Кинематограф спасли сериалы, а что спасет игры?

Пребывание в лагере группы людей, которые утверждают, что раньше было лучше, ситуация крайне невыгодная. Люди сразу с насмешкой нападают фразами «ага, ты еще скажи, что наскальные рисунки лучше глянцевого журнала», но я все-таки рискну занять непопулярную сторону в некотором роде «маргинального меньшинства», которое не отрицает заслуги прогресса. В конце 90-х и начале 2000-х кинематограф расцвел и заиграл полными красками. Технические новшества объединились с грамотной сценарной работой. Именно в это время сценарий и спецэффект выглядели идеальным симбиозом яркой коммерческой картинки, которая не потеряла при этом в повествовательной части.

Технологии не стояли на месте, качество картинки росло и уже они стали элементом, который определяет направление развития фильма. Ранее использование эффектов обуславливалось сюжетом, теперь же картина абсолютно обратная - сюжет пишется под эффект. Отсюда ужасающая нелепость происходящего на экране (Аве, Майкл Бэй!). Сюжетная линия упрощалась, персонажи в плоскости могли бы посоревноваться с качественной взлетной полосой. Перед глазами замаячил мир с перезапусками, спин-оффами и уровнем диалогов школьной постановки. Выход оказался довольно логичен — сериалы. Ранее они не конкурировали ни по качеству съемки, ни по актерскому составу и финансовым условиям, и вызывали сострадательный взгляд на тех, кто не закрепился в большом кино и вынужден был отправляться в «ссылку» в младшую лигу.

Сериалы прибавили в финансовой мышечной массе и грамотно использовали собственные козыри. Продолжительный хронометраж, позволяет грамотно раскрыть несколько персонажей и сюжетных линий, отсутствие необходимости понравиться сразу всем и оттого возможность поднять темы не популярные для массового кинематографа. Знаменитые актеры и режиссеры стали активными участниками смещения приоритетов. "Отстрелявшись" в блокбастере за крупный гонорар, можно смело посвятить себя мини-сериалу и прихватить за это еще несколько наград. Сериалы таких мощных компаний как Netflix, Amazon и прочих, станут главными игроками на рынке в ближайшее десятилетие.

А что же с играми? Ситуация с авторской точки зрения плачевная. Знаю, что некоторая часть не согласится, ссылаясь на действительно качественные продукты игровой индустрии, но они становятся единичным товаром, а с безумно растущим бюджетом даже средних, не говорю уже об ААА играх, компании не захотят идти даже на малейшие риски. Поэтому многие современные игры часто безликие. Страх изменить формулу, которая приносит доход, уничтожает на корню все перспективы развития игр в глубину. Количество контента будет расти, дабы оправдать ценник, но качество итогового продукта с творческой точки зрения будет продолжать падать. Даже талантливые студии не изменят крен в сторону конвейерных механик и сюжета. Naughty Dog, Remedy, Rockstar и CDProjekt будут казаться белыми воронами на фоне однообразности. Некоторое спасение дает кикстартер, но насколько его хватит и вырастит ли он во что-то большее пока рано судить. 

В виде относительно свежего примера возьмем Mass Effect: Andromeda. Она стала объектом критики значительного количества людей. Моего терпения хватило примерно на 30 часов этого «шедевра». Я конечно же, попытаюсь в будущем заставить себя ее пройти до конца, все-таки мне нравилась эта космоопера, невзирая на ее недостатки, но вот здесь ловишь себя на мысли, «приходится искать причины, чтобы пройти игру». Мне не удается вспомнить хотя бы одну, яркую положительную черту, которая перевешивает недостатки, причем стоит заметить, к анимации у меня самые малые претензии из всех. Например, игры Obsidian выходили в низком качестве исполнения, с точки зрения технической составляющей, но они давали нам именно то, что мы ищем в играх - возможность влиять на окружающий тебя мир, довольно широкий ролевой элемент и колоритных персонажей. Понимаю, к сюжету и уровню постановки, были и есть вопросы, зато тебе не надо было искать причины, чтобы заставить себя увидеть, чем все кончится.

EA просто жертвы системного подхода к производству игр. Попытки понравиться сразу всем утопят компанию. Обезличивание собственного продукта приводит к краху. Поэтому любую игру Bioware будут ругать по умолчанию еще до старта продаж, невзирая на техническое качество продукта.

Нынешняя игровая индустрия не направляет ресурсы на развитие основ качественной игры. Вкладывать деньги в режиссеров кинематографа, актеров, которые только своим присутствием будут продавать игры — абсурд. Это просто приводит к раздуванию бюджета без улучшения итогового результата.

Возможны несколько исходов данной ситуации.

— Компании нащупают правильный баланс между маркетингом и производством.

— Сократят риски и перенаправят ресурсы на менее опасный рынок, например - мобильный.

— Маловероятно, но все-таки, кто-то из гигантов лопнет или понесет значительные убытки, изменив при этом структуру формирования производственного цикла, либо подсмотрит на удачную экономическую модель конкурентов.

