Модульное будущее игровых домашних консолей: есть ли шансы?

Рынок домашних игровых консолей стремительно изменяется. То, что раньше являлось удачной инвестицией в центр своих цифровых развлечений на 5-7 лет, сейчас постепенно приобретает форму лишь очередного бессмысленного вложения в ожидании более современного железа. Sony и Microsoft собираются выпустить обновленные версии своих игровых приставок. PlayStation 4 Pro обещана на ноябрь, Project Scorpio от Microsoft должна поступить в продажу в следующем году. Эти события определенно расстроят владельцев оригинальных PlayStation 4 и Xbox One, так как их инвестиции в скором времени станут «неактуальными».

В свою очередь, для ПК-игроков подобные события никогда не были проблемой – при необходимости аппаратные средства можно без проблем обновить на более производительные. Но и здесь есть свои недостатки. Несмотря на то, что подверженность модернизации является одним из основных преимуществ ПК, для среднестатистического владельца она нередко приводит к головной боли.

Та же компания Razer пытается изменить рынок ПК с помощью своей системы Core. Устройство позволяет использовать десктопную графику вместе с портативным лэптопом, просто подключив мощную железку по проводам. Все, что необходимо сделать пользователю, так это выбрать вариант графического ускорителя по своему карману и желанию, поместить его в Core и подключить устройство к лэптопу через кабель Thunderbolt 3. Закончив играть, пользователь просто отключает кабель от лэптопа и опять получает портативную машину для офисных задач. Что интересно, этот же подход может стать вполне актуальным для будущих поколений игровых консолей.

Чтобы понять, как работает эта технология обновления, портал Digital Trends связался с Трэвисом Ферстом, руководителем производственного направления компании Razer.

«Razer Core является продуктом массового сотрудничества с крупнейшими технологическими компаниями мира», — говорит Ферст.

«Мы работаем с Intel и их командой разработчиков Thunderbolt. Большая часть заслуги того, что этот продукт появился на рынке, принадлежит именно этому сотрудничеству. Microsoft помогла нам с программными средствами и поддержкой ОС, обеспечив беспроблемный переход от интегрированной к дискретной графике. Помощь и поддержка AMD и NVIDIA тоже оказалась для нас очень важной».

«Здесь нет никаких обязательств», — продолжает Ферст.

Это означает, что любой производитель железа может добавить поддержку Core в качестве опции. Это также означает, что модульная графическая технология полностью открыта как для Sony, так и для Microsoft. Хотя Sony не объявляла о планах использовать модульную графику, совсем несложно проследить за тем, почему эта технология однажды может быть адаптирована японской компанией. Пожалуй, важнейшим фактором служит то, что такой подход позволит существенно повысить производительность без необходимости выпуска целой новой консоли.

«Я думаю, основной концепт модульности для ПК – возможность быстрого и легкого способна обновления и увеличения производительности, — может сработать и с консолями», — говорит Ферст.

Если копнуть глубже

Есть, конечно, и минусы в том, чтобы делать консоли модульными. Майкл Пахтер, аналитик агентства Wedbush Securities комментирует:

«Модернизация не имеет смысла, если готовность ее использовать выразит лишь часть потенциальных клиентов. Это создаст серьезные различия в графических стандартах для игр, что в конечном итоге приведет к ограничению рынка и очень расстроит разработчиков».

В словах Пахтера действительно имеется смысл. Владельцы нынешних консолей уже расстроены тем фактом, что новые приставки появятся гораздо раньше, чем было с предыдущими поколениями. Ведь появление новых консолей заставит владельцев старых чувствовать себя несколько неуютно на фоне тех людей, которые уже будут готовы обновить свои центры развлечений.

«Я думаю, что игры скорее будут (и должны) разрабатываться с учетом наименее производительного железа», — продолжает Пахтер, добавляя, что консоли не могут адаптировать нынешнюю модель ПК.

