Крупные проекты типа Destiny и Overwatch блокируют игровой рынок

Редактор портала Gameindustry.biz Роб Фэйхи выпустил аналитическую статью, в которой объяснил, почему этой осенью так плохо стартовали многие популярные блокбастеры.

Роб Фэйхи начал с того, что для многих крупнобюджетных проектов 2016 год оказался не очень удачным. Боевик Watch Dogs 2 продался в Великобритании на 80% хуже первой части. Call of Duty: Infinite Warfare и Dishonored 2 показали слабые результаты по сравнению с прошлыми сериями. Titanfall 2, выход которой состоялся между релизами Infinite Warfare и Battlefield 1, тоже стартовала неудачно. Игровой магазин GameStop и вовсе прогнозирует снижение розничных продаж на 5-10% в течение последнего квартала 2016 года.

Одной из причин подобного спада может быть переход пользователей от физических носителей видеоигр к цифровым. Если раньше покупатели перепродавали диски, чтобы приобрести очередной хит, то сегодня они не могут этого сделать, потому что самих дисков уже нет. Таким образом, пользователи потеряли возможность приобретать игры в первую неделю после релиза.

С другой стороны, рыночные данные говорят, что падение розничных продаж в первую неделю не привело к росту аналогичных показателей в цифровых магазинах.

В качестве другой причины падения продаж Фэйхи выделяет так называемые игры класса «ААА+». Проекты, которые разработаны специально, чтобы отнимать у пользователя всё свободное время, например, Destiny.

То, что начали MMO типа World of Warcraft, сегодня продолжают игры, которые маскируются под другие жанры. В отличие от обычных блокбастеров, «ААА+» созданы, чтобы захватить игрока на несколько месяцев или даже лет. Проекты вроде Destiny, Battlefield и Call of Duty используют те же инструменты для завлечения потребителя, что и обычные MMO: микротранзакции, платные дополнения и сезонные абонементы.

Когда впервые «выстрелили» MMO сотрудники игровой индустрии переживали о последствиях, к которым приведёт популярность жанра. Сегодня бюджеты игр продолжают расти, однако сам рынок практически достиг максимального объёма. Таким образом, риски от разработки дорогостоящих проектов лишь возрастают. Экономическая ситуация, наоборот, не располагает к постоянной трате денег на компьютерные развлечения.

Издатели вроде Activision Blizzard, Riot Games и Square Enix по-прежнему получают прибыль со своих «ААА+» проектов, однако в долгосрочной перспективе это может угрожать продажам собственных игр компаний.

редактор Gameindustry.biz, Роб Фэйхи

Проекты «ААА+» стремятся вывести из «игры» наиболее активных пользователей, заняв их на максимально возможное время. Это блокирует игровой рынок: другие издатели и разработчики просто не могут соперничать с такими гигантами, как Destiny, Battlefield или Overwatch. Пользователи настолько глубоко увязли в игровых экосистемах, что вытащить их оттуда просто невозможно.

Нравится14
Комментарии (21)
  • 0
    В Дестини должны были наиграться, как и в Овервотч.
  • 13
    Ага, обвинять других разработчиков в том что это их игры виноваты, хотя сами делают парашу - умное решение.
    Щас бы пару лямов на Денуво потратить вместо более интерактивного мира или оптимизации.
  • 3
    Боевик Watch Dogs 2 продался в Великобритании на 80% хуже первой части

    Первая часть ещё на x360 и ps3 выходил, а также лживый пиар первой части.

    Call of Duty: Infinite Warfare

    Людям надоело

    Titanfall 2, выход которой состоялся между релизами Infinite Warfare и Battlefield 1

