Лучший боевик 2016 года: где приятно стрелять

Gears of War 4, DOOM, Titanfall 2 — вспоминаем боевики уходящего года и выбираем лучший.

2016 год стал для жанра экшенов, наверное, самым плодотворным если не за десять, то за пять лет точно. Чтобы пересчитать все боевики, с которыми мы рекомендуем ознакомиться, не хватит пальцев одной руки — внимания заслуживают абсолютно все участники подборки.

Важная ремарка — в этой номинации мы рассматриваем только сюжетные кампании, для мультиплеера будет отдельная рубрика.

Весной вышли Uncharted 4 и Quantum Break — очень не похожие друг на друга, но при этом одинаково увлекательные истории. Финальная часть саги о Натане Дрейке вновь показала, что на поприще постановочных блокбастеров Naughty Dog всё ещё нет равных — несмотря на несколько переносов и смену руководителя проекта в середине разработки, игра получилась бесподобной. Кроме того, Uncharted 4 ощутимо подняла планку качества графики и анимации — в технологическом плане она стала самой красивой игрой на PS4.

Uncharted 4

Создатели Max Payne из финской студии Remedy провели успешный эксперимент, смешав игру и киносериал со звёздным актёрским составом в единый научно-фантастический триллер в лучших традициях Айзека Азимова.

Но релиз главных премьер, как обычно, пришёлся на осень. Причём на каждую из них возлагались большие надежды. Фанаты разделились на два лагеря — одни были уверены, что новые части известных серий, что говорится, «смогут», другие же были готовы махнуть на них рукой. «Смогли» все.

Quantum Break

Gears of War 4, которую делала новая студия Coalition, с помпой запустила новую трилогию о борьбе человечества с Саранчой, которая теперь называется Роем. Действие игры происходит спустя 25 лет после финала Gears of War 3, у Маркуса Феникса вырос сын, а якобы побежденная армия Саранчи всё это время окукливалась под землей, ожидая своего часа.

Четвертые «гири» в целом сохранили геймплейную структуру оригинальных частей, которыми в эпоху Xbox 360 занималась Epic Games, но при этом игра воспринимается свежо — здесь новые герои, история, механики, ситуации и типы врагов. В кооперативе все ещё играется лучше всего.

Gears of War 4

Новую Call of Duty сообщество не взлюбило ещё во время анонса — премьерный трейлер шутера собрал на YouTube рекордное количество дизлайков, а руководству Activision пришлось оправдываться, мол, негативный фидбэк тоже полезен.

Скепсис был оправдан. Во-первых, из всех последних попыток серии выбраться из стагнации успешной можно считать разве что Advanced Warfare. Во-вторых, увольнение половины сотрудников Infinity Ward (в 2009 разработчик и издатель не поделили деньги после успеха Modern Warfare 2) сильно сказалось на качестве двух последующих проектов. После Modern Warfare 3 и Ghosts кредит доверия к некогда сильнейшему производителю Call of Duty почти исчерпался. Но Infinite Warfare, к удивлению многих, вернула франшизе вау-эффект, который она практически полностью растеряла.

Благодаря космическому сеттингу, грамотным геймдизайнерским решениям, из-за которых игра одновременно ощущается и как «старая Call of Duty», и как современный научно-фантастический экшен, а также почти безупречному сценарию кампания Infinite Warfare стала запоминающимся и эффектным приключением.

Call of Duty: Infinite Warfare

Electronic Arts подготовила к горячему сезону сразу две «бомбы» — Titanfall 2 и Battlefield 1. Продолжение Titanfall (чьи создатели — и есть те самые уволившиеся сотрудники Infinity Ward, что делает выход Titanfall 2 аккурат перед Infinite Warfare довольно ироничным) рассказало мощную историю о дружбе солдата и огромного шагающего робота и выстроило динамичный геймплей с помощью механик бега по стенам, игры за Титана и интересного дизайна уровней. У первой части сюжетной кампании вообще не было, поэтому от сиквела ждали вех и свершений. Многие считают, что он получился на уровне Half-Life 2.

