"Любой вариант плох для небольших студий": разработчики о закрытии Steam Greenlight

Некоторые независимые создатели игр недовольны решением Valve.

10 февраля компания Valve объявила о скором закрытии программы Steam Greenlight. Ей на смену придёт система Steam Direct, по которой разработчикам будет достаточно предоставить магазину все необходимые документы, а также выплатить фиксированную сумму от 100 до 5000 долларов, точный размер которой будет определён позже. 



DTF узнал, чего ожидают от новой системы создатели независимых игр.

Многие представители западных инди-студий отрицательно отнеслись к инициативе Valve. Разработавший юмористическую игру Mount Your Friends Дэниэл Стегер (Daniel Steger) в своём твиттере предположил, что разработчики, которые заплатят максимальную сумму, обозначенную Steam, обречены на банкротство. При этом, Стегер заметил, что минимальная пошлина в 100 долларов не приведёт к росту качества контента.

По моему опыту с Xbox Live Indie Games, пять тысяч за игру — слишком большая сумма. Многообещающие разработчики станут банкротами.

Представитель голландской компании Vlambeer, создавшей такие игры, как Ridiculous Fishing и Luftrausers Рами Исмаил (Rami Ismail) заявил, что денежный порог не сделает игры, распространяемые через Direct, лучше, поскольку качество проекта никак не связано с его бюджетом.



Greenlight мёртв, да здравствуют платежи. Никогда не любил повышение качества с помощью денежных барьеров. Между деньгами и качеством проекта нет ничего общего. Некоторые маленькие студии делают прекрасные игры, в то время как крупные компании раз за разом занимаются самокопированием.

Развёрнутую позицию представил в своём блоге геймдизайнер Роберт Янг (Robert Yang). По его мнению, любая реализация задумки Valve приведёт к тому, что у небольших студий, сильно зависящих от игровой прибыли, возникнут финансовые проблемы.

Одна из интерпретаций предложения Valve говорит о том, что компания будет держать вклад, внесённый разработчиками, при себе до выполнения определённых условий. Другая — что Valve будет собирать эту сумму из продаж игры или предложит разработчикам собирать деньги прямо на новой платформе. Каждый из этих вариантов плох для небольших студий, которым и нужен Direct.
Роберт Янг, геймдизайнер

Янг также заметил, что если разработчики будут платить за каждую игру, это ударит по небольшим VR-проектам и может повлиять на весь рынок виртуальной реальности. Кроме того, он уверен, что Valve специально назвала шокирующий верхний предел входного платежа в 5 тысяч долларов, чтобы проверить реакцию аудитории сервиса.

У инициативы создателей Steam нашлись и сторонники, среди которых — сотрудник студии Iron Galaxy Дэйв Лэнг (Dave Lang), заявивший о том, что Greenlight был нелепым припятствием на пути разработчиков, а у студий, не готовых платить за размещение своей игры на крупных платформах, нет шансов создать финансово успешный проект.

Из всех барьеров, используемых крупным игровыми платформами, Greenlight был самым глупым. Вот вам непопулярное мнение — если у вас нет денег (будь это 200 или 5000 долларов), у вас нет и шансов сделать прибыльный проект.

Сервис SteamSpy запустил голосование в своём твиттере о допустимом размере платежа за публикацию игры.

На момент написания заметки, в опросе приняло участие больше 2,5 тысяч человек. Голоса распределились следующим образом:

— 100-250 долларов — 37%;

— 300-900 долларов — 26%;

— 1-2 тысячи долларов — 18%;

— 2,5-5 тысяч долларов — 19%.

За время работы программы более 100 проектов, опубликованных в Greenlight, заработали по миллиону и более долларов. В Valve считают, что поток игр в Direct будет выше, чем в старой системе. Чтобы справиться с ним, разработана новая версия рекомендаций Steam Discover.

Нравится16
Комментарии (20)
  • 5
    Дядюшка Гейб пытается уничтожить то, что в первую очередь сделало его очень богатым.. Так сказать, ещё пожалеет о своем решений.
  • 8
    Элитный Юзер написал:
    Так сказать, ещё пожалеет о своем решений.

