Лучшие игры 2016 года в Steam, которые вы могли не заметить

Привет. Так уж случилось что Пятница, 13е совпало с праздником, который многие и праздником - то не считают. Я говорю о Старом Новом Годе, празднике не то что бы уникальном, но особенно почитаемом и любимом именно на просторах бывшего СССР.  Этот праздник хорош прежде всего тем, что дает возможность сорвать финишную ленточку в марафоне новогодних праздников и справить его тем, кто 31 числа этого сделать не смог.

На мой же взгляд, Старый Новый Год хорош еще и тем, что дает возможность подвести итоги года прошедшего в более спокойной и нейтральной обстановке. Поскольку лишь через некоторое время после боя курантов, после долгих застолий и беззаботного времяпровождения, начинаешь понимать, что действительно тебе нравилось в прошлом году. Казавшиеся значимыми в конце года вещи уходят на второй план, а бывшие на вторых ролях - выходят на сцену во всей красе.

Поэтому именно сегодня, я, NightGameMassacre, подведу итоги 2016 года, а точнее расскажу о лучших играх 2016 года, доступных в Steam, поскольку на мой взгляд именно он хорошо отражают состояние сегодняшнего хардкорного гейминга. И это будут не те игры, которые вы ожидаете тут увидеть. В Steam в этом году, помимо успешных крупных проектов, было множество прекрасных игр из малой лиги. И так уж сложилось, что из-за обильной рекламы некоторых инди проектов, их коллег по цеху просто не заметили. Поэтому сейчас самое время поговорить о тех, кто несмотря на свои яркий вид, остался в тени гигантов. И мы начинаем прямо сейчас.

SteamWorld Heist

А теперь поговорим об инди наших меньших. Компания Image and Form обладает уникальной способностью доводить любительские проекты до уровня крепких инди тайтлов, который в итоге собирают урожай из высочайших оценок. Первая громкая игра компании — великолепный платформер Steamworld Dig по-началу воспринимался аудиторией плохо. Не разбирающиеся в играх люди часто клеймили его позорными "Клон Terraria"и "Игра с мобилок на ПК, ухахахаха", но нашлись те кто все же поиграл в игру ине постеснялся высказать свое мнение. А затем подтянулись и игровые журналы, которые как один выставили игре высший бал. Steamworld Dig хоть и не мог похвастаться совсем уж идеальным артом и хорошей боевой системой, игрой был превосходной. Поэтому ожидание продолжения было вполне закономерным...Но фанаты получили совсем другую игру.

SteamWorld Heist это пошаговая стратегия, получившая от критиков определение "2D X-COM в стимпанк сеттинге". И это все что нужно знать об игре. Она удивительно затягивающая, простая и в каком-то смысле даже веселая. Здесь нет никакого микро менеджмента или рандома. В игре решает тактика и умение игрока, и это пожалуй то чего в современных играх сегодня не хватает.

А вот с визуальной часть все несколько неоднозначно. Игра довольно яркая и красивая, но лично мне не понравился визуальный стиль и анимация. А вот саундтрек просто потрясающий и идеально вписываться в игру. Представляет собой он полноценный альбом, поп-рок с привкусом альтернативы и элементом кабаре(ну или мюзикла, я даже не знаю). Одну из песен кстати, Brass Goggles, вместе с музыкантами поют сами разработчики игры. Такой альбом можно смело кидать в плеер или телефон. В Steamworld Dig например саундтрек был прекрасен, но совершенно непригоден для отдельного прослушивания, а тут — полноценный лонгплей.

Подводя итог, хочется сказать что SteamWorld Heist это то самое "10 из 10", которое понравится не только ценителям инди-игр.

