Миф о плохой оптимизации

Здравствуйте, уважаемые ценители компьютерных игр.

В последние годы любой посетитель игровых форумов может наблюдать огромное количество постов посвящённых низкому качеству оптимизации большинства ААА игр. Игроки жалуются на низкую производительность и упрекают разработчиков в халатности и плохому отношению к игрокам. Соответственно возникает вопрос. Так ли это на самом деле или проблема кроется в чём-то другом?

Для начала, конечно, было бы неплохо определиться с самим понятием "оптимизация". Что оно включает в себя и что под этим понятием скрывается на самом деле.

В википедии просто найти определение. Оптимизация - это выбор наилучшего варианта из возможных для достижения наибольшей эффективности какого-либо процесса.

На сегодняшний день игровой рынок условно разбит на два лагеря. В первом лагере находятся пк-игроки, во втором приверженцы консолей, в частности PS4 и xbox one. На консолях, как известно, игрок получает версию без графических опций. Разработчик заранее путём тестов выявил некий баланс между уровнем графики и фпс и задал его по умолчанию, а игроку остаётся только принять это как данность. Однако, с приходом промежуточного поколения консолей ситуация в этом плане немного улучшается и разработчики обещают начать вводить в игры графические опции. В большинстве ааа игр консольный игрок получает 30 фпс в 1080p (900p) и некое качество графики, которое, как мне кажется, можно считать в целом приемлемым.

На пк картина, что естественно, совершенно другая. Учитывая, что мощности ресурсов пользователей пк находятся в довольно широком диапазоне, разработчики предлагают игроку некий набор графических опций позволяющих путём их изменения получить желаемый баланс между уровнем картинки и частотой кадров. По сути игрок на пк получает инструменты для оптимизации игры под мощности своего железа. И это хорошо.

Есть игра, есть настройки графики. Меняя настройки добиваемся приемлимого баланса между качеством картинки и комфортной частотой кадров. Всё! После этого спокойно наслаждаемся игрой. Так в чем же тогда проблема недовольных игроков? Рассмотрим основные причины.

Первая причина - это некомпетентность в выборе игрового пк и подборе комплектующих, а так-же банальная лень и невежество. Мне не раз доводилось наблюдать в магазинах электроники забавные сценки, когда люди совершенно несведущие в железе приобретали, как им казалось, мощный игровой компьютер или ноутбук, который "будет тянуть все игры на максимальных настройках". На поверку такой компьютер игры на максимальных настройках тянул очень плохо, а точнее вообще не тянул. А буквально через год с трудом вытягивал даже на средних. Но вместо того чтобы признать себя простофилями, большинство таких людей идёт на форумы и гневно высказывает свои претензии разработчикам. А то, что в их "системнике" стоит бюджетная игровая видеокарта, которая давно устарела, их совершенно не беспокоит. Дайте 60 фпс на "ультра" и баста!

А ведь на самом деле при осмысленном подходе приобрести или собрать компьютер довольно несложно. Достаточно потратить несколько часов на изучение профильных ресурсов с тестами комплектующих и посмотреть актуальные линейки видеокарт на сайтах разработчиков. За относительно небольшую сумму в 700-800 долларов вполне возможно собрать машину, способную несколько лет обеспечивать комфортный фпс при высоких настройках. Лично я приобрел свой системный блок в далёком 2011 году и за пять лет поменял только видеокарту. При этом все эти пять лет я играл во все игры с вполне комфортной производительностью при желаемом уровне графических настроек, а стоимость моего пк при этом даже не превысила отметку в 50 тысяч рублей.

Вторая причина - это технические проблемы в первые дни релиза игры. Тут надо сказать, что многие люди на мой взгляд ошибочно принимают технические проблемы за плохую оптимизацию. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что разработчики не могут учесть все моменты и подводные камни при разработке крупного и дорогостоящего проекта, к тому-же им необходимо выпустить игру в обещаные сроки. Вот и получается, что иногда на старте игра может испытывать различные технические проблемы. Но это именно технические проблемы, а не плохая оптимизация. Тем более, все эти технические проблемы как правило довольно оперативно устраняются патчами.

