Как развивались консоли Nintendo?

Nintendo начинала свой путь как скромная и неизвестная большей части мира игровая компания. В конце 80-х она в буквальном смысле спасла игровую индустрию от финансового краха. С тех самых пор Nintendo стала, возможно, самым важным производителем консолей. Издание Gamespot предлагает оглянуться назад и посмотреть, как с течением времени эволюционировали их консоли.

Color TV Game

Первые консоли Nintendo представляли собой серию из пяти систем, разработанную при партнёрстве с Mitsubishi. В неё было встроено несколько игр. Она продавалась только в Японии. Первая её версия получила название Color TV-Game 6 и стартовала в 1977 году.

Family Computer

В 1983 году Nintendo выпустила в Японии Family Computer за 14.800 Yen. В Северной Америке консоль была известна под названием Nintendo Entertainment System и получила другой дизайн.

Famicom была восьмибитной консолью. Встроенный в неё процессор Ricoh 2AO3 в сочетании 2Кб оперативной памяти позволяли выводить изображение с разрешением 256х240 и поддержкой 48 цветов вместе с 6 серыми вариациями.

В отличии от Nintendo Entertainment System, на передней панели Famicom были дополнительные звуковые каналы. Кроме того, консоль поддерживала картриджи с пользовательскими звуковыми процессорами. Поэтому в таких играх, как Castlevania III: Dracula's Curse, в разных регионах были разные саундтреки.

Family Computer Disk System

21 февраля 1986 года Nintendo выпустила дополнительное периферийное устройство для Famicom, получившее название Family Computer Disk System. Оно поддерживало 2.8x3-дюймовые гибкие диски Nintendo. FCDS стал коммерчески успешным проектом и продалось в 4.44 миллиона единиц. В 2003 году Nintendo прекратила производство.

У Disk System был встроенный адаптер, который подключался к слоту картриджей Famicom. Пользователям нужно было подключить адаптер переменного тока и кабель к задней части дисковода. В качестве альтернативного источника питания можно было использовать шесть C-cell батареек.

Диски позволяли хранить до 112КБ данных, но часто для доступа ко всей информации их приходилось переключать. Некоторые игры также требовали наличие двух дисков. На них можно было перезаписывать игры на стендах в магазине по цене ниже, чем на картриджах.

Twin Famicom

В 1986 году вышла Twin Famicom, которая объединяла в себе обычную Famicom консоль и надстройку Disk System.

Nintendo Entertainment System

В Штатах Famicom был выпущен под названием Nintendo Entertainment System 18 октября 1985 года со стартовой ценой в $299. Это была первая консоль, которую Nintendo выпустила за пределами Японии.

NES вывела игровую индустрию в Северной Америке из двухлетнего краха и получила большой успех. Всего было продано около 62 млн. устройств, что сделало её самой продаваемой консолью своего поколения.

Консоль получила совсем другой корпус в отличии от японского аналога. Главное отличие — наличие слота под картриджи с откидной крышкой. Но не обошлось и без проблем. Штекеры для внутреннего разъёма системы гнулись при повторном использовании. Также слот был очень чувствителен к пыли. Все это проблемы через определенное время приводили к тому, что игры загружались неправильно.

В NES использовали преимущественно двухцветную гамму, чаще всего серо-чёрную, а также акцентировали внимание на красные цвета на контроллере и самой консоли.

Известные игры: The Legend of Zelda, Metroid, Super Marios Bros. series, Duck Hunt, Mega Man franchise, Castlevania, Final Fantasy, Contra

Nintendo Entertainment System (101)

В 1993 году Nintendo выпустила новую модель консоли за $49. В ней всё ещё использовался тот же процессор Ricoh 2AO3, как и в оригинале, но она была менее квадратной и получила внешний слот для загрузки картриджей из-за которого вернулась проблема со вставкой картриджей.

В NES-101 инженеры удалили светодиодную лампу питания и комбинированные порты. Вместе с устройством шёл новый контроллер с округлыми краями.

Super Famicom

До того, как появилась консоль Super Nintendo, в 1990 году вышла Super Famicom. Первоначально в Японии она продавалась за 25.000 yen. При запуске консоли в Европе и Австралии компания придерживалась той же ценовой политики. Корпус был более округлым в отличии от его последующей вариации для Северной Америке и оснащён тёмно-серыми тонами.

