Лучшие спортивные симуляторы 2016 года

Подавляющее большинство игр в номинации — ежегодные сериалы, которые со временем всё лучше и лучше имитируют популярные виды спорта. А звание победителя получает тот, кто проявил себя сильней остальных, значительно шагнул вперёд, получил хорошие отзывы игроков и прессы, а также обеспечил рост продаж. Почти как в настоящем спорте. Но в 2016 году не обошлось и без нескольких новичков, а также случилась пара важных событий, встряхнувших жанр.

Открыла сезон EA Sports UFC 2. Разработчики с самого начала заявляли, что не собираются делать из UFC ежегодный сериал. И хотя между первой и второй частью разница всего в два года, даже такой срок позволил игре совершить колоссальный скачок в развитии.

Довели до ума блоки, добивания, схватки в партере и управление в целом. В список режимов добавили аркадный Knockout Mode, где бойцы не чувствуют усталости и колотят друг друга, пока кто-то не свалится в беспамятстве. Но самое главное: нынешний выпуск обзавёлся своей Ultimate Team, и она увлекает получше излишне лёгкой карьеры.

В тоже время игроки всё ещё жалуются на нехватку индивидуальности в характерах бойцов. Да и по продажам UFC показывает лишь умеренно хорошие результаты: в районе полутора миллионов у каждой части, против четырёх миллионов UFC 2009 Undisputed, самой успешной игры о смешанных единоборствах от THQ.

2K, в отличие от EA, свою серию о постановочных боях давно сделала ежегодной, что с каждым разом всё сильнее сказывается на качестве. Сильнее всего страдает графика. 2k17 временами спасает лишь объёмное освещение.

На каждое хорошее изменение в игре пришлось по одному неудачному. Появились закулисные бои, но исчез Spotlights, воссоздававший знаковые сражения в реслинге. Бойцы теперь представляют себя повторяющимися шаблонными фразами. Зато в массовых схватках снизился уровень хаоса.

Выбор рестлеров по-прежнему обширен, а в карьере всё такое же невыносимое количество гринда. В сетевом режиме — постоянные задержки.

Не самому популярному в России виду спорта, бейсболу, регулярно посвящают аж три игры: R.B.I. Baseball, MLB The Show и Out of the Park Baseball.

R.B.I. Baseball 16 так и остался дешёвой (в хорошем смысле) версией MLB 16. Контента здесь в три раза меньше, но простота помогает приобщиться к жанру новичкам. MLB 16 The Show же продолжает наращивать обороты неспешно. В ней почти не трогают и без того хорошие базовые механики и режимы (карьеры разного рода, Ultimate Team) — лишь полируют. При этом расширяют набор функций: мгновенные замедленные повторы интересных моментов, пара сетевых режимов. При возможности перенести свой прогресс в режиме карьеры этих изменений более чем достаточно.

На этом фоне заметно выделяется менеджер Out of the Park Baseball 17. Тут не обошлось без общих улучшений в управлении составом, бюджетом и делами клубов, увеличения числа лицензий. Однако текущий выпуск примечателен в первую очередь тем, что вдобавок к возможности начать выступление с любого из прошедших с 1871 года сезонов появилась опция переиграть любой Мировой чемпионат по бейсболу, начиная с 1903 года. Впечатляет.

Для сравнения, Football Manager 2017 ограничивается лишь нынешним сезоном. Но тут примечательны другие перемены. Для начала в игру ввели сценарии с возможными последствиями Брексит для Английской Премьер-лиги, по самому суровому из которых приходится всерьёз задумываться о количестве легионеров в команде. А новый вид отчётов подаёт результаты игр, сведения с трансферного рынка и прочее — в виде доступных историй, позволяя новичкам с легкостью вникнуть в происходящее. На этом, правда, важные изменения заканчиваются.

Авторы Madden NFL, симулятора другого непопулярного в России вида спорта — американского футбола — после двух лет бурного развития несколько притормозили и сконцентрировались на сильных сторонах.

Вряд ли на это повлиял уход из EA создателя серии Ричарда Гиллемана — последние годы он почти не участвовал в её развитии. Так или иначе, после революционных изменений прошлых лет в атаке и обороне, смещение акцента с игры в воздухе на полевую меняет не многое.

К тому же, со времён прихода в серию Ultimate Team и драфта, иных режимов, способных разнообразить игру так и не появилось. Всего лишь осторожный шажок, но такие обычно делают, чтобы оглянуться и посмотреть куда можно двигаться дальше.

В стороне от академичных симуляторов и менеджеров стоят аркадные спортсимы.

Пока игра о настоящем гольфе PGA Tour взяла бессрочный перерыв, Dangerous Golf пыталась превратить спорт про методичное закатывание мяча в лунку в весёлую аркаду про разрушения. Увы, идея исчерпывает себя в первые десять минут, а проект больше походит на технодемку.

