Много игр, мало релизов: что произошло c показанными на E3 2014 эксклюзивами Microsoft

Разработчики игр нередко встречают на своём пути трудности, которые могут привести к полной отмене проекта. Таких игр на фоне общего количества ежегодных релизов не слишком много, но Microsoft за последние два года отличилась целым рядом скандальных закрытий и «заморозок». Многие из таких проектов были презентованы на E3 2014.

DTF разобрался в том, что произошло с показанными тогда играми компании: почему разработка закрывалась, даты релизов переносились, а ожидания не оправдывались.

Fable: Legends — отменена

Кооперативная Fable: Legends была анонсирована ещё до E3 2014, а уже после шоу начали появляться подозрения о трудностях в разработке проекта: дату релиза по-тихому отодвигали всё дальше и дальше.

Главной причиной скептических взглядов в сторону игры была сама концепция кооперативного экшена, отличавшаяся от той, что была заложена в основу оригинальной трилогии.

Под конец 2015 года разработчики из Lionhead Studios сообщили, что из-за неожиданно больших объёмов работы до начала 2016 года игра останется на стадии закрытого бета-тестирования. А уже в апреле 2016 года Microsoft объявила о решении отменить разработку проекта и закрыть Lionhead Studios.

Чуть позже благодаря Kotaku выяснилось, что сотрудники не были довольны процессом разработки — за плечами Lionhead Studios не было ни одного многопользовательского проекта, но Microsoft вынуждала студию двигаться именно в этом направлении.

Project Spark — закрыта

К моменту показа игры на E3 2014 песочница от Team Dakota уже находилась на стадии открытого бета-тестирования, и игрокам обещали лишь больше контента, при помощи которого можно было дать волю фантазии и творить.

Похожая на другие известные проекты жанра вроде Minecraft песочница должна была стать своеобразной игровой площадкой для геймеров, где они бы смогли создавать свои собственные миры.

Сообщество попросту не разделило энтузиазма Microsoft, в результате чего компания решила не тратить силы и в мае 2016 объявила о закрытии серверов игры, дав пользователям время сыграть напоследок до середины августа того же года.

Ori and the Blind Forest — выпущена

Представленный на E3 2014 Moon Studios платформер успешно вышел на Xbox One и ПК менее чем через год после презентации, однако обещанная версия для Xbox 360 до прилавков так и не добралась.

Спустя год после релиза Moon Studios выпустила Ori and the Blind Forest Definitive Edition. Издание включало новые зоны и усовершенствованные игровые механики.

Платформер был высоко оценен критиками и игроками и до сих пор остаётся в памяти геймеров благодаря своей трогательной истории и приятному визуальному стилю.

Phantom Dust — заморожена

Одним из главных сюрпризов E3 2014 стал анонс перезапуска Phantom Dust — одноимённой игры 2004 года. В то время как оригинальным проектом занималась сама Microsoft, разработка перезапуска была отдана в руки только что созданной студии Darkside Games.

Менее чем через год после анонса Microsoft сообщила о расторжении контракта с разработчиками из-за несоответствия её ожиданий с результатами работы студии. При этом компания собиралась продолжать работу над игрой.

По данным источников Kotaku, разработка проекта с самого начала была осложнена руководством Microsoft, которое подписало с Darkside Games контракт на создание исключительно мультиплеерной игры за пять миллионов долларов, а затем, буквально через неделю после этого, попросила добавить одиночную кампанию без увеличения бюджета.

На все просьбы о дополнительных средствах Microsoft отвечала отказом, что и привело к расторжению контракта между компанией и студией Darkside Games. На текущий момент проект считается замороженным, однако Microsoft не отрицает возможность выхода игры в будущем от другой студии.

Inside — выпущена

На конференции Microsoft во время E3 2014 создатели платформера LIMBO представили свою новую игру для Xbox One под названием Inside, явно следовавшую по стопам своего мрачного предшественника.

Релиз планировался в 2015 году, но был перенесён на лето 2016 года и он состоялся не только для Xbox One, но и для ПК с PS4. Версия для последней вышла чуть более чем через месяц после релиза для ПК — 7 июля 2016 года.

Как и другой показанный тогда платформер Ori and the Blind Forest, Inside получила высокие оценки и была номинирована на игру 2016 года по версии The Game Awards.

Crackdown 3 — задержана

Анонс очередной Crackdown также удивил зрителей на E3 2014. Кооперативный экшн унаследовал основную идею предыдущих игр франшизы, где каждое здание в городе можно было снести до основания.

Создатели из Reagent Games представили название Crackdown 3 только на Gamescom 2015, и все разговоры об игре между этим были сдержанными, поскольку разработка до сих пор была на раннем этапе.

