Мнение: почему нам не хватает игр про море

Мы настолько заскучали по морским приключениям, что готовы хвататься за любую соломинку. Что же произошло?

Когда в последний раз вы ходили под парусом в видеоигре? Вероятно, очень и очень давно. Многие были готовы терпеть даже плохой Raven’s Cry, лишь бы лишний раз погулять по бурным карибским волнам. Быть может, кто-то ещё помнит ремейк Sid Meier’s Pirates, многострадального «Капитана Блада» или даже «Корсаров», третья часть которых нарушала парочку законов физики количеством своих версий.

Публика настолько заскучала по морю, что даже битвы парусников в Assassin’s Creed 4: Black Flag были встречены с восторгом. Кое-кто даже мечтал, чтобы из игры убрали ассасинов и оставили только море, скрипучие фрегаты и тёплый бриз.

Ubisoft Singapore так и поступили. Много лет они оттачивали парусные сражения и на E3 2017 наконец сделали анонс — возможно, самый неожиданный на всей конференции. И при этом самый долгожданный.

Почти все видеоигры, где вы управляете парусным кораблём, предлагают промышлять пиратством, и лишь отчасти это связано с романтизацией пиратского образа жизни. Редкая игра во всей красе показывает методы работы флибустьеров, ограничиваясь чаще взаимным обстрелом ядрами и схватками на кривых саблях. Мало кому захочется пытать пленных, насиловать и получать багром по спине от боцмана за неосторожно сказанное в пьяном бреду слово.

Так вышло, что именно на Золотой век пиратства (XVII век) пришёлся и расцвет парусного флота. Корабли стали изящными, сложными и эффективными механизмами, требующие от капитана и экипажа высочайшего мастерства и координации. Но что ещё важнее — в отличие от современных дизельных судов, парусники могли оставаться в море сколько угодно. Были бы припасы и экипаж, а там хоть десять лет плавай.

Море — единственная среда, дающая высочайшую степень свободы, причём это касается и реальности, и игр. На суше мы скованы рельефом, в воздухе необходимо постоянно себя поддерживать, а космос — среда и вовсе враждебная, дающая совершенно иную степень восприятия свободы.

Та свобода, что даруют нам «открытые миры» — это, если выражаться образно, возможность выбрать ниточку паутины, по которой побежишь. Это давно уже не песочница, а скорее плотная сеть маркеров, которые манят вас следовать за ними. Свобода выбирать цепь, на которой вас поведут к цели. Можно, конечно, идти против течения, но тогда ломается весь замысел игры.

В море же нет никаких маркеров, нет точек интереса — разве что торговые пути скуют вас, если вам приспичило возить кофейные зёрна из одной колонии в другую. При этом вполне возможно пересадить «паутину маркеров» с сухопутной карты на акваторию. Примерно так и бывает, когда в игре про тех же пиратов накручивают слишком много сюжета.

И даже в таких условиях мироощущение кардинально отличается от того, что мы наблюдаем, например, в Horizon: Zero Down. Вы не находитесь на одном из отрезков из точки А в точку Б. Корабль — он сам себе точка, малюсенький город, безопасное убежище, и в то же время — всегда открытый билет в любое, абсолютно любое место. Ему не препятствуют ни толпы мобов на пять уровней старше, ни кордоны злобной стражи, на его пути нет надоевших кучек ресурсов, которые обязательно нужно собрать. Разве что одинокие тропические острова, которые, благодаря романтизации эпохи, всегда выглядят таинственными.

Нет никаких оговорок, отделяющих вас от идеи сплавать вокруг света. В гипотетической игре мечты, конечно, ведь даже признанные шедевры типа «Корсаров» были слишком мелочными и слабо отражали дух настоящей морской свободы. Её-то нам и не хватает. У нас есть песочницы, но нет свободы.

