Мнение: эффективна ли политика отказа от рецензий до выхода игры?

Dishonored 2 была одной из самых ожидаемых игр в этом году. И несмотря на большие ожидания, продается игра не слишком хорошо. Продажи на физических носителях на 38% хуже, чем у первой части, которая вышла аж 4 года назад и не была частью какой-нибудь знаменитой серии.

Многие считают причиной плохих продаж отвратительную оптимизацию на PC. Притом проблемы у игры были и на консолях. Что же, весьма достойный аргумент. Но стоит немного оглянуться назад и вспомнить релиз Mafia 3, который тоже был омрачен плохой оптимизацией. При этом стартовые продажи игры оказались рекордными для Take Two, несмотря на множество плохих отзывов и не самые лучшие оценки прессы. И как все знают, столько шуму продажи Mafia 3 наделали из-за того, что прессе не предоставляли копии игры заранее, в итоге рецензии не смогли появиться в день релиза. И именно это по мнению многих и стало главной причиной таких колоссальных продаж.

Графика тоже одна из причин недовольства игроков, но честно сказать, визуальная часть никогда не была главной особенностью серии

И сразу после этого случая, Bethesda, которая является издателем Dishonored 2, решила тоже отказаться от выдачи ревью-копий своих игр прессе, мотивируя это тем, что они хотят, чтобы все игроки были на равных условиях и могли насладиться игрой в день релиза. При этом выясняется, что Bethesda, так же как и EA, выдают копии лояльным к ним изданиям и блогерам.

И вот, казалось бы, идеальный маркетинговый ход уже начал давать трещины. Dishonored 2, как говорилось выше, продается хуже, чем первая часть. Притом главная претензия к игре – это оптимизация. Издания ставят игре весьма высокие оценки. Судя по Metacritic, игроки на консолях тоже оставляют весьма положительные отзывы. Да и если почитать отзывы в Steam, почти все претензии – к оптимизации, при том, что о геймплее хорошо отзываются.

Мнение: Продажи Dishonored 2 хуже, чем у первой части или эффективна ли политика отказа от рецензий до выхода игры?

То есть, возможно, Bethesda своими действия заранее навредила хорошему проекту. Возможно, после Mafia 3 игроки стали намного более осторожными и теперь с недоверием относятся к тем проектам, которые лишаются рецензий в день выхода. А сырой выход Dishonored 2 может подтолкнуть игровое сообщество к мысли, что отсутствием рецензий прячут неоптимизированные проекты.

И есть ли смысл прятать свою игру от прессы? И как будет такая политика сказываться на репутации компаний? Bethesda после выхода Fallout 4 довольно сильно испортила себе имидж. А отказ от предоставления ревью-копий прессе еще больше подливает масла в огонь. И как видно по продажам Dishonored 2, маркетинг спасает далеко не всегда.

На этой ноте мои мысли подошли к концу, и я хочу пожелать всем игрокам быть осторожными, не торопиться с покупкой игр и стараться собрать как можно больше информации об игровых новинках, так как вас вместо удовольствия от прохождения может ждать разочарование.