Что интересно, с этим соглашаются Microsoft и Sony. Во время пресс-конференции Microsoft на игровой выставке E3 компания четко дала понять, что все игры для Xbox One должны стать совместимыми с более старым железом. Это, в свою очередь, создает дополнительную проблему. Как отмечают инсайдеры, разработчики игр очень недовольны тем фактом, что теперь игры придется разрабатывать с учетом двух наборов аппаратных средств.

Например, Рами Исмаил, основатель студии Vlambeer, занимающейся разработкой инди-игр и выпустившей на рынок такие тайтлы, как Ridiculous Fishing и Nuclear Throne, несколько опечален фактом фрагментации нынешнего поколения игровых приставок.

«От такой работы, если разработка не поддерживается самим владельцем платформы, профит будет минимальный, если вообще будет», — говорит Исмаил.

Наличие огромного числа тех же проданных оригинальных версий приставки PlayStation 4, вероятнее всего, заставит множество разработчиков сосредоточить свое внимание в первую очередь на выпуск игр, технические требования которых соответствуют именно возможностям этой версии, а уже затем проводить дополнительную работу для раскрытия возможностей версии PS4 Pro.

«Ни одна из новых возможностей не может быть передана через не-4K- и не-HDR-контент, поэтому маркетинговая выгода от этого минимальна», — продолжает Исмаил.

«А так как возможности заблокировать некоторую функциональность PS4 Pro и сделать ее новые возможности предметом платного доступа фактически нет, то и никакого профита с этого получить не представляется возможным».

Исмаил, тем не менее, не соглашается с тем, что все действительно так плохо, как выглядит.

«Я, конечно, не наблюдал того, что разработчики были счастливы факту фрагментации нынешнего поколения консолей, но в большинстве случаев этот факт не сильно на них скажется. Все потому, что наличие версии PS4 Pro не является обязательным требованием для получения удовольствия от новых игр».

Модульность, как ни посмотри, создаст для Microsoft и Sony лишнюю головную боль, по крайней мере если речь идет о разработчиках. Если последним не будет выставлено обязательное требование вести разработку и для обновленных версий приставок, то большинство и не будет. Однако наличие обязательного требования определенно вызовет недовольство.

Будущее за модульностью, нравится вам это или нет

Sony недавно сообщила, что на выпуск более мощной версии PlayStation 4 ее вдохновил рост ПК-гейминга. По мнению компании, чем старше становятся игроки, тем более стабильный доход они получают и стремятся вложить свои деньги в ту систему, которая сможет предложить им самый яркий игровой опыт. Sony считает, что теперь, помимо Xbox, она ведет прямую конкуренцию с рынком ПК, и чтобы выиграть эту схватку, ей необходимо создать систему, которая не только упрощает владение игровой консолью, но и делает ее такой же мощной, как игровые ПК-системы.

Переход на модульность в этом случае выглядит вполне логичным шагом вперед. Ведь технология не только позволяет буквально на лету повысить мощность и качество графики, но и откроет для консолей возможности модернизации, доступные сейчас исключительно для среды ПК. На фоне этого некоторое «недопонимание» со стороны разработчиков может уйти на второй план. В конце концов, игровые приставки создаются именно для потребителей, а не для разработчиков.

