Какие наслаждения дарует виртуальная реальность (VR)

Шлем виртуальной реальности от Sony привлекает гораздо больше внимания, чем конкуренты. Он куда доступнее Oculus Rift и HTC Vive, но способен обеспечить такой же уровень погружения. К тому же потенциальному покупателю PS VR не требуется практически никаких вложений, чтобы получить настоящий VR с полноценными играми.

На рынке шлемов виртуальной реальности множество устройств, в которых экраном и вообще всем «железом» конструкции выступает смартфон — начиная от картонных коробок, куда просто вставляется смартфон, и заканчивая полноценными гаджетами от Oculus для телефонов Samsung. Такие устройства не обеспечивают полноценный VR-опыт и годятся разве что для просмотра 3D-порно.

Очки в связке с компьютером либо консолью — это уже серьезнее, тут картинка совсем другая. Сейчас приходится выбирать всего из трех устройств подобного рода: Oculus Rift, HTC Vive и Playstation VR.

Как это работает ?

И Playstation VR в этом ряду заметно выделяется. В первую очередь необходимо сказать, что полноценно он работает только с PS4, и это вносит свои коррективы. В теории очки Sony выдают худшую картинку по сравнению с Oculus и HTC.

Причем здесь хуже не только характеристики вычислительного блока, но и начинка шлема. У PS VR 5,7-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 1920 на 1080 точек (960 на 1080 на глаз), угол обзора — 100 градусов по диагонали, частота обновления изображения — 120 герц. У Oculus эти показатели выше, и у него два дисплея по 1080 на 1200 точек для каждого глаза.

Однако в действительности отличия в картинке минимальны. Важнее частота обновления кадров. Дело в том, что на практике графика отходит на второй план, так как погружение происходит практически моментально. Чтобы действия на экране выглядели максимально плавными и не вызывали укачивания, нужная высокая частота, поэтому в Sony требуют от разработчиков добиваться как минимум 90 кадров в секунду, а лучше и все 120.

В комплекте с PS VR идет небольшая коробочка, необходимая для создания виртуального 7.1-звука. Благодаря ей даже с самыми плохими «затычками» (прилагаются) будет идеальное позиционирование в игре и четкое понимание того, откуда доносится звук. Кстати, виртуальное 7.1 всегда работает при подключенном блоке, поэтому невероятный звук можно получить не только в VR-играх, а, например, в каком-нибудь тактическом шутере.

Этот же блок отвечает за обработку изображения в шлеме и вывод его на экран телевизора. То есть окружающие могут с интересом наблюдать за тем, что происходит перед глазами игрока в виртуальной реальности.

Принцип действия PS VR прост донельзя. Не нужно расставлять по комнате никаких «маяков» и искать огромные пространства для игры. Достаточно поставить камеру на расстоянии полутора метров, и она сможет отслеживать ваше положение. А светодиоды на шлеме и контроллере сами все сделают. Кроме того, в шлем встроены акселерометр и гироскоп.

В шесть глаз

Самая главная неожиданность — возможность надеть PS VR в очках. Ни один из других шлемов таким не может похвастаться, а поскольку настроить картинку под свое зрение никак нельзя, то комфортная игра обеспечена только тем, у кого стопроцентное зрение или контактные линзы. В PS VR это не проблема, разве что оправа не должна быть слишком большой.

Система посадки шлема продумана и не вызывает такого дискомфорта, как при в Oculus и HTC. За счет того, что шлем упирается в лоб, а не в лицо, центр тяжести перенесен ближе к макушке и шея практически не устает. В итоге лицо при игре не потеет, на нем не остается Oculus-face (следов от шлема после нескольких часов игры), и в целом о наличии устройства на голове забываешь спустя несколько минут. Не стоит ожидать от PS4 невероятной графики в виртуальной реальности.

По ходу игры заметны и «мыло», и нефотореалистичные текстуры. Однако звук, точность определения положения и множество других параметров обеспечивают полное погружение.

