Конец эпохи: лучшие эксклюзивы PlayStation 3

Игры с уходящей консоли, в которые обязательно нужно поиграть.

Sony вскоре прекратит производство PlayStation 3 для Японии: ожидается, что уже в марте. Это означает и постепенное закрытие производства для остального мира.

PlayStation 3 прожила 10 лет и продалась с 2006 года в количестве 86,8 миллиона экземпляров. Это было время не слишком удачных экспериментов: ненужные гироскопы в джойстиках, поддержка стереоскопического 3D (хотя Shadow of the Colossus в 3D выглядел очень круто), PS Move, наконец. Да и в количестве действительно знаковых эксклюзивов она всё-таки уступила PlayStation 2. Но всё равно их было много.

DTF подводит черту и вспоминает лучшие эксклюзивы, которые выходили на консоли, что скоро пропадёт из магазинов.

The Last of Us

Как и недавняя Breath of the Wild, The Last of Us последовательно пережила все синдромы знаковой игры, которую любят как захвалить до небес, так и потоптать ногами — уж слишком велик соблазн повертеть носом от того, что любят миллионы.

Но в отрыве от всей этой возни с «величием» и «ложным величием» даже спустя десятки лет после своего релиза, когда все её механики к чертям устареют, The Last of Us останется в истории благодаря своему невероятному сюжету.

На протяжении более чем десятка часов Naughty Dog умело вводят игрока вместе с главным героем в очень специфическое и трудно воспроизводимое состояние аффекта, которое выстреливает в концовке с невероятной мощью.

Настоящий финальный босс The Last of Us — это фактически сам игрок, который внутренне надламывается, когда понимает, что между любовью и здравым смыслом ему нужно выбрать любовь. Поэтому сразу после завершения этой игры многие неделями не могут притронуться к геймпаду — всё кажется немного другим. — Вадим Елистратов

Heavy Rain

Источник мемов про Шона и неловкие постельные сцены, но в то же время — высочайше оценённая интерактивная история с 17 концовками, которая по накалу драматизма обходит многие фильмы. Тем интереснее, что проходить её можно и нужно в компании: каждый отыгрывает своего персонажа.

Геймплейно Heavy Rain — интерактивное кино с изобретательными QTE, но это тот редкий случай, когда простота игровых механик даже на пользу: ничто не отвлекает от нуарного сюжета про отцовство, жертвенность, искупление и травмы прошлого, которые не отпускают в настоящем.

В своё время Heavy Rain, наравне с несколькими другими играми, была основной причиной покупать PS3. И на закате консоли остаётся одним из самых знаковых её эксклюзивов. — Артём Слободчиков

inFamous

inFamous — фактически Horizon Zero Dawn прошлого поколения консолей. Вместо того, чтобы заставлять Sucker Punch продолжать клепать игры прославившей её серии Sly, Sony дала студии творческую свободу и возможность запустить новую IP. Итог этой авантюры был прекрасен.

На момент своего релиза inFamous оказался очень ироничным по своей сути проектом. Пока многие издатели покупали лицензии на комиксы и пытались сделать хоть одну пристойную игру про супергероя, в Sucker Punch более чем успешно придумали своего собственного с нуля.

Видимо, как раз в этом был секрет успеха. Суперсилы Коула Макграта были придуманы не для того, чтобы демонстрироваться на страницах комиксов, а непосредственно под геймплей. Именно поэтому это была первая игра, которая могла дать полноценное ощущение пребывания в шкуре супергероя. Коул так эффектно скользил по рельсам, высоко прыгал и швырял молнии из рук, что от inFamous было очень тяжело оторваться.

Да, в игре было многовато собирательства, но даже со всеми своими минусами она до сих пор остаётся самой стильной, цельной и самобытной во всей франшизе. — Вадим Елистратов

Gran Turismo 5

К Gran Turismo можно относиться как угодно, но он остаётся самым важным и влиятельным автосимулятором не только на PlayStation, но и во всей индустрии. Именно Gran Turismo показал, как правильно делать карьеру в гонках, именно он раз за разом задавал стандарты реалистичного поведения автомобилей, вплоть до Assetto Corsa. Кадзунори Ямаути и его коллеги любят автомобильную культуру всей душой, это заметно сразу. Пока не появилась технология лазерного сканирования, они ездили на трассу Нюрбургринг, чтобы вручную замерить углы поворотов, наклон «карусели» и срисовать граффити.