Stellaris

Paradox Interactive –один из последних форпостов хардкорного гейминга. Их на полном серьезе называют "компанией мечты", за умение вести прибыльный бизнес и при этом быть в дружбе с игроками.Поэтому новая от этого издательства вызывала огромный интерес игроков.Stellaris получил неоднозначные оценки критики — одни уверяют что игра казуальная и безжизненная, другие - что игра просто великолепна, но слишком перегружена. Кто прав а кто виноват я разбираться не намерен. Такие сложные и глубокие игры как Stellaris всегда будут иметь какие-то недостатки, но это не значит что игра становиться плохой. Масла в огонь подливает еще и Metacritic с настораживающей оценкой 78, но это еще раз доказывает что современные агригаторы давно уже бесполезны и решать "торт или не торт" нужно самому. На мой взгляд Stellaris превосходен, и попытка Paradox отойти от исторических баталий удалась. Я не большой специалист в стратегиях, да и играл я в нее очень мало, но игра производит впечатление проекта грандиозного и серьезного. Она требует от игрока внимания, времени и активной работы мозгами. А у меня, увы, нет времени на столь вдумчивые и глубокие игры. Но когда оно появиться первым делом я возьмусь именно за Stellaris.

Steam издание игры радует наличием мастерской и красивыми ачивками.Карточек почему то нет, но "Парадоксы" хорошо знают их полезность и наверняка вскоре они появятся.Подводя итог, хочется вспомнить старый мем и чуть переделать его. - "Stellaris –ты просто космос".

Haydee

Игры из Greenlight часто критикуют за низкое качество, плохое исполнение и технические проблемы. Но это при этом совершенно забывают что Greenlight при это постоянно дарит нам много действительно хороших игр. Одна из таких в середине 2016 года взбудоражила умы Steamю зеров своей выдающейся оригинальность. Haydee( Гайде) это хороший пример того, как оригинальность и броскость игры становятся путевкой в жизнь. Вообще, игр которые предлагают игроку пробираться по лабиринтам таинственных и опасных исследовательских комплексов довольно много. В самых разных ценовых категориях. Но Haydee заметно выделяться среди них наличием красивой девушки - киборга, играть за которого и предстоит игроку.

Сюжета в игре нет. Подсказок тоже. Все что можно понять и предположить, играя в Haydee,это необходимость выбраться из комплекса, а так же осознать что попыток сделать было уже многоженство, но все они провалились.Дизайн локаций минималистичен и чем-то напоминает коридоры из Mirror’sEdge, хотя игра в целом напоминает скорее Portal. Геймплейно же игра похожа на нечто среднее между Tomb Raider, Resident Evil и Q.U.B.E, хотя эти впечатления обманчивы. Haydee на самом деле проект весьма самобытный и оригинальный. Да, здесь тоже героиня ползает по выступам;да, здесь тоже важно экономить патроны и правильно выбирать экипировку( на высокой сложности у нас всего 9 мест для предметов в инвентаре); да, здесь тоже не ясно что происходит и что будет дальше, но очень опасно и сложно. Но это совсем другая игра и сравнение её с другими в итоге ничего не дает.

Наверняка многие подумают что Haydee —это прежде всего фан-сервис, создана для того что бы радовать глаз и сложность игры — лишь обещание разработчиков и отзывы казуалов. Но это не так. Скорее наоборот.Игра сложная и интересная, а фан сервис здесь выступает как сладкая пилюля, успокаивающая игрока потерпевшего неудачу.

Как и обещает описание игры, она довольно сложная. Причем на максимальной сложности игра в первое время кажется непроходимой вообще. Но обманчивое впечатление пропадает как только мы проникаемся атмосферой пустоты и холода, который царит в комплексе. Раз за разом, предпринимая одну попытку за другой, мы продвигаемся все дальше к своей призрачной цели, находим новые предметы и проникаем в неизвестные ранее уголки этого странного сооружения. Быть может в конце игры мы получим все ответы? Или мы упускаем что-то важное? Кто знает. Эта игра чисто геймплейная и отсутствие истории ей ничуть не мешает.

С недавних пор в игре присутствует и мастерская Steam и что особенно радует она работает! Скинов персонажа там не слишком много, но есть что выбрать( Есть даже женская версия пиромана из TF2,а для девушек есть мужской персонаж). Хотя на мой взгляд стандартный скин выглядит лучше всего.

Haydee это отличная адвенчура, полная секретов и опасностей, я очень надеюсь что у нее будет продолжение.

