Как провал No Man"s Sky изменил игровой маркетинг

Можно сколько угодно бросаться гнилыми овощами в генератор случайных вселенных и ее творцов, но факт остается фактом – No Man’s Sky стала одной из важных и влиятельных игр уходящего года.  Не стоит думать, что редакция LEOGAMING начала открывать бутылки с крепкими напитками раньше времени – не спешите закрывать эту страницу. Наш материал будет посвящен не обманчивым обещаниям Шона Мюррея или непотребному состоянию игры на момент релиза – про это и так была написана уйма статей. Мы попытаемся разобраться о значении его игры для всей индустрии видеоигр в 2017 году и не только.

Каждый месяц выходят игры, которые разочаровывают геймеров и те пользуются функцией возврата своих денег, доступной для большинства сервисов цифровой дистрибуции. Однако в случае No Man’s Sky, недовольство пользователей оказалось настолько массовым и сильным, что Valveрешила даже смягчить традиционные условия возврата средств. Получается, что Hello Games потеряла сотни тысяч долларов, которые практически находились у нее в кармане. Канули в лету времена, когда разработчики могли спокойно отгрузить предзаказы и первые партии игр в магазины, а затем просто считать готовую прибыль, посмеиваясь над гневными отзывами игроков. На огромный скандал с NMS обратили внимания даже непрофильные медиа. Само собой, разработчики многих игр не могли не обратить внимания на эту ситуацию и не вынести для себя важных уроков. Первый из них гласит: чтобы ты не делал – не делай новый No Man’s Sky.

Многие девелоперы стали гораздо осторожней, особенно это касается тех, кто работает над играми с уникальным игровым опытом, экспериментальными геймлпейными элементами или проектами, создаваемыми на стыке различных жанров. Теперь разработчики стараются держать все свои карты при себе из-за страха не суметь выполнить данное обещание, что раньше было не так сильно распространенно. Уверенные в своих силах игроделы дают возможность попробовать свою игру еще на стадии альфа-теста, а также стремятся почаще публиковать ролики с чистым геймплеем. Это все прямые последствия фиаско «Безлюдного неба».

В качестве примера можно взять Sea of Thieves – онлайн-игру в пиратском сеттинге, которая будет делать ставку на исследования и морские битвы. По крайней мере, так игру описывали во время анонса на Е3 2015. Довольно туманно, не так ли? Следующий год и новая выставка в Лос-Анджелесе приносит больше вопросов, чем ответов. И вот случается No Man’s Sky. После него уже зимой разработчики из Rare запускают инсайдерскую программу, которая позволит 1 тыс. добровольцев попробовать ранние билды игры и технические демо. Параллельно с этим начинается выход видеороликов, показывающих геймплей и объясняющий намерения игровых создателей.

Вывод один – позитивные изменения в презентации своего проекта и взаимодействии с потребительским сегментом налицо, отчего «в профите» остаются как разработчики, так и сами игроки, которые стали четко видеть, за что они платят.

Шону Мюррею и его команде не удалось изменить мир видеоигр – не так как они собирались это сделать, но сделать его лучше получилось. Они не ввели моду на процедурно генерируемые игры, но зато показали, как нужно правильно заниматься предрелизной информационной кампанией и управлять ожиданиями аудитории. Ведь это новый центр галактики во вселенной, пережившей релиз NMS.

Нравится16
Комментарии (11)
  • 3
    Как провал No Man"s Sky изменил игровой маркетинг

    никак. NMS Америку не открыла - обман был до них, будет и после них.
  • 0
    уникальным игровым опытом
    Эт как ?
  • 4
    Какие всё же унылые блоги у данного пользователя. Топы, косплеи одного персонажа одной девушки по 10 штук, теперь этот бред. Эх, любил я Пегач когда-то за блоги, а теперь здесь унылая помойка. Но это нормально, качество сменилось количеством, в мировой экономике это происходит повсеместно. Да, итогом этого становятся дерьмовые вещи, халтура на каждом шагу, но зато у нас появляется простор для выбора (нет).
  • 4
    Как провал No Man"s Sky изменил игровой маркетинг?
    Спойлер
  • 11
    Честно говоря я не понимаю этого феномена "ПРОВАЛА НО МАН СКАЙ".
    Изначально было понятно что это будет дно.
    Уже сама концепция, даже со всем тем стёжем что говорил мюррей общала быть лютым трешем.
    Там реализм обещали?
    Нет
    Битвы с врагами?
    Нет.
    Показывали даже УГ геймплей постоянно с фотканьем уродов.
    В итоге то же говно и вышло только графон хуже и то не сильно.
  • 3
    -Raixs-
    Gruz'у всё равно на качество блогов, ему нужно фапать бонусы...
  • 4
    можно поменять NMS на любую "next gen" игру юбисофт и кляпать блоги "как выход игры изменил" бесконечно.
    Бомбардировщик
    такой же вопрос - обещали симулятор медитации, где ничерта нету и нечего делать. В итоге вышла именно такая игра, зачем там срач развели...
  • 2
    Не знаю, каким нужно быть дебилом, чтобы реально поверить в то, что показывали разрабы и говорить "игра десятилития!11". Именно для таких это игра и стала разочарованием года, а для нормальных людей - нет, потому что от неё мало чего можно было ждать в принципе.
  • 3
    Вполне сносная игра вышла. Смотря, кто что ожидал от нее.(ИМХО)
    P.S. Давайте, задизлайкате меня полностью.
  • 5
    andreyisaev
    Ни фига себе ты придумал ...
    andreyisaev написал:
    задизлайкате меня полностью.

    А за дизлайки уже что , платить не надо ... Не ??! Умник ...0 - вот твой удел !
  • 0
    Ну вот ЭТО
    недовольство пользователей оказалось настолько массовым и сильным, что Valve решила даже смягчить традиционные условия возврата средств

    Ты странно сказал:дали на возрат средств, Valve Давно сказали! что у них стандартная! обычная политика!! возврата средств!!!
B
i
u
Спойлер