в большую единую локацию с новыми NPC и сценариями их поведения.

Немало контента было вырезано и из классических RPG, над которыми работали будущие основатели Obsidian Entertainment. Для IcewindDalr, Planescape: Tormentи обеих частей Baldur's Gate есть серия модификаций под общим названием Unfinished Business, а для Fallout 2 фанаты разработали мод Restoration Project. Эти пользовательские дополнения добавляют в игры огромное количество локаций и квестов, не дошедших до релиза.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines от Troika Games тоже вышла совсем не в том виде, в котором планировали разработчики — всё из-за того, что Activision хотела выпустить её как можно раньше. В результате многие аспекты игры остались недоработанными.

Фанатский патч был призван исправить все технические проблемы и баги проекта, но за годы разработки вырос в крупный мод, возвращающий удалённые из Bloodlines миссии, локации, музыку, эффекты и даже геймплейные возможности — к примеру, новые «дисциплины» (специфические для разных кланов умения) и экран выбора биографии персонажа в начале игры.

Одна из наиболее известных модификаций, восстанавливающих утерянный игровой контент, — Lost Alpha для S.T.A.L.K.E.R. Моддеры проделали титаническую работу: с помощью ранних билдов игры, выложенных разработчиками в 2009 году, а также скриншотов и видео с начальных стадий разработки они как можно более точно воссоздали тот «Сталкер», который GSC Game World планировали сделать изначально. Более того, в Lost Alpha есть разработанная с нуля сюжетная линия с новыми персонажами и квестами.

Иногда возможности вырезают из игры не из-за недостатка времени, а, например, из правовых соображений: как было с Hot Coffee в GTA: San Andreas. Покопавшись в файлах проекта, фанаты нашли, как включить в нём мини-игру про секс.

Несмотря на то, что мини-игра не была доступна в оригинальной, не модифицированной версии San Andreas, политики начали обвинять Rockstar в негативном влиянии на детей, а ESRB повысила возрастной рейтинг игры с Mature до Adults Only.

Из культовой игры Rockstar было удалено и много другого контента: в релизную версию не попали несколько сюжетных и дополнительных миссий и как минимум ещё одна банда. Модификаций, возвращающих почти весь вырезанный контент или какую-то его часть, множество.

Фанатские патчи

Бывает, что студия, выпустив игру, закрывается (как в случае с Troika Games и Bloodlines), сразу приступает к другому проекту или по другим причинам не может разработать патч для своего произведения. Тогда исправлять ошибки разработчиков приходится фанатам.

В 2013 году на ПК вышла Deadly Premonition: The Director's Cut, максимальным разрешением в который почему-то было 1280x720 пикселей. Уже через несколько часов появился небольшой патч от пользователя форума NeoGAF с ником durante, решавший проблему. В течение нескольких дней durante дорабатывал патч: в финальной версии мод улучшал глубину резкости, сглаживание и добавлял в игру SSAO.

Таким же образом моддеры «чинили» Dead Island: у релизной версии игры были ужасные технические проблемы — к примеру, отсутствие элементарной вертикальной синхронизации. Официальные патчи улучшили положение, но фанатские вышли гораздо раньше.

ПК-версия появившейся в этом году Nier: Automata тоже была далека от идеала, и Platinum Games до сих пор не выпустили ни одного патча для неё. За них это сделали моддеры: мод FAR даёт возможность выставить Full HD-разрешение (игра умеет только растягивать 1600x900 до 1920x1080) и значительно улучшает производительность игры.

Более того, разработчик модификации включил в неё проверку лицензии игры: если пользователь попытается установить мод на нелегальную копию Nier: Automata, программа установки будет бесконечно показывать ему окно с принятием условий лицензии, сколько бы раз он ни нажимал на кнопку «Принимаю».

Кооператив

Помимо исправления ошибок и возвращения в игру вырезанного контента, моддеры нередко добавляют в проекты возможности, которые настолько хорошо в них вписываются, что удивляешься, почему их не было с самого начала. Хороший пример этого — кооперативный режим в Just Cause 2.

Just Cause 2 — игра в первую очередь про веселье: полёты, взрывы, безумные, физически невозможные трюки. А веселее взрывов и трюков могут быть только взрывы и трюки с друзьями — но Avalanche Studios такой возможности почему-то не предусмотрели.

Зато об этом позаботились моддеры, и в 2013 году в Steam появилось дополнение для Just Cause 2 под названием Just Cause 2: Multiplayer Mod, которое позволило десяткам игроков устраивать гонки, разносить всё вокруг и выкидывать друг друга из самолётов на полном ходу. В июле этого года вышла такая же модификация для третьей части серии.

В целом, количество игр, которые можно было бы значительно улучшить с помощью модификаций, не так уж велико, а невыпущенные альфа- и бета-версии проектов интересуют немногих. Однако в некоторых случаях это необходимо — например, в случае со «Сталкером» до релиза добралась совсем другая игра, а в Bloodlines без патчей было почти нереально играть. Хорошо, что нам есть к кому обратиться за помощью, когда разработчики не могут довести начатое до конца.

