Как ПК-гейминг может стать лучше в 2017 году

2016 год получился очень насыщенным и удачным для PC-гейминга, однако это не значит, что ему некуда развиваться и эволюционировать.  Причем в этом должны участвовать не только разработчики игр, но и геймеры. Для этого в 2017 году необходимо предпринять следующие шаги:

1. Завязать с выпуском неоптимизированных игр

Печально, но факт: многие ААА-игры выходили в совершенно непотребном состоянии. Особенно здесь отличились Mafia 3, Dishonored 2, Deus Ex: Mankind Divided, Forza Horizon 3 и Gears of War: Ultimate Edition. И если эти игры имеют пускай и слабое, но  оправдание мультиплатформенностью, где оптимизация по размаху выполненных работ рискует тягаться с разработкой,  то ситуация с XCOM 2 получилось ну совсем уж возмутительной. Изначально игра создавалась для PC, но на старте умудрялась ронять FPS до неприличного уровня, а некоторым игрокам даже пришлось ждать патча, чтобы пройти финальную миссию.

Конечно, разработчикам нужно учитывать огромное множество различных конфигураций «железа», «софта» и других переменных, но это может быть оправданием только для небольших независимых студий, но уж никак не для больших девелоперов, годами работающих с ААА-тайтлами и обладающих большими финансовыми и людскими ресурсами. Тем более, геймеры скорее простят перенос игры на пару недель или даже месяц, чем своевременный выпуск игры с плохим техническим состоянием.

2. Восстановить репутацию Раннего доступа

Изначально идея Early Access казалась очень хорошей. Разработчики получали возможность познакомить и увлечь игроков своим проектом задолго до релиза, а также создавать игру, опираясь на пожелания и замечания аудитории. Однако вскоре появилась масса ушлых игроделов, которые держат свои игры в раннем доступе годами и лишь «кормят» сообщество различными обещаниями.  Неудивительно, что после такого многие геймеры начали воспринимать Early Access как способ начать зарабатывание на куске программного кода, который может и не стать полноценной игрой. Или, что еще хуже, игру изначально не планировали выводить дальше стропил «раннего доступа». Это можно победить с помощью особо пристального внимания со стороны игровых медиа и игроков к подобным разработкам, чтобы вовремя рассказать о ленивых или нечистых на руку создателях игр и поощрить тех, кто действительно корпеет над развитием своего детища.

3. Поддерживать конкурентов Steam

Благодаря 125 млн. клиентов, Steam остается самым популярным и крупным дистрибьютором PC-игр. Однако это не значит, что он – идеал и должен получить полную монополию на рынке. Необходимо не забывать и про другие маркетплейсы, вроде GoG.com, Origin, Uplay и т.д. Сейчас они проигрывают в плане функционала и ассортимента магазину Valve, но наличие честной конкуренции заставит эти площадки развиваться и улучшаться, так что, в итоге, выиграют все, а в первую очередь – геймеры. Также стоит обратить внимание и на надежные цифровые магазины, которые уже продают ключи для Steam, особенно Humble Store, который отдает часть доходов на благотворительность.

 4. Прекратить «эксклюзивные войны»

Одной из главных «фишек» PC-гейминга всегда была открытость платформы и возможность играть в самые разные игры, не оглядываясь на свои комплектующие. Однако в прошлом году многие геймеры столкнулись с противостоянием HTC Vive и Oculus Rift, которые занялись производством эксклюзивов для своей платформы, чтобы убедить игроков купить именно их решение. Но хуже всего оказалась ситуация с VR-шутером Arizona Sunshine, где два режима игры были доступны только для счастливых обладателей процессоров Intel Core i7. Это вызвало очень негативную реакцию и разработчикам из Vertigo Games пришлось быстро убирать это ограничение. Будем надеяться, что в дальнейшем производители аппаратных частей и игр не будут «толкать» столь агрессивные спонсорские пакеты.

5. Открыть UWA для моддеров

Многие моддеры неожиданно столкнулись с закрытостью Universal Windows Applications (UWA), которые не позволяют заниматься созданием модификаций в традиционном смысле этого слова.  Это может привести к дальнейшему исчезновению моддинга из Windows 10 и сделает экосистему игр всецело зависимой от девелоперов, которые часто перестают поддерживать более не приносящие доходов игры. Подобная монополия на дополнительный игровой контент может даже привести к «переезду» геймеров на другие OS, что в итоге негативно скажется и на Microsoft.

6. Больше локальных кооперативных игр

Различные хот-сит проекты или игры, в которые можно играть вместе с друзьями с одного PC очень часто могут стать настоящими «королями вечеринок», даже если среди гостей нет заядлых геймеров. Конечно, играть на одной клавиатуре – это то еще испытание, но наличие большого количества  игр подобного рода может простимулировать задуматься о покупке геймпада. Неплохо было увеличить их численность, ведь Lego игры и Overcooked – очень хороши, но хотелось бы большего выбора.