Система поддерживала спутниковые модемы Satellaview, поэтому их обладатели могли загружать ограниченное количество игр.

Super Nintendo

Nintendo представила западную версию консоли Super Famicom в Северной Америке 23 августа 1991 года и переименовала её в Super Nintendo. Основные функции остались те же, консоль продавалась за $199. Несмотря на то, что устройство не очень хорошо продалось в мире, в Европе из-за отсутствия на рынке NES оно стало популярным. Консоль разошлась в 49 миллионов копий.

Внешне SNES имела квадратный серый дизайн. Однако пурпурные переключатели придавали ей игрушечный вид. Разработчики также добавили кнопку выброса картриджей, которые теперь позволяли хранить объём информации до 120Мб.

В системе использовался процессор Ricoh 5A22 с тактовой частотой 3.58 MHz. Его мощности было достаточно, чтобы воспроизводить 3D эффекты с помощью графической системы Nintendo Mod 7, позволяющей поворачивать и масштабировать фоновый слой игры. Кроме того, он поддерживал 32.768 цветов.

Для обработки звука Nintendo использовала S-SMP модуль, поддерживающий до восьми аудиоканалов. А контроллер обзавёлся несколькими X-Y кнопками и плечевыми кнопками.

Известные игры: The Legend of Zelda: A Link to the Past, Final Fantasy VI, Donkey Kong Country, Super Mario World, Star Fox, EarthBound, Mega Man X, Super Mario Kart, Street Fighter II, F-Zero, Chrono Trigger, Super Mario RPG

Super Nintendo Entertainment System

Выпущена 20 октября 1997 года в Северной Америке. SNS-101 версия Super Nintendo продавалась за $99.95 и была спроектирована так, чтобы её могли купить те, кто не был готов отдать $199.99 за N64.

Эта модель была немного компактнее и светлее. Кнопки «Power» и «Reset» были сдвинуты влево. Кнопка извлечения картриджа вместе с поддержкой S-Video были упразднены.

Nintendo 64

Nintendo 64 поступила в продажу в Японии 23 июня 1996 года. В сентябре того же года консоль появилась на прилавках магазинов в Северной Америке за $199.99. Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны Sony и выпущенной годом ранее Playstation, компания смогла продать всего 33 миллиона консолей.

Изначально консоль была только в тёмно серых тонах, но затем появились и другие вариации цветов.

Как понятно из названия, в системе использовался 64-битный процессор, в частности VR4300 NEC с тактовой частотой 93.75MHz. Изначально консоль шла с 4MB оперативной памяти, но в ней был дополнительный слот, позволяющий удвоить её. Такие игры, как The Legend of Zelda: Majora’s Mask или Donkey Kong 64 требовали этого. Для графики консоль снабдили процессором SGI Reality с тактовой частотой 62.5 МГц. Система поддерживала до 16.8 миллионов цветов и разрешение 640х480.

Благодаря своей вычислительной мощности, N64 проложила путь для современной 3D графики и дала начало играм вроде Super Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

Однако из-за картриджного, который никак не мог конкурировать с CD-дисками Sony на 650 Мб, Nintendo всё ещё отставала на несколько шагов. Для справки, самый крутой картридж Nintendo вмещал максимум 64 Мб, а большая их часть — около 8-12 Мб. Нежелание переходить на CD-диски обосновывалось активным развитием пиратства. Тем не менее, такие ограничения очень сильно отпугивали многих сторонних разработчиков разработчиков, в том числе и SquareSoft, которые создавали игры, требующие много места, например Final Fantasy VII.Ещё одна проблема с картриджами заключалась в том, что времени и денег на их производство требовалось ощутимо больше, чем на диски. Как результат, игры продавались по $70 и дороже. Единственное преимущество картриджей по отношению к дискам — фактически полное отсутствие загрузок.

Вместе с консолью шёл и новый контроллер, поддерживающий тактильную обратную связь. Сначала он был доступен только в серых тонах, но позднее появились и другие цветовые вариации. В середине геймпада красовался первый аналоговый джойстик Nintendo.

N64 была одна из первых консолей, которая поддерживала четыре порта для контроллеров без необходимости подключать многоканальный адаптер, из-за чего консоль быстро превратилась в многопользовательскую локальную машину для вечеринок. Поэтому Nintendo выпустила Super Smash Bros, Mario Party и GoldenEye: 007, последняя из которых доказала, что шутеры от первого лица на консолях имеют место быть. До того момента этот жанр был эксклюзивен для PC-игроков.

