Kotaku и Polygon поддержали критика, поставившего 7 из 10 игре Breath of the Wild

12 марта критик Джим Стерлинг (Jim Sterling) выпустил рецензию на The Legend of Zelda: Breath of the Wild, в которой поставил игре 7 баллов из 10. Своей оценкой он понизил рейтинг проекта на сайте Metacritic с 98 до 97, вызвав тем самым недовольство фанатов. 

Одной из причин для выставления низкого балла послужила непродуманная система износа оружия. Редактор портала Kotaku выдвинул такое же мнение по поводу механики Breath of the Wild, а журналист сайта Polygon встал на защиту Стерлинга и постарался объяснить, почему фанаты негативно отреагировали на критику игры.

В The Legend of Zelda: Breath of the Wild игрок может носить в инвентаре большое количество разного оружия, однако у каждого меча или топора есть свой запас прочности. Редактор портала Kotaku Люк Планкетт (Luke Plunkett) считает, что механика износа реализована в игре не совсем верно, из-за чего некоторые элементы «Зельды» вызывают лишь раздражение.

С одной стороны, подобное решение подталкивает игрока к поиску различных стратегий ведения боя и постоянной смене оружия. Лишившись меча, пользователь будет применять, например, бомбы или придумает вовсе оригинальный способ расправиться с врагами, считает Планкетт. С другой стороны, некоторое оружие приходит в негодность за два-три часа, а иногда его хватает и вовсе на пару ударов.

Аналогичная механика применялась и в других играх, однако там игроку предлагали какое-то решение проблемы износа экипировки.

Я не противник идеи [износа оружия] в целом. Во множестве моих любимых игр есть такие же механики начиная от Far Cry 2 с её ржавыми AK-47 и заканчивая «Ведьмаком», где экипировка приходит в негодность. Однако разница кроется в том, что эти игры предлагают практическое решение для проблемы недолговечного оружия.

Люк Планкетт, редактор Kotaku

Многие пользователи, а также коллеги Планкетта сказали, что проблема ломающегося оружия сопровождает пользователей только в начале игры. Несмотря на это, автор отмечает, что механика портит всё удовольствие от сражений и получения новых предметов. Зная, что оружие испортится, всё меньше хочется вступать в бои и терять полюбившийся меч, пишет Планкетт.

Если я добыл огненный меч после пяти часов, проведённых в видеоигре, я хочу пользоваться этим мечом. Если он ломается, то пусть ломается после какой-нибудь серьёзной битвы, а после поломки я хочу иметь возможность его починить.

Люк Планкетт, редактор Kotaku

Редактор сайта Polygon Оуэн Гуд (Owen Good) встал на защиту критика Джима Стерлинга. Он считает, что массовые «истерики» по поводу низких оценок, которые, помимо Breath of the Wild, получили, например, Horizon Zero Dawn и The Last Guardian, вызваны неоправданными ожиданиями игроков и их нежеланием нести ответственность за потраченные деньги.

Дело не в том, что каждый автор должен обязательно хвалить игру. Дело в том, что восхваляют сам факт покупки. И если вам говорят, что вы зря потратили 60 долларов, то в этом, безусловно, виноват кто-то другой: либо разработчик, либо рецензент.

Оуэн Гуд, редактор Polygon

Также Гуд связывает столь негативную реакцию на рецензию Стрелинга с обесцениванием информации в интернете. Автор вспоминает, что в прошлом большее удовольствие ему приносили вещи, за которые он отдавал деньги.

25 лет назад в 25-центовую газету, страница которой вас взбесила, вы ещё могли завернуть рыбу или сделать из неё наполнитель для птичьей клетки. Читая всё то же самое бесплатно на своём ПК за тысячу долларов, потребители недовольны всё больше и больше. И мы видим это в комментариях каждый день.

