Microsoft работает над интеллектуальной системой загрузки и установки игр

Как сообщает Digital Foundry, система находится на стадии тестирования, а её рабочее название звучит как Intelligent Delivery («Интеллектуальная доставка»).

Суть ID в том, что каждое приложение для Xbox разделяется на сегменты, помеченные тегами. Каждому сегменту может быть присвоено сколь угодно много тегов.

Такая система позволит консоли загружать не стандартный для всех дистрибутив игры, а только то, что нужно конкретному игроку. То есть, пользователь Xbox One X скачает 4K-ассеты, а владельцу Xbox One их загружать не придётся. Или, например, русскоязычному человеку не придётся загружать озвучку других стран, как это делается сейчас.

Для Xbox One вместе с ID изменится и установка игр офлайн. С этой системой консоль сможет поддерживать релизы хоть на 15 дисках, но Microsoft не рекомендует больше двух. Кроме того, дисковый релиз в США может выйти только с англоязычной озвучкой, а, скажем, японскую разрешат докачать из сети.

Microsoft предлагает и более нетрадиционные способы использования ID. Например, владелец Xbox One X сможет сэкономить место на диске, удалив ассеты для этой консоли и оставив только упрощённую версию игры для Xbox One, которая всё ещё будет работать.

Кроме того, потенциально ID позволит удалять даже пройденные части кампании игры, если они не нужны, или какие-то отдельные составляющие мультиплеера, которые не интересны игроку.

Разработчикам также разрешат помечать данные для опциональной установки — например, редактор уровней нужен не всем, и поэтому он не будет скачиваться по умолчанию.

По мнению Digital Foundry система «надёжна» и «хорошо продумана», хотя она, вероятно, всё равно не устранит проблему полностью — хотя бы потому, что установку для игрока вряд ли будут превращать в отдельную мини-игру.

На PS4 аналогичная система работает проще: в некоторых случаях игры устанавливают первый уровень, который пользователь может оценить во время загрузки остальной части, а в некоторых позволяют выбрать, что лучше загрузить первым делом — мультиплеер или кампанию.

Схожая система существует и на мобильных платформах — например, на iOS, где смартфоны устанавливают только те части приложений и ОС, которые нужны конкретному устройству.

Нравится6
Комментарии (4)
  • 3
    Блин, а это прикольно. В стиме разработчики так ДЛС используют
  • 3
    что за бред? у них до сих пор на ящике игры хреново устанавливаются, ты не можешь поиграть, пока игра не установится полностью, не можешь поиграть, пока она не пропатчится, я как вспомню, как хэйло 5 ставил, так вздрогну....12 часов ожидания. что тут особенного они придумывают? почему при становке нельзя банально выбрать, что ставить, сингл или мульт, почему нельзя сделать потоковую установку, как у сони, почему в параметрах системы нельзя установить, какие из локализаций устанавливать? зачем вообще на обычный ящик будет закачиваться 4к контент, если еще по его цифровой подписи можно определить, что это не актуально. изобретают велосипед, не более
  • 1
    что то похожее уже давно есть у Близов в их сторе, когда игра скачалась не вся, но уже можно играть.
  • 2
    Лучше бы над экзами поработали.
B
i
u
Спойлер