Минутка памяти - обзор стартовых игр XBOX360

Я решила вспомнить, как начинал свое движение к славе легендарный Xbox 360. Вторая консоль от Microsoft появилась в продаже 22 ноября 2005 года и в моем блоге пойдет речь о стартовой линейки 360'го. В ней было без малого 12 игр и в первом блоге я расскажу о тем играх, в которые сыграла в январе 2006'го, на консоле брата:

Project Gotham Racing 3

Игра создавалась умельцами из Bizarre Creations под чутким руководством Microsoft и вышла 22 ноября 2005 г. PGR3 была явно созданна за рекордно короткие сроки, но новая часть представляла собой не столько прорыв по игровой части, сколько графический «апдейт» сериала. Замечательные, блестящие и отполированные модели автомобилей, полностью трехмерные толпы зрителей, долгожданное появление самого реалистичного в истории автосимуляторов вида «из кабины», улучшенная архитектура городов, появление Лас-Вегаса и Нью- Йорка, исчезновение Москвы...

Все та же задорная аркадная манера управления ничуть не мешала наслаждаться пейзажами. Свежая «фишка» Gotham TV позволяла занять место зрителя при трансляциях соревнований и демонстрации лучших кругов известных мастеров с Xbox Live. Непременный фото-режим вчистую слизан из Gran Turismo 4, минус серьезность, минус большинство настроек. К сожалению, графика не отвечает стандартам 720р (разработчики использовали промежуточное разрешение 1024*600 точек), а частота смены кадров составляет стабильные 30 fps, чем Bizarre Creations уже разгневали многочисленных фанатов, считающих (вообще-то, вполне справедливо), что все серьезные гоночные игры должны выдавать не менее 60 fps. Для этих фанатов, впрочем, имеется Ridge Racer 6.

Perfect Dark Zero

Выдающийся долгострой студии Rare, Perfect Dark Zero, получился совсем не таким, как ожидалось. Во-первых, не таким ужасным, как прогнозировали многие эксперты после первого ознакомления с ранним кодом игры. Во-вторых, вовсе не таким замечательным, как надеялись многочисленные поклонники легендарных GoldenEye и Perfect Dark.

Получился достаточно средний как по техническому исполнению, так и по креативности шутер, способный в одном кадре щегольнуть водичкой «как в Half-Life 2», невероятными текстурами для своего времени, восхитительными шейдерами и тут же - чудовищной анимацией и отвратительными моделями персонажей. Эти «вроде как люди», производят впечатление страшных зомби с лицами цвета пластмассовых кукольных заготовок. Ходят и ведут себя они соответствующе. В остальном - все вполне симпатично, а некоторые уровни действительно демонстрировали всю мощь нового поколения. 

Call of Duty 2



Call of Duty 2 - точная копия версии игры для PC с некоторыми графическими нюансами. Чуть лучше и четче текстуры, однозначно лучше система освещения, на голову выше РС-версии дымовые эффекты. Ради дыма, надо сказать, многие и покупают версию для Хbох 360. На самом деле, ее преимущество вовсе не в этом. Для столь кинематографичного по сути своей проекта самое важное - попытаться вовлечь игрока в действие настолько, чтобы он позабыл о том, где находится, чтобы он поверил в происходящее. А где такую идею проще воплотить в жизнь - на небольшом пространстве монитора на столе со стоящими рядом пищалками (они же компьютерные колонки) или в домашнем кинотеатре с Dolby Digital и большущим плазменным экраном?

Игра по сути своей может совершенно не отличаться от компьютерного аналога, но ощущения от нее будут абсолютно иными. Неудивительно, что именно Call of Duty 2 стала одним из главных бестселлеров запуска Xbох 360. И наличие более дешевой PC-версии выполнить эту задачу ничуть не помешало.

Ridge Racer 6

Компания Namco впервые в 2005 году запускает полноценную новую игру сериала Ridge Racer на консоль не от Sony (если не считать по сути неправильные Ridge Racer 64 и Ridge Racer DS, конечно же).   Игра получилась столь же энергичная, ровная и красивая, как и Ridge Racer для PSP того же года. Только созданна Ridge Racer для Xbox 360 с учетом реалий HDTV. За основу, фактически, была взята игровая система проекта с PSP. Легко управляемые заносы, «нит- рос»...

