Khronos Group хочет объединить OpenCL и Vulkan в единый API

В статье по случаю релиза OpenCL 2.2, Khronos Group отметила, что “помимо этого мы работаем над слиянием OpenCL и Vulkan в один API”, и на самом деле это довольно крупная новость для всей индустрии.

Тут для началась стоит пару слов сказать о самих OpenCL и Vulkan. OpenCL крайне активно и на протяжении многих лет используется для математических просчетов, в то время как Vulkan отвечает за графику. Это очень вкратце и утрированно, но общее понимание дает.

Зачем? – Проще разрабатывать и внедрять один API, чем два сразу, один API очевидно работает лучше, чем два, и в конечном итоге к этому все и должно прийти. Основой послужит Vulkan, поскольку интегрировать в него некоторые библиотеки OpenCL гораздо проще, чем наоборот. Встроить графику в OpenCL – задача слишком титаническая. Более никаких деталей добавлено не было.

Есть также вопросы с лицензированием, которые необходимо учесть. Изначально OpenCL создала Apple, и она же все еще владеет правами и товарными знаками на OpenCL. Хотя, до конца непонятно как будет с лицензиями, ведь OpenCL даже расшифруется как “открытый язык вычислений”. Существующая сейчас версия Vulkan – развитие идей API Mantle, которую разработала AMD, и за которую AMD не просит никаких отчислений.

Нравится6
Комментарии (8)
  • 2
    все вулкан функций начинаются с префикса vk
    Интересно, у российских кодеров не бомбит с того, что так часто эти две буквы приходится наблюдать в своем коде )
  • 0
    choa
    Неа ))
    Под эту аббревиатуру можно спрятать чего угодно :)
  • 1
    а как же DX12 v обещанным приростом в 1000% и работой любых видеокарт в связке?
  • 4
    Aphennom
    Ты до сих пор веришь в сказки? С самого начала было понятно, что этого не будет никогда.
  • 1
    nikita2112
    то сарказм был)
  • 0
    Сделают - ура!)
    Не сделают - пофиг.
    Извините за такой настрой, но подобная новость порадует лишь разработчиков.
    Пользователи же могут лишь провозгласить Авторов идеи спасителями карманов и кошельков) Ибо это АПИ разрушает принцип эксклюзивности Хуанга и Райзена.
  • 3
    Существующая сейчас версия Vulkan – развитие идей API Mantle, которую разработала AMD

    А я-то думал че эта DirectX быстрей работает.
  • 0
    falsh777 написал:
    я-то думал че эта DirectX быстрей работает.

    ну да как же, быстрее...

    сравнивай vulkan с directx 12, а не с 11 версией (которая на данный момент чуть быстрее 12 и вулкана, т.к. оптимизацию делают криворукие разрабы, которые кроме как рисовать модельки в sdk ничего не умеют, а не профи по драйверам и низкому уровню).

    пара статей вдогонку почитать, чтобы потом не лажать и не писать подобную ахинею
    www.hardwareluxx.ru/index.php/news/software/benc..
    www.hardwareluxx.ru/index.php/news/hardware/graf..
B
i
u
Спойлер