Каким было искусство в играх 2017 года?

"Видеоигры без картин - то же самое, что видеоигры без туалетов. Вы заметите их отсутствие" (с)

Редактор с сайта Котаку по имени Райли МакЛеод очень любит живопись в видеоиграх. Весь 2017й год он собирал скриншоты картин и в итоге сделал подборку (кстати, в прошлом году он делал то же самое). Вместе со своим приятелем-художником он попытался разобраться в искусстве видеоигр и сравнить картины с работами реальных художников. Здесь я приведу то, что мне понравилось больше всего, а остальные работы можно посмотреть в статье.

Prey

В соответствии с лором игры, объекты искусства на станции Талос-1 создавались профессиональными художниками из TranStar Corporation. Одна из них – скульптура, больше похожая на картину. Цветовое решение, ощущение движение – эти черты лишний раз напоминают о мимиках, что преследуют героя на протяжении всей игры.

Спойлер

Эксперту эта скульптура напомнила работы Лучо Фонтана.

На следующей картине изображается переход от альфы к омеге. Это подчеркивает тему эволюции человека, которая затрагивается в игре. А вот эксперту это напомнило обычный скринсейвер.

В этих картинах тоже заложен особый смысл: на первой будто бы изображены корни, на второй – почки и только на третьей – дерево целиком. Автор увидел здесь связь с работами Густава Климта. И правда, есть что-то схожее в линиях и цветах. Юзер из комментов, кстати, уточнил, что это изображения мозга в разных разрезах.  

И, наконец, стилизованная тема космоса, что логично, учитывая сеттинг игры.

При виде этих картин эксперт вспомнил о Фрэнке Стелла, только вот картины в Prey все же выполнены в футуристическом стиле.

Wolfenstein II: The New Colossus

В этой игре автор выделил несколько крупных работ.

Вот одна из них:

Подсветка снизу придает ей зловещий вид. Такую картину точно можно встретить в логове злодея. Однако эксперт говорит, что приверженцы Гитлера не оценили бы такое творение. У них в почете было античное искусство.

И вторая картина, над которой работал Макс:

Такой стиль выбран неспроста (он называется ар брют или искусство аутсайдеров), ведь Макс не совсем обычный человек. Во времена Третьего рейха такую картину и вовсе сочли бы за мусор, и это лишний  лишний раз противопоставляет протагонистов и антагонистов.

Night in the Woods

Эта игра интересна тем, что здесь сложно понять, где картины, а где якобы фотографии. Интересны и предметы интерьера. Взять хотя бы часы в виде кота. Если перенести тот же образ в реальный мир, то получится игра «Операция», только в животе у человека будет циферблат.

Кроме того, рисунки в этой игре передают атмосферу в городе. Уже при взгляде на этот кадр становится понятно, что «люди» здесь гордятся своим историческим наследием.

Dishonored: Death of the Outsider

О картинах в серии Dishonored можно говорить бесконечно. У них есть свой собственный стиль, атмосфера, а портреты героев и вовсе не спутать ни с чем.

В DLC встретились вот такие экземпляры:

По степени напряженности эксперт сравнил эту картину вот с этой:

Некое сходство есть, не только в общей атмосфере, но и в линиях. Создается ощущение, что вот-вот что-то случится. Хотя во вселенной Dishonored это не стало бы сюрпризом.

Еще одно масштабное и внушительное полотно. И жуткое.

Стиль похож на работы Эндрю Уайета. Правда тот не рисовал таких тварей.

А вот очень странная и реалистичная картина.

Автор пришел к выводу, что макака скорее всего не живая – это чучело из Королевской консерватории.

Бонус для особых ценителей:

 

Нравится13
Комментарии (12)
B
i
u
Спойлер