Известные игры: Super Mario 64, Turok: Dinosaur Hunter, Donkey Kong 64, GoldenEye: 007, Diddy Kong Racing, Banjo-Kazooie, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, The Legend of Zelda: Majora's Mask, Super Smash Bros, Star Fox 64, Mario Party series, Wave Race 64, Perfect Dark, Paper Mario.

64DD

В 1999 году Nintendo выпустила дополнение для N64, превращающее консоль в мультимедийную рабочую станцию с доступом в интернет через службу Randnet. После посредственных продаж компания прекратила его производство в 2001 году.

GameCube

В Японии выпустили GameCube 14 сентября 2001 года. В Северной Америке — через три дня после запуска XBox, 18 ноября того же года. Шестое поколение консолей породило для Nintendo огромную рыночную конкуренцию. Помимо дико популярной в то время Playstation 2, из-за дебютной консоли Microsoft GameCube ушла на задний план. Всего было продано около 22 миллионов экземпляров.

Несмотря на название, консоль всё-таки не особо была похожа на куб. Её размеры составляли 5.9x6.3x4.3 дюймов. GameCube в конечном итоге получила несколько цветовых вариаций, но на старте она выпускалась только в двух — в чёрном и цвета индиго. Последний придавал консоле игрушечный вид.

В системе использовался процессор IBM PowerPC Gekko, основанный на архитектуре RISC, с тактовой частотой 486 МГц. Эту технологию Nintendo реализовала в надежде привлечь разработчиков, которых она потеряла с Nintendo 64.

Консоль имела 43 Мб оперативной памяти и использовала графический чип ATi Flipper с тактовой частотой 162 МГц. С его помощью GameCube мог воспроизводить изображение с разрешением 640х480. В устройстве не было встроенного жёсткого диска в отличии от XBox, вместо этого консоль полагалась на карты памяти.

Благодаря партнёрству с Panasonic, это была первая консоль Nintendo, которая могла использовать оптические диски без дополнительных устройств. Они могли хранить до 1.5 Гб информации. Для сравнения, DVD-диски вмещали до 8.5 Гб. Но для многих разработчиков небольшой объём не был большой проблемой. Большинство кросс-платформенные порты сжимались.

На новый контроллер Nintendo добавила кнопку Z возле левого триггера и несколько бобовидных кнопок. Также была встроена поддержка обратной связи без дополнительной внешней надстройки. А в 2002 году выпустила WaveBird контроллер, который поддерживал возможность беспроводного функционирования.

Конкуренты: Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Microsoft Xbox

Известные игры: Super Mario Sunshine, Super Smash Bros. Melee, The Legend of Zelda: The Wind Waker, Metroid Prime, Pikmin, Eternal Darkness, Resident Evil 4, Paper Mario: The Thousand-Year Door

Panasonic Q

Огромным недостатком GameCube была невозможность воспроизводить DVD-диски. Поэтому компания Panasonic, которая совместно с Nintendo разработала для GameCube диски, выпустила систему Panasonic Q. Устройство позволяло воспроизводить DVD фильмы на GameCube в дополнение к играм. Оно продавалось только в Японии и стало коммерческим провалом. В 2003 году компания остановила производство.

Wii

Nintendo выпустила консоль Wii 19 октября 2006 года, благодаря которой популяризировала моушен-управление с контроллерами Wii Remote и Nunchack. Bluetooth периферия обнаруживала движение в трёх измерениях с помощью встроенных акселерометров в сочетании с инфракрасными датчиками.

На Wii Remote есть крестовина, динамик, несколько лицевых кнопок и триггер. На Nunchack были два аналоговых триггера и стик.

Игра Wii Sports хорошо демонстрировала возможности консоли и моушн-контроллеров, из-за чего получила очень положительные оценки. За пределами Японии она шла в комплекте с самой консолью.

Система получила кодовое название “Революция”,которое тонко намекало в сторону нового дизайна Nintendo. Компания полагала, что в комнате нет места трём конкурирующим консолям, поэтому она решила охватить более казуальную аудиторию. Их новая стратегия оказалась выигрышной и позволила продать более 101 миллиона консолей, что делает её самой продаваемой консолью Nintendo на сегодняшний день.

