"Кина не будет" или "забуксовавшие" экранизации игр (Часть 3 из 2)

Доброго времени суток, уважаемые друзья и соседи по Пегачу. С вами Raven, и сегодня мы с вами вновь будем обсуждать экранизации видеоигр, крепко-накрепко увязшие в «производственном аду».
Но прежде чем двинуться дальше, я, наверное, все же должен ответить на тот немой вопрос, который сейчас стоит в глазах у многих из вас: «Почему третья часть из двух? Что это вообще значит?»

Начну, пожалуй, с самого очевидного. Как вы уже догадались, этот блог является продолжением. Продлжением одного из моих блогов почти что трехлетней давности, если точнее. Именно тогда, холодным летом 2015-го (А может и не холодным. Если честно, уже не помню, какая тогда была погода, но упустить возможность ввернуть ненужную отсылку я просто не мог), мне в голову пришла идея написать о киноадаптациях разных игр, работа над которыми по тем или иным причинам не была окончена.

Так на свет появилась первая часть «Кина не будет…», а тремя днями позже компанию ей составила и вторая. На этой ноте я решил закрыть тему. Почему? Ну, тогда мне казалось, что за два блога я написал почти обо всем, о чем хотел. Да и информация, найденная на просторах сети, была исчерпана. Так что я раскланялся, попрощался с читателями и пошел карпеть над «Голосами…» и «Кладбищем видеоигр».

К этой же теме я возвращаться не собирался. Но как сказал товарищ Deadman: «Если провалится Assassins Creed (что, скорей всего, и будет) и не дай бог Warcraft, то вангую у тебя будет материал для 3-4 частей)» И оба этих фильма смогли избежать откровенного провала в прокате (чудо, не иначе), досталось от критиков им знатно. Кроме того за прошедшие два года как в игровой индустрии, так и в мире кино произошло много чего интересного. Не стала исключением и сфера экранизаций. Ребята из Ubisoft утвердились в намерении и дальше переносить собственные игры на большой экран. Студия Naughty Dog – наоборот простилась с фильмом по мотивам одной из своих игр и едва не сделала то же самое с еще одной картиной. Провалившийся с треском «Хитмэн: Агент 47» заставил киношников прекратить попытки по втискиванию вселенной лысого киллера в рамки полного метра и наконец-таки присмотреться к формату сериала (надеюсь, к канону присмотрятся они на этот раз тоже присмотрятся).

Глядя на все это, я как-то невольно задался вопросом: «А точно ли писать больше не о чем?» Ответ, разумеется, был отрицательный. Недолго думая, я принял решение «оживить» закрытую тему (не в первый раз, кстати) и продолжить рассказ о «забуксовавших» экранизациях самых разных игр: от Fallout до Minecraft. Надеюсь, вам будет интересно почитать мою писанину, а заодно и обсудить прочитанное в комментах.

Ну а теперь, когда все точки над «Ё» наконец расставлены, мне хотелось бы перейти к основной части. Итак: три, два, один. Поехали!

«Возрождение» – именно так переводчики из конторы «Фаргус» когда-то окрестили культовую франшизу Fallout на территории РФ. Ну а поскольку сегодняшний блог является своеобразным возрождением для серии «Кина не будет…», то и начать его мне хотелось бы с рассказа о тщетных попытках экранизировать самую известную игру о постапокалипсисе (Да простят меня фанаты Сталкера!).

Все началось в 1998 году, когда у корпорации Interplay Entertainment появилась «дочка» Interplay Films. Уже из названия новоиспеченного отделения можно понять, что создавалось оно для переноса игр за авторством Interplay на большой экран. Как говорится: «Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сам» Впрочем, начать с разминки Interplay Films не дали. Дебютным проектом студии должен был стать крупномасштабный блокбастер по мотивам оригинальной Fallout, вышедшей годом ранее.

Сценаристом картины был назначен некто Брент В. Фридман, явно намеревавшийся сделать с культовой франшизой то же, что спустя четыре года после него Пол Андерсон сделает с Resident Evil: перевернуть с ног на голову, вывернуть наизнанку, изрядно приправить отсебятиной и с криками «Я художник, я так вижу!» подать недоумевающим фанатам. Иначе говоря, сценарий киноверсии Fallout образца 1998 года разительно отличался не только от «классических» частей серии, но и от Fallout за авторством Bethesda. Не верите? Тогда вот вам несколько фактов!

