Мнение: Valve не забросила игры, а мы оцениваем её работу по устаревшим критериям

Редактор портала Polygon Бен Кучера (Ben Kuchera) объясняет, почему стоит изменить свое отношение к оценке Valve и наконец понять, что компания никогда не переставала делать игры.

По словам журналиста, благодаря успеху сервиса Steam, который приносит Valve около 30% дохода, компания сумела сохранить независимость. Кучера обращает внимание, что Steam глубоко укоренился в сознании ПК-игроков.

Столь высокий доход с магазина цифровой дистрибуции лишил Valve необходимости создавать проекты в погоне за быстрыми деньгами. Компания прежде всего нацелена на получение стабильной прибыли и дальнейшее доминирование платформы Steam.

Valve не хочет просто зарабатывать деньги, они и так уже у неё есть. Valve хочет быть уверенной, что новые игры и продукты компании помогут ей эти деньги сохранить. Это совершенно иная система планирования будущего, не доступная большинству издателей и студий.

Бен Кучера, редактор портала Polygon

Опираясь на слова основателя Valve Гейба Ньюэлла, сказанные им во время сессии вопросов и ответов на Reddit, журналист заявил, что Valve играет по своим правилам.

Вместо разработки бесконечных сиквелов, компания ждёт подходящих обстоятельств и раз в несколько лет выпускает проект, влияющий на всю игровую индустрию.

Обычно наши проекты — это результат слияния технологий, людей, которые хотят с ними работать, и самой игры, которая выступает в роли площадки для взаимодействия этих элементов.

Когда мы решили, что нужно работать над торговой площадкой, бесплатным и пользовательским контентом, Team Fortress отлично для этого подошла.

Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve

По словам Кучеры, многие игроки упрекают Valve в том, что она больше не работает над играми. Однако это, по мнению журналиста, не соответствует реальному положению дел.

В пример он приводит две игры, занимающие первые две строчки в рейтинге популярности игр в Steam — Dota 2 и Counter-Strike: GO.

Дело в том, что Valve активно разрабатывает две из самых крупных игр на планете, а отсутствие сиквелов не означает отсутствие работы и доходов.

Игры от Valve — одни из наиболее популярных игр на ежедневном графике, и поддержание популярности обоих проектов требует сил и внимания.

Бен Кучера, редактор портала Polygon

Кучера отмечает, что наиболее всего людей волнует вопрос, работает ли компания над Portal 3, Half-Life 3 или Left 4 Dead 3. По его мнению, пользователям просто следует перестать оценивать Valve по тем же критериям, что и другие компании.

Valve постоянно ведёт разработку своих проектов и работает над железом и гарнитурой виртуальной реальности HTC Vive. Однако люди продолжают требовать сиквелы, не думая об их качестве.

Это не значит, что Valve не ушла из разработки игр. Это лишь говорит о том, что критерии, по которым пользователи судят об успехах компании, устарели и не соответствуют студии имеющей свой, особенный путь.

Бен Кучера, редактор портала Polygon

Второго мая стало известно, что Valve покинул сценарист Чет Фалижек (Chet Faliszek), приложивший руку к двум эпизодам Half-Life 2, а также другим проектам компании.

Это был не первый случай, когда из компании уходили сценаристы. В феврале 2017 года Valve покинул Эрик Уолпо (Erik Wolpaw), а в 2016 году из студии ушел Марк Лэйдлоу.

Нравится17
Комментарии (31)
  • 22
    и в казино есть игры
  • 19
    К сожалению(наверное) родоначальники "Дота 2 и КС ГО",были сделаны не "Вольво".
    Они их просто "купили" и взяли создателей к "себе".
    А теперь давайте посмотрим на "Доту 2 и КС ГО".Вроде бы ничего общего,но у игр нет сюжета,они мультиплеерные и дают "основной" доход с покупок внутри-игровых предметов.
    И эти игры не принесли "инноваций",ну кроме конечно кейсов(ненавижу "ютуберов" кейсооткрывателей!! привет 2015).

    "Вольво" больше "не выстрелит",никогда.
  • 10
    Они имеют возможность не делать ежегодные пустышки, пытаясь заработать и это хорошо. Лучше никакого Half-Life 3, чем плохой Half-Life 3.
  • 5
    чет вообще уже заврались ,не делают потому что тырить больше неоткуда идеи и карты
    Дота-обычная мапа из варика которую создал сторонний человек
    Кс-модификация халфы также созданная не валвами
    да конечно халфа,l4d и tf2 это собственные проекты компании вот только прибыли они им никакой не несут а вся прибыль идет с тех самых стыренных доты и кс (не считая доходов с продаж самой площадки и комиссии с тп)
    Как игровая площадка Steam лучший вариант где почти все игры можно купить и не прыгать в 150 разных лаунчеров (еще бы оригин и юплей сдались наконец)
    Но как разработчики игр они уже давно сдулись ,их максимум это пилить кс4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15 и так далее и добивать и без того испорченную ими доту
  • 15
    Пусть хоть одну ААА сингл-плеерную игру выпустят, тогда поговорим.
    А пока они забросили геймдев.
  • 6
    объединили старую каэску с джойказино и называют ещё себя разработчиками
  • 3
    BattleEffect
    BattleEffect написал:
    И эти игры не принесли "инноваций",ну кроме конечно кейсов