Потому Gran Turismo 5 — игра про любовь к автомобилям. В ней, как обычно, можно даже на геймпаде почувствовать различие между разными моделями BMW M3 и обучиться основам вождения, выполняя испытания по торможению и прохождению виражей. Но вместе с тем — приятно и ухаживать за машиной: мыть, менять масло и фотографировать на фоне цветущей сакуры.

Потому Gran Turismo 6 — игра про любовь к автомобильной культуре в целом. В ней можно заниматься теми же вещами, что и раньше и, как обычно, даже на геймпаде почувствовать, как авто теряет сцепление с поверхностью трассы. Вместе с тем — проходить состязание на луноходе, участвовать в Гудвудском фестивале, повторять основные этапы карьеры Айртона Сенны и испытывать прототипы машин, которые автоконцерны создали специально для игры.

Gran Turismo Sport пойдёт ещё дальше и попытается соединить автоспорт и видеоигры. Но об этом мы поговорим в другой раз. — Федор Сивов

Demon’s Souls

Сейчас уже кажется, что серия Souls была с нами всегда: костры, перекаты, жуткие боссы, атмосфера безысходности и фирменная надпись YOU DIED во весь экран. Однако в 2009 году всё это было ещё в новинку. Интересный период, когда все вроде бы уже забыли про хардкорные игры с 8- и 16-битных консолей, но к новым испытаниям готовы не были.

Demon’s Souls выбивала дух из каждого, а социальные сети наводнили восторженные отзывы о «самой сложной игре всех времён». И важно здесь не только то, что Хидэтака Миядзаки после этого получил карт-бланш и принялся за Dark Souls, но и то, что все остальные разработчики поняли: повествование можно строить не только через ролики и катсцены. Сюжет и лор прекрасно раскрывается и через окружение, описания внутриигровых предметов и домыслы игроков.

Дальше были и Лордран, и Дранглик, и Янрам. Но началось всё именно в королевстве Болетария. Лучший старт серии придумать сложно. — Алексей Сигабатулин

Uncharted 2: Among Thieves

Все думали, что Uncharted 2 уготована судьба задать новый стандарт приключенческих игр. Настолько идеальным в ней было сочетание веселых перестрелок, головоломок, исследования локаций и сюжета об искателе сокровищ Натане Дрейке: по-голливудски несерьёзного и продуманного. Но прошло восемь лет и стало ясно, что никакого стандарта не случилось. Uncharted 2 — настолько ювелирная работа, что повторить успех не удалось не только сторонним разработчикам, но и самим Naughty Dog. Обе последующие части всё-таки не такие крутые, а The Last of Us — уже в другой категории.

Возможно, это и к лучшему. Прямое доказательство того, что волшебство существует, и оно не поддается штамповке. — Данил Свечков

Little Big Planet

Красочный платформер от Media Molecule отличался от других проектов, выходивших на PlayStation 3 и, по словам главы Nintendo America Реджи Фис-Эме, гораздо уместнее смотрелся бы на консолях от другой японской компании.

Возможно, именно нестандартный и «детский» дизайн игры привлёк внимание пользователей, но всеобщую любовь Little Big Planet принёс геймплей, поощрявший креатив во всех его проявлениях. Помимо 50 уровней, созданных разработчиками, в игре можно было найти миллионы карт, созданных самими игроками. Многие из них в корне меняли концепцию проекта, превращая платформер в калькулятор или даже пародию на Shadow of Colossus.

Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать. — Роман Новиков

Killzone 2

Killzone 2 — не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли. Именно с демонстрации этого шутера для многих началась история одной из самых спорных домашних приставок Sony. Сама Killzone 2 тоже оказалась спорной: к моменту релиза игра заметно потеряла в графике по сравнению с показанной публике «таргет-версией» (по сути просто CG-ролик) и оказалась в центре одного из крупнейших даунгрейд-скандалов в индустрии.

К счастью, у Guerilla всё равно получилась большая и чертовски красивая игра, главной особенностью которой была сама её кинетика. В Killzone 2 всё казалось ужасно тяжёлым — и главный герой, и его оружие, и техника — но при этом настоящим и почти физически ощутимым. Стрелять в этом шутере было невероятно круто, и игре на фоне ограничений PS3 удалось не затеряться на фоне более продвинутых шутеров с ПК, показав, что технологичность заключается не только в чётких текстурах и высоких разрешениях.

