Мнение: у современных милитари-шутеров нет яиц

Редактор сайта VG247 Стив Кларк (Steve Clark) написал колонку, в которой попытался объяснить, почему милитари-шутеры перестали быть оригинальными.

Кларк посчитал ироничным, что стагнация в жанре военных шутеров наметилась именно тогда, когда сюжеты для них даже не нужно придумывать.

Кларк считает, что большинство современных милитари-шутеров имеют отвратительный сценарий. Большинство этих игр копируют романы Тома Клэнси: ты солдат, ты стреляешь в террористов, среди твоих напарников есть двойной агент. Мир делится на чёрное и белое, добро и зло, скучное и плохое. Такие игры, по его мнению, похожи на экшены восьмидесятых годов и фильмы Майкла Бэя, если бы Бэй снимал под сильным слабительным.

По словам журналиста, так было не всегда. Вспоминая о старых шутерах от первого лица, он приводит в пример трилогию Call of Duty: Modern Warfare. По его мнению, эти игры изменили жанр, потому что не боялись идти на риск.

Но в последний раз, когда разработчики Call of Duty попытались рискнуть — в Ghosts — получилось слишком скучно, чтобы получить интересный игровой опыт, считает Кларк. В итоге, через некоторое время серия от Activision отправилась в будущее, где эволюционировала в некое подобие Halo.

Остальная индустрия без Call of Duty, по мнению журналиста, тоже справляется так себе. Последняя Operation Flashpoint: Dragon Rising запомнилась только своим длинным названием, а Medal of Honor — дешевизной и подражанием другим шутерам.

По его словам, если бы сейчас вышла Modern Warfare 2, то люди бы просто уничтожили Твиттер возгласами о миссии «Ни слова по-русски». Игру бы подвергли сильной цензуре. Это была бы вирусная PR-катастрофа. Но разработчики уже выпустили Modern Warfare 2, взяли все риски и у них получилось — игра стала культовой.

Одним из главных представителей шутеров «без яиц» Кларк называет Battlefield 1. По его мнению, игра о войне, в которой погибли 17 миллионов человек, слишком сильно напоминает «Коммандо». А с точки зрения геймплея Battlefield даже не заставляет задуматься об этой войне, как о чём-то страшном.

Подытоживает Кларк тем, что игры, как и телевидение в девяностых, должны найти выход. Если для ТВ этим выходом стали стриминговые сервисы вроде Netflix, то для видеоигр этими «спасителями» должны стать инди-разработчики. Такие студии как Playdead, The Behemoth и Campo Santo уже спасали умирающие жанры, так почему бы им не спасти милитари-шутеры? Ведь Infinity Ward, когда начинала работать над Modern Warfare, тоже была молодой и сильной духом студией.

Нравится33
Комментарии (37)
  • 0
    А с точки зрения геймплея Battlefield даже не заставляет задуматься об этой войне, как о чём-то страшном.

    Будто какие-то другие шутеры заставляют задуматься о войне, как о чём-то страшном.
  • 47
    Верзор
    Да, Spec Ops The Line, например, пусть он и от третьего лица.
  • 34
    Dr.Freak
    Угу, конечно.
    Вояки нашлись.
  • 18
    Dr.Freak
    Особенно момент с фосфором. Тоже хотел про неё написать. Годная игрушка.
  • 0
    Про батлу в точку,обычный КС с графоном,все эти взрывы и т.д.,тупо нифига не видно,удивляюсь как они умудрились на нем заработать.А Призраки мне понравился,история семейки чёт прониклась.
  • 10
    Верно. Сейчас ведь больше ради рейтингов делают игры, чем ради идеи.
    Спойлер
  • 12
    Реалистичные шутеры были раньше, и их было хоть отбавляй - только главное о них не забывать, а иногда переигрывать (как я сейчас играю в Vietcong)
  • 6
    Ахинею написал этот Кларк
    он приводит в пример трилогию Call of Duty: Modern Warfare. По его мнению, эти игры изменили жанр, потому что не боялись идти на риск.
    Какой риск? Типичная клюква. Таких рискунов много. Сюжет там на уровне детского сада. Ни ума не смелости для этого не надо особо. Но эту серию игр затащили геймплей, мультиплеер, отличная постановка сцен, некая атмосфера, картинка(на тот момент).
    Я ох..ю с таких "игровых экспертов".
  • 0
    Упор на "мульт" идёт и везде он одинаковый.
  • 2
    Ага, кал оф дути МВ тоже были беззубыми шутерами. Хоть там и пытались показать смерти корешей но это всё равно были ноунеймы, беды игры были в нереалистичных перестрелках и в общем в слабом сценарии когда воюешь против очередных ноу нейм террористов цели которых примитивны и в то что они могут преуспеть банально не веришь.
    Ну а вторжение русских в МВ 3 вообще апофеоз днища, цирк. Реал кто то может поверить что русские вторгаются в америку? рили?
    А потом кучка спецназа уничтожает главную подлодку и запускает ракеты с неё в врага?


