Когда-то порт игры стоил всего $28 000

Вот забавную реликвия тех времен, когда еще игры не приносили своим издателям десятки миллионов долларов. Это подлинный, как утверждается, документ, в котором идет речь о портировании Wasteland на IBM, которым должны заниматься EA.

Основателя компании Interplay Брайана Фарго опубликовал один раздел старого, во всех смыслах, договора сегодня на Twitter, и это интересный взгляд на разработку игр в далеких 80-х годах.

Нравится39
Комментарии (34)
  • 35
    А сейчас игры портируют 12 индусов которые требуют over 9999999999$, только за то чтобы игра вообще запустилась..., а за оптимизацию так вообще баснословные деньги просят.
  • 13
    Вот забавная реликвия тех времен, когда еще игры не приносили своим издателям десятки миллионов долларов.

    И я не понимаю почему сейчас я должен выкладывать по 2000 рублей за игру, и приносить издателям эти "десятки миллионов долларов". Мне вот кажется они закушались, и у них попа треснет. Раньше без десятков миллионов долларов за одну игру как-то обходились.
  • 24
    rambling
    ну дак раньше и хлеб 15коп стоил
  • 23
    rambling
    Раньше дешевле игры можно делать, не было никаких motion capture, фотограмметрии и использование актёров, просто в подвале в Мухосранске на компе делай 8-16-битную игру
  • 7
    Да когда-то 780ti стоила 23000р
  • 2
    Было время)))
  • 3
    rambling
    А раньше вся разработка игры стоила 2000 руб.... Нынешние бюджеты игр как у фильмов.
  • 5
    Раньше и для разработки не надо было много вкладывать. Сейчас для разработки высокобюджетной игры понадобится штат в 200 людей минимум. Если взять среднюю зарплату в 10000$ месяц и время разработки в 24 месяца то выйдет выйдет 48 млн $. А еще маркетинг а это тоже почти такая же сумма. Выходит 100 млн.
  • 4
    rambling
    Ну ты сравнил. В те времена накодил кое как, красиво пиксели нарисовал и всё.

    А теперь надо людей выделить, аппаратуру дать, Нормана Ридуса со съёмок 7-ого сезона вытянуть, всяких крутых художников нанять что бы они 10 вариантов одного камня сделали, сделать красивую постановку камеры, музыку выбрать да и автору отвалить часть денег что бы не засудил, нужно ещё помещение где всё это будут делать и все эти заморочки только для трейлера с кучей рыбы, младенцем подключённым к Дэрилу, нефтью и летающими мужиками








  • 4
    Даня Няш-Всея-Вселенной написал:
    теперь надо людей выделить, аппаратуру дать, Нормана Ридуса со съёмок 7-ого сезона вытянуть, всяких крутых художников нанять что бы они 10 вариантов одного камня сделали, сделать красивую постановку камеры, музыку выбрать

    Я с радостью играю в старые игры где всего этого нет. Мне это не нужно, соответственно я за это не плачу. Вполне справедливо.
    Если вам хочется заплатить 2000 чтобы подрочить на текстуру камушка под разными углами, я не запрещаю.
    danilukHF написал:
    ну дак раньше и хлеб 15коп стоил

    Согласен. И когда моя зарплата будет расти пропорционально ценам на игры, я буду покупать всё, во что играю. Справедливо? Справедливо.

    А пока я вынужден платить за кучу ненужных мне фичей, да ещё и цену в 7 раз выше чем раньше (в соотношении зарплата/цена игры).
  • 5
    Раньше сложнее было сделать шедевр, потому что не чего толком не было, нужно было придумывать новое, и придумывали же!, а сейчас разрабатывать игры намного легче, было бы желание.
  • 6
    rambling написал:
    Я с радостью играю в старые игры где всего этого нет. Мне это не нужно, соответственно я за это не плачу. Вполне справедливо.

    Значит будет справедливо и не ныть по поводу цен на новые игры. Есть старые игры, которые вас устраивают - играйте в них. Новые игры не устраивают по цене и в плане "ненужных" фичей - не покупайте, не играйте. Все просто.
    Растут технологии, растет качество игр - растут и цены. Почему не растут ваши зарплаты - это уже вопрос далеко не к разработчикам игр, не так ли?
  • 2
    Порт и щас столько же стоит.
  • 5
    rambling написал:
    Если вам хочется заплатить 2000 чтобы подрочить на текстуру камушка

    Странные у вас желания однако.
  • 0
    Ivan Dro написал:
    Раньше сложнее было сделать шедевр, потому что не чего толком не было, нужно было придумывать новое, и придумывали же!, а сейчас разрабатывать игры намного легче, было бы желание.