Shadow Warrior 2

Сказать что Shadow Warrior является известной серией нельзя. Несмотря на родство с самим Дюком Нюкемом, Ло Вэнг геймерам известен очень плохо и даже перезапуск серии не смог заставить их обратить внимание на крутого воина. Однако, люди скучавшие по старомодным шутерам игру 2013 года приметили и тут же окрестили "новым Painkiller". Правда, в отличии от Painkiller, Shadow Warrior был не драмой, а скорее черной комедией, и не шутером, а слешером с наличием огнестрельного оружия. Игровая пресса игру оценила как неплохую, но особого потенциала в ней не видела. И казалось — закончилась история Ло Вэнга на достойном релизе. О таком конце мог бы мечтать любой недооцененный игровой герой 90х. Но внезапно оказалось, что у игры будет продолжение, и судя по трейлеру — еще более безумное чем первая часть.

И что же мы получили? Мы получили продолжение крутой мясорубки, на этот раз на принципиально новом уровне. Похоже и разработки,и издатели хорошо понимали что новая часть SW оставшись коридорным шутером имеет все шансы провалиться, будучи даже хорошей игрой. Отсюда и ориентация на кооператив.

На мой взгляд игра получилась просто восхитительной. Огромный арсенал оружия, великолепно проработанные монстры и локации, харизматичные персонажи и злобный юмор ...Эта игра на мой взгляд имеет полное право называться экшеном года. Хорошо понимая что их работу оценят только немногочисленные игроки ( ведь мы хорошо знаем как среднестатистически игрок относиться к инди играм, у которых нет массовой рекламы, правда?), Flying Wild Hog все равно сделали игру высочайшего качества. За это им можно простить даже проблемы с неткодом, тем более что с оптимизацией все было хорошо( еще бы — собственный движок ). На фонеSW2даже новый Doom выглядит довольно серо. При этом в SW2 нет никакой защиты.И стоят она в общем-то дешево. Как можно не обратить внимание на такую игру?

Что же касается Steam издания — оно довольно посредственное. Фоны неинтересные, значки тоже. Но если посмотреть с другой стороны — это не так уж и важно, игра то - замечательная.

Травница(The Herbalist)

"Травница" это новая игра от студии Moonworks, разработчиков участвовавших в создании нашумевшей визуальной новеллы "Бесконечное лето". Эта студия уже выпустила несколько небольших игр, чаще всего имеющих отношение к вселенной "Лета". "Травница" же это самостоятельная игра. Которая строго говоря даже не является визуальной новеллой. Это головоломка. Хотя черты, свойственные визуальным романам у игры есть — сюжет здесь подается именно как новелла, но он все равно остается на втором плане. На первом же крафт. Но давайте по порядку.

По сюжету игры главная героиня игры - девушка Славя приезжает в деревню, в гости к бабушке. Но бабушки в доме не оказывается, зато на глаза Славе попадается старая книга с рецептами. Ища бабушку славя обходит дом, округу и попадает в магазин, где продавщица рассказывает Славе что её бабушку давно уже потеряли, искали всей деревней но не нашли. Славя решает заняться поисками самостоятельно и что бы не умереть с голоду, решает варить зелья и продавать их.

Тут собственно и начинается игра. Каждый день мы шарим в амбаре и находим там различные вещи, гуляем по лесу и собираем травы и я годы, а затем варим из них зелья. Помогает нам в этом старая книга с рецептами. Правда сразу наварить гору зелий не выйдет — Славя хоть и трудолюбивая девушка, но устает быстро, да и нужного числа баночек в хозяйстве нет. Яблочки и баночки это на мой взгляд вообще главные ресурсы игры, без которых далеко не уедешь( к сожалению я понял это не сразу). Не будет у Слави яблочка утром — не будет и сил днем.

Постепенно развивая свои навыки в изготовлении отваров и зелий, Славя становиться участницей забавных и не очень ситуаций. Ситуации эти открывают арты. Как и в визуальных новеллах, здесь есть альбом с иллюстрациями, поэтому если вы любите аниме игры и открывать в них все иллюстрации, то "Травница" вполне достойна места в вашей библиотеке. Арт здесь очень красивый, ничем не уступающий многим коммерческим аниме-проектам.