  • 2
    Red Alert
    Риск был в том, а будут ли русские покупать игру, где русских надо пачками отстреливать вместе с их женщинами и детьми. И что же? Рискнули разработчики и всё прошло успешно, глупые русские расхватали игру и сидят нахваливают её довольные собой.
  • 8
    Мнение: у современных милитари-шутеров нет яиц.
    Это не у игр нет яиц, а у разрабов и издателей, вместо того что бы эксперементировать и рисковать, они предпочитают идти по проторенной дорожке, исключения есть но их мало.
  • 13
    Dr.Freak
    А ещё пример есть? А то все уже натурально так надоели с этим Spec Ops, что сил уже больше нет (я даже молчу о том, что впечатлить "момент с фосфором" мог разве что какую-нибудь ранимую девочку 12-и лет от роду, которая ни разу в жизни не видела ни кино серьёзного про войну, ни книг не читала). Ну ладно, Спец Опс есть. А ещё? Или один только он держит на себе всю тяжесть "серьёзных" игр о войне?
  • 0
    Проблема не в том что сюжет копируют романы Тома Клэнси.
    Проблема в том что геймплей копируют Call of Duty Modern Warfare.
  • 4
    Anglerfish
    Vietcong, Red orchestra 2, Hidden and dangerous 2, к примеру.
  • 9
    tovarish comrade
    Вьетконг серьёзный? Это где добрые американцы как могут помогают мирному населению, лечат его, еду дают, массаж перед сном делают, а какие-то злые и невесть откуда взявшиеся чарли на них нападают? Ога.
    РО2 - это сетевой шутанчик.
    А в Хиддаче что заставляет задуматься о войне, как о чём-то страшном? Обычная в плане сюжета (но качественная в плане геймплея) типатактическая пострелушка.

    Хотя... в РО2 хорошая одиночная компания? Не играл ни разу.
  • 3
    Anglerfish
    А почему бы и нет, если пример хороший? Я вообще в шутеры почти не играю, поэтому за такими примерами не ко мне. Первое, что пришло в голову - именно Спек Опс и не в последнюю очередь именно из-за момента с фосфором. Думаю, глупо отрицать, что поставлен этот момент шикарно.
    Верзор
    Не, если тебе тупо под пивко все это воспринимать, то тебя и фильмы вроде "Апокалипсиса сегодня", "Иди и смотри" и иже с ними не впечатлят и об ужасах войны задуматься не заставят.
  • 4
    Anglerfish
    Дядя Федя, ты дурак?

    Игры, что я перечислил, берут не сюжетом, а интересным геймплэем, который и сейчас играется лучше современных шутеров. Здесь война действительно воспринимается как война, а не казуальные пострелушки.
  • 4
    да не будет щас никто рисковать!
    нафиг им надо?!конвейер лабает,бабло идет,
    если и есть энтузазисты)),их заклюют еще в процессе работы над игрой
    я помню игруху старую-Солдат фортуны 2,
    вот жесткач был!!)))
    а так,будущее,роботы,все безликое
  • 3
    Ну не знаю .Игры в первую очередь - развлечение. А когда игрок играет за какую-нибудь сторону( в том числе спецназ) то он пытается себя представить на его месте, так сказать ассоциировать себя с персонажем и должен, по сюжету, сопереживать ему. А для того, чтобы не сталкивать покупающий контингент делаются либо "террорюги" либо "ноунеймы". Потому что многие, даже если страна не права, будут сопереживать её интересам, даже натягивая сову на глобус. Поэтому данный автор статьи про яйца забывает, что игры в первую очередь -бизнес для зарабатывания бабла, а не жесткий симулятор. Да, есть Арма, у неё много поклонников, но до уровня батлы или колды с КСом - ей как до Китая раком. Поэтому разрабы батлы ( это пример - не надо бомбить) сказали - что если полностью реализовать действия Первой мировой - то это сессию игры надо делать на пару лет - сидеть в окопах да клещей давить. И кстати поэтому в Тундре такой маленький онлайн в отличии от ВоТа - потому что люди хотят играть в аркаду, а не в жесткий реал, потому что реала и в жизни хватает. А если вкратце - статья гавно.
  • 0
    А с точки зрения геймплея Battlefield даже не заставляет задуматься об этой войне, как о чём-то страшном.

    Т.е после множества зарубок врага лопатой, и забиваний штыком. Я должен остановиться и задуматься...*немного философии* Да ну, бред какой-то!
  • 0
    Ну вообще Хомфронт вполне себе оригинален. А то что рынок заполонили всякие казуалки типа Medal of Honor, так это спасибо тем кто их покупает

    D. Dump
    Даже в колде были пасхалки, которые показывали ужасы войны.
  • 0
    У Дума есть яйца
  • 0
    K0nsul
    Только написать хотел. Там не бобоялись сделать старое, кровавое, добавив много нового, некоторые не замечают сколько там работы проделано в плане геймплея.