    Cейчас игроки все зажравшиеся и их практически невозможно ничем удивить!
    Тут скорее все наоборот.
  • 5
    Действительно, "Вау-эффект" сошел на нет, и теперь приходится лезть из кожи, чтобы всех чем-либо удивлять. И если раньше в кучке пикселей мы угадывали Коммандера Кена (он же Дюк Нюкем в детстве), то теперь задумчиво кривим нос, разглядывая высокополигональные лица персонажей, выискивая, что же там такого нарисовали художники, чтобы игра так жрала видеопамять нашей печки, вычислительная мощность которой в пару миллионов раз выше, чем все вычислительные мощности наса и пентагона в 80х годах ХХ века.
  • 1
    Смысл создавать дорогие проекты когда в них максимум 2 года поиграют да забудут.
  • 2
    А если бы авторы что копипаста что статьи были бы немного умнее например в экономике. Тогда бы они знали что по сегодняшним деньгам это где-то 78000 долларов а то и больше.
  • 2
    сейчас геймирам вообще не сладко приходится консоли дорогие, игры дорогие ужас просто. Вернуть бы старые цены на всё это добро .
  • 0
    sosic 01
    А вместе со старыми ценами - старые вычислительные мощности ПК и старые технологии разработки игр.
    Хотя на самом деле, ни консоли, ни игры - не дорогие. Это страны бедные, в которых мы обитаем. Тем не менее, находится очень много людей, которые спокойно позволяют себе это.
  • 1
    rambling
    Не плати, качай.
    Чего разнылся то .
  • 0
    Основателя компании Interplay Брайана Фарго опубликовал... Чего ? Куда торопитесь ?
  • 1
    Desode написал:
    А раньше вся разработка игры стоила 2000 руб.... Нынешние бюджеты игр как у фильмов.

    Да, раньше не тратили сотни миллионов на рекламу.
  • 0
    sosic 01
    3 качественные игры на консоли - за какой период? За месяц? За год? И о каких 5-6 тысячах речь идет? В среднем игры на PS4 стоят 3-4 тысячи рублей, а то и дешевле. 5-6 тысяч - это уникумы какие-то. Если конечно речь не идет о каких-нибудь супер-мега-эдишенов, которые делаются только для фанатов.
    Но я вспоминаю те времена, когда игры были "дешевыми", но в одну и ту же игру приходилось играть на протяжении не одного месяца, задрачивая ее до дыр.
  • 1
    GlukoEjik
    Хорошим сюжетом можно удивить.А то толкают говно какое-то
  • 1
    sosic 01 написал:
    Я отношусь к тем кто не может позволить купить себе более 3 лицензионных игр на консоли тысяч так за 5 - 6, если такие имеются

    ты относишся к тем, кто не знает о скидках и сезонных распродажах на игры с консолей. Не неси пургу. За такую цену игры покупают только идиоты.
  • 0
    GlukoEjik
    Однако на консолях присутствует подписка за право купить игру со скидкой и за право поиграть онлайн в неё (это я про PS). Что кажется мне немного наглостью разработчиков консоли.
  • 0
    Kind Ram написал:
    Однако на консолях присутствует подписка за право купить игру со скидкой и за право поиграть онлайн в неё

    за подписку - скидка просто будет еще больше..
    Она у тебя десять раз окупится на скидках!

    А мне кажется наглостью со стороны производителей компуктеров требовать за игровой комп под 100к кусков, чтобы нормально поиграть пару лет.
  • 0
    Химик2006 написал:
    Растут технологии, растет качество игр - растут и цены. Почему не растут ваши зарплаты - это уже вопрос далеко не к разработчикам игр, не так ли?

    Разумеется это вопрос не к разработчикам. Это вопрос к издателям, которые живут в радужном мире и не хотят адаптировать цены под Российского потребителя.

    За последние несколько лет цены выросли от 300 рублей до 3000 рублей. Ты действительно, действительно, действительно настолько наивный, что полагаешь что за те же несколько лет зарплаты у людей выросли в 10 раз?
    Если да, то у меня к тебе вопрос: ты когда-нибудь работал?
    Ничего, специально для тебя скоро цены вырастут до пяти, семи, дусяти тысяч рублей за игру. И когда ты будешь отдавать по четверти зарплаты за игру, я думаю у тебя голова наконец заработает, и ты сообразишь что что-то тут не так.

    Ну а для всем малолетним школьникам кототые ещё не изучали экономику, я посоветую прочитать что такое экономический рынок. Вкратце, это причина по которой в Северной Америке и нищей Африке не продают игру по одной и той же цене. Вы такого не знали, нет?
  • 0
    Такие суммы до сих пор тратят на ПК-порты.
  • 0
    rambling
    rambling написал:
    Разумеется это вопрос не к разработчикам. Это вопрос к издателям, которые живут в радужном мире и не хотят адаптировать цены под Российского потребителя.

    А должны? Цена на товар определяется исходя из затрат на производство.

    rambling написал:
    За последние несколько лет цены выросли от 300 рублей до 3000 рублей.

    Прямопропорционально выросло и качество. Точно также выросла цена и на другие товары(Включая хлеб).
    И откуда взят ценник в 3к? Я сейчас смотрю, и все интересные мне игры стоят от 1 до 1,5к, а экземпляры в 3к попадаются ну очень редко.

    rambling написал:
    Ты действительно, действительно, действительно настолько наивный, что полагаешь что за те же несколько лет зарплаты у людей выросли в 10 раз?

    Я еще раз говорю - это вопрос не к разработчикам. И не к издателям. Поднимите свои полупопья, поднимитесь к начальству и задайте вопрос им - почему не растут зарплаты? Потому что цены на любой другой товар растут точно также, как и цены на игры. Автомобили, квартиры, комплектующие, игры, продукты питания - цены растут абсолютно на все. Зарплаты - нет. Так после этого вы все еще думаете, что виноват издатель, а не ваш работодатель? В таком случае, это не я тут наивный, а вы.

    rambling написал:
    Если да, то у меня к тебе вопрос: ты когда-нибудь работал?

    Горный техник-технолог. Работаю в довольно известной организации ООО "СУЭК", Хакасский филиал. Средняя з\п 58-60к. И это в нашей клоаке стране. В более больших городах люди на должности горного инженера получают больше, чем моя маленькая зарплата.

    rambling написал:
    прочитать что такое экономический рынок

    Еще когда я получал образование - никаких проблем с экономикой не было. В ответ посоветую почитать, что такое себестоимость продукции, и из чего формируется цена этой продукции на рынке. Вкратце: в нашей ситуации "~[План выручки] / ~[Потенциальный объем продаж] = [Цена на товар]".
  • 0
    Химик2006

    Вроде образованный человек, а элементарной вещи не понимает. Издателям нужно продать. Да пусть хоть миллиард себестоимость будет. Факт простой. Ты не продашь игры устанавливая американскую цену на российском рынке. Что непонятно?
    Да, какое-то количество купит. Небольшое. Весьма небольшое.

    Что касается цены - все игры сейчас стоят по 1999 рублей. 2600-2700 с Season Pass (т.е. полноценные игры). Где у вас цена в 1,5k не знаю, но я тоже хочу там жить.
  • 0
    rambling
    rambling написал:
    Да, какое-то количество купит. Небольшое. Весьма небольшое.

    На это количество и рассчитано, как бы. Потому что лучше точно знать, что 100 человек купит игру за 1500 рублей, чем сидеть и надеяться "А вдруг 1000 человек купит игру за 150 рублей".

    rambling написал:
    Что касается цены - все игры сейчас стоят по 1999 рублей. 2600-2700 с Season Pass (т.е. полноценные игры). Где у вас цена в 1,5k не знаю, но я тоже хочу там жить.

    Да? Последнее, из чего брал - это Tales of Zestiria. 999 рублей, по скидке взял за 400. 1999 рублей ДАЛЕКО не каждая игра стоит. Rise of TR - 1200. Deponia Doomsday - 700. Rainbow Six Siege - 1500. Новый Deus Ex - 1300. Некоторые годные игры, в которые можно часами залипать, то и дешевле выходят: We Happy Few - 500. ARK - 400. Starbound - 300. Тем более - скидки, имеются регулярно, и все игры ты покупаешь гораздо дешевле, чем 1500.
    Как я уже сказал:
    Химик2006 написал:
    И откуда взят ценник в 3к? Я сейчас смотрю, и все интересные мне игры стоят от 1 до 1,5к, а экземпляры в 3к попадаются ну очень редко.

    Т.е. цена в 1999 рублей далеко не всегда встречается, чего уж говорить о цене в 3000. Всякие сезонные пропуски и супер-издания в расчет не беру - они сделаны только для фанатов, которые 100% будут ждать дополнения для этой игры, то бишь в долгосрочной перспективе на пару месяцев - пол года вперед.
  • 0
    Раньше было просто раньше.
    Технологии шагнули далеко вперёд. Сравнивать цены точно нет смысла.
B
i
u
Спойлер