И третья причина - это отрицание прогресса и отрицание того факта, что графика в играх постоянно и постепенно эволюционирует, а значит и требования к железу повышаются. Вы замечали, что каждый раз, когда к выходу планируется новая часть какой-либо игровой серии, то форумы заполняют комментарии в духе: "В gta 5 графика, как в gta 4 с модами"," В ведьмаке 3 графика не лучше чем во второй части, а требования в 3 раза выше", "В battlefild 4 графика один в один как в третьей части, только гамма другая"? Я такое наблюдал неоднократно. Более того, постоянно на форуме вижу товарищей, которые искренне убеждены, что графика в играх до сих пор топчется на уровне 2012 года.  

Очевидный факт - графическая составляющая  не стоит не одном месте. Только это происходит незаметно и плавно. Улучшается качество текстур, качество освещения, анимации, детализации окружения, качество различных эффектов.  

Посмотрите на картинку. Можете ли вы сказать где игра 2013 года, а где 2016-го? И где картинка сочней и кинематографичней. Картинки кликабельные. 

Подвожу итоги. На мой взгляд проблема плохой оптимизации раздута по указанным выше причинам. Да, я не отрицаю того факта, что многие игровые проекты, выходившие в последние годы имеют различные проблемы. Но посудите сами, друзья. Игры развиваются, становятся более технологически сложными, более насыщенными в плане различного контента и игровых механик, совмещают в себе множество различных жанров. И история нас учит, что любой путь развития всегда сопряжен с различными проблемами и трудностями.

Всем удачи и терпения. 

Нравится23
Комментарии (92)
  • 9
    За относительно небольшую сумму в 700-800 долларов вполне возможно собрать машину, способную несколько лет обеспечивать комфортный фпс при высоких настройках.

    О чём вы кэп? Вы остались в далеком 2011....... сейчас это цена видеокарты для комфортного фпс на высоких, но не более того.
  • 19
    IgorAndreevich
    Gtx 1060 стоит около 300 долларов.
  • 7
    Про Ларку: что там что там булшот
  • 7
    Last_Soldier
    Не знаю булшот не булшот. Если так, то прошу прощения. Надеюсь что смысл понятен в общем и целом.
  • 9
    Protocol10
    взял себе 1060 от гиги, игровую версию g1 всего за 20т.р. Считаю, что весьма выгодно получилось, с учетом продажи старой карточки затраты на апгрейд всего 12,5т.р. Процессор как был куплен в конце 2013 так и остался. В целом ,картинка стала гораздо лучше. И проблем с новыми играми не наблюдал, причем совсем.
  • 1
    Поправил заголовок: Оптимизация для пека - миф.
  • 10
    Согласен с доводом о "невежестве и лени" - просто терпеливо изучив данные по линейке оборудования в течение часа-двух реального времени, можно, в соответствии со своими финансовыми возможностями, понять что покупать стоит, а чего не стоит.
  • 14
    У меня знакомый, орет, что его Phenom x4 не запускает последний dishonored 2, нет поддержки SSE 4.1. Так процу 7 лет! И плюс это AMD, да простят меня красные, и виной тому разрабы, которые не завезли поддержку процов этих и похоже не собираются завозить. А по мне это первые звоночки к апгрейту. Любишь играть, люби и компы собирать)))
  • 20
    Короче автор не прав, не оптимизированных игр в последнее время стала тьма тьмущая, и дело не в нашем железе, а в самих играх. Я не спорю,качества картинки меняется, но не во всех играх и не на много.
  • 5
    lego-go
    а потом схватится за голову, где же взять столько денег.
  • 9
    Кстати есть еще люди которые играют на 1080 одной или более и говорят что оптимизация идеальна. С таким мастодонтам про не оптимизацию не говорят.
  • 9
    Некоторые игры выпущенные 5 лет назад по графике не уступают современным, а где-то и превосходят. Прогресс требует средств из наших кошельков.
  • 1
    да все стоит на месте со времен 1 кризиса и глупо это отрицать
  • 20
    Первая причина - это некомпетентность в выборе игрового пк и подборе комплектующих

    Да нет, компетенция тут не при чём, т.к. дедовский стандарт 1080p/ ультра-настройки/ 60 fps во всех играх до сих пор доступен лишь старшим картам, за которые приходится платить от 30 до 60K. Мидл-решения если и справляются, то очень недолго.
    Вторая причина - это технические проблемы в первые дни релиза игры.

    Это халатное отношение разработчика к собственным играм, он выпускает на рынок сырой продукт, ведь хомяки заплатят и так. Да и "первые дни релиза" могут легко превратится в месяцы.
    И третья причина - это отрицание прогресса и отрицание того факта, что графика в играх постоянно и постепенно эволюционирует, а значит и требования к железу повышаются.