Titanfall 2

А вот Battlefield 1 — единственный шутер 2016-го, чья тематика никак не соприкасается с научной фантастикой, что в последнее время стало трендом в жанре. Впервые в новейшей истории франшизы (не считая Battlefield 1943) она выступила не в сеттинге современной войны. При этом вернуться DICE решили не ко Второй, а к Первой мировой — дорогих боевиков на эту тему раньше вообще не выходило.

Шведы решили отказаться от классической линейной истории и подали сюжет Battlefield 1 через несколько сюжетных линий с разными главными героями и геймплейными особенностями — к примеру, одну ветку посвятили танкистам (получилось что-то наподобие фильма «Ярость»), другая история рассказывала о Лоуренсе Аравийском и восстании бедуинов против турецкой армии.

Боевик года — DOOM

После выхода Wolfenstein: The New Order на ремейк DOOM, к тому времени уже считавшийся долгостроем, обратили ещё больше внимания. Игра, анонсированная Джоном Кармаком ещё в 2007 году, попала в «производственный ад» и пережила несколько встрясок — приобретение студии id Software издателем ZeniMax Media, уход Кармака в Oculus VR, полный перезапуск разработки. Новую DOOM окрестили «второй Duke Nukem Forever» — большинство потеряло надежду и решило, что если проект и дотянет до релиза, то уже не оправдает ничьих ожиданий.

А потом она всё-таки вышла.

И оказалась самым злым, динамичным и кровавым экшеном за долгие годы. id взяли ключевой элемент ДНК оригинальной игры — ритмичный «поток», в котором игрок переходит от одной мясной перестрелки с монстрами к другой, на лету меняя арсенал в зависимости от ситуации — и перевела его на новые рельсы.

DOOM — это торжество формы над содержанием, геймплея над сюжетом, «олдскульного» геймдизайна с аренами и аптечками над скрупулёзно построенными заскриптованными коридорами и регенерацией здоровья. Это непрекращающийся шестичасовой фестиваль хард-рока, цепных бензопил, ручных пулемётов, оторванных конечностей и размозженных черепов. Это попадание в десятку и по аудитории фанатов, хорошо помнящих оригинал 1993 года, и по молодым игрокам, желающим приобщиться к атмосфере Doom.

Такие игры нынче выходят слишком редко, чтобы позволить DOOM затеряться в массовке.

Нравится28
Комментарии (31)
  • 6
    Много хороших игр вышло в 2016 году !!!
    И ещё всякого инди говна.
  • 22
    Quantum Break
    Call of Duty: Infinite Warfare

  • 6
    Doom и titanfall лучшие шутаны 2016 года
  • 3
    Диас Даулбаев
    Ну ладно там Call Of Duty, а что не так с Quantum Break ?
  • 14
    У Думе приятно стрелять? Ну да, особенно с дробовика, который не может убить обычного импа с двух выстрелов В УПОР, в то время как в оригинале с одного выстрела можно было забирать и двух и трех импов сразу...
  • 7
    Omnia Smirnow
    а что не так с Quantum Break мыло, в общем тех часть, спорная история и ее подача
  • 4
    grafonoman
    Сюжет чуток мыльноват, DirectX 12 не справляется (не могёт). В стиме есть версия для 11-го DirectX, что даёт игре больше производительности и больше FPS по сравнению с 12-м. Но в целом игра не плохая.
  • 3
    Я один считаю, что в этом году ничего стоящего не вышло?
  • 5
    Mr.Rifleman
    Почему ? Объясни, почему именно ничего стоящего не вышло ?
  • 14
    Дум это древесный шлак, а не боевик года.
  • 10
    Gear of war 4
    Quantum Break
    Uncharted 4
  • 9
    дум и titanfall 2 самыйе лучшие я думаю
  • 2
    Omnia Smirnow
    Ну, раньше я хоть во что-то свеженькое играл, а в этом году ничего кроме авиасима DCS меня не привлекло. Да и то, это сим 2013 года, просто к нему выходят аддоны на новую авиацию, которые нужно устанавливать отдельно. Если бы я не пилил мод для Крайзиса, не знаю, что бы я делал. Не в одну же игру играть целый год.
  • 0
    Mr.Rifleman
    Вот например в этом году вышла Shadow Warrior 2 - отличная игра с божественной оптимизацией !!!
  • 9
    Да у тибя батискафф написал:
    У Думе приятно стрелять? Ну да, особенно с дробовика, который не может убить обычного импа с двух выстрелов В УПОР,

