Удивительное дело: доисторические ящеры вымерли миллионы лет назад, но множество людей по всей планете интересуются и увлекаются ими. Да и кто из нас в ранней юности не болел динозаврами? То-то же. Заядлые геймеры из студии Urvogel Games тоже обожают этих древних рептилий, но вот беда: пока что в мире видеоигр не было ни одного проекта, в котором динозавры были бы показаны достоверно с позиций палеонтологии.

Так что ребята решили, что проще не ждать у моря погоды, а сделать такую игру самим. Сказано — сделано, и недавно Urvogel представили на краудфандинговой площадке Kickstarter Saurian, симулятор выживания в мезозойскую эру. Вот как сами разработчики говорят о главной задаче своей игры: «Мы хотим познакомить наших игроков с последними научными открытиями, касающимися динозавров, но сделать это ненавязчиво, без поучений. Представления о динозаврах в обществе во многом формируются поп-культурой, и ее образы тиражируются раз за разом, несмотря на то, что мы все больше и больше узнаем об этих восхитительных животных. Наши гейм-дизайнеры работают рука об руку с учеными-палеонтологами, и мы планируем опровергнуть представление о научно достоверных играх как о скучных и неинтересных. Геймплейный, развлекательный аспект тоже очень важен для нас».

В Saurian, как и в большинстве survival игр, будет открытый, динамически изменяющийся мир, представляющий собой скрупулезно реконструированный участок территории в Хелл-Крик (Hell Creek), штат Южная Дакота возрастом 66 миллионов лет. Игроку предстоит примерить на себя шкуру представителя одного из четырех видов: хищных тираннозавра или дакотараптора или травоядных трицератопса или пахицефалозавра. Можете быть уверены — играть вы будете точно таким животным, каким оно было в реальном мире много веков назад. Все параметры, от веса до цвета шкуры, позаимствованы геймдевами или из проштудированных палеонтологических трудов, или из консультаций со специалистами по ископаемым рептилиям: где еще увидишь покрытого перьями тираннозавра?

Основная цель — разумеется, прокормиться и самому не стать чьим-нибудь завтраком, обедом или ужином. Для лучшего выживания наше пресмыкающееся сможет совершенствовать свои навыки — скажем, прыткие дакотарапторы учатся стремительно наскакивать на добычу, а у травоядных появляется своего рода природный радар, сигналящий о приближении хищников. При этом окружать нас в Saurian будет полностью смоделированная экосистема, где каждое живое существо занято собственным делом.

Всего вышеизложенного уже вполне достаточно, чтобы вы захотели поделиться с разработчиками кровным долларом-другим, не так ли? Но и на этом изюм не заканчивается: чем больше денег игра соберет на Kickstarter, тем больше вкусностей нам обещают авторы. Заявленной суммы Saurian достигла довольно быстро — уже сейчас Urvogel получили почти 70 тысяч долларов при требуемых 55. А учитывая, что кампания продлится еще 28 дней, то  можно ожидать, что часть новых фишек окажется разблокированной. Например, за 105 тысяч обещают открыть режим выживания после падения метеорита, окончившего эру динозавров, за 130 добавить новые играбельные виды,  а если игра перейдет рубеж в 205 тысяч — прикрутить поддержку виртуальной реальности.

По окончании краудфандинговой кампании Saurian должна появиться в раннем доступе в Steam. Пока игра не заявлена ни на каких других платформах, кроме PC и «Маков».