Причем это происходит мгновенно. Надел шлем, немного покрутил головой, послушал — и сразу поверил во все происходящее вокруг. Поэтому наибольший интерес вызывают хорроры в виртуальной реальности. Так же бодро играется рейсинг Driveclub VR, симулятор Batman: Arkham VR и, конечно же, хоррор Rush of Blood.

Sony со всей ответственностью подошла к формированию стартовой линейки игр для PS VR. В день релиза были доступны игры на любой вкус и цвет, от симулятора офисного сотрудника Job Simulator до мультиплеерного танкового экшена Battlezone. Сейчас 15 игр, до конца года выйдет еще 50. Всего в разработке более 160 проектов, в которых задействованы 230 разработчиков.

Также в комплекте идет диск с демоверсиями некоторых игр, чтобы игрок сразу мог их оценить и купить. Все изданные игры достойны внимания, однако и стоят порядочно: некоторые — дороже 3500 тысяч рублей. Но вне зависимости от цены, большинство игр для PS VR пока выглядят как технодемки, демонстрирующие возможности системы, но не предлагающие чего-то умопомрачительного.

У кого-то шлем может вызвать головокружение. Поэтому необходимо где-нибудь опробовать гаджет и только потом принимать решение о покупке.

Удар по карману

Виртуальная реальность — недешевое удовольствие. Один из главных факторов при выборе VR-шлема — его цена. Sony в этом плане обходит конкурентов по всем параметрам. Во-первых, сам шлем практически в два раза дешевле Rift и Vive. В России он продается за 35 тысяч рублей, тогда как конкуренты оценили себя в 60-70 тысяч.

Во-вторых, для Rift и Vive наверняка придется апгрейдить «железо» своего компьютера, что выливается в еще большие расходы. Одна видеокарта стоит более 30 тысяч рублей, а есть и другие компоненты. Для PS VR необходима разве что консоль PS4, которую можно купить за 20 тысяч рублей, и PS Camera за 2-4 тысячи. К этому еще можно добавить два контроллера Move по две тысячи, что, впрочем, необязательно: многие игры работают со стандартным Dualshock.

С учетом того, что в мире продано более 40 миллионов PS4, многим даже не понадобится покупать консоль. Значит, необходимый минимум для погружения в VR от Sony обойдется в худшем случае в 60 тысяч рублей, то есть как один только шлем от Oculus и HTC. Но не стоит забывать про сами игры, и тут ситуация печальна. Игры дешевле тысячи рублей практически не найти, и это будет какое-то второсортное инди. Качественные проекты стоят от 1300 рублей, хотя некоторые разработчики ставят ценник, сопоставимый с ААА-проектами. 

PS VR на данный момент — лучший шлем виртуальной реальности. Стоимость, удобство использования и линейка игр у Sony на порядок лучше, чем у конкурентов. Хотя даже здесь стоит учитывать цену, которая превышает стоимость новой консоли, поэтому назвать PS VR дешевым нельзя. Было бы ошибкой считать, что VR заменит собой привычные вечерние посиделки в FIFA и Call of Duty. Об этом слишком рано говорить, потому что устройство только-только появилось. Это аттракцион, чей обладатель будет запускать его в лучшем случае раз в неделю — до тех пор, пока не наиграется. Однако этот аттракцион — хороший повод собрать у себя друзей, чтобы показать им наступившее будущее.