    Ты шутишь что ли, КС это по сути первый командный мультиплеерный шутер и легенда наряду с унреал торнмент и квейк.
  • 7
    Бомбардировщик
    Дота 2 и КС ГО
  • 12
    Чувак просто пернул в лужу своим откровением.
    "Не судите Valve за то, что они барыги, а не ремесленники. Потому что они барыги, понимаете?"
  • 6
    BattleEffect
    И кс и в дота сюжет есть.
    Инновации? Да практически все что делает Valvе это бесконечный поток инноваций. Проблема в том что его трудно заметить, не разбираясь в деталях. Valvе всегда делает вещи, до которых у других компаний не хватит ни сил, ни ресурсов.

    Hirok
    То есть HL2 и Portal 2 не в счет?
  • 10
    NightGameMassacre
    Сюжет? И какая же история,персонажи есть в "КС ГО"?
    Я признаю сюжет в TF2,но "КС ГО".

    Не сложно заметить кейсы,огромное за них спасибо.Теперь даже "мобилки" копируют данную модель высасывания денег.
    Да что там обмен текстуро кна реальные автомобили.Инновации.
  • 10
    BattleEffect
    По кс есть несколько официальных комиксов и там показан сюжет игры. Но он запрятан в пропуски операции и тд, то есть просто так его не заметить.

    Не понимаю чего плохого в кейсах? Они что стату меняют? Или может без них играть нельзя? Не нра - не покупай. Высасывание денег это когда 1 игра стоит как 20 игр конкурентов. У валф же и тут все ок -все игры можно купить за копейки разом. Чет не верю я в жадное Valvе.
    Valve сделали VR доступнее, их маркетинговые и статистические исследования не имеют аналогов, их игры не имеют аналогов. Еще что то нужно?
  • 10
    The Soul of a Clown
    The Soul of a Clown написал:
    да конечно халфа,l4d и tf2 это собственные проекты компании

    L4D сделала Turtle Rock (теми, кто сделал Evolve), Габен просто купил компанию и выпустил игру, попутно захавав на нее права.
    C TF2 та же песня - Габен с потрохами покупает команду, которая сделал мод для ку1, выпускает ТФ Классик на двигле ХЛ1, спустя 9 лет они же выпускают ТФ2.
    Единственной игрой Вентилей за их 20-летнюю историю является только ХЛ и продолжения. Все остальное они так или иначе присваивали и дорабатывали до ума с деньгами и командой.
  • 1
    NightGameMassacre
    Запрятан в "операцию",которая покупается за денежку.В самой игре ни слова.
    Что плохого в кейсах? Это-то что люди покупают "КС ГО" и играют ради прибыли(конечно же не все). Играют получают денежку и покупают что? Правильно другие игры.Да и система ранга развратила людей,раньше судили потому как ты играешь,а не по рангу.
    VR? Это инновация? Уместили то что раньше занимало комнату,в маленькую коробочку.

    "Вольво" ничего не нужно,их всё устраивает.
  • 1
    BattleEffect
    >В самой игре ни слова.
    В описании каждого второго оружия реплики из сюжета

    >VR? Это инновация?
    Нет конечно, и сотня игр под VR в стим это тоже ерунда.

    >"Вольво" ничего не нужно,их всё устраивает.
    Правильно. Они и так достаточно сделали для того что бы быть выше всех. Теперь могут делать что хотят.
  • 2
    NightGameMassacre
    Они ничего не делают,у них затишье.
  • 3
    BattleEffect
    Конечно затишье. Разве можно шуметь когда делаешь новый клиент стим, обновления для кс го и тф2, разрабатываешь модель стим деректа и новую игру на соурс 2. Даже храпа Гейба не слышно - он боиться помешать разработке.
  • 4
    NightGameMassacre
    Зря ты вспомнил TF2,в нём баг чинили 6 лет.
    О обновления? ЭТО ВЫСТРЕЛ!!
  • 3
    И что тогда она разрабатывает, карты для КС и Доты 2? Ну так нечего чушь пороть и верить им.
  • 9
    Много тут разных высказываний и мнений было, докину своего в общую кучу, но я подкреплю пруфами свои слова.