Первым делом следует сказать, что создатели фильма пошли наперекор главному постулату франшизы, гласящему что «война никогда не меняется». В экранизации Третью мировую начина не Китай, не США и даже не вернувшийся из небытия СССР. О нет, пожар войны здесь вспыхивает по вине одного единственного человека – магната, основавшего Vault-Tec. Именно этот алчный делец приказал скинуть первую бомбу (правда, куда именно до сих пор остается загадкой), дабы спровоцировать войну и тем самым получить власть над миром. Но чем дальше в лес, тем злее партизаны. Поскольку наш супостат был основателем Vault-Tec, сгореть в пламени атомного апокалипсиса ему было не суждено. Вместе с группой других людей он укрылся в одном из своих детищ – подземном убежище №13.

Прошли годы. Злодей, став Смотрителем убежища, правит в его железных стенах своей железной рукой. Но не все жители убежища боятся тирана. Вернее все, кроме одного – вечно бунтующего отпрыска Смотрителя. Впрочем, и тот возмущается недолго.

Устав от такой дерзости, Смотритель решает выставить отбившееся от рук дитя за дверь, но понимая, что по доброй воле оно родных стен ни за что не покинет, он выдумывает байку о якобы полетевшем чипе очистки воды, которому надо срочно найти замену. И вот наш юный оппозиционер оставляет отчий дом в надежде спасти друзей и соседей от необходимости пить радиоактивную воду. При этом у героя даже в мыслях нет, что его обвели вокруг пальца, как какого-нибудь вкладчика МММ.

Так начинаются скитания протагониста по Пустошам в поисках заветного чипа ГЭКК, которые мы видели в самой первой игре серии. Однако и здесь не обошллсь без вольностей. Нет, кровавые перестрелки с рейдерами остались на месте. Но вместе с ними в сценарии фильма так же фигурировали колония одичавших двухголовых детей, превратившиеся в джунгли улицы Лос-Анджелеса, и гонки на автомобилях по Малхолланд-Драйв в лучших традициях «Безумного Макса». И после этого кто-то говорит, что Fallout исковеркала Bethesda?

Причины отмены фильма остаются неясными до сих пор. То ли студия-новичок Interplay Films не потянула большой проект. То ли Interplay Entertainment охладели к кинематографу. То ли горе-сценарист осознал, какую чушь написал, и со стыда съел сценарий экранизации. Как бы там ни было, в 2000 году студия Interplay Films была ликвидирована. Не стало вскоре и Interplay Entertainment. Попытки перенести «Радиоактивные осадки» на экраны кинотеатров прекратились. На какое-то время…

В 2011 году фанаты, уставшие ждать фильм, решили взять дело в свои руки. Так на Youtube появился мини-сериал «Fallout: Ядерный перекур», удостоившийся похвалы как от многочисленных фанатов франшизы, так и от студии Bethesda. Впрочем и сама «Беседка» не осталась в стороне. Еще в 2009-ом контора зарегистрировала права на создание таинственного телесериала, действие которого разворачивается в мире, пережившем ядерную катастрофу. А приблизительно год назад руководитель студии Тодд Говард в одном из интервью сказал, что не стал бы исключать выход экранизации Fallout. Так что шанс на покорение сердец киноманов у франшизы все же есть. Вопрос лишь в том, рискнет ли она это сделать.

2008 год стал поворотным моментом в истории кооперативных игр. Именно тогда вышла пятая часть Resident Evil, на несколько лет вперед определившая вектор развития именитой франшизы. Еще одним зомби-шутером в том году порадовала нас Valve, доказавшая, что истреблять живых мертвяков вчетвером не менее весело, нежели вдвоем. Не осталась в стороне и компания, чье название в те времена еще не было прочно связано с лутбоксами – Electronic Arts.

В 2008-ом «электроники» выступили издателем кооперативного боевика Army of Two. И если в момент анонса игра смотрелась типичным боевиком про бравых американских солдафонов, то после релиза она превратилась в один из лучших шутеров для совместного прохождения. А произошло это, в первую очередь, благодаря интересной системе взаимодействия между двумя главными героями.

