Lord of the Fallen - Обзор [Выпуск 41]

Иногда так бывает, что проекты на которые изначально не возлагали больших надеж выстреливают так, что зарождают целый новый жанр, именно это и произошло когда FromSotware выпустила свой Demon’s Souls, а уже потом появились Dark Souls и  Dark Souls 2. Серия обзавелась фанатами, а «хардкорный» жанр превратился в культ для любителей игр, которые могут бросить вызов игроку. И знаете что странно, когда я еще играл только в первый Dark Souls, то я задумался почему же, до сих пор не нашлась команда разработчиков, которая бы взялась сделать первый клон успешной серии Souls, с уникальной во многом механикой и неповторимой подачей сюжета. Ждать долго не пришлось, ибо на горизонте замаячила первая попытка клонирования серии Souls под кодовым названием Lord of the Fallen. У руля разработки стояли 2 компании CI GAMES and Deck 13 Interactive. Сама игра вышла под конец 2014 когда и я уже вошедший в число тех, для кого серия Souls стала одной из любимых, с огромный удовольствием приобрел Lord of the Fallen по «предзаказу», тем более первые видео ролики и скриншоты очень обнадеживали и я ждал того самого момента когда смогу попробовать саму игру на ощупь.

Сейчас на дворе январь 2017 и я оглядываюсь в прошлое вспоминая ноябрь 2014 когда первый раз проходил игру, потом спустя год было второе и третье прохождение и вроде бы вы сидите, слушаете и думаете «Если Панчо прошел игру 3 раза, значит в ней ему что-то очень понравилось и сейчас он расскажет о ее плюсах, которых явно должно быть больше, чем минусов». И так поговорим о достоинствах и недостатках Lord of the Fallen и сразу хочу сказать, что игра – это мне больше не понравилась, чем понравилась, хоть и так много наиграл в нее часов.

Нам предстоит играть за протагониста Харкина чье лицо полностью покрыто «греховными» татуировками и мы последняя надежда мира и наша цель очистить его от всех монстров-рогаров. В сюжете очень сильный упор делается на мифологию, присутствуют добротные диалоги и довольно-таки живые НПС, но честно сказать их мотивы выглядят абсурдными, а их поведение глупым, но тем не менее в отличии от игр FromSotware, Lord of the Fallen обладает четко структурированной сюжетной линией. Вы никогда не будете знать куда идти и это сходство с серией Souls сразу бросается в глаза и безусловно порадовало. Сам мир очень скромный и небольшой, но Вам все равно придется постоянно плутать по его лабиринтам, тыкаясь то в одну дверь то в другую, постоянно возвращаясь в место где раньше  проход был закрыт специальными рунами. Карты и списка заданий нет, и это опять-таки заставляет провести параллель. Вы блуждаете по миру, убивая простых и сложных противников, иногда встречаете чек поинты, которые работают также как и в Soul, то есть сохранившись враги оживают а запасы хилок восстанавливаются.

В игре есть боссы, сражения с ними кажутся эпичными, но практически всегда однообразными, и еще главным минусом игры является ее скорость. Вроде бы разработчики хотели передать реалистичность движения персонажа, ибо его обмундирование, безусловно шикарно нарисованное, кстати сама визуальная составляющая игры очень порадовала и заслуживает лестных отзывов. Так вот из-за медлительности в сражениях теряется атмосферность DS, но в тот же самый момент дает ей что-то свое особенное, что лично для меня пришлось по вкусу больше, чем динамичность DS. Главный герой несмотря на свою брутальную внешность, не сможет «закликивать» противников и это свидетельствует о хорошем копировании механики жанра. 

К примеру помахать вдоволь киндалами или короткими клинками получится, а вот двуручным мечом больше пары раз не получится. И если враг к тому моменту останется на ногах, то вы уже не сможете быстро его добить, ни блокировать удар, ни отпрыгнуть в сторону. Поэтому очень важно всегда следить за выносливостью. Еще рогары убиая Вас отправляют к последнему чекпоинту в игре и это кристаллы сохранения, также быстро, как и вы их в преисподню. И если говорить о сложности игры, то без доброго полтинника смертей выработать привыкание к противникам да и к самой игре у Вас не получится. Так что умирая мы также как и прежде закаляемся и постигаем нюансы игровой механики и безусловно радует то, что помимо улучшения своих характеристик и прокачки магии определенной школы, который кстати всего 3, а также улучшая свое вооружение и доспехи, мы учимся сами, ибо без скила, мы далеко не уйдем.

