Как разработчики покоряют Китай

Всем привет! С вами Temorlan, и сегодня я расскажу про тонкости продвижения мобильных приложений на китйаском рынке. Там все не так гладко, как у нас и гораздо интереснее.

По данным AppsFlyer, несмотря на запрет самых популярных социальных сетей и интернет-сервисов, мобильный рынок Китая не перестает расти. Интернетом пользуются более 50 процентов населения страны (724 миллиона человек), и 96 процентов из них сидят в нем именно с мобильных телефонов (для сравнения — это практически все население Европы). Для разработчиков приложений это важно как минимум потому, что 32% владельцев гаджетов в Китае используют телефоны еще и как кошельки — покупают одежду, платят в самом популярном мессенджере WeChat и, конечно же, тратятся на игры и приложения, а китайский AppStore и вовсе признан самым прибыльным. Разработчики не против заработать на таком рынке, но выйти на него намного сложнее, чем на любой другой. И вот почему:

​Google ушел с рынка Китая еще в 2010 году, что значительно усложнило продвижение приложений для Android. Теперь, в Китае более 300 магазинов и платформ для размещения приложений, и для каждого из них разработчику необходимо упаковывать свое приложение отдельно. Главная цель — попасть в ТОП-10 лучших магазинов, которые установлены на 75% гаджетов (Xiaomi App Store, MyApp, 360 Mobile Assistant, Baidu Mobile Assistant и другие). Без классических методов продвижения это крайне сложно. Продвигать приложение за пределами магазина приходится с помощью медиа — никакого вам таргетинга в запрещенных Facebook и Twitter. Для покупки рекламы разработчики обращаются к разным платформам. Например, к Tencent, которая позволяет давать рекламу в главных мессенджерах страны (WeChat и QQ) и в своих приложениях. К счастью, c AppStore все работает по тем же правилам, как и везде.

​Прежде, чем разместить приложение для Android в магазинах (чаще, это касается только игр — с ними больше всего пиратства) необходимо предоставить местным чиновникам смартфон с игрой и ждать их одобрения. Они смотрят, насколько пристойный контент вы предлагаете и не противоречит ли он традиционным ценностям — все это может занять до 3 месяцев. Поэтому многие разработчики стараются найти партнера на китайском рынке — местные социальные сети или агентства, которые помогут запустить приложение.

​Также все в приложении должно быть переведено на китайский, и на локализации разработчики не экономят — иначе приложение могут просто снести из магазина. Плюс на этом рынке уже сложились свои лайфхаки, вроде «использовать только яркие цвета и избегать серых оттенков» или «писать "поделиться", вместо "купить", чтобы звучало более вежливо». Ими разработчики тоже стараются не пренебрегать.

​Так как платные подписки и в целом платные приложения в Китае запрещены, приходится монетизироваться через встроенные покупки. Разработчики обычных приложений внедряют несколько методов оплаты (WeChat Pay, платёжную систему «Алибабы» AliPay, пластиковые карты и др.), игровые девелоперы — только SDK (средства разработки) самих магазинов с с большими комиссиями.

В общем, ради такой аудитории разработчики готовы преодолевать бюрократию, цензуру, трудности перевода и другие преграды на пути к многообещающему китайскому рынку.

Нравится0
Комментарии (6)
  • 0
    Ради потока юаней в карман можно и сделать перевод игры.
  • 0
    где-то читала, что у них там игры даже в общественном транспорте рекламируют
  • 0
    Вилламина
    ну а в южной корее аккаунт батлнета привязывается в полису медицинского страхования.
  • 0
    Skvizgar
    ох, лол
    вот про такое в 1 раз слышу, а зачем?
  • 0
    бгг, приближающиеся российское будущее
  • 0
    Вилламина
    У них киберспорт стоит наравне с обычным спортом, местами даже и выше. На этом у них нехило деньги делают. Искуснее всего корейцы в игре StarCraft, которая у нас в сервисе Батлнет. А так как на этом определенные люди делают деньги, а годных игроков старика там много, их разумеется страхуют. Знаешь это как у некоторых гитаристов страхуется каждый палец.
B
i
u
Спойлер