Нравится10
Комментарии (10)
  • 2
    Судя по заголовку сразу напрашивается мысль о том что VR лучше будет использовать для просмотра порнухи. Но тогда уж нужно сразу подключать совместно с VR какое нить устройство имитируещее ощущение процесса.
  • 6
  • 1
    Как обладатель PS VR, могу сказать, что все написанное в статье правда. И минусы, и плюсы.
  • 2
    Не знаю из какого источника сделан репост данного обзора-рекламы PlayStation VR, но данный пост является на 100% проплаченным корпорацией Sony. И во всем то PS VR всех уделывает, аж смешно и честно говоря даже подташнивает местами от настолько неприкрытого свистежа по поводу всех аспектов в которых он "превосходит" старших конкурентов. По поводу того, что он рядом не стоит с Oculus Rift и уж тем более HTC Vive не так давно абсолютно открыто и без прекрас говорил сам Сюхэй Ёсида, глава Sony Worldwide Studios. Да и не может он просто быть лучше старших собратьев. В чем он превосходит их так это комфортабельность, цена и отсутствие необходимости иметь мощный и естественно дорогостоящий комп и ВСЁ. Дальше идут куча минусов - угол обзора меньше чем у Oculus Rift, а по сравнению с HTC Vive и прдавно, разрешение на глаз - меньше, экран всего один, разделенный перегородкой, как следствие невозможность регулировки под свое межзрачковое расстояние (IPD). Точность отслеживания что шлема, что датчиков намного хуже старших братьев (контроллерам Move уже 7 лет!). У Oculus и PS VR геймплей на 180 градусов и отсутствие полного румскейла с отслеживанием на 360 градусов с миллиметровой точностью движений в пределах установленной пользователем игровой зоны на пространстве до 4,5 х 4,5 метра у HTC Vive, именно это дает абсолютно прлное погружение в виртуальный мир.
    Цены на игры у Oculus и Sony в относительном паритете, у HTC Vive, в магазине Steam мало ттго, цены и так пониже, плюс наличие региональных цен для России, в итоге цены на игры для VR пока максимум до 700 рублей. Можете сами посчитать сколько на PS VR встанет покупка пары десятков игр... а выйдет она дороже, чем покупка старшего собрата с играми. Так что думайте сами и не хавайте все, что пишут продажные писаки. Пробуйте, сравнивайте, думайте сами и старайтесь делать это объективно.
  • 2
    Вся ихняя "Виртуальная реальностьто" не более чем обычный маркетинг! И это относится не только к Сони, но и к остальным производителям подобных шлемов. А дело здесь в следующем...

    Виртуальная реальность - разбор по словам.
    Виртуальный - не настоящий, но отчётливо воспроизводящий его предмет.
    Реальность - окружающая действительность, ощущаемая индивидом всеми органами чувств.
    Итог. Шлем с экраном - это виртуальная не реальность. Максимум, чем это может быть - Виртуальное зрение (шлем виртуального зрения). Не более.

    Но, я понимаю, производителям очень хочется запутать (обмануть) и привлечь покупателя громкими названиями.
  • 0
    yariko.v
    ихНЯЯ так сказать реальность ,только развивается , и в лучшую сторону .Не разу не пробовал, но чую что обещанное получу !
  • 0
    yariko.v
    Можете смело вставать в очередь с постоянными "ждунами" и ждать себе 100% виртуальной реальности по средству какого-нибудь нейроинтерфейса, который будет подключаться к какому-нибудь разъёму в башке "а-ля Матрица" и при этом будет стоить пару тыщ вечнодеревянных, а лучше вообще нахаляву.
    Не стоит тупо придираться с толковым словарем ко всем названиям и ждать того самого ТРУ ВиАра. А если просто не хватает финансов и надо как-то самоутвердиться, хотя бы подгадив на всю эту "псевдо виртуальную реальность", ну что ж - это ваше право, но всем и так понятно, что вы ее даже не пробовали на вкус и цвет.
    Основная проблема сейчас для VR - это толпа "хейтеров" у которых нет возможности и у них от этого адски бомбит, горит и пылает, отчего они готовы выливать тонны дерьма на все новости по данной теме.
  • 0
    срал я на виртуальную реальность большими виртуальными кирпичами!
    (с. геймер-старпер)
  • 0
    вместо очередной видеокарты в 50К почему бы и не взять комплект VR,..
  • 0
    Короче, в ближайшее время разрабам надо придумать, как снизить цену. Иначе это будет развлечением для избранных. А значит - фиг вам массовость и популярность.
B
i
u
Спойлер