    По cs:go
    - создать ксго было настолько не сложно, когда у тебя есть готовый source и готовая cs 1.6, но даже с этим они умудрились обосраться, ибо контра абсолютно не зашла пока всех на скины не подсадили по провереной методе.
    - абсолютное безделье в отношении читеров заполонивших игру
    - все последение обновления абсолютно бесполезные
    - смысл игры давно изменился, люди играют из-за любви к своим скинам, а не любви к своей игре. Ее даже своей то назвать трудно, одни читеры кругом.
    Игра уже устарела и внешне и технически.

    По поводу доты соглашусь с ребятами, подхватили популярный мод и срубили бабосов выпустив новую игру на своем старом движке. Максимум инноваций. Сидеть пилить игры на движке HL2 2004 года или раньше в 2011 году (дота2) и 2012 (ксго), однозначно инновации.

    ссылка на обновления csgo на оф. сайт: blog.counter-strike.net/index.php/category/updat..
    посмотрите сами что они делали последние два месяца, гоняли циферки урона и стоимости для револьвера и пулемета. Спасибо Гейб в игре сделано много полезного.

    По факту, журналюга подлизнул габену.
  • 5
    не знаю почему, но мне так насрать на Valve и будут ли они выпускать игры или нет
  • 1
    Dead Morrozzz
    L4D сделала Turtle Rock (теми, кто сделал Evolve), Габен просто купил компанию и выпустил игру, попутно захавав на нее права.
    C TF2 та же песня - Габен с потрохами покупает команду, которая сделал мод для ку1, выпускает ТФ Классик на двигле ХЛ1, спустя 9 лет они же выпускают ТФ2.
    Единственной игрой Вентилей за их 20-летнюю историю является только ХЛ и продолжения. Все остальное они так или иначе присваивали и дорабатывали до ума с деньгами и командой.

    Фу позволять небольшим студиям работать под патронажем вольво и делать не просто мод или абы как игры, а знаковые игры - ога.
    Давайте трешачек лепить как всякие activision с играми по фильам, как ubisoft с конвейером. Это же таак круто и полезно.

    system1337
    По поводу доты соглашусь с ребятами, подхватили популярный мод и срубили бабосов выпустив новую игру на своем старом движке.
    Вообще-то это описание riot games и leage of legend. Там даже новый жанр типа изобрели дабы пройти по авторским правам и возможности выпуска игры.

    Автор пофанбойствовал конечно, но таки направление вполне не плохое у его мыслей и не без причины. Да и что-то народ вообще забыл о том, как Orange Box выходил - кроме вольво такое никто и никогда не делал больше.
  • 4
    стоит изменить свое отношение к оценке Valve и наконец понять, что компания никогда не переставала делать игры.

    Это какое-то безумное самовнушение.
  • 3
    system1337
    system1337 написал:
    - абсолютное безделье в отношении читеров заполонивших игру

    В Прайме нет читеров. Сложно в Прайме играть? Нытики.

    system1337 написал:
    посмотрите сами что они делали последние два месяца, гоняли циферки урона и стоимости для револьвера и пулемета.

    Ну да, и более ничего не делали. Не проводили оптимизацию, не допиливали мелкие детали, и вообще сидели на жопе ровно. Только почему-то в каждом апдейте по 5-10 строчек Fixed.
  • 2
    Оправдания неубедительные. Но! Valve реально нет смысла клепать сиквелы, когда есть неиссякаемый источник дохода. Это их решение. Повлиять на него игроки не смогут.
  • 4
    А какие стоящие игры они вообще сделали? Не купили, не сделали сиквел для купленой игры, а придумали и сделали своими руками. На ум приходят только серии Half-Life и Portal. Но Portal 2 вышла 6 лет назад и с тех пор они ничего оригинального и инновационного не сделали. Даже Blizzard делает новые игры, а эти все сосут лапу. Если валвы выпустят новую по настоящему стоящую игру (а не гавно для хомячков, типа очередного сиквела контры или доты) то это будет чудо.
  • 0
    Ruv1k
    "Ну да, и более ничего не делали. Не проводили оптимизацию, не допиливали мелкие детали, и вообще сидели на жопе ровно. Только почему-то в каждом апдейте по 5-10 строчек Fixed."
    Неплохо так 5 лет оптимизировать игры, сделанные под железо 10-летней давности, а еще фиксить ошибки на протяжении этих же 5 лет. Думаю, у них там план по фиксам еще на 5 лет вперед прописан.
  • 1
    stranjer8
    "портал" тоже был модом.
  • 1
    Полигон такой полигон. То они необоснованно поносят одни компании, то выгораживают другие, абсолютно этого не заслуживающие.
  • 2
    NightGameMassacre
    Эй, каэсер, вылези уже из своего розового мирка. valve действительно уже ничего не делают. Я был их огромным фанатом, но я блин это признаю(
  • 0
    Ruv1k написал:
    В Прайме нет читеров. Сложно в Прайме играть? Нытики.

    ясно))0
B
i
u
Спойлер