Плюс еще больше машин на трассе (причем впервые для серии можно было увидеть в кадре одновременно семь-восемь автомобилей), посвежевший дизайн (все равно крайне узнаваемый) и стабильные 60 кадров в секунду. Шикарный многопользовательский режим через Хbох Live. Как говорят американцы, must have. Но только для ярых поклонников аркадных-преаркадных гонок.

Kameo: Elements of Power


Еще один грандиозный долгострой, доставшийся Microsoft еще с нинтендовских времен, первоначально создавался для GameCube, потом переехал на Хbох 2001 и в результате вышел на запуск Хbох 360. За пять с лишним лет в разработке в игре изменилось многое, но суть осталась прежней - перед нами яркая сказка о маленькой принцессе, способной принимать облик страшных, жутких, но чрезвычайно полезных монстров.

Чудищ в результате оказалось всего лишь десять (хотя изначально обещались «десятки»), а их использование хитрейшим образом вплетено в игровую механику. По мере прохождения каждого уровня вам придется десятки и сотни раз принимать облик различных монстров, чтобы преодолеть многочисленные препятствия на пути. Графика Камео, а вернее, сцена битвы, в которой принимают участие тысячи персонажей - идеальный способ демонстрации графических возможностей Хbох 360. Для 2005 года это было впечатляющее зрелище. В остальных сценах игра также частенько «поигрывает мускулами».

Некоторые уровни, впрочем, выглядят так, будто только что притопали с оригинального Хbох. Помимо всего прочего, некоторые отдельные задания покажутся слишком сложными. Впрочем, несмотря на эти маленькие недочеты, Камео являлась отличным стартовым проектом для Xbox 360.

Нравится37
Комментарии (26)
  • 5
    Консоль брал на старте, соответственно все эти проекты так же. И вот что могу сказать:
    1) Perfect Dark Zero в отличие от Kameo: Elements of Power не переехал на новый движок "под XBOX 360" и графика там была на уровне XBOX, для которого первоначально разрабатывалась игра (а до этого для CG). К новоявленному порту всего лишь прикрутили новенькие спецэффекты (взятые прямиком из Камео) и чуть повысили разрешение текстур. Графически игра смотрелась отвратительно, сингл в ней был ужасен, но игра "не про него". Главное в этом проекте - мультиплеер. Я лично играл в него два года и это был один из лучших мультиплеерных проектов того времени, наряду с КоД2/3 и ГоВ1.
    2) Порт КоД2 на консоль был прекрасен геймплейно (ничего не вырезали) и ужасен графически. Порезали всё, начиная от разрешения (куда там до комповского 1080р и выше) и заканчивая детализацией и спецэффектами. Дым был неплох, но на компе за счёт сглаживания смотрелся в разы лучше. Вообще комповский КоД2 опередил своё время. Там присутствовало соотношение экрана 16 на 10/16 на 9, высочайшее по тем временам разрешение и ещё не вошедший в моду Директ X 9 (с возможностью выбора Директ Х 7, что позволяло игре "летать" на слабом железе). Сама игра величайшее творение индустрии. Я проиграл в неё без малого 3 года и даже такой титан как КоД4 не смог меня оторвать от любимицы. В консольную версию я играл не мало, собрал команду русско-говорящих людей из различных стран и выиграл множество турниров. Хотя мультиплеер там так же был "обрубком": 4 на 4, против 16 на 16 в ПК-версии. Но самое интересное - это загрузки. Карты в консольной версии загружались за 2-3 секунды (я не шучу), тогда как комповская версия могла загружаться минуты (прошу учитывать факт, что оперативной памяти у меня было раза в 4 больше положенного). И это касалось не только двойки, но и четвёрки тоже.
  • 13
    Блог не про эмулятор. Что то новое. А расскажи про zx spectrum. Мы понастальхируем
  • 5
    Tennessee73
    Не только про эмуляторы про прон еще(или и то и другое вместе).
  • 5
    А где такую идею проще воплотить в жизнь - на небольшом пространстве монитора на столе со стоящими рядом пищалками (они же компьютерные колонки) или в домашнем кинотеатре с Dolby Digital и большущим плазменным экраном?
    То то у всех консольщиков огромные ТВ с крутой аудиосистемой, а у всех пекарей коморки с моником "15 и колонками только в моно-режиме.
  • 0
    Tennessee73
    Ага, про и игры - Экзекутора, Ренегата. Элит
  • 1
    Call of Duty 2