Жаловаться на то, что мир не достаточно большой глупо, ибо здесь есть куда идти и что изучать. Много секретов и сокровищ, а также по миру разбросаны свитки из которых мы узнаем сюжетный виток.

 

Пару слов о механике прокачки. Чем больше врагов убивает наш главный герой, не погибая сам, тем больше душ он получает за каждого последующего. Живите дольше и не вкладывайте накопленные души в характеристики  - получайте больше опыта и находите больше полезных вещей. Если вы все-таки проиграете сражение, то придется пошевелиться: души не будут ждать  вечно и со временем начнут постепенно исчезать. В принципе механика уже до боли знакомая, а во временная зависимость «типо если долго будешь к ним бежать то вместо 10000 на месте будут лежать 6000 или еще меньше» - отличная идея и она придется по вкусу всем тем кто любит по сложнее.

Главное что Вам стоит понимать когда вы сядете играть в Lord of the Fallen, то это то чо это не DS и относиться к игре стоит как к отдельному проекту, который хоть и копирует серию DS, но тем не менее проект сумевший дать жанру что-то свое уникальное. Мир получился очень красивый, да возможно не настолько мрачный и страшный как мир DS, но он так же притягивает заставляя исследовать его вдоль и поперек в поисках всех секретов. Единственно, что мне очень сильно не понравилось в игре – это меню инвентаря и распределения характеристик, уж очень все запутанно и не понятно. Поймите меня правильно мир должен быть сложным и запутанным, а меню должно быть удобным, покрайней мере это касается этого жанра. С вами был Панчо играйте в любимые игры и задумайтесь, иногда чтобы разглядеть плюсы одного проекты досочно просто посмотреть на него не предвзято, до новых встреч пока.

Нравится5
Комментарии (11)
  • 4
    О, свежачок подъехал!
    P.S. Обзору не хватает запятых...
  • 2
    нуу по сабжу игра так себе, у меня на пека есть, а и плюсовикам дали на халяву и не где не смог её пройти из-за скучного всего
  • 4
    Жду обзор на Half -life 2 и первую Мафию
  • 1
    главным минусом игры является ее скорость.

    а я бы записал это наоборот в главные плюсы! Мне по душе больше реалистичность и приятнее играть в это, чем в дерганую соулс серию, где рыцари в броне скачут, как балерины.
  • 5
    Alex Korn

    Спойлер
  • 1
    спасибо. Я уж лучше в Bloodborne.
  • 0
    После серии Souls эта игра мне как то не очень понравилась. Неудачный подражатель серии Souls.
  • 2
    Shadowarm
    Зачет!
  • 1
    На данный момент прохожу эту игру, Хотя она и берёт некоторые "особенности" серии Dark Souls, но сделан данный слэшер не в пример более качественно и интересно. Сюжет (само его наличие уже плюс, по сравнению с DS), продуманная боевая система, наличие ИИ у монстров и пр. Впрочем от авторов Venetica, меньшего я и не ожидал.
  • 1
    Проблема в LotF мир игры. Начало крутое, но проходишь три локации и дальше тебя заставляют вновь по ним же бродить. Нет того интереса как в DS, где получив ключ ты знаешь что тебя ждёт совершенно новый мир и дальше их будет ещё много. Не знаю, нет разнообразия что ли в ней.
    Но плюсов у неё много, хочется отметить боссов, действительно хороши, управление, молодцы что оставили как в DS, заново учится не пришлось, ну и цена, может как раз и в ней проблема, бюджет был не большим как в той же DS.
    Не знаю, меня больше расстроило то, что начиналось так хорошо, но с середины какой то слив получился.
  • 0
    Вчера только прошел. Мда по началу хорошо пошло, но эти локации, так еще и без мапы, под конец настолько взбесило...
B
i
u
Спойлер