MOMRI: за год инвестиции в российский VR-рынок выросли в три раза

Институт современных медиа (MOMRI)опубликовалисследование VR-рынка России. Как следует из отчёта организации, к концу 2016 года отрасль оценивалась в 1,2 миллиарда рублей. Этот показатель покрывает продажи устройств, ПО и контента. Сфера VR-решений для бизнеса достигла 348 миллионов рублей.

Участники

В России VR занимаются более 100 компаний, отмечается в докладе. Их количество за год выросло более чем в три раза. В это число не входят мобильные команды по маркетингу или производству VR-контента состоящие из двух-пяти человек (таких организаций — более 300). Больше половины представителей индустрии работают из Москвы и Санкт-Петербурга.

Ключевые игроки VR-рынка России, B2C и B2B-сегменты
Ключевые игроки VR-рынка России, оборудование и инфраструктура

В 2016 году объём инвестиций в отрасль вырос почти в три раза — до 730 миллионов рублей (по сравнению со 190 миллионами в 2015 году). В то же время за минувший год только 20 компаний начали внедрять VR-решения в свой бизнес.

Пользователи

По данным MOMRI, больше других знают о VR молодые люди (до 35 лет), аудитория с высоким уровнем дохода и семьи с детьми. 60% из них использовали устройства виртуальной реальности (или хотели бы). 11% родителей выразили желание купить VR-девайсы своим детям.

Исследователи также отмечают различие между предпочтениями женщин и мужчин — в то время как первые чаще интересуются виртуальным туризмом, вторые склоняются в сторону интерактивного контента.

Общая картина интересов потребителей VR-контента

Распространение

За 2016 год в России было продано 560 тысяч VR-девайсов от различных производителей, утверждают аналитики. В основном это недорогие устройства для просмотра панорамного видео. Предполагается, что ежегодно пользовательская база VR будет удваиваться и к 2020 году достигнет примерно 5,5 миллиона человек.

Нравится1
Комментарии (3)
B
i
u
Спойлер