Конечно это можно отнести к гаданию на картах таро, но проблема самокопирования и отсутствия развития игропрома, при повышении ожиданий потребителей, свидетельствуют о проблеме, решение которой некоторые компании могут не найти.  

Нравится14
Комментарии (23)
  • 17
    Игорь окончательно утонет и нас всех будут ждать одни кол оф дути, оссосены, томы кленси и прочие игры рассчитанные на широкие массы. По сути это как попса в музыке. Виноваты не столько разработчики, сколько пипл, который все это хавает. В индустрию уже влито слишком много денег.
  • 7
    Щас опять понабегут "Андромеда нормальная игра". Им что об стенку горох.
  • 7
    Современный игрострой не спасет уже ничего.
    Ну, кроме только увесистого пинка по прибыли тех крупнейших издателей, которые контролируют рынок и выбирают - каким проектам жить, а каким нет. Ещё и вносят "корректировки" в процессе разработки.
    Но этого, увы, никогда не произойдет.
    Вы не купите новую часть CoD, ну и что?
    На место одного "уставшего" придут 2 "возжелавших".

    Оформляя предзаз электронной копии игры, или физического стандартного издания - вы сами поддерживаете этот тренд к деградации.
    Покупая лутбоксы/пакеты карточек/паки гемов и прочие "незаметные" микротранзакции в b2p-играх - вы поддерживаете выход подобных продуктов.
    Создавая хайп из-за пары трейлеров или отрендеренного "геймплея" - вы уже сами поняли, что вы делаете.
    Ну и так далее.

    Это не остановить, просто примите реальность и обзаведитесь парой других хобби.
  • 10
    Коротко о хороших играх через 3-5 лет

  • 5
    Кинематограф спасли сериалы, а что спасет игры?

    А ничто не спасёт, а если точнее - никто. Некому спасать. Делать качественный контент невыгодно, а иногда даже убыточно. Тут нет никакой проблемы, никакого краеугольного камня. Движение индустрии направлено чётко в сторону прибыли. Как повысить прибыль? - Увеличить продажи. Как увеличить продажи? - Сделать продукт рассчитанный на массовую аудиторию, концепция которого привлекала бы как можно больше слоёв населения и социальных групп. Как привлечь людей? - Сделать продукт проще, доступнее, понятнее. В итоге игровая индустрия, миновав свой расцвет, постепенно приближается к своему финальному состоянию, наивысшей точке своего развития - мобильным раннерам. Прибыль может доходить до 100000% (сто тысяч процентов), риски минимальные, основные статьи дохода - донат и реклама. Вот, собственно, и всё.
    А кто виноват? А виноват конченый потребитель. Потребитель прошлого, потребитель будущего. Приток новых потребителей выше, чем отток старых, рынок увеличивается, растет, тем самым подпитывая жажду наживы игропрома, это замкнутый круг. Когда он порвется? - Когда на замену стандартной модели создания видеоигр придёт что-то другое, что-то кардинально новое, возможно, что-то некоммерческое.
    OpusAstartes
    Вот, пегачую... пега... пегачу? Пегачу!
  • 0
    пользователь хавает всё, поэтому никто и не спасёт от самих себя
  • 3
    Только в этом году вышел horizon, еще будет длц к анчу, осенью red dead. В ближайшие годы нас ждут как минимум last of us, god of war. Наверняка, все эти игры получат отличные отзывы. Так что все нормально с играми. Ну не каждый же месяц шедеврам выходить. Так никогда не было. А в перерывах можно играть в опен ворлд гриндилки от юбей - конвеер они неплохо наладили. Далеко не шедевры, но скоротать время до релиза чего-то стоящего пойдут. А тот же сан Франциско в смотрисобаки2 у них очень неплохо получился. Жаль только, что ни сюжета, ни миссий разнообразных не завезли.
  • 3
    Эмм,кинематограф?🤓
  • 2
    Давайте подумаем шире: Качественные игры редко выпускаются сами по себе. Чаще их делают по хорошим фильмам или книгам(пример тому - Ведьмак,Метро 2033). Мало кто уже делает шедевры. Их количество сводится к нулю. Как и количество годных игр. Может не наше поколение,и не следующее,но определённо одно из них,достигнет конца. Того самого конца,когда хороших игр уже не выпустит абсолютно никто.
    Тут уж либо играть будем в старые игры с модами,либо я не знаю. Выхода нет.
  • 1
    Еще один блог про андромеду, ну сколько можно то?

    Да и по сабжу то, ну кто ушел в сериалы? те кто снимал сериалы? Бей , Скорсезе, Джексон, Финчер, Спилберг и тд. снимают годное и кассовое кинцо.
  • 2
    devianer
    У меня к тебе вопрос, сколько хороших игр по фильмам??
  • 4
    Как насчёт инди-игр? Думаю не все из них появились только ради денег. Возможно как раз из-за нынешней плачевной обстановки появились те, кто хочет сделать что-то стоящее.
    Думаю будущее за инди. Потом инди-разработчики станут богатыми, типа ЕА, скатятся и ситуация повториться снова.
  • 2
    Пират Глазастик
    так это не мы не хотим играть в хорошие игры - это нам подают ширпотреб и почему в этом виноваты мы?
  • 0
    Kchtolhoo

    Людям подают ширпотреб и они его покупают. Он окупается, разрабы довольны. Зачем стараться, если и так хавают? Это закончится только тогда, когда всякие колл оф дути, томы кленси и прочая хрень начнет с треском проваливаться, а до того увы, будет эра конвееров.
  • 2
    но они становятся единичным товаром, а с безумно растущим бюджетом даже средних, не говорю уже об ААА играх, компании не захотят идти даже на малейшие риски. Поэтому многие современные игры часто безликие. Страх изменить формулу, которая приносит доход, уничтожает на корню все перспективы развития игр в глубину. Количество контента будет расти, дабы оправдать ценник, но качество итогового продукта с творческой точки зрения будет продолжать падать.

    Так уже десять раз говорилось: не поддерживайте такие проекты финансово. И таких игр не будет. Но нет, аутисты исправно покупают игры юбисофт/активижен/еа, правда сейчас отличные тенденции к снижению наметились.
    Naughty Dog, Remedy, Rockstar и CDProjekt будут казаться белыми воронами на фоне однообразности.

    А сейчас они типа ими не кажутся, да? Только причем тут ремеди, которые давно слились.
    И да, никто ничего менять не будет, пока вы такие игры покупаете.
    Вот вам пожалуйста: последний отсосин провалился - юбисофт сразу под шконарь залезли и свернули ежегодный конвейер. Жаль, что ненадолго, но уже в плюс.
  • 3
    Помнится игры тоже хотели выпускать эпизодами. Первопроходцем были Valve со своей HL2 episode 1,2. Третий так и не вышел, хотя все требовали. Sin Episodes вообще не продвинулся дальше пилотного эпизода. Только telltale games смогли, запилили twd, got и бетмана. Ну ещё square enix хитмана выдавила. Прям сделал бы блог, да не охота.))
  • 1
    Ну достойных первоисточников хватит на пару поколений точно. Вопрос лишь в том, хватит ли у игроделов таланта и храбрости делать не очередную убогую гриндилку или гта-клон, а нечто менее отработанное и менее безопасное в плане отбития затрат. Например вот напрашивается же полноценная РПГ по Колесу Времени, ничем не хуже того же Ведьмака (а в чём-то и лучше), бери и делай. Есть Хроники Амбера, есть Стальная Крыса, есть Звёздный Флаг и прочие творения сумеречного островного гения, есть романы Дика, которых хватит на несколько десятков проектов в жанре фантастики и киберпанка, есть такой роман, как Всадники ниоткуда, который просто напрашивается на переработку в сценарий для квеста...проблемы с первоисточниками нет вообще. Есть проблема с отупевшей аудиторией, у которой с сюжетами сложнее "этот хороший потому что, тот плохой потому что, хороший победит и будет куча роликов со взрывами и одна корявая эротическая сценка" отношения весьма натянутые. Если свинья хорошо ест дроблёнку и овощи, зачем ей давать что-то получше? И так сойдёт.
  • 2
    Поможет поднятие уровня сознательности потребителей путем создания игровой культуры, чтобы люди не хавали все подряд прося добавки и закономерно ее получая. причина упадка игропрома проста и банальна: игры уже давно перестали быть прерогативой задротов и стали массовым продуктом, а там где массы, шедевров не жди. сейчас игры - попросту развлечение за деньги, продукт, который можно купить, схавать, получить от этого некоторое удовольствие, и смыть в унитаз. но если заставить людей считать что игры нечто большее, чем вкусняшка из супермаркета, появится иной интерес, запросы возрастут и качество продукта соответственно тоже.
  • 0
    У меня только печальные прогнозы по поводу развития игр и уменьшения качества и новаторства в них, не нужно если кратко - все идет к идиократии.
  • 1
    Gentelman написал:
    Но нет, аутисты исправно покупают игры юбисофт/активижен/еа, правда сейчас отличные тенденции к снижению наметились.

    если покупают им нравится,это их деньги и их вкус не надо всех под одну гребёнку( я с вами согласен всё же)
    devianer написал:
    Может не наше поколение,и не следующее,но определённо одно из них,достигнет конца

    случится то же самое что и сейчас, вкусы поменяются,старички будут бунтовать,а новичкам будет нравится(пример рпг с изометрией и без,сколько вони было из за того, изометрию сейчас редко используют и что? вроде утихли)
  • 4
    а что спасёт игры
    Фри ту плей, 0 пинг, единая игровая платформа
  • 0
    Игры выходящие сериями, лол
  • 0
    заголок напомнил слова песни "Поющие трусы
    Коси бабло ,коси"
B
i
u
Спойлер