Кем были известные геймдизайнеры до разработки игр

Вспоминаем игровых разработчиков, чей путь к призванию был не из простых.

Как показывает история, знаменитые игровые разработчики в большинстве своем с ранних лет увлекались программированием и компьютерными играми, в 14 сделали свою первую игру на Commodore 64 и, закончив факультет информационных технологий, почти сразу влились в процесс разработки. Никакой романтики.

Но были и те, кто нашел дорогу в игровую индустрию не сразу.

Гробовщик Гоити Суда

Директор студии Grasshopper Manufacture Гоити Суда, перед тем, как создать Killer7 и прославиться, работал в похоронном агентстве. Но нет, не колотил гробы и не укладывал покойников в ящики. Суда в основном занимался управленческими делами, заключением договоров, оформлением, но, бывало, составлял букеты. Игроки, знакомые со стилем Суды, наверняка захотели бы взглянуть на его букетики.

Всё это было в начале 90-х, похоронное агентство давало достаточный доход, но не приносило Суде большого удовольствия. Он увлекался аркадными играми, а также был большим фанатом реслинга.

Удача улыбнулась: студия Human Entertainment искала человека на пост сценариста для Super Fire Prowrestling III: Final Bout. Суда собрал вещи, попрощался с гробами и ступил на порог игровой индустрии. Как оказалось, не зря: следующий же его проект (вновь сценарист и вновь игра про реслинг) взорвал своим сюжетом умы игроков. Гоити Суда превратил типичный файтинг в душевную драму с трагичным финалом. С тех пор автор не перестает ломать стереотипы в своих играх.

Совсем недавно Гоити Суда выпустил новую игру — Let It Die, этакий условно-бесплатный Dark Souls

Капитан Майкл Кондри

Майкл Кондри — сооснователь и глава отдела разработки студии Sledgehammer Games. За его плечами первый Dead Space и несколько частей Call of Duty. В 1997 году, когда Майкл только вышел из дверей Вашингтонского университета, то даже не мог представить, что станет разработчиком одной из популярнейших игровых серий нашего поколения.

Майкл Кондри окончил факультет биологических наук, причем был очень даже неплохим ученым. На следующий же год после выпуска Майкла из университета его главная работа, посвященная применению биотехнологий в природоохранной биологии, была напечатана в престижном научном журнале Molecular Ecology.

Конкретной цели на будущее у Майкла не было. Примерно на год он обосновался на Каймановых островах, где не без удовольствия работал инструктором по дайвингу и капитаном морского катера.

Время шло, и Майкл Кондри решил, что пора продолжить научную деятельность — отправился в Сиэтл. Но судьба вскоре свела его с Electronic Arts: Майкл искал летнюю подработку, но нашел дело своей жизни. Позже, в 2006 году, он оказался в студии Visceral Games, где возглавил работу над своим первым по-настоящему крупным проектом — Dead Space.

Есть большая вероятность, что в 2017 году нас ждет анонс продолжения Advanced Warfare от Sledgehammer Games

Сценарист Кен Ролстон

Имя Кена Ролстона не на слуху у широкой публики, но истинные фанаты серии The Elder Scrolls знают, что именно благодаря Ролстону вышли легендарная Morrowind и Oblivion.

Свой путь к игровой индустрии Кен Ролстон начал не с программирования — он был писателем, обожал рассказывать фантастические и фэнтезийные истории. Эта любовь вскоре привела его к настольным ролевым играм.

Кен был так впечатлен, что посвятил написанию сценариев для ролевых игр больше 12 лет. За эти годы он участвовал в создании более тридцати проектов и стал одним из самых признанных деятелей в сфере настольных «ролёвок».

Его первая крупная игра PARANOIA, изданная в 1984 году, снискала славу и хвалебные отзывы сотен тысяч игроков, а сам Ролстон получил за неё престижную премию Герберта Уэллса.

В середине 90-х Кен Ролстон решил попробовать нечто новое для себя, поучаствовать в создании компьютерной ролевой игры. В это же время Bethesda искала талантливого геймдизайнера для нового проекта. Тут их пути сошлись.

Первой игрой компании Bethesda, в создании которой принимал участие Ролстон, была The Elder Scrolls Adventure: Redguard. Роль в разработке была небольшой: Ролстон вносил некоторые правки и корректировки, изредка предлагал идеи. Большую часть внимания он уделял создаваемой в то же самое время The Elder Scrolls III: Morrowind.