    Непропорционально. Средний уровень графики за последние годы если и повышается, то шагами хромой черепахи, а о революции уровня Кризиса и говорить не приходится... В целом, графон остался на уровне начала десятых, а системные требования выросли в разы.
    Более того, постоянно на форуме вижу товарищей, которые искренне убеждены, что графика в играх до сих пор топчется на уровне 2012 года.

    И такие товарищи совершенно правы...
  • 12
    Если одна игра выглядит шикарно и хорошо идет, а другая выглядит как г***о и не выдает и 30 кадров, о чем тут вообще можно рассуждать. Одни разрабы молодцы, заморочились с графоном, другие болт забили, все.
  • 6
    вспоминаем недавний рематер darksiderd warmastered edition графика старая, и из за того что у меня стоит амд а не нвидиа 8-20 фпс, что это еще как не халатность?
  • 3
    z8TiREX8z
    Я играю на 1080 в 2к и скажу что далеко не все игры на максимальных настройках выдают 60 фпс, WD2 вообще выдает 20 фпс. При том что у меня i7 на частоте 4.6 и 16 гб оперативы. Возьмем тот же Crysis 3. Уровень графики по сей день там выше чем у современных игр, а жрет она меньше. Doom же смогли оптимизировать, смогли. Так что вопрос оптимизации остается открытым.
  • 3
    iDominion
    Ты играешь в 4к7
  • 19
    Пример на моём устарелом компе: на феном х4 и gtx760 battlefield 1 идёт на средних высоких в 45-50 фпс, ремастер колды на максималках в 60-80 фпс. В тоже время по отзывам dishonored2( с его сраной для 2016 года графикой) у меня будет неиграбелен. Статья очередной бред про оправдывание некомпетентных разрабов, которые игры делают через жопу.
  • 9
    iDominion
    руками оптимизируй .. убери MSAA или SSAA и т.д. - понятие ультры оооочень относительное .. можно и старые игры когда еще SSAA x8 + запустить и будет лагать ..
  • 2
    pechenkii
    Плюсую
  • 1
    Андрей Глига
    Сглаживание отключено само собой, остальное включено. Если тени поставить на ультра да, будет 60, но с новомодными тенями от нвидии не тянет. Получается это не максимальные настройки уже т.к. есть куда их повышать.
  • 8
    Зачем все делить на белое и черное, виноваты и разработчики и маркетологи и лень и невежество и подводные камни
  • 5
    iDominion
    iDominion написал:
    При том что у меня i7

    У вас 3820, который хуже даже некоторых I5 на Хасвелле. Меняйте.
  • 0
    Gauguin
    На новый Skylake'ах точно такой же фпс. Ерунды не пишите, разница в фпс в пределах погрешности.
  • 8
    Gauguin
    Gauguin написал:
    дедовский стандарт 1080p/ ультра-настройки/ 60 fps во всех играх до сих пор доступен лишь старшим картам, за которые приходится платить от 30 до 60K. Мидл-решения если и справляются, то очень недолго.

    Что, что я слышу? Максимальные настройки тянут максимальные карты? Да как так то, пачиму средние карты ни тянут ультрачи! Нисправидлива, пачиму 1050ти ни тянит 60 фапэс на ультра эта жи игравая карта!
    Прям эталонный представитель первой причины.
  • 10
    Gauguin написал:
    Непропорционально. Средний уровень графики за последние годы если и повышается, то шагами хромой черепахи, а о революции уровня Кризиса и говорить не приходится... В целом, графон остался на уровне начала десятых, а системные требования выросли в разы.

    Качество графики все же улучшается, но это не так бросается в глаза, потому что "прорыв" был в 2007, и врятли повториться в ближайшее время. Фотореалистичность картинки тогда была достигнута, и повышать количество полигонов сейчас уже некуда.