В Wii был оптический дисковод с подсветкой, слот под SD карту и 512 Мб внутренней памяти. C процессором IBM PowerPC Broadway и 88 МБ памяти по мощности консоль сильно уступала XBox 360 и Playstation 3. Разрешение тоже было снижено до 480p.

Wii было первым устройством Nintendo, которое поддерживало обратную совместимость. У него было четыре порта для контроллеров и поддерживались игры для GameCube. В более поздних версиях разработчики удалили эту функцию.

Кроме того, Nintendo представила виртуальную консоль, которая позволяла загружать эмулируемые игры с предыдущих консолей компании. Для этого появилась функция WiiConnect24, позволяющая обновлять игры в режиме ожидания.

Конкуренты: Microsoft 360, Playstation 3

Известные игры: Wii Sports, Mario Kart Wii, Super Paper Mario, Donkey Kong Country Returns, Kirby’s Epic Yarn, Super Smash Bros. Brawl, The Legend of Zelda: Skyward Sword, Super Mario Galaxy series, Metroid Prime 3: Corruption

Wii Mini

Вскоре после выхода Wii U компания выпустила Wii Mini. Оглядываясь на SNES-101, Nintendo переработала дизайн, чтобы консоль стала дешевле и доступнее. Впервые на полках магазинов она появилась 7 декабря 2012 года в Канаде и продавалась за $99. Позже Nintendo выпустила её в Европе и США.

Wii Mini отличалась маленьким корпусом, в котором был установлен оптический накопитель. Из устройства удалили многие функции: совместимость с GameCube, поддержка S-Video и Wifi, сетевое подключение, слот для SD карт, порт USB.

Wii U

На волне успеха Wii Nintendo выпустила новую консоль Wii U 18 ноября 2012 года. Правда, такое название вводило многих в заблуждение, поскольку люди по ошибке воспринимали её как дополнение к Wii. Из-за этого было продано чуть больше 13 миллионов устройств.

Базовая модель была белой с 8Гб встроенной памяти и продавалась за $299. Также была чёрная версия с 32Гб памяти и сенсорной панелью. Это была первая система Nintendo, которая поддерживала разрешение в 1080p.

Над консолью работала Nintendo совместно с AMD, IBM и Renesas. Под корпус был встроен процессор IBM Espresso с тактовой частотой 1.24 ГГц и двумя гигабайтами оперативной памяти. AMD разработала графический чип Latte с тактовой частотой 550 МГц. Wii U поддерживала обратную совместимость с Wii.

Пожалуй, самой важной особенностью консолью был её геймпад. Планшетный контроллер был оснащён 6.2-дюймовым сенсорным экраном, двумя аналоговыми джойстиками, крестовиной и несколькими кнопками. Кроме того, он поддерживал управление движением и тактильную обратную связь.

Сенсорный экран можно было использовать несколькими способами. Например, чтобы дополнить действие на экране телевизора. Подобную систему запустили вместе с Nintendo Land. Или же геймпад мог служить просто вторым экраном для многопользовательских игр.

Несмотря на то, что Wii U была совместима с периферийными устройствами Wii, для неё выпустили отдельно PRO-контроллер.

Конкуренция: Playstation 4, XBox One

Известные игры: Mario Kart 8, Super Smash Bros. for Wii U, Splatoon, Super Mario Maker, Super Mario 3D World

Switch

В этом году, 3 марта, Nintendo выпустила свою новую консоль Nintendo Switch, которую продаёт по розничной цене в $299. Устройство оснащено 6.2-дюймовым экраном с тачскрином и разрешением 720p.

Switch использует игровой чип Nvidia Tegra, что позволяет подключить его к телевизору через док-станцию или взять его с собой в дорогу. Система оснащена 32Гб встроенной памяти и поддерживает её расширение до 2Тб с помощью Micro SDXC.

Контроллеры JoyCon можно в любой момент отсоединить от консоли. Также они имеют HD вибрацию, обеспечивающую беспрецедентный уровень обратной связи, что немаловажно для некоторых игр Nintendo.

Несмотря на очень печальные продажи Wii U, компания Nintendo утверждает, что в этот раз всё будет совсем иначе. На данный момент продано: около 5 млн. консолей, 4 млн. копий The Legend of Zelda: Breath of the Wild и 3,5 млн. Mario Kart 8.

Известные игры: The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Mario Kart 8, Splatoon 2, Sonic Mania, Arms, 1-2 Switch

Нравится3
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер