Коммерция построенная на ужасе, будущее horror игр

На рынке компьютерных игр уже достаточно давно образовался сегмент, что не дает покоя многим радикально настроенным прослойкам социума. Речь пойдет о, так называемых, хоррорах, играх, единственная цель которых напугать, вызвать у игрока всплеск негативных эмоций, что запомниться надолго. Есть ли место таким играм на рынке? Некая часть людей скажут веское «нет», высокий уровень насилия в подобного рода играх, обилие сцен убийств, тщательно изображенных умелой рукой дизайнера, монстры, что вызывают дрожь даже у наиболее стойких, зомби, всё это негативно сказывается на психическом здоровье и поведении индивидуума в социуме. Но иные ответят, что это небывалый всплеск адреналина, то забытое чувство опасности, которое заставляло человечество развиваться, двигаться вперед. Кто же прав? Как всегда, истина где-то посередине.

Чем нас напугают?

За время развития этого сегмента, представители жанра уже очень давно отошли от банальной сцены убийства или насилия, а искушенный игрок, пресыщенный обычными, человеческими, преступлениями требует все большего, некой перчинки что эффектно выделит игру. Атмосфера – вот, один из главных рычагов влияния разработчиков. Искусно подобранная музыка, что оттеняет и добавляет драматизма, бесконечная тьма, в которой персонаж ориентируется лишь благодарю фонарю, или же полный сюрреализм, способный разрушить понятие о нормальности. Всему этому есть место в играх подобного жанра. Но атмосфера лишь фон для настоящей причины ужаса, некого объекта, будь то монстр или человек или же просто неизвестность, тайна, что не будет раскрыта, который преследует игрока на каждом шагу, не давая расслабиться и забыться, постоянно напоминая о себе. Вот то, что вызывает такую популярность, и столь негативное отношение к подобного рода проектам на рынке.

То, за что эти игры любят

Игра такого жанра не теряет свою популярность уже много лет, вызвано это тем, что в стабильной размеренности обычной жизни чувство опасности притупляется, становиться менее востребованным, а человек все более благо-зависимым. Игроки, которые остановили свой выбор на хорроре отлично это понимают, такие игры для них средство вернутся к ужасу первобытности, к голой незащищенности, что проверит человека на прочность, создаст конфликтные условия. Не стоит забывать и о всплеске адреналина, и незабываемости эмоций, привнесенных игрой в обычную жизнь. После хоррора рутинная жизнь чарует своей безопасностью, стабильностью и спокойствием.

Почему этих игр сторонятся?

Любая игра, содержащая в себе сцены насилия, потенциально рискованна. Без сомнений, не стоит обходить вниманием те случаи, когда игры такого жанра негативно сказывались на более впечатлительных людях. Действительно, существует черта дозволенного, после которой игра вызовет бурю негодования, и очень часто заслуженно, ведь существуют проекты, запрещенные в некоторых странах.

Но стоит помнить о том, что игры это всего лишь средство для времяпровождения, а какие из них будут для этого выбраны это личное дело каждого.

Нравится20
Комментарии (13)
  • 0
    Не люблю хорроры, которые пугают скримерами.
    Лучше уж атмосферой, как Lone Survivor.
  • 3
    По-моему этот жанр основательно деградировал в хреноту про поиск записочек в темных углах с последующим убеганием от замыленного монстра.
  • 1
    Почему этих игр сторонятся?
    потому что симуяторы ходьбы это не игры,последний хоррор который был похож на игру назывался alien isolation
  • 4
    "Есть ли место таким играм на рынке?" - конечно есть... но не в таком количестве и не такого мерзкого качества.
    Но пока есть серливые школопеты, каждый год пополняющие свои ряды - жанр не загнется и криворукие разрабы, делающие гавноигры, будут получать хорошие бабки просто за счет добавления n-ного числа скримеров.
  • 0
    Jerusalem_96
    "Симулятор ходьбы" несколько другой жанр, подразумевающий полное отсутствие геймплея или рудиментальный его вид. Причем очень часто это не хоррор.
    Dear Esther, Everybody’s Gone to the Rapture, The Vanishing of Ethan Carter, Gone Home, The Stanley Parable и тд - вот пример таких игр.

    Автор же ведет речь об инди-хоррорах, или как четко подметил пользователь Biogen - "прятки в шкаф". Геймплей в таких играх есть, но представляет он собой корявый стелс.
    Пример - игры Frictional Games (Penumbra: Overture, Penumbra: Black Plague, Amnesia: The Dark Descent) по сути и ставшие родоначальниками жанра, а так же Alien: Isolation, Outlast, The Park, Kholat, Daylight, имя им легион.
  • 4
    Жанр достоин жить. Другое дело, что из него выпили все соки, штампуя похожие игры с одними и теми же штампами.
    Сам хорроры не люблю.
  • 5
    Сейчас редко выпускают хорошие игры этого жанра. Становится всё больше не качественной индюшатины.
  • 1
    FNaF испортил мой любимый жанр.
  • 0
    Будем надеяться на жутчайшую атмосферу второго Ourlast'a
  • 0
    Сталкер с его кровососами в темноте ночи пугаю посильнее ваших хваленных Outlast'ов и прочих шлакоигр!
  • 2
    Последний хороший хоррор Condemned.
  • 1
    CaptainYakutia
    Максимум аниме инди атмосферы,очень страшная игра,пока смотрел видос чуть от страха не умер,еле откачали.Куда Аутласту с амнезией до нее.

    _Гасаныч
    Игра,в которой есть оружие не может пугать.Если Вас пугает сталкер,то всё очень печально.
  • 2
    OLD_Sch00L.Gamer
    Кэк,
    OLD_Sch00L.Gamer написал:
    аниме инди атмосферы,очень страшная игра

    Ясно :3 с тобой.
B
i
u
Спойлер