    Но все равно, если поиграть в какую нибудь новую игру, а за тем запустить один из хитов 12-14 годов, некоторые детали все же будут бросаться в глаза: вот текстуры тогда были не такие четкие, в отличие от текстур новых игр, требующих 8 гигов; вот и тени там какие то "песочные" и совсем не такие естественные как в новых играх.
    Это наша память такая коварная штука, заставляет думать что было лучше чем на самом деле. А дьявол таки, как мы знаем, кроется в деталях. И если в реальном времени сравнивать новые и относительно старые игры, новые окажутся чуть реалистичнее и приятнее для глаз.
  • 1
    Бомбардировщик
    Так вот когда 1050ti тянет ультрачи вот это и есть отличная оптимизация
  • 15
    Listoman
    Мантры плохого оптимизона:
    -На ПИКА все игры плохо оптимизированы, говно!
    -Но почему, я нормально играю.
    -На каких настройках?
    -На высоких
    -Эта ни тру, истинна пика гиейминг эта ультрачи 60 фапээс!
    -А у тебя какая система?
    -Эльдорада 8 гигов ПЕЧ 960!
    -Так чё ты хочешь, этот конфиг не для ультра 60 фпс.
    -А я хачу ультра 60 фапэс!
    -так купи ПЕЧ 1080 и будет.
    -Дораха я хачу ульра и 60 фпаэас а денег нету на 1080.
    -
    -Кансоль лучше там я ни чуствую сибя нищебродом патаму шта у всех 20 фпс 900р и всё плавна и кафортна а ни пика если ни ультра и ни 60 фпс то лаги!
    Кансоль для ИЛИТЫ пикари нищиброды!
  • 1
    Бомбардировщик
    Бомбардировщик написал:
    Максимальные настройки тянут максимальные карты?

    Максимальные настройки графона 2012-го года на дедовском 1080p, если вы не заметили. Так что ваш сорказм с ашипками не удался, как впрочем и всегда.
    Grandshot

    Grandshot написал:
    Качество графики все же улучшается, но это не так бросается в глаза, потому что "прорыв" был в 2007, и врятли повториться в ближайшее время. Фотореалистичность картинки тогда была достигнута, и повышать количество полигонов сейчас уже некуда.

    Отнюдь нет, ни о какой фотореалистичности речи не идёт, просто первый Crysis был прорывом именно для тех времён и сейчас, кстати, выглядит довольно средне. До фотореалистичности ещё топать и топать, но сейчас шаг сильно замедлился.
    Grandshot написал:
    в отличие от текстур новых игр, требующих 8 гигов

    Я смотрел на текстуры нового КоДа (который столько кушает) и приходил в ужас. И нет, даже в деталях отличия не такие колоссальные, к сожалению.
  • 6
    Gauguin
    Gauguin написал:
    Максимальные настройки графона 2012-го года на дедовском 1080p, если вы не заметили.

    Тем более зачем ставить максимальные настройки если графика один хрен как в 2012 году? это какая то форма ПК радикализма?
  • 1
    Бомбардировщик
    Бомбардировщик написал:
    Тем более зачем ставить максимальные настройки если графика один хрен как в 2012 году?

    Ну так...без максимальных настроек то вообще мрак допотопный.
  • 7
    а у тебя сколько видеопамяти ведь мах настройки детализации текстур в CODe включаются только если у тебя 6-8 гигов
  • 5
    Gauguin
    Сейчас кстати наоборот тенденция к тому что максималки не сильно отличаются от средних и даже минимальных в некоторых случаях.
    Чтобы узреть реальные различия в настройках можно поюзать ПК игры типа вартандер , арморед варфейр и т.п. или например ГТА 5 где на минималках у тебя жесть уровня PS 3 (только разрешение нормальное) зато идет на видеокартах которые даже не игровые по классификации а офисные а чем выше настройки тем лучше графика. А вот например мафия 3 где адский анал на любых настройках и вообще слабо понятно чем отличаются ультры от минимальных.
    ИМХО плохой оптимизон это 2 случая - хреновая масштабируемость от настроек графики , когда например игра что на минималках что на максималках хреново работает и так же хреново выглядит и при снижении настроек не начинает нормально работать даже на топовых и средних картах и второй случай уже бесспорный ноу оптимизон это когда нагрузки на железо нету и частоты кадров тоже нету.
  • 7
    Я не согласен бред бредом еще в 1995 году не было "супер" консолей, но оптимизация была шлаком ! На примере Tomb Raider там вообще 15 фпс было, это жесть даже по тем временам, кривые руки в создании TR до сих пор !
    На 3:20 минуте 16фпс )))

    Ппц это им понадобилось почти два года чтобы на PS1 игра заработала в 30fps !
    И после таких фейлов еще говорят виноваты не разработчики ))) А кто ?
  • 7
    Protocol10
    Вчера я врубил "новый" деус Экс на ультрах и увидел адищевное убожество в сравнении с тем, что клепали Крайтеки во 1-3 крузисах