Опубликовано с разрешения администрации Simhost

Нравится24
Комментарии (36)
  • 21
    Ничего в этом хорошего нет. А ПК-версии вообще нужно отравлять на обзор за неделю до выхода.
  • 3
    Dishonored 2 посредственная игрулька, не более.Хоть до релиза, хоть помсе рецензию публикуй, народ не обманешь
  • 17
    Вообще ни одна система не эффективна, нужны как минимум демо версии.
    Простой пример из моей практики: Повелся на отзывы шурнализдов и деятелей тытрубы о том что новый Doom хорошая игра, в итоге десять часов мучал себя прохождением одиночной кампании, но самый смак меня ждал в мультиплеере, в некоторые режимы там вообще не играют, в итоге испортил нервы и выкинул в окно 900 рублей.
  • 19
    И сразу после этого случая, Bethesda, которая является издателем Dishonored 2, решила тоже отказаться от выдачи ревью-копий своих игр прессе
    и в итоге всех будут кормить дерьмом. но уже в слепую
  • 28
    Денува не помогла, а?))
    Зато люди купившие игру страдают от оптимизации. Молодцы!
  • 12
    практически всегда нет ревью-копий - значит в качестве игры как минимум есть сомнения (я про кроме дума альтернативных примеров и не видел). у тех же ноути догов ревью за неделю, а то и больше появляются.
    не, отказ от ревью-копий был бы ещё актуален при наличии демок, но их сейчас тупо нет вообще. всем лишь бы свой ежегодный конвейерный высер впарить в первые несколько дней, и это печально.
  • 14
    Да прячь не прячь оценки, а в итоге про говёную оптимизацию узнают, и желание покупать отпадает. Тем более, проблема даже не в Bethesda, а во всеобщей тенденции того, что на выходе игры выходят неоптимизированными, да и после выхода ситуация не сильно меняется, и поэтому многие стали предпочитать откладывать покупку игры до тех пор, пока не узнают о производительности из тестов. Кому нужна игра, в которую нормально поиграть нельзя? Особо ярых это, конечно, не останавливает, а умные люди стали уже скептичнее относиться к выходу игр.
    Да и в случае Dishonored 2 высокие системные требования как бы кричали, что на оптимизацию забили.
  • 10
    Heretic_x68
    тут уже ирония в том, что можно откладывать покупку игры до того момента, когда на нее -75% скидка будет, ибо приблизительно в этих же числах оптимзацию завезут, судя по нынешних играм.