    Spec Ops The Line тоже крута, но вот експеремент не удался, в плане продаж... Геймплей не потащил я думаю.
  • 3
    tovarish comrade
    Прежде чем цитировать классику довольно оскорбительным образом, сначала бы прочитал с чего разговор начался, что ли.
    Речь шла о "шутерах, которые заставляют задуматься о войне, как о чём-то страшном", а не о геймплейной сложности/ простоте/ казуальности. Обычными геймплейными средствами тут не обойтись, тут ещё и сюжет мощный должен быть, который преподносит войну в плохом свете, как в той же Spec ops. Или как в Valiant Hearts, пусть она и не шутер. Теперь понятнее стало, "дядя Федя"?

    Dr.Freak
    Да нет, не глупо отрицать. До сих пор не понимаю что там такого было, особенно после всех реальных случаев убийств мирного населения нашими пиндоскими друзьями с попаданием этого на камеру. Но, может, я как-то играл невнимательно... уже закачал Spec Ops, попробую снова пройти :)
  • 1
    Брок Самсон
    Чего?
  • 0
    EvgenOne написал:
    Это не у игр нет яиц, а у разрабов и издателей, вместо того что бы эксперементировать и рисковать, они предпочитают идти по проторенной дорожке, исключения есть но их мало.

    В точку. Зачем рисковать, когда можно сделать клон успешной игры и срубить деньжат по-быстрому?
  • 0
    NightGameMassacre
    Серьёзно?) ГЫДЕ? :D
  • 0
    D. Dump
    В MW3 есть призраки на кладбище, в Call of Duty: Finest Hour есть целая комната где показана жизнь солдата от рождения до смерти. Не помню, что было в других, но такие вещи там встречаются
  • 0
    Я согласен насчёт сюжетов ,они чисто для галочки.
  • 0
    Ещё мне не нравиться,то что сейчас в играх везде делают открытый мир. И он зачастую бывает пуст и неинтересен.
  • 1
    Владимир Сибирцев
    Где "везде" делают? Что-то я не припомню ворох шутеров с открытым миром... разве что Фар Край, но там даже первая часть была с довольно обширными локациями. Хотя, если не брать чисто ФПСы, то да, с открытым миром есть представители. Только тут проблема скорее в другом: обычных ФПСов стали намнооого меньше делать; наверное, из-за бешеной конкуренции с теми же COD и BF. Если уж Titanfall провалился в продажах...
  • 0
    Dr.Freak
    Ерунда. Кровавые картинки и все такое на экране монитора. противно, страшновато, но не более.
    Всё равно что по шутерам учиться стрелять из автомата.
  • 0
    Просто повторяют вновь и вновь старые клише. Например: плохие парни захватили заложников, хорошие парни должны их освободить. Или еще прозаичнее: плохие парни сидят на базе, хорошие парни должны проникнуть на базу и замочить гадов. И подобное повторяется все время )
    Есть и другие клише. Например, с политическим подтекстом. Плохие русские, например. Это и в фильмах, и в играх. Скукота.

    L|EMEHTATOP написал:
    Риск был в том, а будут ли русские покупать игру, где русских надо пачками отстреливать вместе с их женщинами и детьми. И что же? Рискнули разработчики и всё прошло успешно, глупые русские расхватали игру и сидят нахваливают её довольные собой.

    Кстати, да. Я сам был удивлен, как охотно россияне покупали эти игры. Нонсенс 8)
  • 0
    Верзор написал:
    Будто какие-то другие шутеры заставляют задуматься о войне, как о чём-то страшном.

    Как не странно это звучит но последняя колда как раз и заставляет задуамться о смерти всех твоих товарищей,потому что они все гибнут у тебя на глазах (про ГГ я даже не говорю),при чём разрабы это даже в титрах очень круто обставили,реально я такое первый раз вижу,когда все те кто погибли оставили прощальные письма и ты их можешь слушать во время титров,там вообще эмоции зашкаливают.
  • 2
    All tak i est, kak say etot man.

    Штампованные шутаны с каждым годом все легче и проще, и скучнее и однообразней.

    Но есть и обратная сторона медали:
    - сделаешь сложную игру, в нее бросят играть и уйдут в более простую
    - глубокий сюжет нужно порой создавать длительное время, а конкуренты не стоят на месте и готовы выпускать свою игру каждый год, рискуешь просрать бабки работая над игрой пару-тройку лет

    С одной стороны их можно понять почему они клепают шлаковню, но с другой стороны мне кажется что потребитель голосует рублем, если мы покупаем игры со слабым сюжетом или вообще отсутствующим как таковым, то значт это те шутеры которые мы заслуживаем)))

    Спойлер

    PS: Ведь очень много людей играет в ксго, и вроде даже не ощущает тот самый привкус во рту.
  • 1
    вопрос в том, как правильно совмещены в игре тематика и сюжет(либо геймплей, если говорить об онлайне). Считаю, что отличным примером в данном случае служит wolfenstein the new order. Очень приятно подан сюжет и геймплей. Ты по настоящему привязываешься к персонажам хотя бы из-за того, что эмоции и душевные переживания показываются искренне.
B
i
u
Спойлер