    посему графон нынче говно под киношными эффектами храмобибирациями и прочими фурункулами.
  • 8
    А что про нового Бэтмена Аркхем Кнаид автор промолчал,еще скажи что там тоже наше железо виновато. Главное на нас стрелки перевести,а игроделы никогда ни в чем не виноваты! Бред!
  • 4
    iDominion
    Это где такое ? что бы без сглаживание меньше 60 фпс - не верю ..
  • 2
    Като Замоши
    Я прошёл Бэтмена на высоких настройках. К слову я и не говорил, что игроделы ни в чем не бывают виноваты. Во второй причине я это указал.
  • 2
    Gutseen
    Мне графика в новом деус экс очень понравилась. Понравилось качество текстур и детальная проработка локаций. Очень много различных мелочей и предметов и т.д.
  • 5
    Protocol10
    А свои скрины почему не завёз?

    Бомбардировщик
    Сейчас кстати наоборот тенденция к тому что максималки не сильно отличаются от средних и даже минимальных в некоторых случаях.
    Если диагональ 20-24",то вполне может быть.В Ведьмаке 3 на 42" очень заметна разница между СРЕДНИМИ и ВЫСОКИМИ настройками графики
  • 3
    [Денис Александрович]
    Эти игры у меня сейчас не установлены. Нашёл в поисковике.
  • 5
    Только полные ретарды покупают готовый "мощный" комп, а насчет графики, она нифига не шагнула со временем Крузиса 1, только Крузис требует двухядерный проц и видюху на 512 мб для максов, а Дизонорд 2 с мыльным графоном требует 1060 в минимальных, т.ч. дело не в прогрессе графики, а в банальной криворукости и лени разрабов
  • 4
    в ларке отменный оптимизон,а вот в деусе ппц все криво
    на моей печ1060 в ларке стабильно 60фпс при максах, а вдеусе слайд шоу играть можно тока на высоких при 30фпс
  • 6
    Protocol10
    Подобные доводы желательно подкреплять.Вот, кстати,оптимизация Армы lll:

    Обрати внимание на нагрузку системы
  • 4
    [Денис Александрович]
    А что за видеокарта у тебя и какое разрешение экрана?
  • 6
    X_ray_83 написал:
    На примере Tomb Raider там вообще 15 фпс было, это жесть даже по тем временам, кривые руки в создании TR до сих пор !

    Надо было ускоритель ставить, типа ATI Rage II или 3Dfx Voodoo Graphics.
  • 5
    Protocol10
    На момент снятия скрина была 570GTX
  • 3
    [Денис Александрович]
    А разрешение экрана какое и настройки графики?
  • 4
    Protocol10
    Скрины настроек не снимал,но разрешение 1680х1050 тогда было.Так там до средних спускал,толку ноль.Она на двух ядрах ЦПУ идёт и карту на половину грузит
  • 3
    [Денис Александрович]
    А проблема была в том что карта на 100% не загружалась и при этом был низкий фпс?
  • 4
    Protocol10
    Я когда снимаю скрины,я нарочно оставляю нагрузку на систему.Открой скрин и увидешь всё сам
  • 6
    IgorAndreevich
    За 50к вполне реально собрать хороший комп. Главное знать, что покупать и где.
  • 8
    Вы думаете в прошлом поколении так запаривались с оптимизацией? Да ничего подобного, просто к 2012-2013 году те консоли сильно устарели и очевидно, что даже ведра без проблем тянули порты с них. А текущее поколение консолей в 8-10 раз мощнее предыдущего, движки апгрейднулись, игры апгрейднулись. Вот вам и плата за красивую картинку. Такие требования.
    Да и для 1080р оптимизация вполне норм, а вот комфортное 4К современные карты в одиночку плоховато тянут.
  • 9
    И графика в современных играх на несколько голов выше того, что было в уже упомянутых мною 2012-2013 годах.
    Я просто не понимаю, как этого можно не видеть. Боже, да даже КоД в последних частях так прилично подрос графически.
  • 4
    Lightning.
    Полностью согласен.
  • 2
    [Денис Александрович]
    Да интересно. Надо бы самому поставить и посмотреть, что и как там загружается. Пока возможности нет к сожалению - нехватка места на ssd. Но на заметку возьму и протестирую эту игру.
  • 6
    А разве в Deus Ex Mankind Divided были проблемы с производительностью? Играл на мах, в среднем 45 fps, без просадок ниже 30 fps. Моему компу уже 3 года. Похоже проблемы с производительностью исключительно у тех, у кого видеопамяти меньше 4 Гб.
  • 4
    [Денис Александрович]
    Спойлер
    Не знаю как на 42, я играю на 47 дюймах.

    Спойлер
    (сочный замер писюнов)

    В ведьмаке не знаю как а вот в мафии 3 говно на любых настройках, анальный ад.

    А АРМА 3 кстати на видео не сильно давит, ей нужен проц с мощными ядрами.
  • 5
    Бомбардировщик
    +
  • 1
    Lightning.
    Lightning. написал:
    И графика в современных играх на несколько голов выше того, что было в уже упомянутых мною 2012-2013 годах.

    ))))))))))))
  • 3
    Daidjer
    Там Sega Saturn разрабы не смогли в оптимизацию на два проца )))
    Это консоль мощнее была PS1
    Вот как работали два проца в игре

    Обрати внимание на движения это круто для 95-96 годов.
  • 3
    X_ray_83
    Я пекарь. Меня Сеги, Кубы, плойки никогда не интересовали. В 97 я купил свой первый пентиум с ускорителем. И в дальнейшм, я делал только апгрейды.
  • 3
    Бомбардировщик
    Я сейчас Мафию прохожу-так вот в ней просадки четко в трех местах на карте до 28 ФПС на любых картах(есть возможность тестить на 3-ёх-RX 480 R9 280X и GTX960 4Gb)
  • 3
    сжечь консолоту
    А графика то там как, до сих пор адищево или запатчили?
  • 4
    Бомбардировщик
    Где ты видел правку графона патчами?Все как и было мыльное-я поставил какойто мод анти-мыло-но картинка все равно говно лютое 2006 год.
  • 1
    Daidjer
    Много потерял... потому что NFS,RoadRash,MK и тд были вначале на консолях ))
  • 4
    сжечь консолоту
    Там ад, такое ощущение что разработчики игру не разрабатывали а буквально высирали по кусочкам.
  • 2
    X_ray_83
    Ничего не могу с собой поделать. Во первых, не терплю геймпад, никогда не возьму в руки. Во вторых, гонки компенсировал Need for Speed II. Ну и в те времена, я интересовался в основном шутерами, а потом перешел на квесты и РПГ, ну и гонки.
  • 4
    Бомбардировщик написал:
    а буквально высирали по кусочкам.

    Возможно просто пекли ее как кексы
    Спойлер
  • 2
    Protocol10
    ты прошел, а у меня 20 фпс максимум и на компе(ситемник 50т) и ноуте(40т), и я умею собирать компы не в этом дело! Так что сам делай выводы
  • 3
    сжечь консолоту


  • 2
    Да вы че? В 2010 все ещё в 720р играли, а ваш Крайзис давно пора забыть.Сейчас у нас объёмные эффекты, в Крайзисе текстурка солнца, У нас объемное освещение, а в Крайзисе на топ компах того времени разве что динимику можно включить. Вы хоть видели количество травы в Ведьмаке?! В Крайзисе трава кустами росла и была статичной. А отражения, которые во времена Крайзиса только зарождались? Посмотрите на воду даже в ремастере Скайрима или ГТА, крайщис об этом только мечтал. Я согласен, что на 27 дюймовом мониторе 1080р не аргумент, но самодурством является непризнание того, что сейчас графоуний из рекрута поднялся до сержанта, а кушать то ему хочется. Действительно, статичный пейзаж Крайзис не уступит новым СОD, но все ощущение от погружения и процесса сейчас другое
  • 4
    Бомбардировщик
    Вот смотри-что это за животное?
    Спойлер
  • 3
    Като Замоши
    Там уже всё исправили патчами давно.
  • 3
    сжечь консолоту
    Чёрт возьми, они туда инопланетян добавили что ли?
  • 0
    Вообще правда где-то посередине. Проблема оптимизации раздута к примеру из-за некомпетентности аудитории, но она всё же есть.
  • 3
    Очередные бредни
    Врубите дисонорд 1 и недавно вышедший второй. Разница - мизер, а системные выросли. После этого кто-то ещё поёт про оптимизацию на пика
  • 1
    сжечь консолоту
    Это хоррор, резидент ивил какой то!
  • 1
    X_ray_83 написал:
    еще в 1995 году не было "супер" консолей, но оптимизация была шлаком