Здесь Ролстон уже мог дать волю мыслям и чувствам — он занял пост главного геймдизайнера проекта. Целью было создать игру мечты. Как известно, ему это удалось.

Верные фанаты сделали Skiwind — почти полный ремейк Morrowind на движке Skyrim

Автомеханик Американ Макги

Жизнь у Американа Макги выдалась далеко не сладкая. Семья была небогатая, рос без отца, а мать, как говорит сам Американ, была «крайне эксцентричной женщиной». С детства Макги любил уходить с головой в чтение, и в юности увлекся программированием почти по той же причине: это дело позволяло погрузиться в какой-то другой мир, который при том ты создаешь сам.

В 16 лет Американ Макги оказался полностью предоставлен самому себе. Вернувшись однажды из колледжа, он обнаружил дом пустым: мать продала все вещи и улетела со своей подружкой-трансгендером в неизвестном направлении. Впрочем, самое важное для Американа осталось на месте: книги и любимый Commodore 64.

Началась взрослая жизнь, деньги приходилось зарабатывать где придется: посудомойщиком в ресторане, шлифовальщиком в ювелирной мастерской, продавцом в музыкальном магазине. Дольше всего Американ продержался в автомастерской Volkswagen.

В свободное время он не забывал практиковаться в программировании. По счастливой случайности соседом в новом доме, куда переехал Макги, оказался Джон Кармак. Парни сдружились, и Кармак предложил Американу место в id Software — для начала, в технической поддержке. Буквально через год Макги уже работал над Doom вместе с Кармаком и Ромеро.

Наибольшую популярность Макги принесла серия игр Alice — жуткий психоделический платформер по мотивам «Алисы в Стране чудес»

Менеджер Хидетака Миядзаки

Творец культовой серии Dark Souls Хидетака Миядзаки довольно поздно, по японским меркам, пришел в игровую индустрию. До 29 лет у его не было планов связывать свою жизнь с видеоиграми. После окончания факультета социальных наук в университете Кейо Миядзаки долгое время проработал рядовым менеджером по работе с клиентами в филиале Oracle Corporation.

Приоритеты в жизни Миядзаки изменились, когда в руки попалась Ico. Игра вдохновила автора и дала цель: он решил во что бы то ни стало сделать что-то такое же прекрасное. Но из-за возраста и малого опыта найти место программиста в японской игровой компании не удавалось очень долго. Дать Миядзаки шанс решилась From Software, под крылом которой уже была знаменитая Armored Core.

До поры до времени Хидетака Мидзаки работал над этой серией, но однажды услышал, что где-то на задворках студии готовится игра в жанре темного фэнтези — проект, в который мало кто верил. Хидетака решил, что это его шанс, и взвалил на свои плечи разработку игры под названием Demon’s Souls. Что было дальше, мы с вами и так уже знаем.

Третья часть Dark Souls оказалась заключительной в серии. Сейчас From Software работают над тремя проектами, один из которых — новая часть Armored Core

Редактор Уоррен Спектор

Юный студент Уоррен Спектор поступил в Северо-западный университет штата Иллинойс в надежде стать известным кинокритиком. По его словам, он знал о фильмах больше, чем сами преподаватели. Но чего не знал Уоррен, так это того, что через 20 лет он станет одним из самых именитых разработчиков компьютерных игр.

Первым шагом Спектора в сторону игровой индустрии стал звонок его друга Криса Фринка, который предложил работу в журнале Space Gamer. Так как Уоррен обожал настольные игры и фэнтези, да к тому же был в тот момент на мели, то с радостью принял приглашение и стал редактором журнала.

В скором времени, набравшись опыта и полезных знакомств, Уоррен Спектор занял пост шеф-редактора в компании Steve Jackson Games, которая занималась изданием настолок.

Желание стать профессиональным кинокритиком уступило место мечте о собственной большой ролевой игре. Уоррен Спектор принимал участие в написании нескольких настольных игр, но этого было недостаточно. Он чувствовал, что настольный формат ограничивает его возможности.

Тогда знаменитый разработчик обратил взгляд на серьёзные компьютерные RPG, и, в 1989 году, ступил на порог Origin System, начав работу над знаменитой Ultima.

Сейчас Уоррен Спектор активно трудится над System Shock 3
Нравится13
Комментарии (17)
B
i
u
Спойлер