По словам инсайдера Shinobi602, Reagent Games испытывали проблемы в разработке, что объясняет минимальное количество показанного контента. На данный момент известно, что игра запланирована на 2017 год, но без публичных демонстраций в это верится слабо.

Scalebound — отменена

По аналогии с Crackdown 3 о ролевом экшене Scalebound, анонсированном на E3 2014 эксклюзивно для Xbox One, говорили мало. Разработчики из Platinum Games известны своими яркими слэшерами, но фэнтези-игра с драконами с современным подростком в наушниках в качестве главного героя была непохожа даже на них. Никто не знал, что думать об игре.

После анонса наступило длительное молчание: проект даже не был показан на E3 2015 спустя год, хотя появился на Gamescom 2015, где выяснилось, что в нём появилась возможность кооперативной игры на четверых.

Перед этим пользователи Твиттера заметили подозрительную запись от геймдизайнера Platinum Games Хидэки Камии (Hideki Kamiya), в которой он бранил Microsoft. Твит был быстро удалён, но породил множество спекуляций по поводу вероятных разногласий между разработчиком и издателем.

9 января 2017 будто в ответ на опасения игроков появилась информация о том, что создатели столкнулись с трудностями и рассматривают возможность закрытия проекта. Спустя буквально пару часов Microsoft официально подтвердила отмену Scalebound.

По всей видимости, за все годы разработки игра так и не приняла форму цельного продукта, а глава подразделения Xbox Фил Спенсер и вовсе считает, что отмена проекта пойдёт лишь на пользу пользователям Xbox One.

Below — задержана

Студия Capybara Games не успела закончить свою пиксельную игру Below к релизу, запланированному на лето 2016 года. При этом она была анонсирована ещё в 2013 году, и её продолжают время от времени показывать на различных шоу, включая E3 2014.

Какие проблемы до сих пор возникали у разработчиков Below — неизвестно, но если ранее она была запланирована на определённый период, то теперь даты релиза нет вообще.

То есть, игра может выйти в начале или конце 2017 года, и по факту это не будет считаться ещё одним переносом даты релиза, запланированного для Xbox One и ПК.

Halo 5: Guardians — выпущена

Представленная CG-трейлером ровно за год до E3 2014 очередная Halo должна была стать гвоздём программы выставки, но была показана лишь поверхностно. Первый полноценный геймплей от 343 Industries геймеры увидели лишь на E3 2015.

В октябре того же года дочерняя студия Microsoft выпустила игру без каких-либо задержек, вскоре после чего Halo 5: Guardians была названа самым быстро продаваемым эксклюзивом Xbox One к тому моменту наряду со званием самой быстро продаваемой игры Halo.

Тем не менее спустя три месяца после релиза продажи сбавили темп роста на отметке в примерно пять миллионов проданных копий. Для сравнения, это меньше продаж одних только физических копий Halo 4 на четыре миллиона штук.

По мнению самих геймеров, этому результату послужил ряд причин, из которых основная — низкая популярность Xbox One к тому моменту и не самая лучшая пиар-кампания игры.

Что в итоге

Из девяти показанных Microsoft на E3 2014 эксклюзивных проектов вышла лишь Halo 5: Guardians и Ori and the Blind Forest, в то время как Inside и вовсе потеряла статус эксклюзива Microsoft чуть более чем за месяц после релиза.

Противоположная ситуация у Sony, показавшей на том же шоу семь эксклюзивов: Deep Down (не выпущена), Let It Die (выпущена), The Order: 1886 (выпущена), Everybody's Gone to the Rapture (выпущена), Bloodborne (выпущена), Ratchet & Clank (выпущена) и Uncharterd 4: A Thief's End (выпущена).

По мнению аналитика Даниэля Ахмада, за последние годы Microsoft делала ставку на свои сервисы гораздо чаще, чем на железо. Соответственным образом компания старается сделать так, чтобы выходящие на Xbox One и Windows 10 проекты также могли работать в качестве сервисов, поддерживающих сформированную экосистему.

Сложившаяся картина подтолкнула игровое сообщество на мысли, что будущие Microsoft сомнительно, и нынешнее состояние компании полностью противоположно тому, чего ожидали геймеры после того, как Фил Спенсер (Phil Spencer) занял должность главы подразделения Xbox.

К данному моменту Microsoft готовится к релизу таких проектов, как Sea of Thieves, Halo Wars 2, Crackdown 3 и State of Decay 2.

Нравится13
Комментарии (8)
  • 9
    Меня беспокоит Навязчивый мультиплеер на который Майки делают ставку...
  • 4
    что произошло c показанными на E3 2014 эксклюзивами Microsoft - слив в унитаз, причём дикий
  • 7
    Майки хотят форсить мультиплеер -> разработчики не знают как подогнать механики/движки под онлайн, потому что никогда не занимались разработкой онлайн проектов/физически не могут этого сделать -> разработчики указывают на это майкрософт -> майкрософт не видит проблемы и закрывает проекты. Да, по моему логично.

