Лучшее даром: игры из нашего детства

С чем у вас ассоциируется слово «детство»? С ламповым телевизором? С компанией друзей, что обступили приставку и передают картридж, как сокровище, из рук в руки? С фразой «ну, пап, ещё пять минуточек, мне главаря надо добить!»? А хотели бы его вернуть? Разумеется, машины времени пока не построили (а жаль), но попробовать испытать похожи эмоции всё же можно. Редакция 4PDA отыскала игры, похожие на то, во что мы с вами играли во времена консолей в два, четыре и даже восемь раз меньшей битности.

GunBird 2  

Кораблик летит по экрану слева направо и приближается к своей неминуемой гибели. Звучит знакомо, не правда ли? Едва ли не на всех многоигровках из серии «99999999 in 1» можно было отыскать нечто похожее. Скролинговые экшены — один из самых древних жанров в истории игровой индустрии. Зародились они на аркадных автоматах, но выходят до сих пор. Правда, сегодня консольные версии таких проектов крайне редко выбираются за пределы Японии, но мы ведь сейчас и не об Xbox’е и PlayStation говорим.

GunBird 2  

GunBird 2 выделяется на фоне попыток западных разработчиков повторить «ту самую формулу». Случилось это неспроста. Дело в том, что GunBird 2 — это пришелец из эпохи, когда SEGA ещё выпускала свои консоли. Впервые приставочная версия этого шутера появилась в 2000 году на Dreamcast, и довольно скоро завоевала популярность среди любителей хардкорных боевых леталок. Никаких попыток «закосить» — перед вами самое что ни на есть историческое ископаемое.

Среди коллег по F2P-цеху продукт Capcom отличается… крайне правильным подходом к системе доната. Как бы это объяснить?.. Он… не раздражает. Летаем, стреляем, погибаем, начинаем заново — схема привычна. Плата за контент начинается ровно в тот момент, когда все доступные герои пали смертью храбрых, а обойти стоеросовые аркадные правила страсть как хочется. В остальном — приятный эффект дежавю. Разумеется, с условием, что двухмерная графика вам по нраву.

Contra Evolution  

Сериал Contra долгое время оставался дойной коровой для компании Konami. Бешеные продажи, любовь по всему миру, признание профильной прессы — всё это сопровождало франшизу едва ли не с момента её появления на свет. Плохие выпуски, разумеется, случались (куда же без этого), но титульные части держали марку качества вплоть до появления в продаже первой версии PlayStation.

Contra Evolution  

Для русскоязычной публики Contra и вовсе стала символом детства — наряду с «Тамагочи», «Пепси» и выпусками «Звёздного часа». Мало какая многоигровка обходилась без той самой, первой «Контры» — любимицы ребят и даже девчонок. Никакой «игры по жизням» — только кооперативный хардкор, отточенные умения и буквально вызубренные до последнего пикселя уровни.

Вы едва ли найдёте упоминание Contra Evolution  в официальной историографии Konami. Однако продукт под таким названием доступен всем обладателям девайсов под Android здесь и сейчас. Не без ошибок, конечно, однако кто их не совершает? Например, здесь местами просто ужасное управление, но это — болезнь едва ли не всех «больших» игр, перенесенных на механику тач-управления. В остальном — приятный способ поностальгировать осенними вечерами. С условием, что у вас в кладовке не завалалась «та самая Dendy».

Rayman Приключения   

С творчеством Мишеля Анселя так или иначе знаком каждый геймер. Это он придумал «бешеных кроллЕгов» для Wii, именно с его лёгкой руки вышла в свет замечательная Beyond Good & Evil, чей сиквел мы ждём вот уже который год. Однако едва ли мы соврём, если скажем, что именно цикл Rayman стал визитной карточкой гениального геймдизайнера.

Rayman Приключения   

Когда-то этот двухмерный платформер наделал немало шума среди поклонников хороших приключений. Он захватил не только множество консолей, но и PC — платформу, чьи особенности управления слабо подходили для подобных проектов. Готовя этот материал, наша редакция испытывала сильнейшее искушение включить в подборку классическую версию. Увы, она оказалась платной, а потому, встречайте: Rayman Приключения — лучший способ скоротать время в дороге.

Для начала небольшая вводная. Несколько лет назад компания Ubisoft возродила классического «Реймена». Проверенный временем геймплей, сочная картинка и великолепный арт-дирекшен пришлись по душе любителям виртуальных развлечений. Дело оставалось за малым — перенести «примерно то же» на мобильные платформы. В итоге получилась «Rayman Приключения». Разумеется, особенности формата (нет физических кнопок и аналоговых стиков) не позволили разработчикам вдоволь разгуляться. В ход пошли правила построения типичных раннеров. К счастью, это почти не отразилось на конечном продукте. Приключения вышли на славу.

Nonstop Knight

Классика жанра нередко ставит ограничения перед разработчиками мобильных игр. Вот, к примеру, Diablo. Хорошее ведь дело: знай себе по подземельям броди да монстров пачками вырезай. Однако вот незадача: персонаж должен как-то двигаться вперёд. На консолях это решается при помощи аналоговых стиков (и прекрасно решается!); на ПК — кликами мышки. А смартфоны и планшеты что? Пририсовать виртуальный геймпад? Не слишком удобно, знаете ли.

Nonstop Knight

Авторы Nonstop Knight нашли едва ли не самый лучший выход из ситуации. В их игре персонаж двигается сам. Всё, что остаётся геймеру — комбинировать специальные атаки и вовремя прокачивать персонажа. По прохождении нескольких арен на сцену обязательно вылезет босс. Победить его будет не так и сложно, если не забывать про грамотное развитие героя.

Казалось бы, что «Диабла» делает в подборке игр детства? Всё предельно просто, господа и дамы. Она… была когда-то не только на PC, но и на первой PlayStation. Да, управление не отличалось особым удобством, а сложность шкалила уже после спуска в подземелье. Плевать. Это классика. Nonstop Knight в этом смысле — не самый плохой способ вспомнить былое.

PITFALL!

Для непосвящённого игрока сегодня название Pitfall едва ли что-то скажет. Штука в том, что на заре консольных видеоигр этой серии едва ли не памятники при жизни ставили. Ещё бы! Великолепная (по своим временам) графика, увлекательный игровой процесс, нетривиальный платформинг. Всё это не могло не понравиться любителям видеоигр.

Со временем на разных платформах стали появляться продолжение той самой «Западни». Где-то лучше. Где-то хуже. А где-то — попросту никак. Важно, что все эти сиквелы и идейные наследники так и не смогли повторить очарования, что несёт оригинал.

Pitfall для мобильных платформ, впрочем, тоже откровением назвать нельзя, однако в неё хотя бы интересно играть. Да, это типичный раннер со всеми вытекающими. Однако знакомый антураж подкупает. Взглянуть, определённо, стоит. Хотя бы вот ознакомления ради.

Нравится21
Комментарии (11)
B
i
u
Спойлер