Killzone 2 была сложной и мрачной научно-фантастической игрой, действие которой происходило на планете Хелган — в логове космических нацистов. Большую часть времени игроку приходилось зачищать серые коридоры и относительно просторные локации от умных и выносливых противников, но именно этим она отличалась от процветающей на тот момент Call of Duty: она не была простым цветастым тиром — через неё приходилось буквально продираться. А вот Killzone 3 потеряла лицо, поддавшись моде. —Вадим Елистратов

Tokyo Jungle

Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.

Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. — Олег Чимде

Motorstorm: Pacific Rift

На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим — спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах — новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. — Федор Сивов

Valkyria Chronicles

Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита — очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже вышел сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles портировалина PC, так что это не совсем эксклюзив. Но обойти его вниманием мы не могли. — Семён Костин

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Каждая часть Metal Gear, над которой работал Кодзима, была последней. Он никогда не хотел делать продолжение, и с годами его желание работать над франшизой только угасало: какое-то время японец даже наивно считал, что может под шумок покинуть разработку MGS4. Не получилось.

Но MGS4 действительно последняя. Она поставила красивую точку в судьбах героев и злодеев, достойно завершила глобальную историю и осталась верна себе. Как и раньше, это была самая красивая игра своего времени. Кодзима снова всех удивил сумасшедшей постановкой катсцен. В отточенную с годами формулу стелса он добавил элемент военных действий: Снейку зачастую приходилось прятаться посреди хаоса сражений и использовать войну для своей выгоды. Не обошлось, однако, и без спорных моментов. Удобное управление и щадящая система тревоги позволили проходить игру с большей долей экшена. Катсцены могли длиться по полтора часа, а в общей массе занимали половину времени на прохождение. Не всем понравился пафос, с которым игра отправляла Снейка на покой.

В MGS4 чувствуется усталость, но хватку она не растеряла. Она умела бросить вызов и удивить необычными, уникальными находками. Она умела рассмешить и растрогать. И, как всегда, она продавала консоли: многие купили PS3 только ради Guns of the Patriots. — Артемий Котов

Siren: Blood Curse

Forbidden Siren придумал автор самой первой Silent Hill, а это уже гарант того, что будет страшно и жутко необычно. Siren: Blood Curse — этакое переосмысление первых двух частей, причём поданное в виде сериала. Разобраться в сюжете очень непросто, но это того стоит.

Главная (и уникальная) геймплейная особенность — возможность смотреть глазами шибито, местных бессмертных зомби. Таким образом можно сориентироваться в ситуации и не попасть впросак. И не дай бог вам однажды переключиться на шибито и увидеть собственную спину. — Олег Чимде

Heavenly Sword

Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу — в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.

Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua's Sacrifice, будет примерно о том же. Что до массовой битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это — противостоять десяткам врагов одновременно. — Фёдор Сивов

Yakuza 3

Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год — в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. — Семён Костин

God of War III

Третья часть God of War — апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.

В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War — ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами — например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. — Фёдор Сивов

Beyond: Two Souls

Последняя на данный момент игра Дэвида Кейджа вышла в октябре 2013-го, за месяц до начала продаж PlayStation 4. Игра выжимала из консоли все соки: лицевая анимация — до сих пор одна из лучших в видеоиграх. При этом в актёрах — Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

Жаль, что успеха Heavy Rain игра не снискала. Сюжет — клишированный и путанный, геймплей — рудиментарный. Кейдж хотел сделать игру для всех, даже тех, кто никогда не играл в видеоигры. Однако на деле получилось не самое лучшее кино, пусть и интерактивное. Зато это — один из последних эксклюзивов PlayStation 3. — Олег Чимде

Journey

Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. — Артём Слободчиков

Нравится33
Комментарии (42)
  • 17
    Не вижу горя. На PS4 половина этих игр уже есть. А на PC в России скоро будет PSNow и каждый владелец любого ПК сможет поиграть в данные шедевры игропрома.
  • 5
    покупал только ради хеви рейна
  • 19
    s1ash
    По этому консоли кроме игр никому нахер не нужны. Эпоха универсальности пк-платформы давно достигла своей вершины и не заканчивается по сей день.Порой бывает сам удивляешься от этого
  • 20
    Не играл ни в одну !
  • 8
    GRiDOX
    ПК воистину универсальна и это факт. Тут спорить и сказать нечего. Но как игровая платформа (именно игровая, а не дрочильня) она не интересна и уже давно не дает того экспириенса, что раньше.
  • 21
    GRiDOX написал:
    По этому консоли кроме игр никому нахер не нужны