Набор командных приемов, который Army of Two предлагала игрокам, последним явно пришелся по вкусу. Геймеры с радостью отстреливали врагов, стоя спиной к спине, использовали оторванные автомобильные двери в качестве щитов от пуль и оттаскивали раненых товарищей из эпицентра сражения в более безопасное место. Вишенкой на торте стала продвинутая кастомизация оружия, позволявшая сделать и без того смертоносные «пушки» еще более убойными. Все это помогло игре найти свою аудиторию, а Electronic Arts – новую дойную корову.

Да, даже в 2008 ЕА не была бы ЕА если бы не попробавала выжать максимум денег из своего проекта. Уже в октябре компания порадовала поклонников шутера, дав добро на разработку сиквела, а чуть позже еще и продала права на экранизацию новоиспеченного экшена. Покупателем выступила компания Universal. В  тот момент она как раз выпустила в прокат «Макса Пейна» и, видимо, надеялась задержаться в области создания киношных адаптаций видеоигр всерьез и надолго.

Вакантное место сценариста досталось Скотту З. Бернсу, до этого работавшего над сюжетом «Ультиматума Борна». Режиссерский пост занял Питер Берг, к тому моменту снявший «Сокровища Амазонки» с Дуэйном Джонсоном, «Хэнкока» с Уиллом Смитом, а позже разродившийся «Морским боем» и целой плеядой патриотических драм с Марком Уолбергом в главной роли («Уцелевший», «Глубоководный горизонт» и «День патриота»).

Под пристальным надзором Electronic Arts эти люди намеревались создать гремучую смесь олдскульного боевика и политического триллера. Главными героями картины должны были остаться все те же Тайсон Риос и Эллиот Салем – бывшие американские рейнджеры, а ныне наемники в рядах одной весьма популярной частной военной компании. Но если в игре тема наемничества по большей части служила лишь связующим звеном, объясняющим, почему Риос и Салем то и дело перемещаются из одного конца света в другой, то авторы экранизации планировали поднять проблемы ЧВК и неподконтрольных ни одному государству солдат уже на полном серьезе. По словам сценариста Скотта З. Бернса, такой подход мог бы придать происходящему на экране интеллектуального веса.

Начать съемки картины планировали в 2009 году, но по неизвестным причинам этого так и не случилось. Экранизация Army of Two безнадежно «забуксовала», а затем медленно скатилась в «производственный ад», где и пребывает до сих пор.

«А каков же все-таки шанс того, что производство фильма все же сдвинется с мертвой точки?» - спросите вы.  Если честно, я думаю, что здесь шансов нет вообще. Последняя часть франшизы – Army of Two: Devil’s Cartel – вышла четыре года назад. Но ни о четвертой игре, на возможность выхода которой ЕА осторожно намекала сразу после релиза оригинала, ни о таинственном проекте Army of Four, слухи о котором стали просачиваться в сеть незадолго до начала разработки Devil’s Cartel, с тех пор ничего не слышно. А после того, как ЕА недавно распустила студию Visceral Games, отвечавшую за разработку «Картеля Дьявола», в голову и вовсе  начинают закрадываться мысли о том, что даже сам первоисточник сейчас пребывает в глубоком анабиозе. И если это действительно так, то дальнейшее развитие Army of Two даже в рамках игровой франшизы уже стоит под вопросом. Говорить об экранизации в этом случае, сами понимаете, не стоит и вовсе.

За четверть века истории культового файтинга Mortal Kombat его успели экранизировать трижды.

Первая киноадаптация «Смертельной битвы», режиссером которой выступил Пол Андерсон, появилась на свет в 1995 году. Эта картина до сих пор уверенно удерживает титул не только лучшего фильма по мотивам франшизы, но и одной из лучших экранизаций игр вообще. А вот вторая попытка Голливуда нажиться на лаврах первоисточника таким успехом, увы, похвастаться не может. «Смертельная битва 2: Истребление», снятая Джоном Лионетти, провалилась в прокате, едва сумев отбить бюджет (Кстати, не так давно Лионетти снова отличился, запоров фильм по известной франшизе. В 2014 он выступил постановщиком фильма ужасов «Проклятие Аннабель» − весьма посредственного спинн-оффа успешной дилогии «Заклятие»). После провала сиквела компания Warner Brothers распрощалась с идеей делать большое кино по МК. Так серия игр была вынуждена устремить свой взор в сторону телевидения.