VIDEOBALL вобрал в себя принципы всех видов спорта с мячом и подавал их как схематичную аркаду, где стрелочки (игроки) гоняют по полю круглый снаряд. Получилась такая Rocket League с видом сверху — простая, динамичная и веселая.

Вот уже четвертую олимпиаду подряд Nintendo поочередно с Sega посвящает главному спортивному событию кроссовер про Марио и Соника. Нынешний Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games получился несравненно лучше поделок вроде London 2012.

Тут тоже успех во многих соревнованиях зависел от ритмичного нажимания клавиш, но были и дисциплины с прямым контролем персонажей, вроде регби и настольного тенниса. Мультиплеер, в свою очередь, как и раньше, добавлял накала соревнованиям, а справки о странах участницах и спортивных объектах — образовательный элемент.

Когда лицензия на Чемпионат Европы по футболу прошлой осенью перешла к Konami, японцы очень гордились этим. Вот только достойно её, к сожалению, отработать не смогли.

В PES Euro 2016 были финальная часть турнира и её участники. Вот только из 24 сборных лишь 15 обладали официальной экипировкой, а составы почти у всех были устаревшими. Незадолго до релиза игры разработчики признались, что им не удалось в срок получить права и воссоздать остальные национальные команды, а обновить подбор игроков помешали технические проблемы. Чтобы как-то извиниться перед фанатами, проект выпустили в качестве бесплатного дополнения к Pro Evolution Soccer 16.

Масштаб проблемы особенно заметен в сравнении с 2014 FIFA World Cup Brazil, в котором EA реализовали Чемпионат мира по футболу вместе с его отборочной стадией, включив туда 203 сборные.

В своей второй попытке сделать игру по столь любопытному, сколь и непопулярному виду спорта — гандболу, Bigben Interactive вновь потерпели относительную неудачу.

От малоизвестной команды со скромными ресурсами не стоило ожидать проекта уровня FIFA. Ошибки были в самом главном — игровом процессе. Игроки в Handball 17 двигались слишком быстро и резко, между ними не чувствовалась контактная борьба, а ИИ показывал лишь простейшие действия в атаке и обороне. Единственная положительная сторона — возможность познакомиться с гандболом и выступать за клубы французской, немецкой и испанской лиг (единственных здесь).

Серия NHL продолжает восстанавливаться после тяжёлого перехода на новые платформы. В прошлогодней части вернули обязательный набор режимов, после чего играть за пределами Ultimate Team и карьеры стало не так грустно. Нынешняя NHL 17 же напоминает лучшие выпуски с прошлого поколения. Это отражается и на продажах: каждая часть прибавляет в среднем по 200 тыс копий последние три года.

Для начала, в NHL 17 неплохо перетряхнули старые режимы. К мультиплеерной Hockey League прикрутили богатую кастомизацию хоккеистов и клубов. В Ultimate Team «химию» между игроками заменили на «синергию», которая призывает подбирать хоккеистов не по принадлежности к клубу, а по качествам и стилю. Многие жалуются, что синергия не всегда работает, и в то же время хвалят её за то, что но она помогает создавать уникальные в плане тактики команды.

Также в NHL добавили драфт, и он тут, в отличие от FIFA, не монетизирован. А благодаря отдельному режиму, посвященному Кубку мира по хоккею, сборным впервые нарисовали настоящую экипировку и актуализировали составы.

В игре снизился темп, хоть фанаты давно просят об обратном. Зато стало проще ориентироваться на площадке, в действиях игроков больше агрессии, у вратарей — живости, а партнерам по клубу теперь можно отдавать команды.

После такого скачка в развитии следующая часть заведомо интригует.

Pro Evolution Soccer 2017 давно не по силам тягаться с FIFA 17. Если взглянуть на продажи обоих серий, различающиеся едва ли не в десять раз, становится понятно, что это — две разные лиги. Впрочем, у PES есть аудитория, которой в виртуальном футболе важна реалистичность. На неё Konami и работают.

Тот же карточный режим MyClub лишь в основах похож на Ultimate Team. Взаимодействие футболистов между собой и с тренером тут завязано на их тактических предпочтениях, а трансферы ведутся через систему скаутов. Именно этим аспектам и уделили больше всего внимания в последнем выпуске, скорректировав баланс и расширив набор скаутов.

На футбольном поле прибавилось стратегических моментов: теперь характер игры можно менять на лету, назначив заготовленные схемы действия на горячие клавиши. Индивидуальность футболистов достигла неимоверных высот, вратари перестали чудить, а судьи поумерили строгость.