    вообще это уже странно как-то, если скрывают, то значит есть какие то косяки.
  • 12
    Полностью согласен с автором статьи. Сейчас в погоне за длинным долларом, вообще перестали уделять внимание оптимизации. Денег надо, а качество продукта никакое. так и вспоминается сразу Вовка из тридевятого царства...И так сойдёт! Но всему есть свой предел друзья. Скоро это прекратиться. Но я более чем уверен, что найдуться новые способы обмана. Это бизнес и ничего личного) И знаете что. У меня одна только мысль в голову приходит. Это не они (игроделы, издатели) виноваты. Это мы с вами виноваты! Мы покупаем продукты по наивности которые заранее не опробовали. Это мы отдаём деньги (по предзаказу) за кота в мешке и наивно надеясь, и полагаясь на популярный тайтл и бренд! Это мы слушаем продажных ютуберов и блогеров о том, что всё просто офигенно в игре! Ребят. Давайте уже наконец будем умнее. Давайте уже научимся отделять зерна от плевел. Играйте только в хорошее и не дайте себя обмануть. Разводов еще будет много, но армия геймеров с ними в итоге справиться. Я в это верю. Всем добра и благоразумия перед преобретением НОВОГО ААА проекта.
  • 9
    --Deadman--
    Ну тут есть доля правды. Хотя положительные отзывы тоже выглядят подозрительно. И при нынешних ценах и впрямь нужно быть осторожнее, иначе 2 косаря можно выкинуть на помойку. В общем, в прохождении на ютубе или в пробных версиях с торрентов появляется больше смысла.
  • 10
    Не вижу смысла искать теории заговора, все элементарно и очевидно - деньги. Ни для кого ни секрет, что с игры с ужасной оптимизацией стали появляться с пугающей частотой, и я более, чем уверен, что разработчики в курсе ситуации на момент отправки игры в печать. Так что отправлять копии для рецензий - это либо платить изданиям за вранье или банальное умалчивание о тех. части, либо терпеть большие убытки в продаже из-за правдивых рецензий. А отказ от рецензий до выхода позволяет избавиться от этих двух "проблем". Уже давно пора осознать, что игры - это бизнес, за редким исключением.
  • 3
    Считаю, что игровой рынок просто-напросто рухнет, и возможно, это произойдет в скором времени
  • 7
    Кстати, следует отдать должное Rockstar. Пару раз обожглись с оптимизацией, и взялись за ум.
  • 16
    Heretic_x68
    помни о тех, кто потратил 2к на homefront the revolution, их жертвы не должны быть забыты.
  • 12
    Fantasm
    Ну. Рухнуть то он не рухнет. Игры приносят бабла больше, чем киноиндустрия. Но новые способы развода обязательно появятся. Наговорят в три короба. И ведь проблема в том, что армия хомячков на это купиться. Снова! Вот в чем беда. Люди перестали думать. Люди верят всему, что наобещают им игровые корпорации.
  • 7
    --Deadman--
    всё настолько плохо?)
  • 9
    Fantasm
    там где появляются деньги всегда умирает талант - конвейер однотипной музыки, всех этих супергерое-фильмов, сейчас же игр.
  • 6
    Heretic_x68
    это на бесплатных выходных я поиграл, когда уже завезли оптимизон (что раньше было я вообще боюсь подумать). Игра не давала сменить разрешение экрана, AI врагов на уровне Bot Eliot из cs go, котого тебе дают заместо ливнувшего (играл на харде), а также какой-то шлак вместо бодрого мультиплеера первой части.
  • 6
    --Deadman--
    да представляю. Есть же многострадальный пример с бэтменом, на которого, однако, забили окончательно. Даже из продажи убирали, а толку - ноль. Хотя вспоминаю последний мортал комбат примерно на релизе и сейчас, всё таки там ситуацию вырулили.
  • 4
    Heretic_x68
    я вообще не понимаю этих "мы выпустили, щяс через недельку-месяцок всё доделаем". Ладно бы это касалось мультиплеера, где, как ни старайся, от косяков не уйти, но блин однопользовательские игры. Патч первого дня должен символизировать не "о, мы начали чинить игру", а как бы уже окончательно готовый продукт. (и да, это касается уже не только pc)
  • 0
    Я считаю что такая политика очень эффективна, так как писать об игре что-то (или засерать её) нельзя ДО её ОФИЦИАЛЬНОГО выхода!
  • 4
    Все хотят зарабатывать деньги, разрабы тоже хотят, именно для этого мы ходим на работу. Я думаю не надо "парафинить" игру до ее выхода. Первые энтузиасты купят и расскажут, а сомневающиеся сделают свои выводы,надо-ли им это. При этом рассказ энтузиастов будет более правдив и понятен,чем подача(часто)продажных официальных обзорщиков.
  • 2
    Смыл обзоров если они проплачены? Что Дисхоноред 2, что Мафия, что Деус десятки получили - везде проблемы с оптимизацией.