    Мы наверное в разный дум играли т.к. у меня импу с 5 метров хватало 1 выстрела.
    В любом случае приятность использования оружия не заключается в ваншотности.
  • 16
    И снова забыли Shadow Warrior 2. Почему его так недооценивают?
  • 2
    Доом топ хотя и Shadow Warrior 2 тащит
  • 2
    Как фанат Гирь, считаю 4-ку одной из самых слабых игр серии, после Джаджмент. Играть откровенно скучно, неинтересно, учитывая стоимость.
    И да ни мульт ни коператив так и не увидел, один поиск по 15 минут...
  • 2
    Call of duty,как бы не обсирали,получился хорошим шутером с очень хорошей режиссурой
  • 0
    SSStylish
    Наверно не потянула у многих...
  • 2
    А как же Battlefield 1 хоть что то новенькое , уже за смелость электриков можно похвалить , но ещё больше буду хвалить , когда выпустят Mass Effect
  • 4
    Вот сейчас наконец довелось поиграть в Doom нормально после покупки 1080. Честно скучновато. Да графика немного похорошела но сразу скажу играю в ультра настройках. Но скучно вас запирают в одиночке на определенном участке карты и не выпускают пока вы не перебьете всех демонов. Так что мои опасение основанные на видео подтвердились Doom провал года. Пройду его до конца дабы отдать дань великой игре которую данное творение подвело по всем статья. Честно не покидает чувство что играю в Quake 4 с похорошевей графикой. Посмотрю отпустить ли это чувство под конец одиночки или нет.
  • 1
    gaben_nuwell
    Там же тянуть нечего, оптимизация шикарная при такой картинке.
  • 1
    SSStylish
    Ну у меня на HD6850 он не потянул практически даже в минимальных настройках. После покупки 1080 пошел на ура. Что могу сказать на любителя игра. Ибо мне она напомнила переделку первого шадов вариора. Плюс сюжет никакой и крутится вокруг как не странно спасение принцессы. Я просто ее до прошел ибо раз начал значит нужно пройти. Хотя юмора и намеков в игре много. Хотя что погубило шадов вариор это его похожесть на одну из хало. Ибо нас раз за разом заставляют путешествовать по одной и той же карте с небольшими изменениями вней. Это я думаю и погубило шадов вариор 2. Хотя по графике игра получилась отличная. Ибо чего только стоит игра света и тени во время непогоды на базе в разрушенном храме. Это просто потрясающее.
  • 1
    SSStylish
    ну знаете я бы поспорил. Картинка хоть и хорошая но явно оптимизация хромает. Ибо извините но про ультра настройках в 1680-1050 загрузка 1080 была под 50 процентов. Лок при этом был на 60 кадрах. Тоесть при 2k и тем более 4K 1080 явно была бы загружена по 100 процентов и не бегала бы даже 60 кадрами.
  • 4
    Порядочный выбор)))
  • 1
    мне в титане понравилось стрелять и на роботах пвп
  • 1
    Дум шикарен, просто радость для мозга геймера.
  • 2
    А что тут Дум делает, скучное месилово.
  • 2
    В каладути приятно стрелять из пластиковых игрушек? Да там порой не замечаешь что вообще стреляешь.
  • 1
    Перед релизом думал, что ДУМ быстро надоест. Но игра всё удивляет новыми геймплейными механиками, например аналог платформера, добавляет новых врагов. Да и что-то даже есть от квейк 2,3.
B
i
u
Спойлер