7. Уважать труд людей, создающих игры

Многим людям со стороны работа в игровой индустрии кажется легким хобби с очень щедрой оплатой труда, особенно в больших студиях, которые могут позволить себе огромные офисы с бассейнами, игровыми площадками и личными массажистами. Однако на деле все не так уж радужно: порой приходиться вкалывать по 12-16 часов в день, чтобы успеть выпустить игру вовремя, а также сталкиваться с  абсолютно нелояльным отношением топ-менеджеров. К тому же, профсоюзы разработчиков игр еще не так сильны, как у их коллег из кинематографа и музыки. Особенно показательной стала ситуация с забастовкой актеров озвучивания. Это кажется почти абсурдным, когда огромные корпорации вроде Activision и Electronic Arts, чьи доходы исчисляются миллиардами долларов, торгуются за дополнительные выплаты для актеров озвучки – а ведь колоритный мужской баритон или красивая женская песня в игре порой может привлечь больше, чем передовая графика.

А игрокам следует поддержать творцов своих любимых игр гривной/долларом, даже если эта игра доступна бесплатно на ближайшем торрент-треккере.

Нравится24
Комментарии (47)
  • 21
    3. Поддерживать конкурентов Steam

    Нет уж. Я в эти помойки не ногой.
  • 24
    Самое главное на ПК - это оптимизация. Ведь если её нет - платформа мертва и бесполезна, как это было почти со всеми новинками в 2016-ом году.

    Ясное дело, проблема не в самой платформе - тут и железо есть, и кучи возможностей для реализации, явно куда шире, чем на консолях.

    Виновны в этом разработчики, издатели и игроки в равной степени. Ведь если криворукие дебилы пишут кривой кусок кода, релиз нужно переносить или в шею гнать и нанимать нормальных специалистов, а не выпускать нормальные игры на консолях и альфа-версию на ПК.

    Хуже всех только игроки, которые не наказывают таких свиней рублём, а ещё и платят им, поощряя неоптимизированное говнище. Какой смысл делать золото по цене золота, если тупые овощи с радостью покупают дерьмо по цене золота?
  • 7
    1. Завязать с выпуском неоптимизированных игр.
    не завяжут.
    2. Восстановить репутацию Раннего доступа
    выйдет dayz - поговорим о восстановлении репутации
    3. Поддерживать конкурентов Steam
    uplay с peer to peer должен умереть, а остальные и так неплохо живут
    4. Прекратить «эксклюзивные войны»
    у соснольщиков будет траур
    5. Открыть UWA для моддеров
    майки ток на словах что-то делают, достаточно вспомнить dx12
    6. Больше локальных кооперативных игр
    лучше больше нормальных одиночных игр, а то их уже по пальцах одной руки можно пересчитать.
    7. Уважать труд людей, создающих игры
    ну если они будут уважать игроков то и игроки может быть начнут.
  • 7
    Гейминг компукторный дарует мне радость лишь. Силу вижу в нём я.
  • 13
    warp 37
    Нужно прежде всего консольщикам прекратить покупать игры, ведь они скупают миллионами игры которые идут в 30 фпс с проседами до 20-22 и еще говорят что это норм и "летает" , вот разрабы и думают что 20-30 фпс это нормальная оптимизация , проседы это ничего страшного и делают такие игры.
    Жаст коз 3 , фоллаут 4 на консолях 18 фпс временами и игры даже не сняли с продажи.
  • 8
    Завязать с выпуском неоптимизированных игр

    Какие продажи такая и оптимизация.
    Поддерживать конкурентов Steam

    Даешь к каждой игре свой лаунчер внутри лаунчера для запуска лаундчера !!!!
    Steam сам по себе помойка и дно, все за деньги никакого стимула развивать аккаунт.
    Открыть UWA для моддеров

    Игры на UWA не популярны или проще говоря нафиг никому не нужны, как и магазин MS
    Больше локальных кооперативных игр

    Нужно больше качественных сингловых игр, а не горы однотипного кооп-дерьма. ПуКа и так завален МеМеО и фритуплей калом, куда еще больше...
  • 6
    "7. Уважать труд людей, создающих игры" - И как вы предлагаете уважать создателей No Man's Sky например?
  • 9
    Как ПК-гейминг может стать лучше в 2017 году
    никак. вышла про, на подходе скорпио. денуво взламывают. оптимизация пека-портов с консолей теперь скатится окончательно. а больше на этой платформе почти ничего нету.
  • 9
    warp 37
    по этой причине ты поддерживаешь дерьмо-шлако-делов, покупая сотнями их игры?
  • 0
    Evil Beatrix
    а вот их нужно, кстати, уважать. Так развести народ это талант.
  • 1
    Благодаря 125 млн. клиентов, Steam остается самым популярным и крупным дистрибьютором PC-игр. Однако это не значит, что он – идеал и должен получить полную монополию на рынке. Необходимо не забывать и про другие маркетплейсы, вроде GoG.com, Origin, Uplay и т.д. Сейчас они проигрывают в плане функционала и ассортимента магазину Valve, но наличие честной конкуренции заставит эти площадки развиваться и улучшаться, так что, в итоге, выиграют все, а в первую очередь – геймеры.

    Геймеры ничего не выиграют т.к. придётся ставить ещё 100 магазинов что бы поиграть в один эксклюзив которого нету в стиме.
  • 6
    --Deadman--, так это же индиговно за копейки. Покупается с целью окупаемости за счёт карточек и, самое главное - увеличения количества игр на аккаунте.
  • 1
    Не станет по той причине, что большинство людей хавают эти высеры игровой индустрии и просят добавки
  • 2
    Единственный дельный способ улучшить это дело это перестать брать предзаказы. Это вообще вещь из каменного века когда нужно было застолбить себе право заиметь игру, а то придёшь в магазин а там уже всё раскуплено. А то получаются всякие ноу мэн скаи у которых стартовые продажи оказываются рекордными, у других на старте оптимизацию не завозят, один фиг ведь денюшки уже у нас, даже если возврат будут делать то точно не все, подождут пару месяцев.
  • 1
    meagarry написал:
    ПК-гейминг может стать лучше в 2017 году

    Спойлер
  • 7
    Скользящий против ветра написал:
    Какие продажи такая и оптимизация.

    Это как замкнутый круг: "Какие продажи - такая и оптимизация" - "Какая оптимизация - такие и продажи".

    С другой стороны, До конца 2015-го , большая часть игр, за исключением шлака Ubisoft, была нормально оптимизирована.
  • 10
    Скользящий против ветра написал:
    Какие продажи такая и оптимизация.

    скорее наоборот ибо смысл покупать игру от разрабов которые на тебя же и насрали
  • 1
    как стать лучше? ещё больше отличных стратегий!!
  • 3
    Поддерживать конкурентов Steam

    С радостью, вот только конкурентам предложить особо нечего, кроме своих продуктов (EA, Ubi), цены раз в 5 выше чем в Steam.
  • 1
    Поддерживать конкурентов Steam

    вот это точно не надо. Наоборот, единая платформа будет только плюсом. Лучше если стим, так как он распространен, удобен и многофункционален. Убрать бы из него еще профайло дрочеров - и было бы вообще идеально.
  • 4
    Одной из главных «фишек» PC-гейминга всегда была открытость платформы и возможность играть в самые разные игры, не оглядываясь на свои комплектующие.

    Поэтому слышны страшные стоны из-за стен форумов на протяжении не первого десятка лет. Это любители не оглядываться попались в коварные руки разработчиков.
  • 3
    мечты мечты
  • 0
    Читал уже эту статью на пк-геймере
  • 1
    тут смотря что понимать под оптимизаций. в деус экс и вучдогс то она есть однака и позволяет насладитцо всеми возможностями игры на хиг енд пеках. с фрозою вроде так же аналогично.
    эксклюзивные то технологии были всегда типа пузикса для карт нвидия. и лучше то чтоб этот пузикс был чем чтоб его не было.
  • 0
    Скользящий против ветра
    Тебе русским языком написали - нужно больше игр на двоих (с двумя геймпадами)
    Сразу видно, прочитал лишь выделенное жирным шрифтом.
  • 5
    An-Si Carto
    Не страшнее стонов тех, кому приходится играть в мизерное количество игр на текущем поколении консолей по сравнению с 1995-2016 на ПК
  • 2
    russian chicken
    Да, мы тут в каждой блоге о ПК-игре наблюдаем рёв консолоты в стиле: "о, как я хочу на своем xbox поиграть в Civilization VI, хнык-хнык, разрабы жиды, пойду петицию подпишу" или "а когда Stellaris выйдет на плойку?". Ох, уж эти несчастные нищеброды-соснольщики, даже какой-никакой комп/ноутбук позволить себе не могут, что бы играть в старье и новые стратешки.
  • 6
    An-Si Carto
    зачем консольщикам играть на платформе, которую они ненавидят, в игры жанра, который они считают мёртвым?
  • 7
    An-Si Carto
    у консольщиков просто аллергия на игры, которые могут выдавать больше 30 фпс.
  • 2
    Бомбардировщик
    Мне то откуда знать, у тебя с такими кадрами больше общего.
    --Deadman--
    Я, в отличии от вас, не сертифицированный консолог, в их болячках не разбираюсь.
  • 1
    An-Si Carto
    так консольщики же пишут кококо стратегии мертвый жанр, на пука лаги, баги, читиры и что после этих слов садятся за ПК и играют в стратегии?
    ЛОЛ.
  • 1
    Бомбардировщик
    Пекари в слезах писали "ни нужна нам ваша гта5", попутно причисляя minecraft к нечистотам, а потом это все миллионными тиражами скупают. Выходит пекари лицемеры и говноеды? Вот тебе и лол.
  • 7
    An-Si Carto
    То есть ты хочешь сказать что консольщики такие же лицемеры как пекари?
    Окей, понял