    Посмотрел на Х360-версию и не увидел ничего такого, сейчас прохожу на ПК, дак лучше же выглядит.
  • 5
    Про КоД 2 громко сказано по поводу минимальных отличий от ПК-версии. Я с лупой не сравнивал, но стало сразу заметно, что в версии для Xbox 360 значительно хуже текстуры и дальность прорисовки. Ещё трупы намного быстрее исчезают. Отличий в освещении и дыме не заметил. Бешеный успех игре обеспечило просто банальное отсутствие нормальных конкуренков на боксе на тот момент. Да и всё же это был настоящий нексген и в 2005 далеко не у всех был ПК, способный тянуть игру в DirectX 9. А бокс спокойно выдавал все эти новомодные стереоэффекты, да ещё в 60 фпс.
  • 1
    годнота автор молодец
  • 2
    COD2 первая игра которая тормозила на моей geforce 6600. Для меня был шок когда я узнал что она идёт на 360 в 60фпс.
  • 0
    Kameo: Elements of Power

    Вот в эту я бы поиграть хотел.
  • 0
    -Zion-
    Существуют разные geforce 6600: GF6600LE, GF6600, GF6600GT
  • 1
    nickSIA
    Я в курсе, и написал 6600. 3500руб она тогда стоила.
  • 1
    -Zion-
    Помню брал 6600GT за 4500р. было нечто. Первые игры на DirectX 9.0c
    На счёт COD 2 на Х360 не стабильно шел.
    Спойлер
  • 1
    Автор пили тогда уж "обзор стартовых игр Dreamcast"
  • 0
    Rare умеют игры делать, вот уж с чем не поспоришь. Одна из самых досадных потерь для Нинтендо, ибо раньше они делали игры исключительно для них.
  • 2
    nickSIA
    Да, я помю GT стоил около 5, мне не по карману такое тогда было.
    Ну это понятно что нестабильно, но всёже целился он в 60, а у меня вообще тормоза были, а в видеокарте я уверен был до того момента. Тогда с этим было проще в 60фпс ни кто не стремился, да и понятия такого особо небыло поэтому я вдвойне офигел мало того что там он не тормозит так ещё и так много кадров выдаёт, это сейчас все игры точатся под 60 кадров, по крайней мере на пк.
  • 0
    TheReds1892 написал:
    годнота автор молодец

    не старайся каблук, она тебе не даст
    Danny Lamb написал:
    Автор пили тогда уж "обзор стартовых игр Dreamcast"

    ща статью найдет, скопипастит и "помню я взяла у брата дрымкаст" потом "я взяла у брата дендю", и коронное "я взяла у брата колеко вижн"
  • 0
    Burglar2k
    Увы, но теперь УМЕЛИ делать. Все ключевые сотрудники оттуда давно ушли, а остатки студии Microsoft запрягают делать не особо шикарные проекты в виде Пиньят, игр под Кинект и Море воров(
    Кому интересно, ветераны студии основали свою небольшую компанию и недавно выпустили платформер "Юка и Лейли". Всем любителям старых времён и хороших платформеров рекомендую ознакомиться.
  • 2
    Tennessee73
    Негоже обижать автора даже, если статья будет частичный копипаст (например список игр). Всегда добавляются собственные мысли, эмоции и переживания.
  • 2
    Rаkot
    ББПЕ
  • 3
    XBOX360\ Perfect Dark Zero\ ...невероятными текстурами для своего времени...

    Хорошие текстуры на XBOX360??? Это шутка?
  • 0
    TheReds1892
    TheReds1892 написал:
    годнота автор молодец

    "Автор'ша")
  • 2
    Tennessee73 написал:
    ща статью найдет, скопипастит и "помню я взяла у брата дрымкаст"

    Не удачный вброс - копипасты в авторских блогах удаляют.

    Tennessee73 написал:
    не старайся каблук, она тебе не даст

    Тебе точно нет, а если ты так со всеми общаешься, то и никто другой тоже))

    Omnia Smirnow написал:
    Хорошие текстуры на XBOX360??? Это шутка?

    Посмотри сюда(для увеличения можно нажать на картинку), плиз:
    Спойлер

    На синюю ссылку в статье тоже моно было нажать!)
  • 1
    LiaraTsoni написал:
    это Трап

    И это написал парень с женской аватаркой и ником...
  • 0
    Little Sweet
    Я нажимал на синюю ссылку, но не мог поверить в это. Ну да ладно, ты меня убедила в Perfect Dark Zero действительно хорошие текстуры)
  • 1
    Omnia Smirnow
    ну, надо признать, что не везде, но для 2005 года круто было)
B
i
u
Спойлер