Первый сериал по Mortal Kombat – «Смертельная битва: Завоевание» – выходил на телеэкранах в период с 1998 по 1999 годы. Шоу пользовалось успехом. Однако из-за постоянно растущего бюджета вместо двух запланированных сезонов снять удалось лишь один. Чтобы не бросать историю на полуслове и хоть как-то подвести происходящее на экране к более-менее логичному концу, в дополнение к сериалу был снят фильм «Смертельная битва: Федерация боевых искусств», представлявший собой низкопробную нарезку боев между известными героями с пометкой «Direct to Video».

В 2010 году режиссер Кевин Танчроен загорелся идеей вернуть Mortal Kombat на экраны кинотеатров. Пытаясь доказать серьезность своих намерений, он даже снял короткометражку под названием «Смертельная битва: Перерождение». Работа Танчроена стала весьма смелым переосмыслением оригинала, но все же пришлась по душе многим его фанатам. Даже Эд Бун – один из «отцов» Mortal Kombat – остался доволен «Перерождением», хотя и признал, что в некоторых моментах создатели короткометражки «возможно, все же перешли черту». Однако в Warner Brothers разрешения на съемки полноценного третьего фильма по мотивам вселенной режиссеру так и не дали. Вместо этого Кевину предложили ограничиться форматом веб-сериала, что он и сделал. Конечный результат, в общем-то, не разочаровал.

Новый сериал под названием «Смертельная битва: Наследие» порадовал мрачной атмосферой и наличием в кадре нескольких звезд олдскульных боевиков. Так звезда «Звездного десанта» Каспер Ван Дьен сыграл Джонни Кейджа, «Плачущий убийца» Марк Дакаскос перевоплотился в Кун Лао, а Кэри-Хироюки Тагава вновь исполнил роль Шан Тсунга (К слову, вся эта троица также снималась в «Разборке в Маниле» с Александром Невским в главной роли, но тот фильм уже ничто не спасет). Впрочем, без недостатков тоже не обошлось. Несмотря на все свои достоинства, «Наследие» стало заложником формата веб-сериала и соответствующего бюджета. На протяжении просмотра всех серий, чувство, что что-то будь у создателей больше времени и денег, они запросто могли бы рассказать побольше про это или снять поэффектнее про то. Иными словами, «Наследия» банально было мало. Серии, длящиеся чуть больше десяти минут подходили к концу, а душа все требовала продолжения банкета. Да, сериал стал для фанатов MK глотком свежего воздуха, но одним глотком особо не надышишься, верно? При всем уважении к Кевину Танчроену, эти люди ждали не веб-сериал, а полноценный третий фильм. И вот два года назад у них, наконец-то, появились основания считать, что эти ожидания не были напрасны.

В августе 2015 года режиссер Джеймс Ван, известный по работе над франшизами «Пила», «Заклятие» и «Форсаж», заявил о своей причастности к созданию новой полнометражке по мотивам Mortal Kombat. Ван рассказал, что еще в детстве полюбил серию и частенько проводил свободное время, играя в МК на игровых автоматах. Говорил режиссер и о богатом мире первоисточника, исследовать который намеревался вдоль и поперек, и о ярких персонажах файтинга, большинству из которых хотел бы найти место на экране. Да и вообще лил воду как только мог. Конкретики же данному интервью не доставало от слова «совсем». Так что жадные до сенсаций СМИ, а вместе с ними и любящие выдавать желаемое за действительное фанаты подумали-подумали да и записали Джеймса Вана в режиссеры нового фильма по MK, после чего принялись ждать брутальную версию «Смертельной битвы» со всеми вытекающими, отрывающими и добивающими последствиями.

Но на самом деле все оказалось не так радужно. Нет, рейтинг R со временем действительно был подтвержден. Да и Джеймса Вана действительно задействовали в работе над новой «Смертельной битвой». Но только занимал он там пост продюсера, а не режиссера. Ставить же картину доверили Саймону Маккуойду, для которого данный фильм стал дебютом в большом кино. До того подписаться на Mortal Kombat Маккуойд успел сделать себе имя в индустрии рекламы. В портфолио режиссера помимо всего прочего значатся ролики для PlayStation и Halo 3.