    Вообще диву на них даюсь. У них есть ДОЛБАННЫЙ RARE! Компания, которая сделала N64 легендарной! Но единственный крупный проект, который они им предоставили за последние годы - Sea of Thieves, сомнительная ММО с большим форсом на социальный аспект. Серьезно, Сони использует Naughty Dog по полной, Нинтендо по полной использует Monolith Soft. Но нет, Майки купили легендарную студию, майки не используют ни её, ни её IP. Печально, блин...
  • 1
    Вы должны выпустить State of Decey 2 в лучшем виде!!!
  • 4
    К данному моменту Microsoft готовится к релизу таких проектов, как Sea of Thieves, Halo Wars 2, Crackdown 3 и State of Decay 2.

    Надо отменять, это пойдет на пользу владельцам Xbox, ведь именно так сказал Фил после отмены Scalebound, и надо выпустить больше разноцветных геймпадов для Хуана, и тогда Xbox ждет ошеломительный успех!
  • 0
    noclafer
    Вообще диву на них даюсь. У них есть ДОЛБАННЫЙ RARE! Компания, которая сделала N64 легендарной! Но единственный крупный проект, который они им предоставили за последние годы - Sea of Thieves, сомнительная ММО с большим форсом на социальный аспект.
    Если мне не изменяет память, немалая часть людей, что сделали студию легендарной, давно разбежались по разным инди-студиям. Вот например, Playtonic Games, костяк которой почти полностью состоит из разработчиков оригинальных Banjo-Kazooie и Donkey Kong Country, этой весной должны выпустить няшно выглядящий Yooka-Laylee..

    ... в то время, как Microsoft откровенно срет на их наследие, выпуская это нечто по Conker's Bad Fur Day.
  • 3
    AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA
    ЧТО ОНИ СДЕЛАЛИ С КОНКЕРОМ?! ЧТО?! ЧТО?! ЧТО?!!!!! Ты меня убил....в прямом смысле. Меня хватил кандратий и я пишу это всё из котла в аду.

    Ну и какая разница ушли или нет? Права на большинство игр студии осталось у майков. Набери команду дельных разрабов и гейм дизайнеров, дай им серии rare, творческую свободу и вуаля, получаешь золото. Они же их реально заставляли делать игры для кинекта и всякую ересь вроде Kameo или Grabed by the Ghoulies.

    Ты хочешь увидеть стелс-шутер от первого лица? Perfect Dark! Они могут сделать новую часть, но что-то не решают после высера 2005 года, а зря. Сейчас шутаны с возмоностью стелс прохождения и игры с пободной механикой на марше.
    Хочешь увидеть 3D платформер-коллектофон? Banjo Kazooie! Они могут сделать Banjo-Trheie, только вот не решаются после того как изнасиловали серию в 2008, а зря. Люди хотят платформеры. Вон Yooka-Layle же собрала на кикстартере огромную сумму и её ждут. Блин, да я PS4 купил, как только увидел геймплей ремейка первых трех Крешей, и сомневаюсь, что я один такой.
    Хочешь Конкера? Все хотят Конкера! Но...мда...спасибо, теперь я знаю, что они и его снасильничали...А ЗРЯ! Это же конкер! КОНКЕР! Все хотят увидеть Conker's Worse Fur Day, а в идеале ещё и Conker's Worst Fur Day, ибо Конкера много не бывает.
    Хочешь полноценный битэмап с кооперативом? Battletoads! Они же могут сделать новую игру, но что-то не спешат, а зря. На системе не хватает разнообразия, а жабы и мейнстрим, и не шутан.
    Хочешь веселый картинг, за которым можно провести немало часов играя как одному, так и с друзями? Diddy Kong Racing! Только вот они как-то не хотят его делать, а зря. Mario Kart продается шикарно, люди стали просить сделать ремейк Crash Team Racing после анонса переиздания первых трех крешей, Sega All-Star Racing продался хорошо. Есть спрос.
    Хочешь файтинг с шикарной системой комбо? Killer Instinct! Но они...сделали высер не так давно...а зря! Потому что здесь мы возвращаемся к началу коммента - дай они студии время и свободу получили бы что-то дельное.

    Это я к чему - если захотят, то смогут сделать что надо. Только вот что-то не спешат, концентрируясь на сетевых проектах и шутанах.
  • 1
    noclafer
    В том то и дело, что они имеют в распоряжении мощные IP, однако предпочитают маяться дурью, время от времени кидая пустые обещания.
B
i
u
Спойлер