Как "Resident Evil" разрушил проклятие экранизаций компьютерных игр

Это не получилось у игр Doom, Hitman, Max Payne и Mario, но Resident Evil стал настоящим хитом.

Все началось еще в 1993 году, когда режиссеры Аннабел Дженкел и Рокки Мортон создали «монстра» под названием «Супербратья Марио». Экранизация сверхпопулярной игры от Nintendo о братьях-водопроводчиках Марио и Луиджи сумела собрать лишь 20 миллионов долларов, при бюджете в 50 миллионов, а также запомнилась критикам как один из худших фильмов в истории кинематографа. Тогда казалось, что один неудачный итальянский эксперимент проклял все возможные будущие экранизации популярных компьютерных игр, однако фильм «Обитель зла» и игра Resident Evil развеяли это сомнение.

«Естественно, все началось с игры. Когда мы принялись за съемки фильма, было продано уже феноменальное количество дисков. Это случилось до того, как люди осознали, насколько большой окажется эта игра», - признается Клинт Кульпеппер, президент компании Screen Gems.

Чтобы избежать ошибок, которые совершались во время предыдущих экранизаций, ребята из Screen Gems отлично выполнили свое домашнее задание. «Мы провели большое исследование, которое показало нам, чего именно хотят геймеры. Мы поняли, как все должно расти и развиваться. Геймеры - собственники, это каста, которая хотела, чтобы Resident Evil оказался на больших экранах».

Кульпеппер отдает должное и режиссеру «Обителя зла» Полу У. С. Андерсону: «Пол – всё для нашего фильма. Он крестный отец всей франшизы. Вместе с продюсером Джереми Болтом они создали целую вселенную».

«Андерсон был одним из первых в этой индустрии. Он первым понял, что игры можно перевести на экран так же, как романы или комиксы», - говорит Джейми Рассел, автор книги «Поколение Xbox: как видеоигры заполонили Голливуд».

По словам Рассела, главным достижением Андерсона является идея, согласно которой экранизации игр должны быть для всех, а не только для геймеров: «Он не просто тупо подчиняется канонам игры. Он сделал из "Обителя зла" бренд, который выходит далеко за пределы игры».

Экранизации компьютерных хитов Doom, Hitman и Max Payne ставили во главу угла мужских персонажей и не имели особого успеха, в то время как у «Обителя зла» получилось все наоборот.

«Исследования доказали, что парням больше нравится смотреть на женщин в экшен-фильмах. А Милла Йовович превратилась в настоящую звезда боевиков, - считает Кульпеппер. – Кажется, что никто толком не понимал, насколько Милла подготовлена физически до того, как она начала выполнять на площадке различные трюки».

Глэдис Найт, автор книги «Женские персонажи в экшен-фильмах» считает Элис, главную героиню фильма и игры, очень важным элементом саги. «Элис стала частью новой волны женщин в кино начала 20 века», - признается Найт.

Во время обсуждения экранизации игр не стоит забывать и о Ларе Крофт. Одноименный фильм вышел за 10 месяцев до первой части «Обителя зла», а главную роль в картине исполнила Анджелина Джоли.

«Иногда люди ставят фильм "Лара Крофт" выше "Обителя зла", потому что считают, что Лара сильнее, чем мужчины в ее фильме, но это не так. Элис очень сильная и твердая, она умеет работать в команде».

Зомби – другой важный атрибут фильма, который, по мнению Кульпеппера привлек такое внимание аудитории. «Зомби являются очень обворожительными персонажами в нашей культуре. Это можно сказать и после успеха сериала "Ходячие мертвецы" канала AMC. Возможно ли появление "Обителя зла" в качестве сериала? Наш отдел развития хочет этого, посмотрим».

Совсем недавно студия Sony заявила о том, что компания Кульпеппера Screen Gems в скором времени займется экранизацией популярной игры The Last of Us.

«У нас получится очень большой фильм. А потом мы собираемся экранизировать еще очень-очень много игр», - резюмирует Кульпеппер.