Над сценарием третьей полнометражки карпят люди, приложившие руку к скрипту «Неудержимых» и того фильма по мотивам Doom, который вы, уважаемые читатели, возможно, считаете редкостной… Кхм, ерундой. Сюжет будущей картины держится в строжайшем секрете. Известно лишь, что фильм расскажет о бойце с Земли, которого нелегкая занесла не куда-нибудь, а прямиком на межпланетный турнир, где представители самых разных инопланетных рас борются за звание лучшего бойца. О том, каких именно персонажей из оригинала мы увидим в фильме, голливудские труженики также предпочитают не распространяться. Кристофер Ламберт, сыгравший в первой экранизации Райдена, как-то сказал, что он вовсе не против перевоплотиться в Бога грома еще раз. Впрочем, не исключено, что эту роль отдадут кому-нибудь другому. Ведь у новой «Смертельной битвы» нет даже примерной даты выхода, а старина Кристофер, увы, моложе не становится. К тому же ее продюсер Джеймс Ван ясно дал понять, что работа предстоит кропотливая, а торопиться он не намерен.

Да и куда ему торопиться? Рабочий график Вана в ближайший год забит под завязку. Сейчас режиссер заканчивает работу над сольником про Аквамена для киновселенной DC, а после возьмется за продюсирование сразу трех проектов: четвертой части «Астрала», полноценного триквела «Заклятия» и еще одного спинн-оффа данной франшизы – фильма ужасов «Монахиня». Так что приступить к созданию фильма по Mortal Kombat он сможет, в лучшем случае, в 2019 году.

В октябре 2012-го ребята из Ubisoft заявили о своем желании покорить Голливуд. Начать сей процесс было решено с выпуска псевдоисторического блокбастера по мотивам игр серии Assassin’s Creed. Однако этого с «Юбикам» было мало. В головах боссов студии уже давно зрела мысль о создании целой серии фильмов на основе самых крупных юбисовтофских тайтлов. И «Кредо убийцы» должно было стать ее началом.

Летом 2013-го, когда работа над фильмом по «Ассассину» еще находилась на стадии написания сценария (который, кстати, потом забраковали), Ubisoft анонсировали свой следующий кинопроект – экранизацию на тот момент еще даже не вышедшего технотриллера Watch Dogs, который сами разработчики ласково называли «Убийцей GTA» и «Новым королем среди игр в открытом мире».

К анонсу фильма по «Сторожевым псам» компания подошла с тем же пафосом, с каким вела маркетинговую компанию оригинала. Написание сценария будущего фильма доверили Ретту Ризу и Полу Вернику, до этого работавшим над сценарием черной комедии «Добро пожаловать в Зомбилэнд!» (этот же тандем чуть позже стал ответственным за сюжет двух фильмов о Дэдпуле). Исполнителя же роли Эйдена Пирса Ubisoft предложили выбрать самим геймерам при помощи онлайн-опроса, а список кандидатур включал в себя более десятка звездных имен. За шанс воплотить мстительного хакера на большом экране боролись: Том Круз, Тоби Магуайр, Генри Кавилл, Клайв Оуэн, Эдвард Нортон, Брэд Питт, Райан Гослинг, Пол Уокер, Роберт Дауни-младший и Эндрю Гарфилд.

Победителем голосования стал Том Круз. Свой голос за звезду франшизы «Миссия невыполнима» отдали 33% голосовавших. На втором месте расположился Эдвард Нортон, известный широкому зрителю по ролям в «Бойцовском клубе» и «Американской истории Х». На его долю пришлось 24% всех голосов. Замкнул же тройку лидеров Роберт Дауни-младший. Кандидатура «гения, миллиардера, плейбоя и филантропа» пришлась по душе 22% участников голосования. Действительно ли Ubisoft собирались прислушаться к мнению игроков или же просто не смогли пройти мимо возможности пропиарить свой новый проект на пустом месте остается загадкой. А то, что компания тогда немного увлеклась самолюбованием, остается фактом.

Совсем скоро ситуация начала выходить из-под контроля и на голову создателям Watch Dogs буквально посыпались неприятности. Сначала релиз игры, намеченный на осень 2013 года, пришлось перенести на весну 2014-го. Но и затем, когда игра все же добралась до прилавков магазинов, легче не стало. Нет, свои 80 баллов на Metacritic она все же получила, а вот о титуле «Убийцы GTA» пришлось забыть. Поединок «Сторожевых псов» и пятой части «Великого автоугонщика» завершился явно не в пользу первого проекта. Излишнее бахвальство, даунгрейд графики и, конечно же, так и не побитый рекорд по продажам, установленный Grand Theft Auto V – геймеры, в отличие от большинства критиков, припомнили «Юбисофту» все. Компании оставалось лишь обещать, что в сиквеле такого не повторится, да робко кивать головой в сторону консолей. Мол, не мы такие – платформа такая.

