Мысли вслух: почему Pokemon GO потерял половину игроков?

Доброго времени суток, уважаемые пегачане, автора, бомбилы в комментах, и просто хорошие люди и мимокрокодилы. С вами Тарелка, который в очередной раз решил поделиться с вами набежавшими мыслишками о чем-нибудь актуальном и не очень.

Пообщаемся сегодня мы по поводу Pokemon GO – на редкость нашумевшей игре, которая изо дня в день стремительно угасает. Если вам неприятно общаться на эту тему - проходите мимо, ничего страшного в этом нет.

Не так давно – покемания смело возглавляла все топы на всех сайтах! Ей пророчили безоговорочный успех, миллионы прибыли, сотни тысяч поклонников по всему миру и возможно – место в книге рекордов Гиннеса! Но как бывает в нашем мире – не все так сладко да гладко… И виноваты тут явно не пользователи, которые справедливо затребовали продолжения банкета.

Автор данного блога был в восторге от первых пары дней игры, но... вскоре милость сменилась гневом. Обо всем - поподробнее.

Ржавый пистолет все же выстрелил, хоть и рассыпался.

По сути – ребята в Niantic и представить себе не могли такого оглушительного успеха! Как они сами признавались – игру они делали «просто так» на коленке, под кураторством Нинтендо.

Механика игры вам наверняка известна: игра активно считывает геоданные, местоположение, пользуется гуглокартами. Существу с телефоном предстоит… выйти на улицу. Какой коварный способ вытащить ребяток из любимых каэсок и дотки на свежий воздух! Далее – герою и его телефону предстоит наяривать десятки километров в поисках покемонов! Благодаря геоданным – место дислокации того или иного покемона – появляется на карте. Увидев такую желанную модельку какого-нибудь виддла или «пыжика» - кликаем по нему, где вам предстоит… а ну-ка, те кто смотрел аниме в конце 90х-начале 00х, угадайте? Ага – нужно кидать покеболы! Да вот только покебол следует еще и правильно кинуть! Чаще всего – бедняга становится порабощен покеболом своего нового владельца (или владелицы – в PGO довольно нередки и девушки).

Казалось бы – далеко не всех проберет необходимость лазать десятки километров расстояния, бродить по задворкам и т.д. в поисках покемона. Но, как видите – для людей это действительно выдалось ново, отчего и поднялся нешуточный ажиотаж!

И так сойдет!

Вот здесь и начинается самая петрушка… Как обычно поступают разработчики, познав невиданный успех? Верно – начинают активно работать, кормить людей нововведениями и привлекать еще больше людей!

Но… это явно не наш случай. Не так давно ребятки из Niantic жаловались, что за пару месяцев потеряли большую часть своей аудитории. Ну а… простите, чего они ожидали? Ничего нового они реально не вводят, хотя игра (да и сама механика тоже) – непаханое поле для экспериментов! Столь ленивых разработчиков еще следует поискать. Это из разряда «урвали бабло – и в тень».

Если начать копать глубже – быстро поймешь, что механика игры довольно быстро приедается… Да и сама вселенная покемонов раскрыта минимально! Созерцание на радаре десятков пыжиков или каких-нибудь раттат (ну, кто смотрел мультик или играл в игры - знает покемонов) - очень быстро вгоняет в депрессию. Раз уж мы тут у родителей – крутые аналитики, давайте-ка прикинем, что в игру можно впихнуть. Усаживайтесь поудобнее, накидывайте теплый плед, берите чаёчек с лимоном - и давайте анализировать.

  • Совместные путешествия или совместные соревнования! Все это, конечно же – принесет немало удовольствия с друзьями + бонусы в самой игре, скажем – 1.25 к опыту (вместо положенных 1.00), или повышает вероятность поймать редкого покемона.
  • Обмен покемонами. Да, это спорный момент, реализовать который правильно – довольно трудно (а то появятся случаи, когда школьник Витя даст своему другу Пете телефон – а через пять минут тот выкачает у него всех покемонов! Как результат – истерика, вопли, и +1 видео с дракой школьников). Сложно, но можно. Скажем – не более одного покемона в три часа, плюс покемоны должны быть приблизительно одного класса (а не так, что обменял нидокинга на виддла).
  • Обменник для «конфеток». Те, кто хоть немножко играл – поймет, сколько мозолей стоит насобирать «конфеток» на мутацию того же иви. Как это реализовано сейчас: отослал покемона-повторку профессору - +1 конфетка. Прошел с «приятелем» 5 км – еще +1 конфетка. Поймал дубликат - +3 конфетки. Учитывая, что мутации серьезных покемонов стоят от 25 до 400 (привет, мэджикарп!) – это на грани бреда.
  • Более умная система поиска покемонов. «Лапки» у нас в СНГ не работают, а искать покемона по силуэту в радиусе 200м-2км – это не очень смешно. Сделать бы радар, который приблизительно показывал бы, где находится покемон…
  • Сделать внутриигровую валюту – зарабатываемой за достижения. Иначе – донат.
  • Глобальные события и квесты за «звездную пыль» (для мутации покемонов) и/или опыт! О небольшом сюжете я даже не мечтаю, но скажем – какие-нибудь квесты вроде «поймай пять виддлов» или «эволюционируй покемона водяного типа» легко можно сделать.

Это лишь малая часть, чего может нашептать элементарная аналитика, она есть у каждого здравомыслящего человека, который хоть немного смыслит в маркетинге и разработке. Я не считаю, что игра сильно оказуалилась бы от таких нововведений, а вот новых людей – привлекла бы.

Лови ветра в поле!

Зато бравые ребята из Niantic борятся с читерами! Или делают вид, что борятся. Из того, что я вижу по некоторым стадионам (одни и те же ники, у которых не по левлу раскачанные покемоны + подозрительно-много чрезвычайно редких покемонов) – войну с читерами они явно проигрывают. Хотя, в общем-то – оправдать использование модов можно. Из вышеописанного можно сделать выводы, что игра в конце концов надоест, или ноги отвалятся. И даже за донат – нельзя ускорить развитие!

Побороть читеров можно, не давая им повода пойти и скачать заветный .apk. Улучшить условия игры + фиксить очень глупые баги (от потери GPS и до «Error» во время ловли покемона) – задание каждого порядочного разработчика. Ну а уж совсем обнаглевших владельцев раттат с силой 9к CP – банить.

Так все же пустышка, или серебряная пуля?

Чем удалось выстрелить разработчикам – решать определенно людям. Пока что – тенденция далеко не из лучших. Бешеный ажиотаж в июле-августе – стремительно спадает. Отчасти – это поспособствовало отсутствию офф. поддержки игры в СНГ. Сложно сказать – берегут они нас для «второго дыхания», или вообще никогда не запустят  – но это повлияло на популярность игры в нашем регионе. Когда у нас не проходят офф. эвенты, а точки респауна неадекватны – сложно надолго погрузиться в мир покемонов.

Я больше склоняюсь к первому варианту – игра сдулась, причем очень быстро. Нужен срочный идейный всплеск, иначе – свалка истории, и маленькая строчка о том, что когда-то была такая-то игра.

P.S: куда лучше пойти - скачать всю "индиго-лигу" (первый сезон покемонов), и с радостью пересмотреть его! Положительные эмоции наряду с ностальгией - гарантированы!

И на этом, пожалуй всё. Естественно, было бы интересно послушать и ваше мнение, уважаемые пегачане... На то у нас и есть комменты, в которых можно не только бомбить)

Всем удачи и приятного вечера!

Нравится34
Комментарии (14)
B
i
u
Спойлер