Лучшие RPG 2016 года

Десятка ролевых игр 2016 года, за прохождением которых не стыдно потерять несколько часов своей жизни.

The Technomancer

Уже который год студия Spiders пытается выдать на-гора приличную RPG. И который год у нее получается в общем-то неплохая игра, усердно учитывающая большинство современных тенденций в жанре, но начисто лишенная того, за что может «зацепиться глаз». Вот и The Technomancer, повествующая о нелегкой судьбине колонизаторов Марса, обладает типичной для ролевых экшенов боевой системой, древом развития, условно-открытым миром и прочими приметами современных игр, но при этом в ней нет почти ничего нового или сколь бы то ни было свежего. Разве что марсианский сеттинг встречается не так часто. Впрочем, проект совсем не плох, но это — крепкий середнячок, от которого не стоит ждать чего-то сверхъестественного.

Chronos

Это один из первых проектов для Oculus Rift, который без натяжек можно назвать полноценной игрой. А по совместительству еще и неплохая RPG, в которой реализовано несколько любопытных идей. Герой Chronos взялся за нелегкое дело по искоренению зла, ключ к которому лежит в центре лабиринта. Беда в том, что лабиринт этот открывается лишь раз в год, и, потерпев неудачу, герой вынужден ждать попытки до следующего раза. Поэтому его миссия затягивается на десятилетия, и под контролем игрока постепенно оказывается не пылкий юноша, а усталый мужчина средних лет, что оставляет отпечаток на геймплее.

Salt and Sancuary

Salt and Sancuary еще до выхода окрестили двухмерной версией Dark Souls — и не зря. Ведь в этой игре есть все приметы объекта подражания, только с поправкой на отсутствие третьего измерения. Продуманная боевая система, множество видов оружия и улучшений сочетаются в ней с большим количеством сложных боссов и «мобами», которые могут задать жару не хуже привилегированных собратьев. А мрачная атмосфера сочетается с минималистично поданным сюжетом, в который, впрочем, можно основательно углубиться, если изучать описания всех попадающихся на пути предметов. А еще Salt and Sancuary жестока и в ней проливается много крови — как противников, так и самого героя.

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided развивает заложенную в Human Revolution концепцию геймплея, которая пришлась игрокам очень по вкусу. Нам вновь предстоит взять под свое управление Адама Дженсена, и вновь попытаться раскрыть заговор в мире, где назревает война между людишками из чистого мяса и человечками, снабженными механическими улучшениями.Как и прежде, большое внимание уделено вариативности: игрок волен сам выбирать путь, которым он пойдет к своей цели, и средства, которыми он ее достигнет. Хотя стелсу все еще уделено повышенное внимание. Дженсен получил ряд новых способностей, благодаря которым он стал еще более смертоносным, а графика заметно похорошела, выгодно отличая Mankind Divided от прошлой части.

Stories: The Path Of Destinies

Stories: The Path Of Destinies в геймплейном плане игра не слишком трудна. В ней нет особо сильных боссов, подход к которым приходится подбирать часами или ветвистого древа навыков. Зато есть уникальная схема повествования, дающая возможность направить развитие истории по уникальному пути. Выбор той или иной линии повествования непременно скажется и на дальнейших событиях, и на концовке, которых в игре около двух десятков. Благодаря этому довольно тривиальная история о борьбе со свихнувшимся императором способна по-настоящему захватить внимание игрока. А приятная графика и симпатичный герой-лис органично дополняют повествовательные достоинства игры.

We Are the Dwarves!

We Are the Dwarves! — история о трех гномах-астронавтах, отправившихся на поиски новой звезды для своего народа в глубины каменной вселенной. Впрочем, несмотря на то, что «новаторское» строение мира игры на бумаге выглядит довольно инновационным, на практике игроку предстоит исследовать красивые и необычные, но всего лишь пещеры. А вот боевая система игры действительно самобытна: каждый ее уровень похож на своеобразную головоломку, решить которую с наскока не получится. Противники сильны, многочисленны, быстро поднимают тревогу при нападении и способны отыскать притаившегося героя в самом укромном закутке. Поэтому единственный шанс выйти победителем — не просто умело комбинировать способности героев (один специализируется на ближнем бое, второй — гасит врагов издалека при помощи пушек и гранат, а третий предпочитает действовать скрытно), но и планировать свои действия заранее.

Darkest Dungeon

Пока герои других ролевых игр толкают пафосные речи и радостно бегут в сторону следующей битвы, бедняжки из Darkest Dungeon трясутся от страха, а то и вовсе начинают мылить веревку. Главная особенность этой двухмерной пошаговой игры — несовершенство ее героев, подверженным стрессам, психозам и приступам паранойи. С которыми игроку предстоят битвы ничуть не менее сложные, чем с толпами врагов. А есть ведь еще голод и болезни, да и смерть персонажей необратима... В дополнение к вышеозначенному в Darkest Dungeon есть гнетущая атмосфера и хорошо продуманная боевая система с высоким уровнем сложности, что делает ее почти идеальным симуляторам уныния и отчаянья. Холерикам стоит дважды подумать перед тем, как начинать играть.



Banner Saga 2

Banner Saga 2, скажем прямо, игра далеко не для всех. Во-первых, для того, чтобы получить от нее удовольствие, нужно в обязательном порядке познакомиться с первой частью и не потерять сохранения, которые можно и нужно перенести в следующую игру. А во-вторых, тактические сражения в Banner Saga 2 обладают достаточно высокой по меркам нынешних изнеженных игроков сложностью. Но для тех, кому вышеозначенные аспекты проблемами не кажутся, игра может предложить очень многое. В ней есть и красивый мир, наполненный атмосферой безысходности, и реальное влияние прошлых решений на развитие сюжета, и выбор между плохими и очень плохими вариантами. А еще есть надежда на третью часть, которая завершит оборвавшуюся на самом интересном месте историю.



Dark Souls 3

Dark Souls 3 — игра, ставящая точку в серии, основной «фишкой» которой является высокая сложность и не слишком дружелюбное отношение к игроку. Как и предыдущие части расслабиться она не дает: зазевавшись, с жизнью можно проститься в стычке даже с самым чахлым противником. Плюс к этому, Dark Souls 3 стала динамичнее предшественниц: рядовые монстры и боссы стали ощутимо проворней, а в боевой системе акцент с использованием щита и большого медлительного оружия сместился в сторону быстрых выпадов и заблаговременного ухода из-под удара. Сюжет можно считать финалом истории, ведь в From Software заявили, что в ближайшее время продолжать серию не намерены.



The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine

Прощальное дополнение для одной из лучших ролевых игр последних лет, в котором ведьмаку предстоит посетить королевство, выглядящее как сон юной девицы, помешанной на пони. Но за столь красочной оболочкой таятся привычные для мира «Ведьмака» интриги, скелеты в шкафах и монстры. А еще в дополнении будут встречи со старыми знакомыми и возможность получить во владение собственный особняк с виноградником. Тем, кто с оригинальной игрой не знаком, советуем присмотреться к изданию Game Of The Year Edition, включающему в себя весь выпущенный для игры контент.

Нравится38
Комментарии (37)
B
i
u
Спойлер