Нравится8
Комментарии (24)
  • 17
    лол кроме первого и второго в фильма больше ничего не заслуживает внимание, не говоря уже о том что фильмы далеко не по играм сделаны
  • 6
    Странно, а я думал эталоном считается первый Mortal Kombat, видимо вкусы меняются со-временем.
  • 3
    После игры в демку RE7 сдаётся мне, что 7-ая часть тоже разрушит кое-что... И не в положительном смысле этого слова.
  • 14
    Какое разрушение проклятия? Вы о чем? У игры и фильмов общее только название. Большинство людей не ассоциируют этот фильм с игрой.
  • 3
    Скорее фильмы ОЗ являются одним большим проклятием всем фанатам RE
  • 6
    Igor-OK
    первый мортал комбат был крут на время выхода, сейчас это смотрится как низкобюджетная поделка.
    Выйди фильм в 2016 его бы назвали трешатиной.
    Фильм по РЕ же хоть и вышел давно но до сих пор смотрится как высокобюджетное и продуманное кино
  • 5
    Проклятьем являются придурки вроде Уве Бола которые лепят дешёвый,голимый трэш,только и всего,а RE на фоне всех остальных поделок смотрится вполне бодро,и самое главное сделан технологично и качественно.

    Кстати DooM вышел тоже отличным,с удовольствием посмотрел бы вторую часть в том же ключе.
  • 2
    Это не "ЭКРАНИЗАЦИЯ"! А "ФИЛЬМ ПО МОТИВАМ"!
    Это совершенно разные вещи. Никто и никогда не собирался экранизировать Resident Evil. Хотели взять идею и все.
  • 0
    Что я только что прочитал?! Вы еще скажите: фильм по Doom - эталон, а Уличный боец с Ван Даммом - это крутотень! Полный бред написан в блоге.
  • 3
    Бомбардировщик
    первый мк крут и сейчас. Тем более что альтернативы и нет. Уы.
  • 0
    Алексатор
    ничего там крутого нет, тупые диалоги, дешевые драчки.
    Трешовый онг бак выше на три головы мортал комбата в плане драк.
  • 6
    Бомбардировщик
    пффф сравнил узкоглазое кулакамимахание против американского. И да, вонг баке нет комп гарфики. Слив.
  • 2
    Как "Resident Evil" разрушил проклятие экранизаций компьютерных игр никак
  • 0
    "обитель зла" это как раз пример того, как НЕ надо экранизировать игры.
  • 1
    Обитель зла больше годная пародия, чем экранизация. В последних частях она даже была похожа в чем-то на Очень Страшное Кино: Обитель зла) С этой точки зрения мне фильмы понравились. Пафос правдоподобен и в своей тарелке. В отличие от супергеройских клоунов последних проектов марвел и DC - в Обители не было амбиции, а потому и у меня, как у зрителя, не появилось претензий.

    Притом, с точки зрения экранизации игр - Doom 2005ого гораздо мощнее. Там есть и игровые элементы, с другой стороны - соблюдена вполне серьезная атмосфера. Конечно, тема была раскрыта не полностью, да и сюжет местами был комканый, однако, это как раз условности кино. И если бы разрабы Дума уныло не отмазывались, а сделали полноценную игру, с тем научно-фантастическим духом, с археологией, с историей, открытием, персонажами. Примерно так, как поступили разрабы Вульфика, то игра бы стала одной из лучших игр последних лет. Возможно, сиквел-экранизация подоспела бы.
  • 0
    Алексатор
    Слив это то что сказали врачи когда ты родилось
  • 1
    считает Элис, главную героиню фильма и игры
    Какой нах игры?! Знаний ноль, а все туда же
  • 0
    Судя по последним релизам, проклятье до сих пор в силе.
  • 1
    grafonoman
    ты забыл цитату полностью: "рожден, чтобы сливать бугуртящего графомана".
  • 0
    Алексатор
    да это твое единственное предназначение, на большее ты не спасобно
  • 1
    grafonoman
    ну ну, не бугурти
  • 1
    Алексатор
    только в твоих жарких снах
  • 0
    grafonoman
    Ахаха, в жарких снах, прикольно отжёг!
  • 0
    Весь блог - выкрик в никуда, ты лучше напиши что-то полезное, а не очевидное
B
i
u
Спойлер