Оуэн Гуд, редактор Polygon

Автор Polygon сравнил обзоры Джима Стерлинга с рецензиями на супергеройские фильмы от издания New York Times, где критики анализируют картины в отрыве от их маркетинговой кампании и общей киновселенной, выставляя в результате довольно низкие оценки.

Сам стерлинг в серии твиттов прокомментировал сложившуюся вокруг своей рецензии ситуацию и заявил, что у его обзоров есть все основания учитываться в рейтинге Metacritic.После рецензии Стерлинга рейтинг Breath of the Wild на Metacritic совпадает с ещё десятью играми, среди которых Grand Theft Auto V, Tony Hawk's Pro Skater 2, Metroid Prime и другие. 98 баллов на агрегаторе рецензий получили только четыре проекта, а рейтинга в 99% удостоилась единственная The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

Нравится13
Комментарии (17)
  • 31
    рейтинга в 99% удостоилась единственная The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

    какая-то старая квадратная зельда лучше, чем гта 5. метакритик такой метакритин.
    супер игра, ребят. лучшая в мире.
  • 22
    hom1e
    Для своего времени революционная игра, гта тоже когда то была с угловатыми полигонами
  • 7
    hom1e написал:
    какая-то старая квадратная зельда лучше, чем гта 5. метакритик такой метакритин.
    супер игра, ребят. лучшая в мире.

    Минусуйте холопа! Шедевр же обижает.
  • 26
    Kodiak21
    вот именно, что надо обновлять оценки или ставить обозначения рядом с рейтингом - "99% (1998)" я бы сейчас этому недоразумению 0,2% влепил.
  • 20
    rambling
    мне уже в твиттере угрожают расправой.
  • 18
    hom1e
    ну это знаете это как отобрать признание у великих старых спортсменов и сказать что из за того что они старые их достижения не действительны
  • 15
    Kodiak21
    а кто сказал что мы отбираем признание? я предложил ставить рейтинг по современным меркам или хотя бы указывать год, в котором нынче-дедушки были в восторге от игры. старые спортсмены давно уже не в спорте и оценивать их не надо, никто не будет введен в заблуждение, если ему скажут, что Пеле 50 лет назад закатывал по 100 мячей за один матч. а если геймер видит рейтинг 99% у игры, в которую он и сейчас может поиграть - это уже заблуждение, т.к. он ее купит, включит, проблюется, и выбросит компьютер с балкона. лично я бы так и сделал после этой зельды. даже от одного видео сижу монитор протираю.
  • 13
    hom1e
    Потом будешь защищать GTA V изза того что какой нибудь Star Citizen 3 возьмет 99
  • 8
    hom1e
    ну опять же в описание игры есть год ее издания если человек не может поинтересоваться и узнать об игре чуть больше цифры в рейтинге разве это вина игры
  • 1

    Кто там говорит что зельда квадратное убожество в отличие от GTA?
  • 15
    s1ash
    ага, как щас я "защищаю" свою некогда любимую "марио"
    гта 5, алло
  • 2
    Moonwave
    Слишком гоняться за рейтингом и не хотят признавать что у игры действительно есть проблемы как это было с ведьмаком и гта
  • 3
    Ну мариобоев можно понять
    Один единственный эксклюзив стоимостью 22к как никак
  • 3
    Обижаться и хейтить субъективное мнение? Умно. Прогрессивно. Демократично.
  • 1
    А я даже плюсану блог про тостер свич!! Только из-за этого видеоблогера и его рецензии. Написал своё мнение, которое расходится с большинством мнений фанатиков!!! и пиарщиков!!! Его увольнение я считаю несправедливым.
  • 1
    hom1e
    *фейспалм*
  • 1
    А еще на сонибоев гонят, нантендобои: вот кто пробитый то. За игру на протативке по 70$ отдают, которая явно хуже игр на пс4.
    Я не отдаю предпочтение никакой из консолей или пк. Но в этом случае я лучше возьму хорайзон за 60$ чем игру на протативку за 70.
B
i
u
Спойлер