    Игрожур или игровой сайт этим и живут - заплатили за рекламу игры, опубликовали, не заплатили - сделали рецензию средненькую чтобы материал разбавить и разрабов не обидить - чтобы в следующий раз заплатили.
  • 3
    Сяхоу Дунь
    ты вообще что-то ниже 7 баллов от крупных студий видел за последнее овермного лет? все эти "хиты" сначала облизывают,а через пол-года дерьмом обливают (как было с бф хардлайн).
  • 0
    Вот дело то какое друзья мои. По моему личному опыту и убеждению триклятый ПРЕДЗАКАЗ, это ни что иное как развод на лоха. Я помню и знаю много таких разводов. Один из них был в 90-х (к игровой индустрии не относится) Но. На вокзале(железнодорожном) На показ выставляли Волгу(машина) Там ходил чувак со связкой ключей. И предлагал за 50(!) рублей, а это была очень не малая сумма тогда выбрать ключ из этой связки и открыть машину. Если угадал и машина открылась. То ОНА ТВОЯ! Лохотрон заключался в следующем... В совковые времена еще никто не знал(или мало кто) что появились замки с дистанционным открытием двери(ну как сейчас и звуковой сигнализации об открытии двери тоже не было, никто и догодаться не мог естественно) И посему естественно никто не угадывал ключ от машины. Но лохотронщик выбирал ключ из этой связки и открывал машину! В одной руке ключ от машины, в другой пульт для разблокировки дверей. Народ валом пытался найти этот заветный ключик! Итог. Лохотронщик в золоте. Люд в говне. Тоже самое и с игровой индустрией. Обман на обмане. Просто знайте об обмане и думайте головой братья прежде чем купить что то. Или просто кинуться на халяву. Халявный сыр только в мышеловке! No man's sky, Mafia 3, Dishonored 2 ну и грядущий мегалохотрон ставший уже притчей во языцех Star Citizen!
  • 1
    --Deadman--
    есть план, и разработчикам приходится ему следовать, чтобы не понести убытки и как можно больше заработать. А лишние задержки - это лишние затраты, поэтому переносы им не выгодны.
  • 2
    Heretic_x68
    В этом и беда. Нет не у них. У нас.
  • 1
    Да надо что бы разрабов за не качественный продукт подвергали штрафам или ответсвтенности пусть даже уголовной. Это сфера обслуживания в своем роде. Ты когда приходишь в ресторан тебе в лицо не наплюют и не нахамят потому что есть закон за который их накажут и ты имеешь право не платить за "дерьмо" которое тебе подсунули, если оно действительно таковым является. Тут тоже самое!
  • 3
    Мне вообще пофиг на отказ от рецензий до выхода игры. Меня вот никто не заставляет и не гонит брать игру сразу после выхода. Игра вышла, и пока на нескольких сайтах которым я доверяю не появятся рецензии на нее, я к ней даже и близко не подойду.
    Появятся куча рецензий, обзоров, мнений от простых игроков не ищущих выгоду, вот тогда и можно подумать брать игру или нет, пусть хоть месяц пройдет, игра никуда не убежит. А про предзаказы я вообще молчу, это по меньшей мере глупо, и я никогда не воспринимал их всерьез.
  • 3
    Heretic_x68
    да тут к разработчикам как-то и придираться не стоит - если студия сама по себе, то там все более-менее ровно и стабильно (или быстро закрываются). Тут придирка к издателям, которые выкатывая низкопробный мусор не рискуют ничем. У них даже репутация не меняется толком, поэтому им слишком пофиг на качество и им выгодней проплатить прессу, ибо это дешевле, а игру потом по тихому слить, типо "вообще не при делах" аля Sacred 3. (кстати, deep silver убила две серии, но всем плевать - деньги отбились). Ах да - в конце всё свалить на разработчиков и зажидить деньги еще и им.
  • 2
    Отказ от того, чтобы дать рецензентам копию игры, показывает, что игра недоделана и не должна выходить. Яркие примеры как заметил автор Мафия 3 и Dishonored 2, но мафия ужасна во всем, а вот Dishonored 2 отличная игра и если бы издатель не жадничал, а отложил релиз, то это была бы бомба, а так осадочек остался.
  • 2
    --Deadman--
    это всё верно. Увы, но бизнес есть бизнес. И пока не дать понять путём низких продаж низкокачественного продукта и покупки высококачественного продукта, ситуация не поменяется.
  • 3
    Heretic_x68
    только мы оба знаем, что "низких продаж" не будет, ибо хомячки готовы жрать всё.
  • 2
    --Deadman--
    фишка в том, что рано или поздно доверие к компании может упасть достаточно сильно у большинства. Так что вполне могут быть. Вспомним историю c No Man's Sky.
  • 2
    Heretic_x68
    no mans sky все равно хорошо бабла срубила, щяс время потянет, вывеску сменит и всё заново.
  • 2
    --Deadman--
    ну в любом случае, репутация разработчиков no mans sky подорвана, и достаточно сильно благодаря интернету, что в следующий раз обернётся более низкими продажами.
B
i
u
Спойлер