    Когда у меня была PS1, играл в Tomb Raider и не думал про "оптимизацию" - просто радовался возможностью поиграть в такую игру. Около 20 лет прошло, вместо игр начали играть в "графон", если фреймрейт падает ниже 60-ти кадров, то всё: "...ко-ко-ко, игра какашка, я в такое не играю..."
    Представляю что будет, если дать таким "графоманам" поиграть в пиксельные игры 80-90-х годов прошлого века - наверное инфаркт хватит... :D
  • 1
    Бомбардировщик
    Не знаю как на 42, я играю на 47 дюймах.
    Я не собирался пиписьками мериться.У меня когда-то был моник 20" 1680х1050. За счёт маленькой диагонали и большого для неё разрешения можно было в играх спускать до средних.Но когда тоже самое сделал в Ведьмаке 3 на 42" попав в Рощу,то я увидел мыло.Изображение отвратительное.
    Маленькая диагональ и большое для неё разрешение позволяют снижать видеонастройки без существенных потерь в графике
    Арма lll процессорозависимая,но идёт на двух ядрах
    В Мафию 3 не играл

    Protocol10
    Для мониторинга ресурсов и снятия скринов MSI Afterbooner в помощь.
    Кстати,для сравнения графония можно сравнить Метро 2033/LL и Метро 2033/LL Redux
  • 2
    [Денис Александрович]
    Мне наоборот на мониторе требования к графике выше. Потому что от монитора сидишь очень близко и видно каждую деталь в игре. От телевизора же сидишь дальше и там пиксели довольно большие поэтому очень много деталей теряется визуально, их просто не замечаешь из за большой площади экрана. Например в РПГ с видом сверху (изометрия) я вообще на телеке не могу играть потому что там очень много мелких деталей и из за крупных пикселей их сложнее обнаружить на локации и приходится напрягать зрение.
    Да и вообще на телевизоре качество изображения априори хуже из за очень маленькой плотности пикселей.
  • 1
    Бомбардировщик
    Ну,правильно.Для 47" мало 1920х1080
    У телека есть ещё фича под названием РЕЗКОСТЬ.Если я её задираю на максимум,то с расстояния в 2-2.5 метра от телека вижу в Ведьмаке 3 пиксели
    На,глянь на своём телеке:

    И сравни с этим:

    Разницу видишь?
  • 1
    [Денис Александрович]
    Нет
  • 0
    asgg
    Я на монике в 20" тоже не видел.
  • 0
    IgorAndreevich написал:
    За относительно небольшую сумму в 700-800 долларов вполне возможно собрать машину, способную несколько лет обеспечивать комфортный фпс при высоких настройках.

    О чём вы кэп? Вы остались в далеком 2011....... сейчас это цена видеокарты для комфортного фпс на высоких, но не более того.

    Что за цифры?

    Например 6144Mb Gigabyte GeForce GTX1060 G1 стоит 22160 рублей. И это 358 долларов.

    И никак не 700-800. За 700-800 долларов ты уже собираешь весь комп с нормальными комплектующими. Или вы намекаете что нужно брать топ-видеокарты и топ-процессоры которые через год (согласно экономической теории) будут стоить в 2 раза дешевле?
  • 1
    Бомбардировщик
    Геральт Вениаминович Педьмак тоже любит так раскорячится когда перенюхает кокса
    Спойлер
  • 1
    сжечь консолоту
  • 1
    Бомбардировщик
    Ахах это вообще полиомиелитное чудовище
  • 0
    Danny Lamb
    Я смотрю по ценам интернет-магазинов. Вот к примеру 6 гиг 1060 от гигабайт www.regard.ru/catalog/tovar234454.htm. 18630 рублей. Не знаю где вы находите цены от 22 тысяч.

    За 700-800 долларов ты уже собираешь весь комп с нормальными комплектующими.
    А я что сказал? Я и говорю тоже самое. 300 баксов видеокарта, плюс остальные комплектующие 400-500 долларов. В итоге игровой системный блок получается по стоимости около 700-800 долларов.
  • 0
    Protocol10 написал:
    Я смотрю по ценам интернет-магазинов. Вот к примеру 6 гиг 1060 от гигабайт www.regard.ru/catalog/tovar234454.htm. 18630 рублей.

    Вау. Я смотрел на 123.ru
  • 1
    SonyK. написал:

    +++ 100500
B
i
u
Спойлер