    Зависит от того, осталась ли у него душа... если он еще не успел продать ее Диабло...
  • 14
    Не, ну проходняка действительно на Steam Greenlight многовато, и не понятно как откровенное г проходит, хотя в этом есть польза, за пару рублей можно купить игру, и получить карточки, при этом уйдя в плюс.
  • 5
    Хорошо что этот сервис удалили, я очень рад.
  • 5
    Наоборот хорошо. Студии делающие качественный инди (вроде DbD) в любом случае будут проходить новую программу.
  • 1
    Смысл в том, что сегодня Steam является не только магазином цифровой дитрибуции, но и площадкой для продвижения продуктов. Многие игры получают популярность благодаря именно Steam, ведь там ежедневно сидят миллионы геймеров со всего мира. Steam, это своего рода реклама для мелких компаний и студий, а за рекламу ведь надо платить. Продвигая свой продукт, разработчик платит за то, что его игра будет в Steam + это самая популярная площадка для продаж.
  • 2
    Это плохо, я же так люблю инди с карточкам до 15 рублей...
  • 1
    с одной стороны гр это реклама так как пользователи несколько вовлечены в процесс
    с другой это ыыы поддержите миня на гринлайт. покупать ниобязательно.
    а так то это будет просто значится выкладка игор а вряд ли кто то отлистывает далее чем на 10 страниц чего-то.
    потом собственно бюджет пек-пек сдается оно 1000-5000 это некоторый добротный кусок бюджета некой игры и дохода.
    с другой стороны хранить тонны инди шлака на серверах валву не хочется и стало быть в стим надобно будет приходить только с раскрученными дорогими проектами.
  • 7
    Лул, о чем вообще говорят эти горе-разработчики?
    5000 долларов - 2500 копий по 2 доллара, 1000 копий по 5 долларов или всего 500 копий по 10 долларов.( +30% из-за комиссии valve)

    Если ты не можешь впарить жалкие 500 + 30% копий своей игры - твоя игра является отвратительной парашей, которая не интересует даже коллекционеров игр( коих в Стиме в десятки раз больше пятиста ).

    Гнать таких разработчиков
  • 1
    качество проекта никак не связано с его бюджетом.

    *вставить мем с Крузом
  • 1
    Хоть тупой индюшатины на базе генераторов игр будет меньше, задолбали анимэшные игры, сделанные под копирку.
  • 0
    Пусть инди идет на мобилы там итак помойка.
  • 0
    Чем меньше инди параши, тем лучше.
  • 1
    ха....
    мы дождались!!!!
    индюшки станет меньше!!!!
  • 1
    Аномел Суна
    Среднее число проданных игр за полгода для инди - 1500-2000. Качество не при чем.
    Просто конкуренция большая

    Мос Кос
    B.R.O.
    И во что играть?
  • 2
    Пусть закрывают. Там всё равно один мусор.
  • 3
    Меньше будет шлака, сделанного на коленке. Разрабы уже будут стараться сделать качественную игру, чтобы отбить взносы и стоимость разработки. Естественный отбор, в общем.
  • 2
    Элитный Юзер
    Не пытается. Автор фигни написал в блоге, Гейб хочет сделать еще более легкий способ, чем Greenlight.
  • 2
    Тогда уж лучше пусть сделают взнос ближе к максимальной сумме. Инди-*овноделы не смогут выложить такую сумму, и таких игр станет меньше.
    Если бы еще инди-игры с большом количеством отрицательных отзывов удаляли, было бы вообще замечательно.
    Сейчас ситуация с инди-шлаком в стиме очень плачевна, из 13300 игр 8765 это инди-игры, а из них около 3-4 тысяч имеют рейтинг по обзорам ниже 70%. Получается, что где-то от 30 до 50% всей индюшатины, полнейший шлак.
  • 1
    Наконец это случилось, меньше высера будет
B
i
u
Спойлер