    а консоли нужны были когда-то для чего-то кроме игр?
    консоли - для игр, пека - для всего остального и старых игр. всё это давно уже понятно.
  • 5
    Press X to Shaun
  • 3
    Как же много то их было, ахахахахахаххаах.
  • 7
    Враг Школотыs1ash
    Приставки отстали ещё в начале 2000-x. Сейчас это хлам к сожалению. Который долго топчется на своём месте.Сам Варп, во многом ошибается..Если бы он слез с элитной пекарни - Он бы не стал писать блог об этом. Сейчас на всех платформах единичная проблема с играми. По этому мы можем как-то смерится с этим. А консоли это прошлый век давно. Насколько нужно быть слепым, чтобы сейчас купить приставку от Денди (Switch)
  • 8
    Valkyria Chronicles

    Давно не эксклюзив. Кто хотел тот наигрался с рус. сабами)
  • 1
    Враг Школоты
    Рано написал , мало коментов еще !
  • 15
    s1ash
    Хз, хз, у меня и ПК и ПС4, но в большую часть игр, которые есть и на обе платформы я играю на ПК, ибо 1) Дешевле 2) Графон лучше 3) Я могу выбрать тот тип управления, который мне больше нравится в данной игре( хочу геймпад, хочу мышь, хочу клаву, хочу руль). Не уверен где тут потерялся экспириенс=)
  • 4
    и не поспоришь
  • 3
    GRiDOX
    1) Для меня игры на PS4 выходят фактически бесплатными прямо в день релиза. (я объяснял это в своем блоге) в стиме не фармил игры с 2014 (там тоже практически все игры на аккаунте либо брут либо дюп).
    2) Если ты считаешь 60 fps +в графике то тут я тебе не авторитет, это твое право так считать. Но тот же Order 1886 и DriveClub в моем понимании ни одна игра графически не перепрыгнула.
    3). Про тип управления итак ясно, что и на PS4 есть мышь и клавиатура, только цена офф. девайса 8-9к. Мой руль от Logitec времен PS2 до сих пор поддерживается и PS4. Вот с джойстиками я не знаю, но думаю есть джойстики которые поддерживает PS4.
    (PS: Некоторые игры поддерживают обычную клаву и мышь на PS4 (типа UT3, CSGO, Paragon)
  • 12
    Проливной Джодь воистину один из лучших экслюзивов, эмоции на кончиках пальцев.
    Каждый раз как в первый.
  • 4
    Kochu
    Ну я подожду тогда.
  • 6
    BloodyKiller722
    А вот это смешно xD
  • 8
    на коробке и подавно такого никогда не было
  • 6
    влиятельным автосимулятором не только на PlayStation, но и во всей индустрии.

    К сожлению
    Killzone 2 — не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли.

    А я то думал что это гран туризмо, анч и ласт оф ас. А оно вон как. Недо-шутан, попытка ответить хало лицо.
    s1ash
    Ордер, это в котором дальше 5-и метров мыло?
    И по моему Unreal Paris (которая как бы технодемка, я в курсе) выходила только на пеку.
    Ну и все игры на фростбайте выглядт все же круче
    Спойлер










  • 7
    PS3 купил ради NHL,больше как бы не вижу смысла для себя,конечно,играл в большую часть эксклюзивов,сейчас только жена в гран туризмо катает,да в теккен рубимся, сказать что игры шедевр,язык не поворачивается, качество и уровень такой, какой должен быть у всех игр,а не только на PS3.Так что дело не в платформе,а в разработчиках и издателях, это показатель их отношения к игроку.
  • 4
    s1ash
    И во сколько игр из списка на ПСноу уже сыграл?)
  • 1
    Azinot
    Внимательно прочитай мой коммент про PSNow 😏
  • 3
    Давайте все поаплодируем пользователю с никнеймом Gribo4ec, таких людей должно быть намного больше в этой действительно важной для PC пользователей теме. Ведь каждый раз, когда мы делаем все те действия, что делает для нас этот замечательный человек, мы становимся лучше!
  • 5
    Однако, не густо. Хорошие игры, но шедевров не наблюдаю.
  • 3
    s1ash
    Как и ожидалось)
  • 3
    киллзон 2 не очень, а инф - перехайпнут. в нынешних реалиях морально устарел к тому же
    бейонд вообще смех
    так что трудно эти игрульки к лучшим отнести. вот унч2, ластофас, хэви рэйн - это да, платиновый фонд видеоигр. на века
  • 6
    BloodyKiller722
    Какое то говно, а не игра
    На протяжении всей игры хотелось поскорее закончить её, ибо рили было скучно
    Помню, даже агента фбр убил , чтоб быстрее кончилась, лол
    Я тогда хоть посмеялся
  • 6
    В прошлом году писал похожий блог, когда с производства снимали Xbox360. По мне, так в прошлом поколении победила именно PS3. Игры на ней были как-то разнообразнее и глубже.
  • 5
    Хороший список экзов, одобряем вместе с Дрейком )
    Но есть экзы круче для PS3...
    например