Об экранизации Watch Dogs с тех пор так больше и не говорили. Да и особых поводов для этого, если честно, не было. Разумеется, пролить свет на судьбу фильма можно было бы на фоне выхода на экран кинокартины по мотивам Assassin’s Creed, но она, увы, вышла весьма спорной. С одной стороны «Кредо убийцы» стартовало в прокате куда лучше того же «Варкрафта», с другой стороны – данный фильм весьма сложно назвать «обласканным критиками», о чем красноречиво говорят 36 баллов из 100 на все том же Metacritic и 17% положительных отзывов на Rotten Tomatoes. Да уж, хвалебного трейлера с такой информацией не смонтируешь. И все же отчаиваться не стоит. В январе этого года (то есть уже после того, как «Кредо убийцы» вышло на экраны) Ubisoft поделились с прессой радостными новостями: студия нашла сценариста для фильма по мотивам Tom Clancy’s The Division. Не густо, конечно, но согласитесь, вполне достаточно для того, чтобы сделать соответствующие выводы. «Юбики» все еще заинтересованы в переносе своих игр на большой экран, а значит и у нас еще есть шансы увидеть экранизацию Watch Dogs. Можно даже предположить, что компания не забудет учесть пожелания фанатов и главную роль в «Псах» все же сыграет Том Круз.

Почему? Тому есть сразу несколько причин. Да, Круз в последнее время уже не тот добряк, готовый работать за идею, что раньше. В том году актер знатно оскандалился, увеличив требуемый гонорар за съемки в шестой части франшизы «Миссия невыполнима» с 15 миллионов долларов до 75. Но и остальные артисты из списка Ubisoft работать за «спасибо» явно не будут. Особенно это касается обладателей второго и третьего места в условной тройке лидеров – Эдварда Нортона и Роберта Дауни-младшего. Так гонорар исполнителя роли Тони Страка за два последних фильма о Мстителях по слухам состовляет 200 миллионов долларов. Что же до его бывшего коллеги по киновселенной «Марвел» Эдварда Нортона, то тут все еще интереснее.

Нортон не заламывает баснословных гонораров. Он просто превращает съемки любого фильма со своим участием в самый настоящий ад. Будучи перфекционистом до мозга костей, актер не только постоянно лезет со своими советами к режиссерам, но и запросто переписывает в сценариях эпизоды, которые по его мнению недостаточно хороши (именно это он сделал, например, во время съемок «Американской истории Х»). Дотошность первратила Эдварда в одного из самых известных скандалистов Голливуда, а заодно и оставила его за бортом киновселенной «Марвел». В свое время артист изъявил желание присутствовать при монтаже «Невероятного Халка». Отказ его удивил и очень обидел. С тех пор ученого Брюса Беннера и его альтер-эго – зеленокожего монстра Халка – играет более покладистый Марк Руффало.

Вот и получается, что даже «зазвездившийся» Круз обойдется авторам экранизации Watch Dogs куда дешевле, чем его ближайшие конкуренты. Хотя создателей фильма этот факт вовсе ни к чему не обязывает. Ubisoft запросто может взять на роль Эйдена Пирса как любого другого актера из своего списка (за исключением погибшего Пола Уокера, разумеется), так и кого-то еще. Нам же с вами остается лишь ждать новостей и надеяться, что с этой экранизацией игр знаменитого издателя Голливуд справится лучше, чем с предыдущей. Ну а если совсем уж вам невтерпеж, всегда можно посмотреть индийский фильм по мотивам «Сторожевых псов».

Да, глаза вас не подводят. В Болливуде сняли свою экранизацию Watch Dogs под названием «Позывной “18.11”». Причем ее выход на экраны состоялся еще 13 июня 2014 года (сама игра, на всякий случай напомню, релизнулась 27 мая 2014 года). Фильм рассказывает о крутом индийском хакере, который борется с терроризмом при помощи песен и танцев новейших гаджетов и продвинутого программного обеспечения. Однако проходит совсем немного времени и он понимает, что противостоять организованной преступности не так уж и просто… Впрочем, еще меньше времени понадобится зрителю для чтобы осознать, что смотреть этот фильм было большой ошибкой.