    А что они хотели? Имхо, но лучшее время выпуска это лето для игры
  • 10
    А вы не думали, что WD2 стартовал плохо, потому что это игра про сраных борцунов с системой, которые выглядят и ведут себя на 11 лет, но в действительности им всем за 20? Это очень тупо. Ну серьезно, кому это может быть интересно? Маленькие американские девочки и прочие SJW элементы обычно в такие игры не играют. На какую аудиторию эта игра рассчитывалась? Непонятно. Просчёт маркетологов.
    Какие игры срубают кассу? Ну например Call of Duty (не лучший пример, но там есть удачные части), Metal Gear Solid, Uncharted. Про патриотизм, про нормальные семейные отношения, про дружбу, про братство. Вот что надо делать, а не это говно. Нормальный белый человек идёт и голосует за такое долларом/рублём.
    И нет, я не хочу, чтоб все игры были одинаковыми и на одну тему. Есть куча примеров абсолютно другого типа игр. Bayonetta, Overwatch, например. Они весёлые, фансервисные, там куча титёх и ягодиц, но опять же, нормальный мужик пойдёт и купит это, потому что такое мы и любим.
  • 2
    Destiny и Overwatch это понятно, но причем тут быдлофилд?
    Спустя две недели количество игроков упало в двое.
    Что то не похоже что "вытащить их оттуда просто невозможно".
  • 2
    не играю в ммо
  • 5
    Мы выпускаем недоделанные куски кала, которые потом патчим годами, и лепим к ним систребования как у вандервафли, и их никто не покупает. В чем же причина? Может пиратство? Да не у нас жи Динуво. Эм, ну тогда наверно виноваты ММО, в которые люди предпочитают играть пока ждут что мы допилим наши игры.
  • 1
    Все просто, игры в последнее время выходят плохими и недоделанными, и народ прежде чем купить очередную игру дважды подумает. БФ1, Dishonored 2, Mafia III, список можно продолжать на старте болели проблеами с производительностью и обилием багов.
  • 0
    С другой стороны, рыночные данные говорят, что падение розничных продаж в первую неделю не привело к росту аналогичных показателей в цифровых магазинах.

    Не знаю, как мне кажется, что цифровая версия более удобная, и приносит прибыль разработчикам (если конечно заслужили), а тогда лицензионные диски было трудно найти, и приходилось покупать пиратские версии игр.
  • 0
    Люди покупают только те игры, где точно будет много людей. Никто не хочет сидеть часами в пустом лобби и ждать 3 человек, чтобы ХОТЯ БЫ поиграть 2 на 2, как это обычно бывает с современными сетевыми шутерами от инди-разрабов. Человек, покупая Overwatch или колду может быть уверен, что он всегда сможет быстро подключиться к игре.
  • 2
    gsk24
    Имхо, но лучшее время выпуска это лето для игры - ага, то-то летом и выходит всего 1-2 проекта ААА-класса ... хотя есть в этом логика, ибо летом конкуренция нулевая ... как и спрос, в общем
  • 5
    Если раньше покупатели перепродавали диски, чтобы приобрести очередной хит, то сегодня они не могут этого сделать, потому что самих дисков уже нет. - не, бред, отсутствие дисков касается только ПК рынка, на консолях диски и сейчас доминируют над цифрой
  • 2
    Сверху сборище диванных аналитиков! (я просто завидую, потому что они написали все варианты комментов, которые приходили в голову мне. Фу такими быть!)
  • 0
    ПеКа бояр, как бы, никто не спрашивает. Речь идет о соснольном рынке. ПеКа версии давно уже делается на от****сь на оутсорте за копейки.
  • 0
    K0nsul
    Это которые с лучшей графикой и фпс нежели на консолях? Ну да, кек.
  • 2
    Yoshemitsu написал:
    Destiny и Overwatch это понятно, но причем тут быдлофилд?

  • 1
    Lightning.
    ну, нытья по сети хватало, что серьезные щи первой части псов многим пришлись не по нраву. им подавай все развеселое и т.д. собственно, учитывая эти аргументы Юбики запилили новую часть. первую часть по сути сгубил идиотский маркетинг и кудкудах о графоне (в стиме 70% отзывов как раз об этом). серьезные щи ей были очень к лицу, но увы, поезд ушел.
  • 0
    Hexagene
    Ты че. В Дестини можно вечно дрочить на шмот, о том и игра.
  • 0
    djava
    Так история и персонажи были скучными не потому что сеттинг мрачный, а потому что история и персонажи плохо написаны. В ВД2 они все сделали радужным и светлым, но персонажи и история опять мимо, лол.
  • 0
    djava
    Да ему по ходу только б какнуть комментом, а там трава не расти. Я никакого падения онлайна в БФ не заметил.
  • 0
    Просто год выдался чрезвычайно урожайным на игры. Думаю, что потребители просто не могут себе позволить тратить 60 баксов на все выходящие игры. Достаточно посмотреть на количество продаж игр в этом году - www.vgchartz.com/yearly/2016/Global/ . Согласитесь, зачем скупать всё по фуллпрайсу. К слову по Vgchartz у трёх игр этого года продажи на консолях всего в 500 тысяч копий - новый дэус экс, квантум брейк, миррорс эдж + недавно вышедший дизоноред 2 думаю так-же обвалится, не знаю что насчёт вотч догс 2. Как минимум скажется обман с предыдущей.
B
i
u
Спойлер