Что же касаться саундтрека, то его автором является Сергей Ейбог, известным нам по музыке из все того же "Бесконечного лета". Пару раз за игру я останавливался и просто слушал музыку — она очень красивая, волшебная и чарующая. Во многом благодаря саундтреку игра ощущается удивительно неторопливой и успокаивающей.

Чем закончилась эта история я рекомендую узнать вам лично. Поиграть в игру можно абсолютно бесплатно, она доступна для скачивания на сайте. Steam же издание можно купить и отличается оно от бесплатной версии наличием Steam фишек, а именно - множеством достижений, мастерской(которая упрощает установку модов), карточками и как следствие фонами и смайликами. Причем особенно стоит выделить именно смайлики — они(внимание!) с персонажами "Бесконечного лета"! Значки тоже довольно интересные, особенно выделяться странное существо на значке 4 уровня.

"Травница" на мой взгляд вышла действительно хорошей игрой, которая способна заинтересовать широкую аудиторию игроков. Кому-то больше понравиться история, кому-то создание зелий, мне же понравилось и то и другое. Приятно осознавать что в СНГ могут делать визуальные новеллы, ничем не уступающие японским и американским проектам.

Reigns

Reigns хорошо известен как игра планшетная, но присутствует она и в Steam. Стоит смешных денег, а при скидке и вовсе. Представляет собой игра нечто среднее между карточной игрой и визуальной новеллой. Игроку дается колода карт и почти каждая карта в колоде требует от нас сделать выбор. От того какой выбор мы сделали и зависит развитие дальнейших событий. Игра рассказывает нам историю проклятого короля, чья душа, будучи проклятой, принимая новые обличья должна выполнять определенные требования и продержаться на троне как можно дольше, продолжая династию. Игра требует от игрока держать баланс — не допускать роста власти возможных предателей, бережно относиться к казне и не давать народу чрезмерной вольности. А заодно разоблачать заговоры, делать ходы заглядывая далеко вперед и поддерживать науку. Править нужно как можно дольше — участь потерявшись власть правителей почти всегда незавидна. Иногда выбор приводит к тому что в колоду добавляются новые карты и мы играем в подобие мини игры — например гуляем по подземельям. Несмотря на  планшетную природу, эта игра очень хорошо играется и на ПК.

А если учесть что игра превосходно переведена на русский язык, то эту игру можно рекомендовать широкому кругу игроков с самыми разными вкусами. К сожалению Steam фишки в игре средненькие — фоны и смайлики ничего интересного из себя не представляют.

Я не могу рассказать о всех интересных играх прошедшего года. Их было очень много. Даже любители, чьи игры сегодня принято ругать, в прошлом году выдали несколько интересных и вполне достойных игр. И хотя в целом годы был мрачным, страшным и тяжелым, в игровом мире он прошел довольно спокойным, хотя и не без потрясений и разочарований. Что же касается Steam,то этот сервис в очередной раз доказал что не даст своих пользователей в обиду и будет развивать свои сервисы и в дальнейшем. Даже распродажи, которые в последнее время критикуют за маленькие скидки и отсутствие мета-игр и акций, были не такими уж плохими. Да и без распродаж радости хватало — в этом году многие пользователи смогли бесплатно получить копии многих хороших и интересных игр, переизданий и редких DLC , которые щедро раздавались как вSteam,так и в сторонних сервисах. Самыми громкими бесплатками стали The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition, Darksiders Warmastered Edition, Grid, Shadow Warrio r, Zombie Playground и Syberia.

Близиться Старый Новый Год, праздник, популярность которого падает. И все же я хотел бы от всей души поздравить с ним пользователей PG,и пожелать им успехов, счастья, добра и хороших игр. Пусть долгожданные проекты никогда не разочаровывают, а оптимизация - не становиться причиной возврата. Пусть среди карточек выпадает побольше металлических, а в дропе CS GO – Red Line и Dragon Lore . И пусть все тиммейты в новом году станут вежливыми и добрыми. Пусть начинающие игровые блогеры найдут своих зрителей, а хорошие игры не будут задерживаться в Greenlight.

C Новым Годом!

Нравится30
Комментарии (19)
B
i
u
Спойлер