С выходом первой части The Last of Us в 2013 году студия Naughty Dog, наконец-то, доказала миру, что способна с одинаковым успехом создавать как легкие приключенческие игры, так и серьезные драмы и даже ужасы.

За первый год продаж Sony удалось реализовать свыше семи миллионов копий проекта за авторством «Непослушных псов». Разумеется, такие продажи просто не могли в какой-то момент не заставить корпорацию задуматься о том, как бы заработать на игре еще больше денег. Результатом таких раздумий стало объявление заокеанским гигантом в начале о переносе хита со старушки PlayStation 3 на новенькую PS4, а затем и о намерении превратить «Одних из нас» в полнометражный фильм (шутки, которым лет столько же, сколько PC- геймеры ждут выхода Red Dead Redemption на своей платформе, в студию).

О том, что экранизация The Last of Us находится в работе, широкой общественности стало известно в марте 2014 года. Сценаристом и одним из продюсеров картины стал креативный директор оригинала Нил Дракман. Также в продюсеры проекта записался и Сэм Рэйми – создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-Пауке с Тоби Магуайром в главной роли. Кроме того за производством должны были пристально следить Брюс Стрейли и другие товарищи Дракмана по Naughty Dog.

Режиссерское кресло занял Шон Леви, приложивший руку к созданию таких хитов как «Ночь в музее», «Живая сталь» и «Очень странные дела». А еще одним сценаристом в пару Дракману назначили Джо Карнахана, до этого уже имевшего опыт в создании экранизаций. В 2011 он превратил рассказ Йена Маккензи Джефферса «Призрачный холодок» в драматический триллер «The Grey» с Лиамом Нисоном в главной роли, который отечественный переводчик зачем-то превратил в «Схватку» (почему три  года назад в российский кинопрокат вышли «50 оттенков серого», а не «50 оттенков схватки» остается тайной до сих пор). Однако следовать сюжету оригинала Карнахану на этот раз было не обязательно. Нил Дракман с самого начала видел будущий проект лишь фильмом по мотивам оригинальной истории. Из игры туда должны были переехать лишь атмосфера постапакалипсиса и, судя по всему, главные герои. На роль Элли, к слову, претендовала Мэйси Уильямс, известная по роли Арьи Старк в «Игре престолов». Но сыграть этого персонажа ей, по всей видимости, так и не удастся.

Спустя несколько месяцев после спуска на воду лодка под названием «Одни из нас в кино» со всего маху налетела на Риф Несогласия. Отдельные детали проекта не устроили Sony и они потребовали от создателей картины внести соответствующие правки, что в свою очередь не понравилось уже Нилу Дракману. Работа остановилась, пошли споры.

Sony желали уберечь потенциально выгодный проект от всего, что могло бы пагубно сказаться на его кассовых сборах. Дракман гнул свою линию с позиции «отца» первоисточника. А Сэм Рейми просто наблюдал за всем этим зрелищем сложа руки. Нет, ему не было плевать. Просто при запуске фильма в производство Sony оставили все права у себя, фактически оставив продюсера без единого шанса хоть как-то повлиять на судьбу проекта.

Итак, прошло четыре года. Экранизация The Last of Us прочно увязла в «производственном аду» и тот факт, что без посторонней помощи ей оттуда не выбраться с каждым днем становится все более очевидным. Конечно, сдвинуть процесс с мертвой точки могли бы кассовый успех экранизации Uncharted или удачные продажи второй части игры. Только вот ни у того, ни у другого нет даже примерной даты выхода. Сиквел «Одних из нас» далек от завершения настолько, что запросто может не увидеть витрин магазинов вплоть до 2019 года. Ситуация с киношными приключениями Натана Дрейка еще интереснее. С прокта только недавно стряхнули пыль и запустили в производство безо всякой гарантии на то, что в дальнейшем он не вернется на полку еще раз. Все это говорит только об одном: даже если экранизация «Одних из нас» и будет снята, увидим мы ее нескоро.

The Killzone Movie: A Helghastly Adventure является, пожалуй, самой грандиозной мистификацией в мире игровых экранизаций.