Нравится47
Комментарии (16)
  • 18
    Горячий кофе - это же не совсем мод. Там был патч, который заблокированный контент возвращает.
  • 33
    Самый большой и долгий проект по восстановлению и улучшению игры, это, конечно Сталкер. Его потенциал до сих пор раскрывается модами с новыми геймплейными механиками и новым графонием.
    Особенно хочу отметить работу фанатов Блвдлайн. Они только недавно закончили финальную версию огромного патча по возвращению вырезанной концовкойки, способностям, локациям и другому контенту.

    ПК великая платформа. На ней игры живут и развиваются десятилетиями. Я даже боюсь представить, когда перестанут выходить моды на Скайрим, ведь даже Морроувинд цветет и пахнет обновленными модами и переносом на другой движок.

    А, и еще в добавок. Прохожу Demon Souls в 30 кадрах, но со сглаживанием на удобном паде х360. Во истину ПК великолепен.
  • 18
    Странно что никто не вспоминает коммьюнити-патч для Готики 3 который фактически сделал третью часть играбельной. Люди фактически совершили подвиг, подняли игру из глубин.

    K0nsul
    9.7 версия Вампиров?
  • 1
    Это точно!
  • 8
    Сяхоу Дунь
    Про Готику 3 ты прав, все забыли, и я тоже. А без него игра практически не играбельна была.
  • 1
    Сяхоу Дунь
    Действительно есть такое! Сам когда-то качал этот патч для Готики3!
  • 3
    Одна из наиболее известных модификаций, восстанавливающих утерянный игровой контент, — Lost Alpha для S.T.A.L.K.E.R. Моддеры проделали титаническую работу: с помощью ранних билдов игры, выложенных разработчиками в 2009 году, а также скриншотов и видео с начальных стадий разработки они как можно более точно воссоздали тот «Сталкер», который GSC Game World планировали сделать изначально.

    Пример вообще некорректный, и полнейшая муть написана. LA практически ничего общего со "«Сталкер», который GSC Game World планировали сделать изначально" не имеет. Есть только локации (и то сильно исковерканные), некоторые фичи и монстры. А в целом LA выглядит просто как глобальный мод с собственным видением мира игры.
    Более того, в Lost Alpha есть разработанная с нуля сюжетная линия с новыми персонажами и квестами.

    >они как можно более точно воссоздали тот «Сталкер», который GSC Game World планировали сделать изначально

    Не, ну автор текста точно чё-то попутал :D
    К тому же сюжет от Dez0wave то ещё дерьмо... абсолютно никак не впечатлил.

    Куда корректнее были бы примеры R.M.A "Восстановление старого сюжета", который добавляет в игру вырезанные эпизоды, персонажей, диалоги и квесты (следы которых можно было встретить и в ванильной версии игры - ибо всё вырезалось в спешке), а ещё пару локаций с восстановленным на них сюжетом (например, Мёртвый город, в котором мы попадаем в плен к наёмникам и именно там встречаемся с Доктором, а так же Генераторы и Лаборатория О-Сознания, идущие после ЧАЭС);
    ну и, конечно же, Oblivion Lost Remake, который полностью переделывает игру под вариант, который мог бы выйти в 2004 году.
    Но автору текста, к сожалению, было лень разбираться - и он просто взял самый раскрученный и попсовый мод.
  • 1
    Да этот несчастный сталкер просто утоп в разнообразии говномодов, вылетающих при каждом удобном случае.Как по мне, и оригинал вышел весьма достойным, ему эти костыли не нужны.
  • 1
    Тульский Поцик
    Нужны - только нормальные, придерживающиеся изначального замысла разработчиков.
  • 2
     Lost Alpha для S.T.A.L.K.E.R.

    Которая тормозит на мощных ПК 2017 года...
  • 1
    Странно, что не упомянули старые GTA. В частности для Vice City до сих пор выпускают патчи (не путать с модами), несмотря на то что Рокстар забила на игру с момента выхода SA.

    Например Grand Theft Auto: Vice City Reborn о котором даже писали Kotaku и PCGamer
    steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=7..
    Делает 60 фпс, нерастягивает user interface, фикс неба и ошибок в освещении. И всё это без ENB, текстур и моделей.
  • 1
    Моддерам некоторым можно памятник ставить. "Вампирский маскарад" я всё-таки начал проходить. :) А вот разрабам, которые выпускают недоделки, руки пообрывать. Некоторым уж точно. Причём, самое обидное, что моддеры допиливают игру, а их за это ещё и разрабы прижать пытаются.
  • 0
    Купи и доделай. Девиз жадных сексуальных меньшинств стима и соучастников их тусовки.
  • 0
    Не хватает первого Дарк Соулса. Там Дюранте тоже капитально игру доделал.
  • 2
    Еще кое-что забыли! Без патча Нормальная езда на машинах saints row 2 вообще не проходим.
  • 2
    RMA Mod восстанавливает вырезанный контент. А лост альфа пытается высосать из пальца какую-то концепцию, от которой сами разрабы отказались. Бегать часами по пустым локациям, ой, как весело, ой, какая классный мод.
B
i
u
Спойлер