Печально, что на E3 показали две игры про морские приключения, но ни одна из них не соответствует теме. Sea of Thieves больше про кооперацию и охоту за сокровищами, а Skull & Bones, судя по всему, станет аналогом World of Warships, но в эпоху Нового Времени. Затея Ubisoft в общем-то похвальна, а её опыты с мультиплеером пусть и не всегда стопроцентно удачны (как For Honor), зато, благодаря таким играм, прогресс не стоит на месте. Конечно, я бы хотел наблюдать движение по другому вектору, но невидимая рука рынка пока не расставила всё на свои места.

Да и разве не будет приятно просто выйти в море, пускай спустя минуту вам и снесут книппелем фок-мачту?

Нравится5
Комментарии (13)
  • 0
    Skull & Bones, судя по всему, станет аналогом World of Warships

    Был же блог о том что там открытый мир будет и все к нему прилагающееся, то есть это все таки не сессионка.
  • 4
    нам нужен ведьмак от мира пиратов
  • 6
    Многие были готовы терпеть даже плохой Raven’s Cry

    Что что, но плохой эту игру назвать нельзя. Особенно после того, как разрабы её переделали почти с нуля.

    К тому же скучать по морю некогда. Аж в трёх играх об ассасинах имеются морские бои. А в двух игра, аж весь геймплей строится на морской свободе.

    Лично мне игры про пиратов надоели. Их слишком много. Чего стоит дополнение о пиратах к Two Worlds 2 недавнее... Или же Risen 2 Dark Water - опять пираты. Или например игра Mount & Blade На Карибы.... Меня, в целом, пиратская тематика начинает бесить. Игр про пиратов стало слишком много.

    Потому данная статья отстой, ересь чистой воды, в которой ни капли правды.

    Печально, что на E3 показали две игры про морские приключения, но ни одна из них не соответствует теме

    Ну ересь же... игр слишком много на данную тематику. А то что автор статьи не в курсе этого, считает таких игр мало. Сугубо проблемы личной некомпетентности самого автора данной статьи.

    PS
    Я привёл в пример лишь малую долю пиратских игр. А их в разы больше. Но мне лень, ибо тогда слишком длинный коммент получится. Автора статьи на мыло!
  • 3
    Мы до сих пор ждем продолжения Корсаров!
  • 0
    Skull & Bones, судя по всему, станет аналогом World of Warships

    Эмм, вообще-то аналогом Asassin Creed Black Flag -___-
    Только без асассинов.
  • 4
    да, от новых корсаров я бы не отказался
  • 0
    В гипотетической игре мечты, конечно, ведь даже признанные шедевры типа «Корсаров» были слишком мелочными и слабо отражали дух настоящей морской свободы.

    Ну вот тут ты перегнул палку ... На святых Корсаров , пасть раззявил ... тебя надо в по́стриг !!!
  • 2
    DimakSerpg
    то есть там будет суша, города и геймплей в городах?
  • 0
    Статья как статья, игры морской тематики действительно страдают от попыток скатить игру до какого-то Диабло с кораблями. Если взять те же Корсары, первый же выход на глобальную карту ставил все точки над. Столько кораблей, сколько там генерится, не плавало в этом бассейне за всю историю парусного флота. Нет возможности просто плыть, не встречая на своём пути стада пиратов, торгашей и вояк, это и убивает всю атмосферу. В принципе, игродела можно понять, его ЦА не может найти себе дело, не может концентрировать внимание на чём то одном дольше десяти минут, из-за чего почти каждая современная игра - чёртов крикливый и цветастый балаган с хаотично натыканными аттракционами. А правильная игра про море - это нечто типа Сайлент Хантера, с бесконечным простором и изредка(изредка! А не раз в пять минут и сто раз за маршрут) встречающимися целями.
  • 0
    Смотрел на одном дыхании!
    Кракен в конце просто неожиданно.
  • 1
    Бомбардировщик Все правильно. Но гемплей будет от лица пиратов, а не паркур аля ассасин. Но, думаю не стоит рассчитывать на большие локи на суше.
  • 1
    DimakSerpg
    а будет ли насилие, стрельба из пищалей?
  • 1
    Бомбардировщик Не знаю
B
i
u
Спойлер