Нравится21
Комментарии (15)
  • 13
    "Мы придумали новое название для ПК в гостинной - консоль"
  • 0
    консоли: есть ли шансы? Nope
  • 3
    grafonoman
    Шанс есть, и это хорошие игры на этой платформе
  • 1
    Зачем,если в одном поколении можно втюхивать более производительные версии,это куда проще и выгодней.
  • 5
    Sony недавно сообщила, что на выпуск более мощной версии PlayStation 4 ее вдохновил рост ПК-гейминга. По мнению компании, чем старше становятся игроки, тем более стабильный доход они получают и стремятся вложить свои деньги в ту систему, которая сможет предложить им самый яркий игровой опыт.
  • 5
    Плюсы консолей сводятся на нет, больше у консольщиков не будет оправданий в духе - "зато мне не нужно покупать видяхи по цене консоли каждый год, чтобы нормально играть"
  • 10
    Купил и на 7 лет забыл что такое новое железо
  • 4
    не будет по той же причине что я описывал для стим машин.
    допустим есть консоль совместимая с другими из покколения. на нее есть 3 типа видеокарт.
    если разработчик может игнорировать какие-то типы модулей начинается непонятность и сумятица.
    если разработчик не может игнорировать то от этого мало выигрывают игори.
    так же обладателей новевшего блока для приставки всегда будет меньше в квадратной функции.
    если комплектующие можно менять более широко хаос увеличивается.
    посему самым разумным не кажется выпускать консоль почаще допуская кросс платформенность и обратную совместимость.
    например - консоль 1, 2, 3, 4. консоль 4 нативно поддерживает игры от 1 по 3. но новые игры допустим выходят только под 3 и 4. некоторые захватывают 2 итп. а самые некстген онли 4. со временем само собой поддержка нативной игры под старые консоули может прекратится с изменением технологий и архитектуры. и все это будет совместно существовать в небольшом интервале времени. тогда консольной путаницы будет меньше. а у игр появятся системные требования в виде поколения консоли
  • 3
    Блин, сколько можно повторять, обязательным условием для портировки игры на PS4 Pro является присутствие данной игры на PS4 оригинальной, то есть игры под пс 4 про обязательно должны быть под оригинальную приставку, просто с более скромными граф эффектами.
  • 1
    Про модульность бред ибо в таком случае это будет по сути пк со всеми его недостатками. Оптимальным бы было делать несколько версий консоли под разные требования. Как например сейчас пытаются сделать с слим и про но нужен 3ий вариант.
  • 0
    MunchkiN 616
    выглядит привлекательно,НО,ты забыл,они всё равно остаются консолями,со всеми вытекающими.За игру по сети-плати(подписка),за саму игру-плати и при чём в разы больше чем на комп.За игру на новом поколении консоли в старые игры ,тебе тоже никто бесплатно давать не будет. Итог:к концу жизненного цикла консоли,ты отвалишь столько БАБОСОВ,что призадумаешься,что реально было выгодней взять-консоль или хороший ПК?
  • 1
    Все нормально буду раз в 7 лет апгрейд делать))) Хз меня все устраивает на моей плейстейшен 4 с головой и куплю только ps5!
  • 1
    Чета углядел там опечатку про то, что на ПеКе с модульностью никогда проблем не было. Там, наверное хотели написать, что на ПеКе с модульностью ВСЕГДА были проблемы. Вот в это я поверю.
    До сих пор бомбит как вспомню тесты Форзы на моей видяхе, 22 фпс на 780Ti, от эта стыд.
  • 0
    -Alex83-
    если я буду жить в стране где игры стоят сопоставимо одинаково то все нормально будет.
    а по цене покупать консоль раз в 2-3 года будет столь же выгодно сколь покупать средний пека в котором комплектующие по отдельности больше стоят чем в консолекоробке. а топовые пека в свою очередь будут само собой недосягаемы по производительности консолям и стоить значительно дороже. при год-два годичной смене видеокарты в районе эдок 600+ долляров и процессора раз эдок в 5 лет вместе с большей частью пеки.
    а конецна цикла как такого у такого модельного ряда консоли не будет тк ос базис будет примерно одни. он будет но будет перетекать не заметно как и на пека где игра требует 95, 98 винды потом хп итп. а старую ос на новый пека не поставить физически что является фактическим концом обратной совмести игр и начинаются дос эмуляторы и виртуальные машины.
  • 0
    Переход на модульность в этом случае выглядит вполне логичным шагом вперед. Ведь технология не только позволяет буквально на лету повысить мощность и качество графики, но и откроет для консолей возможности модернизации, доступные сейчас исключительно для среды ПК.

    И тут консоли потеряют свою "изюминку"
B
i
u
Спойлер