О начале работы над картиной стало известно 31 марта 2014 года из твиттера команды Guerrilla Games, отвечавшей за разработку всех игр серии Killzone. Впрочем, удивил игроков не сам анонс. Наоборот, на фоне выхода Killzone: Shadow Fall он был вполне ожидаем. Нет, гораздо больше вопросов вызвал формат будущей экранизации.

По словам разработчиков, The Killzone Movie: A Helghastly Adventure делалась в жанре… кукольной анимации. Режиссировать столь сложную вещь голландские девелоперы доверили не кому-нибудь, а самому Тиму Бертону, съевшему не одну собаку в деле создания кукольных мультфильмов. Вместе с режиссером к проекту приписали и двух главных звезд его фильмов – Джонни Деппа и Хелену Бонем Картер.

О сюжете несостоявшегося мультфильма известно немного. Ребята из Guerrilla лишь сказали, что действие картины будет разворачиваться во вселенной последней игры серии Killzone на оккупированной хелгастами планете Векта. Главными же героями фильма долны были выступить повстанец-хелгаст Горан, говорящий голосом Деппа, и его вектанская помощница Хелла, озвученная Хеленой Бонем Картер. Вместе этой парочке предстояло сорвать планы мстительных оккупантов, а заодно и предотвратить начало новой войны между Хелганом и Вектой.

Первый трейлер новой мрачной кукольной сказки Тима Бертона по мотивам культовых шутеров обещали показать аккурат в День смеха 1 апреля 2014-го. Но этого так и не случилось. Guerrilla Games так и оставили фанатов гадать: действительно ли мультфильм по мотивам Killzone готовился к выходу на экраны или же его анонс был лишь глупой первоапрельской шуткой. А что по этому поводу думаете вы, уважаемые читатели? Свои гипотезы и предположения можете писать в комментарияхх к этому блогу.

Вот и подошла к концу третья часть нашего знакомства с пылящимися в дальнем ящике экранизациями видеоигр. За это время мы с вами успели обсудить много чего интересного. Мы спорили, кто лучше подходит на роль Сэма Фишера, и обрекали на провал экранизацию God of War с рейтингом «14+». Решали, нужно ли снимать фильм по мотивам Heavy Rain, и подсчитывали, во сколько обойдется Голливуду экранизация Mass Effect.

Но гораздо больше интересных историй все еще остались нерасказнными. Они ждут своего часа, а я – уж, поверьте – жду возможности поведать их вам. Так что не прощаюсь, а лишь говорю: «До новых встреч!» С вами был Raven и вы читали третью часть блога «Кина не будет…» Хороших вам игр и оправданных ожиданий.

Нравится28
Комментарии (11)
  • 13
    Ооо годный блог
  • 0
    Кстати, схема взрослый мужик и ребенок пока нигде не дала осечки. В тот же новый God of War не зря сына добавили.
  • 2
    Блог норм . Позитивчик
  • 0
    Много букав не асилил, а если серьезно, то на самом деле много текста, пока все прочитал, то забыл, что было в начале.
  • 1
    ----"Кина не будет" или "забуксовавшие" экранизации игр---
    Лично я уже устал 8 лет ждать экранизации Mass Effect !!!
  • 1
    Некоторые игры такие масштабные(тот же фоллыч), что им лучше подойдет формат ТВ. К примеру, у НВО бы получилось весьма достойно имхо. У Одни из нас тоже хороший потенциал, но такой фильм предполагает взрослый рейтинг, от которого теперь отказываются все больше студий, к сожалению.
  • 1
    Хороший блог.
    Новый МК я бы посмотрел. Впрочем, как и большинство фильмов из списка. :)
  • 0
    что-то по играм фильмы не получаются в основном, да и вообще в последнее время вместо фильмов один шлак выпускают
  • 0
    Мне одному было лень читать блог и я по быстрому его пролистал, чтобы увидеть места, которые автор так и не написал
  • 0
    (Часть 3 из 2)
    Вам не кажется это странным?
  • 1
    Дед Крот
    Это было сделано специально. Первые две части я написал еще в 2015-ом. Дальше писать не планировал, поэтому в конце второй части имеется заключение. Недавно появилось желание вернуться к теме, что я собственно и сделал в третьей части. Так что (Часть 3 из 2) здесь как раз символизирует возвращение к закрытой теме. Собственно, я об этом во введении написал.
B
i
u
Спойлер