Компьютерные игры: каковы перспективы?

С каждым годом индустрия компьютерных игр охватывает все больший размах. Игр становиться все больше, среди них есть как востребованные игры от именитых компаний, с большим бюджетом и размахом, так и небольшие инди-проекты. Но изменилась ли сама суть игр, их концепция? Не особо. Например, игры жанра «shooter», будь она 2016, 2006 и даже 1996 года выпуска, не претерпели больших изменений в области геймплея, несмотря не преображение графики. Современный любитель компьютерных игр одинаково хорошо может развлечь себя и современным, и старыми играми.

В компьютерных играх редко когда освещаются важные и проблемные вопросы современного социума. В них имитируются те или иные миры, выполняя условия в которых, игрок достигает победы. Затем, в большинстве своём, игра удаляется.

Компьютерные игры: каковы перспективы?

Монополия жанров

Впрочем, существуют достаточно необычные игры – различные симуляторы растений или почтового работника. Но подавляющее большинство игровых жанров нацелены на сессионную игру, подходящую для взрослых и детей. Несмотря на то, что экспертами были доказаны положительные стороны от игр, в целом современная игровая индустрия не нацелена на повышение интеллекта и способности критически мыслить.

Причём изменять что-либо на данный момент никто не намерен. А зачем, ведь игры сегодня приносят колоссальную прибыль. Некоторые франшизы, такие как Grand Theft Auto V, принесли создателям около миллиарда долларов за первые недели продаж. Некоторые прибыльные проекты вовсе не являются высокотехнологичными играми – например Angry Birds. Известная компания EA благодаря мобильным играм получают двадцать процентов дополнительного дохода – а это почти девяносто миллионов долларов.

Несмотря на возрастающую из года в год популярность мобильных игр и их повсеместное распространение, их суть не отличается от компьютерных игр – упор на бездумные перестрелки и примитивный сюжет. В лучшем случае.

Отсутствие инноваций

В сфере технологий происходит полноценная социализация, однако на играх не сказывается. Даже в ролевых играх, основе которых является отыгрыш и диалоги с компьютерными персонажами, не спешат внедрять голосовое и интерактивное управление. Можно ли сделать так, чтобы игра могла полноценно взаимодействовать с игроком: учитывать его эмоции, уровень усталости, поведения? С технической точки зрения – можно. Но с точки зрения игровых производителей это бессмысленная трата времени и денег…

Впрочем, подобная интерактивность не будет панацей для игр. Они не станут таким образом менее банальными. Тут стоит вспомнить закон рынка: «спрос порождает предложение». Прежде чем винить издателей и разработчиков, стоит подумать – может, проблема в непредвзятых потребителях, то есть в нас?
Нравится20
Комментарии (10)
  • 12
    игры жанра «shooter», будь она 2016, 2006 и даже 1996 года выпуска, не претерпели больших изменений в области геймплея, несмотря не преображение графики.

    Колесо с момента изобретения тоже не сильно изменилось)
    упор на бездумные перестрелки и примитивный сюжет. В лучшем случае.

    Головоломки, квесты есть. Мобильный квест "The Room" был лидером скачиваний. Вообще странный блог. Множество разрозненных тезисов ни о чем.
  • 7
    Мне кажется, что идеальное будущее игростроя, это если крупные компании будут заниматься не сколько играми, сколько основами, а любители будут дорабатывать их на небольших процентах отчислений. Скажем, взять тот же Xcom - без модов ваниль и в африке ваниль, одна, сплошная) А с модами - там тебе и герои Масс Эффекта, и враги новые, и карты новые, и чего только нет. Про Сталкера вообще молчу. SGM, OGSM, Misery и т. п.

    Крупные компании не могут позволить себе делать для души, потому что они бухгалтеры в первую очередь, а творцы - во вторую. Когда руководит творческим процессом манагер - это превращается в бизнес, а не в таинство)

    Поэтому, идеальное будущее - это максимально открытые и удобные редакторы, конструкторы, движки и все с ними связанное. С небольшим процентом отчислений, но без глупой упертости авторского права. Там где разработчик, получающий весьма достойную зарплату - не получит права на полет мысли, потому что зарплату ему платит издатель, который определяет четкие сроки и обязанности. В этом месте сработает любитель, которой сможет получить за свои труды донат, при этом отдав небольшой процент, не боясь при этом судов. Жюль Верны не купались в бентли, когда писали свои романы. Однако, именно повернутые люди на своей идее - создают шедевры, а не конвейер, разработанный только ради заработка на бизнес-моделях.
  • 0
    Вот потому я не люблю жанр пик пик. Одно и тоже выпаривают на протяжении 20 лет только обвертку меняют.
  • 4
    Тема не раскрыта. Посыл понятен. Но! ВР забыл? Пожалуйста, оформите инновацию. ВР уже провоцирует спрос на всевозможные альтернативные контроллеры, что в свою очередь, рано или поздно, переродится в новые геймплейные механики. А для ВР лишь одна дорога - больше интерактивности. При полном погружении даже самые банальные сюжеты становятся личным опытом игрока, который он ценит превыше любых хитросплетений. Так что здесь как раз таки все в полном порядке. Тем более, что реализовать что-то сложное пока не представляется возможным, поэтому сложность сюжетов и механик будет расти постепенно и гармонично относительно самой технологии. В любом случае, прогресс - это удел интузиастов, а они никуда не делись. А крупные компании жанры не придумывают, они лишь ставят их на поток, выбирая наиболее по их мнению перспективное направление. Они всегда, так скажем, на шаг позади самой индустрии. Рано или поздно, люди наиграются в овервотч и дотку, и тогда попросят чего-то нового. Быть может, тогда нам подарят что-то действительно волшебное, кто знает. Но одно ясно точно: играм быть. По крайней мере пока живы мы, игры тоже будут жить и, что не маловажно, развиваться. Да, определенно, есть некоторый упадок на данный момент. Наплыв очень молодой аудитории в интернеты и спровоцировал это. Но гейминг еще очень молод. Пройдет время, все станет лучше. Постепенно, мы снова станем умнее. А издательства начнут рубить деньги с очень умных и сложных игр)).
  • 0
    Игры будущего - это интересный сюжет, открытый мир, красивая графика и VR (или лучше изогнутый монитор на 180*), но это требует очень большой мощности комп, а следовательно очень дорогой комп, и далеко не всем он по карману. Вот это главная проблема.
  • 0
    игры жанра «shooter», будь она 2016, 2006 и даже 1996 года выпуска, не претерпели больших изменений в области геймплея

    Ну да, разницы между Quake 2 и Battlefield 2 совсем нету, ведь в обоих играх нужно стрелять.
  • 1
    Скажу только одно. Компании синглов становятся короче по времени, а размеры на HDD увеличиваются в несколько раз.
  • 1
    Графике расти почти некуда. Осталось добиться фотореалистичных людей.
    Надеюсь, в будущем ВР проявит себя.
    Также хотелось бы, чтобы сохранилось разнообразие жанров и стилей игр. А то уже 10-15 лет хоронят то квесты, то стратегии.
  • 2
    у компьютерных не каких перспектив, а вот у консольных отличные перспективы!!!
  • 1
    Алексей Секретов
    ))
B
i
u
Спойлер