    An-Si Carto написал:Пекари в слезах писали "ни нужна нам ваша гта5",

    так это они создали петицию к рокстар чтобы игру не выпускали на ПК?
    Ясно
  • 3
    а холивару то

    на пк не будет нечего да же хорошего!!!!
  • 4
    Бомбардировщик
    Я не удивлен, что ты только это понял.
  • 0
    Reynor написал:
    вот это точно не надо. Наоборот, единая платформа будет только плюсом. Лучше если стим, так как он распространен, удобен и многофункционален.

    Gog - отличная платформа. К Ориджину, к примеру, претензий куда больше.
  • 2
    А зачем что то улучшать на пука , там и так все тип топ-: тормозит , покупай видюху иль другое железо и все .Тем более зачем вкладываться в то , что не создано для игр , хочешь играть -бери консоль, все гениальное просто.
  • 1
    Почему-то упущен самый главный пункт: делать полноценные игры, а не заменять графонием всё на свете.
  • 2
    Пека гейминг мёртв, зачем трогать труп. Нет ни игр, а если есть то это симуляторы гона да игры про пенисы. Что есть из ААА сектора то обычно без оптимизации.
    Нормальные люди давно уже бросили это говно.
  • 4
    trustedSunbro
    Большая часть игр выходила на всех платформах, в том числе и на ПК. Единственный симулятор гонок который вышел "только" на ПК- это Forza Horizon 3, все остальные вышли и на PS, так что, если считаешь это проблемой, то я хз. Игра про пенисы? Ты видно яростный хейтер, если причисляешь игру за 120 руб. и посиделок в компании ради веселья ЦЕНТРОМ ПК гейминга, ну нашлись люди с "хорошей" фантазией, но если платформа открыта для всех, это не значит, что все плохо.
    P.S: Оскорбить не пытался, так что если оскорбил, извиняюсь.
  • 2
    Разрушитель мозгов
    Да ты слишком адекватен для моих высказываний...
  • 0
    Причем в этом должны участвовать не только разработчики игр, но и геймеры. Для этого в 2017 году необходимо предпринять следующие шаги:

    1. Завязать с выпуском неоптимизированных игр

    Геймеры, завязывайте выпускать неоптимизированные игры!

    Как классно читать блог про советамы для разработчиков - на ПеГе ведь одни разрабы сидят, ага.
  • 1
    tzntch написал:
    Как классно читать блог про советамы для разработчиков - на ПеГе ведь одни разрабы сидят, ага.

    Ну хочется человеку себя экспертом ощутить) Где же еще, если не здесь)
  • 3
    Разрушитель мозгов
    они имел ввиду "говна" а не гонок. Он ОТМОРОЖЕН
  • 1
    Никак, 2016 был лично для меня годом разочарования. Mafia 3 получилась калом, дум выстрелил на "олдфагах", тотал вар вархаммер все уже наверное забыли, dishonored 2 без оптимизации вышел. Единственное что реально меня порадовало это индюшатина типа stardew valley, undertale и прочего ИМХО
  • 0
    Ну и купить нормальный ПК, чтобы не жаловаться весь год на пункт под №1

    Восстановить репутацию Раннего доступа

    Восстановить то, чего никогда не было? Всегда Ранний доступ считался началом конца. Платить за недоделанный продукт это значит расписаться в его корявости и сорвать все сроки. Любой, кто получал 13-ую зарплату знает, что после ее получения все забивают на дисциплину и работу.

    Уважать труд людей, создающих игры

    Очередной Робин Худ, который приносит деньги богатым издателям, сидя на табуретке в дырявых трусах, купленных у таджиков в растаможке через дорогу. Нормальные разработчики начинают получать деньги еще до анонса самой игры и после выхода получают всего лишь бонусы с продаж - роялти. Это премия, на которую ездят отдыхать на курорты и покупают 4К-плазмы. Не надо переоценивать свой рублевый вклад, никого вы там от голода не спасаете, а уважение деньгами не мерится.
  • 0
    Last_Soldier
    25 фпс это игра ну ты и отбитый
B
i
u
Спойлер