  • 1
    Эх, еслиб еще портировали с 3 плойки инфеймос и киллзон, было бы вообще шикарно.
  • 4
    A.Soldier of Light
    А как насчет вот этого эксклюзива?
    Спойлер


    P.S Ее еще на халяву раздавали в PlayStationPlus
  • 4
    Хоть у меня и X360, PS3 я "люблю" больше. Более "душевная" она. И дело даже не в железе: при том, что у Xbox характеристики круче, майки словно вообще не парились. Да и игры здесь разнообразнее, тогда как часть экзов Xbox'а либо перестали быть экзами (как Dead Rising или Mass Effect), либо уже всеми забыты (типа The Lost Odissey, Viva Pinata или Project Dark Zero)
  • 5
    Список достаточно предсказуем - практически все известные PS3-экзы.
    Но по порядку:
    Heavy Rain

    Игры Кейджа обманчивы и выезжали в основном на принципе "Рака на безрыбье". Нельзя сказать, что игра заурядная, но она на один раз и в ней куча недостатков, которые не замечаешь при первом прохождении, но которые всплывают в последствии. Игра первых эмоций.
    inFamous

    Приятно увидеть его в списке (именно первую часть). Первый Инф очень годная игра, но на фоне всяких Хэвирэйнов и Анчартедов (шедевральность последнего не оспариваю) не то чтобы недооценена, а скорее обделена должным вниманием. Притом, что механика в игре весьма годная, да и сюжет, учитывая что он писался в формате истории по комиксам на удивление неплох. Вторая часть уже была послабее, а в третьей уже просрали всё что могли. Но первый Инф - одна из трёх игр, переиздание которой хотелось бы видеть на PS4, т.к. с графоном там ну очень плохо.
    Killzone 2

    Абсолютно стандартный шутан, неплохо сделанный, сильно оверхайпнутый, т.к. по сути являлся первым бенчмарком для PS3, но не более. Третий Резистанс на порядок лучше, но его в списке нет.
    Valkyria Chronicles

    Не эксклюзив.
    Motorstorm: Pacific Rift

    Heavenly Sword

    Beyond: Two Souls

    Не смешите.
    Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

    Худшая из номерных частей, даже хуже V. Переоценена и оверхайпнута по инерции, благодаря условному рефлексу облизывания Кодзимы, который, как это ни странно, действует до сих пор.
    God of War III

    Третья, практически ничем не отличающаяся от предыдущих, часть одного из самых простых и примитивных слешеров с геймплеем жмяканья на квадрат и натянутым пафосом, который набивает оскомину уже на второй час игры.
  • 3
    Heavy Rain, Last of Us, Beyond two souls шикарны кстати забыли незабываемую серию Якудза!
  • 3
    Хороший список. Я бы его расширил еще японскими играми, но и так пойдет.
  • 3
    Gauguin написал:
    Не смешите.

    Чем же так не угодила Motorstorm: Pacific Rift? - сумасшедшие заезды, с красивой графикой и хорошей музыкой.
  • 2
    Как минимум половина этих игр заслуживает внимания... Вообще​ подумываю на следующий отпуск взять бу PS3 с экзами. Поиграть вдоволь и потом продать кому-нибудь!)
    Ато PS4 и Xbox360 мне на время попадали, а PS3 как-то меня обошел...
  • 1
    смотрел все кроме Demon’s Souls и гран туризмо 5
  • 1
    Единственное, что в PS3 меня не очень радует - геймпад. То ли потому, что я привык к Xbox'овскому джою (и эргономикой, и размерами в целом), то ли потому, что первый мой опыт игры на PS3 был не ахти из-за милипизерного геймпада
  • 0
    И все равно это заметная деградация количества и качества игр на консолях, если на первой плойке было много крутых игр и со временем качество стало падать в количестве - всего то 2 или 3 игры культовые на PS3, а раньше их было немеряно.
  • 1
    Хорошая подборка. Лично мне мимо только Killzone - не играю в шутеры. :)
  • 0
    The Last of Us и inFamous единственное во что бы хотел поиграть из этого списка
B
i
u
Спойлер