Наконец-то разработчики настроили регулярное обновление баз данных с составами команд и состоянием игроков. Картинка тут всё ещё впечатляет и в деталях превосходит графику FIFA 17 (посмотрите сравнение), несмотря на переход последней на новый движок.

PES впечатляще прогрессирует с каждым годом, но делает это в своём направлении, отличном от FIFА. При нём осталась извечная проблема с лицензиями, но о ней уже как-то неудобно говорить: cюда приходят в большей мере ради настоящего футбола.

Увы, всё вышесказанное, не касается забагованной и устаревшей во всех отношениях версии для ПК.

EA в новом выпуске FIFA 17 провели самое масштабные перестановки за несколько лет. И все они оставляют множество «но».

Графика заметно похорошела с переносом игры на Frostbite, но по картинке PES удалось превзойти лишь в освещении и демонстрации общих планов. «История» внесла разнообразия в набор стандартных режимов, но за героя позволяли провести лишь один сезон.

В Ultimate Team ввели дополнительные испытания «Подбор команды» куда удобно сбывать лишние карточки, а также регулярные сетевые турниры FUT Champions, но рынок карточек всё больше пугает высокими ценами даже на средних футболистов.

Обилие нововведений в геймплее несколько меняет происходящее на поле: борьба стала жёстче, игроки — подвижнее, особую роль обрели приёмы корпусом, теперь иначе исполняются стандартные положения. При этом, проблема превосходства быстрых игроков осталась, дальние удары из-за штрафной продолжают «залетать» с поразительной лёгкостью, как и удары головой после навеса или углового удара.

Если оставить только положительные моменты — в FIFA 17 разработчики сильно преобразили серию, провели изменения, которые определят её развитие. Вот только старые проблемы продолжают раздражать.

В жанре симуляторов экстрима выступили Ubisoft. В Steep были и характерные для подобных игр трюки, и гонки на время. Однако игра была больше про путешествие по горнолыжным курортам, про романтику экстремального зимнего спорта. Про то, как спуститься с вершины Монблан на лыжах, сноуборде, вингсьюте или парашюте.

Steep сделала для игр про зимний экстрим то же, что Tony Hawk's Pro Skater в своё время — для симуляторов скейтборда. Превратила их в площадку для развлечений, где можно свободно кататься и участвовать в испытаниях. Не хватило разве что аркадных элементов вроде сложных трюков, чтобы игроки задерживались надолго.

Увы, в Ubisoft после анонса почти не продвигали игру, и совсем перестали уделять внимание ей после релиза. Ревью-копии не рассылали вплоть до выхода, а сама игра стартовала в третьем десятке чарта продаж среди всех платформ, что плохо даже для такого нишевого проекта. Судя по всему, вряд ли дальнейшая судьба Steep будет радужной.

Спортивный симулятор года — NBA 2K17

Пока NBA Live вновь отправилась в академический отпуск, NBA 2K в очередной раз доказала своё превосходство в жанре. Годом ранее разработчики приняли слишком смелое решение, пригласив на режиссёрское кресло всех роликов и сюжетного режима Спайка Ли, который своё «кино» так и не смог толком связать с игрой.

В NBA 2K17 и без него завязка истории вышла достойной. За несколько часов игрокам дают потренироваться в матчах студенческой лиги и посмотреть ненавязчивые ролики из жизни героя в колледже. И эта история, как и карьера нашего подопечного, продолжается с переходом в профессиональную лигу.

И вот уже там NBA 2K17 лучше всех спортивных симуляторов показывает тренировки и жизнь профессионального спортсмена. Тут она, как и в жизни, на 70% состоит из практик и игр, изредка — интервью и участия в рекламных акциях.

И это только центральный режим. Кроме него в менеджеры клуба и лиги добавили возможность расширить чемпионат шестью командами. Тут есть два сетевых режима, где нужно создавать свой клуб с индивидуальной площадкой и испытывать его в одиночку или с друзьями в сетевых матчах по обычному или уличному баскетболу.

Местный карточный режим MyTeam отличается от других разнообразными испытаниями, заданными создателями или повторяющими события прошедших матчей NBA. Вдобавок у игры есть своё еженедельное шоу, а итоги каждого матча здесь подводят бывшие баскетболисты Шакил О'Нил и Кенни Смит вместе с комментатором Эрни Джонсоном.

К и без того плавным, последовательным и техничным действиям баскетболистов добавилась позиционная борьба, а у мяча поменяли физику так, что тот теперь парит в воздухе, как настоящий.

И пускай NBA 2K17 продаётся в полтора раза хуже FIFA, у него остаются проблемы с соединением сетевой игре, а во многих режимах настырно подталкивают внести деньги, ни один другой другой симулятор не отражает свой вид спорта так полно.

Нравится10
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер