Клифф Блезински об игровых блокбастерах, индустрии и VR

21 апреля основатель Boss Key Productions и создатель серии Gears of War Клифф Блезински выступил на конференции Reboot Develop. Его рассуждения об игровой индустрии опубликовал портал GamesIndustry.biz.

По мнению Блезински, крупные игровые проекты переживают серьёзный застой. Их разработку может позволить себе только узкий круг богатых студий. Геймдизайнер сравнил рынок блокбастеров с ресторанным бизнесом: в США в каждом городе существует один и тот же набор заведений и сетей питания.

Блокбастеры похожи на американские рестораны. Они не плохие, но и не отличные. [...] Как и восемь игр, повторяющихся из года в год.

Клифф Блезински, геймдизайнер

Блезински уверен, что в нынешних условиях немногие способны позволить себе разработать серию, похожую на Call of Duty или Uncharted. Геймдизайнеру нравятся эти игры, но он считает, что их производство стоит слишком дорого.

Также разработчик коснулся ценовой политики. По мнению Блезински, теперь, когда крупный проект стоит 60 долларов (примерно 3400 рублей), покупатели стали более внимательно относиться к выбору игр.

Сложно просить людей тратить по 60 долларов несколько раз за год. Игроки стали избирательнее. Такая модель больше не работает, если ты не 2К, Activision или Sony.

Клифф Блезински, геймдизайнер

Зачастую это приводит к тому, что игроки предпочитают проверенные временем франшизы, а разработчики оригинальных блокбастеров не получают весомой прибыли.

Блезински привёл в пример студию Raven Software, ответственную за тепло принятый прессой шутер Singularity. Несмотря на высокие оценки, игра не получила коммерческого успеха и теперь её создатели трудятся над новыми Call of Duty.

Они сделали отличную игру, но она провалилась из-за неудачного маркетинга. Теперь её разработчики — часть «многоголовой гидры», работающей над Call of Duty.

Клифф Блезински, геймдизайнер

Блезински считает эффективным подход, при котором над одной игрой трудится несколько студий, но сам не хотел бы оказаться в таких условиях.

По его мнению, сейчас разработчикам стоит нацеливаться не на ААА-проекты, а на «АА». Так Блезински называет игры с интересным геймплеем и неплохой графикой, которые не требуют больших затрат на производство и рекламу.

Разработчик отметил, что большая часть подобных проектов распространяется по условно-бесплатной модели, а финансирование на них можно найти в Азии.

Студия Блезински Boss Key Productions поступила именно так, объединив свои усилия с японским издательством Nexon. Сейчас компании создают сетевую игру LawBreakers, которая, по словам геймдизайнера, является самым настоящим «АА-проектом».

Также Блезински высказался о VR — он думает, что у технологии большое будущее. Больше всего ему нравятся игры, сделанные на движке Unreal Engine 4, разработанном в его бывшей студии Epic Games.

Нет, мои бывшие работодатели не платили мне, чтобы я сказал это. Unity — хороший движок, но он не может выдавать столь достоверную картинку.

Клифф Блезински, геймдизайнер

Сам Блезински пытается найти финансирование на свой VR-проект, но пока инвестиций не хватает, чтобы привести его в законченный вид. Разработчик заявил, что зачастую до пользователей доходят только демоверсии игр, поскольку акционеры не хотят вкладываться в виртуальную реальность.

Геймдизайнер подчеркнул, что нынешние VR-тиры вроде Robo Recall и Raw Data напоминают ему аркады, выходившие в 1980-х годах. Блезински считает, что в скором времени индустрия перерастёт этот этап точно так же, как переросла игры в стиле Galaga и Robotron.

По мнению разработчика, важным этапом в развитии VR станет превращение шлемов в доступный и понятный гаджет. Блезински заявил, что сейчас сложные VR-технологии совершенно не интересуют людей вроде его родителей, в своё время не умевших выставлять время на видеомагнитофоне.

Будь я на месте Oculus, Facebook или Vive, я бы расставил стенды с консультантами в каждом крупном торговом центре. Со временем эти технологии станут лучше. Надо просто подождать.

Клифф Блезински, геймдизайнер

Во время своей работы в Epic, Клифф Блезински приложил руку к сериям Unreal Tournament и Gears of War, после чего покинул компанию в 2012 году. Выход дебютного проекта от его собственной студии намечен на 2017 год.

Нравится6
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер