На все четыре стороны. Лучшие игры с открытым миром

Большинство игр можно разделить на линейные и открытые. Вторые — более длинные, разнообразные и затягивающие, особенно при наличии проработанных локаций. Но разработчикам нужно обязательно убедить вас в живости мира — лишь тогда захочется изучать его. Представляем десять таких игр.

Red Dead Redemption

Это более взрослая Grand Theft Auto. Взрослая не в том смысле, что больше крови, стрельбы и падких на звон монет девиц. Дело в мире и рассказываемой истории. GTA — чистая сатира, которая иногда включает драму, пусть и весьма удачно. Red Dead Redemption совершенно другая. Ковбой Джон Марстон, в молодости натворивший бед, должен помочь важным чинам в поимке бывших соратников по банде, иначе его семье не поздоровится в прямом смысле.

Герой, завязавший с криминалом, идет против старых знакомых и в каком-то смысле — против самого себя. В то же время мир вокруг меняется: прогресс идет, появляются автомобили, которые не оставляют шанса лошадям, и Марстон осознает, что эпоха Дикого Запада скоро закончится, а другой жизни он не знает и не хочет. История умело разбавляется комичными персонажами (вроде напрочь невменяемого могильщика) и смешными ситуациями.

В Red Dead Redemption представлена большая территория, на которой есть множество занятий: не связанные с сюжетом мини-истории, второстепенные задания, азартные игры, интересные дуэли — Дикий Запад опасен, но слишком хорош, чтобы его не изучить. Осенью этого года ожидается выход сиквела.

Far Cry

Серия пережила взлет, падение и еще один взлет. После неожиданно качественной первой части последовали довольно проходные консольные версии, а потом вышла ужасная Far Cry 2. Это было готовое пособие «Как не нужно делать открытый мир»: однотипные задания, минимум случайных событий, осточертевшие блокпосты. Впору было хоронить серию.

Кто бы мог подумать, что после этого появится фантастически крутая третья часть. Тропический остров, потрясающий злодей Ваас и эффектная предводитель племени Цитра, ураганные миссии с возможностью выбора, интересная идея с охотой на животных — Ubisoft была в ударе. Даже Far Cry 4, которая только перенесла действие в Гималаи, не предложив ничего нового, тоже зашла на ура.

Затем последовала резкая смена концепции: Far Cry Primal посвящена первобытному времени. Шаг спорный, но в общем и целом получилось хорошо — пусть не так зрелищно, зато крайне оригинально. Ubisoft научилась заполнять свои миры интересными событиями, что вновь доказала в Watch Dogs 2.

Saints Row

Экшены с открытым миром иногда небрежно называют «клонами GTA». Во избежание таких сравнений Volition выбрала свой путь. Осознавая, что превзойти Rockstar по уровню постановки и проработке мира не получится, разработчики взялись делать максимально трешевый боевик. Как ни странно, идея оказалась удачной.

Saints Row — это слетевшая с катушек GTA. Серьезно, если вдруг думаете, что верх безумия — вырядиться в смешной костюм, бросить в стоящие на светофоре машины гранату, а приехавших полицейских расстреливать из пулемета, то просто запустите экшен от Volition. Взять хотя бы героя Saints Row. Он проделал большой путь — от руководителя уличной банды до президента США.

В четвертой части игры происходит вторжение инопланетян. Кто как не избранный народом глава государства должен первым защищать свое население? Тем более что его и уговаривать не надо: закаленный дворовыми разборками боец объявляет пришельцам войну. Герой летает над городом, бегает с невероятной скоростью, испепеляет и замораживает врагов. Это треш в хорошем смысле, как «Мачете» Роберта Родригеса. Нужно только не воспринимать происходящее всерьез.

Need for Speed: Most Wanted

В гонках открытый мир зачастую не нужен: между соревнованиями делать практически нечего. Одно из немногих исключений — NFS: Most Wanted. Впервые свобода передвижений появилась в Underground 2, но концепция лучше всего представлена в следующей игре.

Проект посвящен уличным гонкам — тогда это еще было модно. Герою нужно оказаться на вершине списка лучших стритрейсеров солнечного города Рокпорт. Начав с чего-нибудь типа VW Golf GTI, персонаж поднимался все выше. Под конец игры открывались Lamborghini и другая экзотика. При этом машиной лучшего гонщика выбрана BMW M3 GTR, она же красуется на обложке игры. Получилось забавно: герой ездит на мощнейших суперкарах, но мечтает победить выскочку на какой-то там BMW.

Most Wanted напичкана событиями: гонки на время, установление максимальной скорости на радаре, спринт, кольцевые заезды, битвы с боссами, затяжные погони с полицией — не каждый экшен с открытым миром предложит такое разнообразие.

Mafia

Вышедшая осенью 2016 года Mafia 3 была полным провалом: слабая графика, убитая атмосфера и полное однообразие миссий. Если издатель 2K Games запланирует новую часть, то разработчикам придется здорово постараться, чтобы вернуть доверие к франшизе. Но когда-то все было иначе.

Mafia: City of the Lost Heaven вышла в один год с PC-версией GTA 3. Конкуренция получилась жесткой. Мир экшена от Rockstar был более живым, прохожие лучше реагировали на вмешательство игрока в привычный уклад. Mafia же от малоизвестных чехов из Illusion Softworks предлагала особую атмосферу и проработанных героев.

Таксист Томми Анджело случайно получил билет в мир мафии: он помог скрыться серьезным людям и те предложили ему помощь в дальнейшем. Герой входит в новый для себя мир и выполняет задания для крупных авторитетов. На дворе 30-е годы XX века, мужчины в шляпах ездят на огромных авто и рассуждают о верности мафиозной семье. Вторая часть перенесла нас в середину прошлого века. Атмосфера изменилась, но игра по-прежнему затягивала, хотя была слишком короткой.

The Witcher

RPG — жанр, для которого открытый мир практически обязателен. Полная свобода действий временами оборачивается тотальной скукой: в игре ничего не происходит, квесты уже осточертели. Польскую серию «Ведьмак» беды ролевых проектов обошли стороной. Рутинная прогулка от одной деревни к другой может перейти в новое расследование, в котором замешано древнее проклятие, несчастные влюбленные, местные алкаши, призраки, ведьмы и старейшина поселения — причем иногда все сразу.

Ведьмак Геральт — средневековый фрилансер и форменный тунеядец. Постоянного источника дохода не имеет, не дурак выпить, покутить и провести время за игрой в кости, работает от случая к случаю, как появляются заказы. Правда, сборщикам налогов было бы тяжело получить от него возмещение в королевскую казну, а еще труднее — отправить на принудительные работы. Герой владеет мечом лучше любого человека, отлично дерется кулаками, знает подход к магическим тварям.

Мир третьей игры получился особенно крупным и живым. Приключения случаются на каждом шагу. Забравшись в гущу леса, найдете хижину отшельника, забредете в подворотню — придется спасать неумелого стражника от бандитов, и так все время. The Witcher постоянно куда-то зовет вас, и нужно только свернуть с тропы.

Fallout

Игра не стала первой RPG в постапокалиптическом антураже. За девять лет до релиза дебютной части вышла Wasteland, которую теперь возродили. Но наибольшую известность и популярность получила именно Fallout.

Свобода действий возведена в абсолют: никого не волнует, чем вы займетесь. Появляются все новые и новые квесты, персонажи завлекают интригующими историями, но можно просто уйти в закат навстречу судьбе. Fallout пропитана духом авантюризма — этот мир хочется изучить досконально, и радует, что в нем спрятано множество секретов.

Несмотря на последствия ядерной войны, мир Fallout живет. При полной свободе скучать не придется — события, как и в «Ведьмаке», появятся сами.

The Elder Scrolls

Действие меняется от части к части: центральная область мира Тамриэль — Сиродил — показана в TES IV: Oblivion, в северный Скайрим мы попадаем в TES V, по провинции Морровинд ходим в третьей номерной игре и так далее. Все локации жутко интересно исследовать.

В The Elder Scrolls масса недостатков: однотипные задания, странная ролевая система. Скажем, персонажу-воину ничто не мешает пройти обучение в Гильдии магов — это примерно как гуманитарий получит диплом физмата. А уж сколько всего можно сказать про баланс: и про автоматический рост уровней врагов относительно вашего героя (см. Oblivion), и про убийство дракона одной стрелой (см. Skyrim).

При открытии карты в любой The Elder Scrolls ваши глаза разбегутся: это ведь и туда можно зайти, и вот тут какая-то маленькая деревня, а вон там явно большой город, рядом с которым несколько загадочных пещер. По локациям интересно просто ходить. То на подземелье наткнетесь, то на пристань с рыбаками, то на лагерь бандитов. Мир полон событий — надо только приступить к его изучению.

Gothic

Серии Gothic не позавидуешь. Когда-то она могла поставить на место The Elder Scrolls, но стала предметом спора. В итоге издатель JoWood сохранил права на бренд и выпустил Arcania, а разработчики из Piranha Bytes взялись за Risen. Ни той, ни другой игре не удалось повторить успех Gothic.

Мир просто необъятный, особенно в третьей части. Она, правда, самая «забагованная»: проект вышел жутко недоделанным, пройти игру в первоначальном виде было почти невозможно — обычная встреча с диким кабаном почти не оставляла шанса на выживание. Техническая сторона подкачала, зато сам мир оказался чудесным. Множество поселений, разнообразная природа, красивые места, обилие заданий — на полное изучение уйдет часов сто, если не больше.

Grand Theft Auto

GTA эволюционировала от одной части к другой, задавая новые стандарты индустрии. Обидно, что проект часто воспринимается как жестокий, развращающий неокрепшие детские умы. На самом же деле это злободневная сатира, высмеивающая коррумпированных политиков, продажную полицию, эпоху потребления и гонку за модой.

С каждым разом игра приближалась к реалистичности своего мира. Уличный воришка пытается стащить сумку у девушки, но получает неожиданный отпор, на другой стороне дороги завязывается драка, в подворотне продают наркотики, а вышедший из дорогого внедорожника мужчина по возвращении увидит только рассыпанное на асфальте стекло — обилие случайных событий просто зашкаливает.

Здесь все время что-то случается, вы постоянно находитесь в гуще событий. Где бы ни оказались, разыграется какая-нибудь сценка. Разработчики из Rockstar — мастера в создании открытых миров, и серия GTA лучшее тому доказательство.

Опубликовано с разрешения onliner.by

Нравится28
Комментарии (42)
  • 21
    С каждым разом игра приближалась к реалистичности своего мира. Уличный воришка пытается стащить сумку у девушки, но получает неожиданный отпор, на другой стороне дороги завязывается драка, в подворотне продают наркотики, а вышедший из дорогого внедорожника мужчина по возвращении увидит только рассыпанное на асфальте стекло — обилие случайных событий просто зашкаливает.

    Не хотел бы я жить на родине настоящего автора текста, если там действительно на каждом шагу какие-то драки, наркобарыги, грабежи и разбои, и даже от машины ни на секунду отойти нельзя - вандалы расхерачат в клочья...
  • 6
    А топ где? Тут тупо перечислены наиболее известные серии
  • 22
    Автор ты наверное просто в спешке ошибся потому что у тебя ВЕДЬМАК не на первом месте стоит, исправь пожалуйста.
  • 18
    Автор ты что не понял?
  • 8
    BloodyKiller722
    Ведьмак это мыльное кинцо.
  • 5
    согласен отличные игры
  • 13
    BloodyKiller722
    При всё уважении к "Ведьмаку 3", нормальным (т.е. живым) открытым миром там и не пахнет - это просто большие декорации для действа. Как только сюжет будет пройден, а побочные миссии выполнены, этот мир попросту замирает.
  • 6
    Anglerfish
    Сомневаюсь, что он это всерьез написал:)
  • 7
    kgu45
    Anglerfish
    Да он сектантов пародирует, ребят. Не в первый раз уже.
  • 5
    Отличные игры !
  • 5
    Это мейнстрим. Хорошие игры и так на виду, зачем про них снова напоминать? Тошнит уже.
  • 7
    Неплохая подборка, токма фолыч и свитки всё портят, говарда на кол с его трешаком.
  • 3
    Спасибо автору! Почитал, прослезился, не тошнило...
  • 2
    Anglerfish
    Аргументов 0, бред несешь какой то.
  • 3
    taburetckinvasily
    Мда и сюда набежали фанбои сталкера
  • 6
    Аномел Суна
    А это и не топ как бЭ, просто названы серии игр с хорошим открытым миром.
  • 5
    Flaemus
    palading21
    Дык и так же сектантов дохренище, зачем он прибавляет к их числу ещё одного, пусть и "антисектанта" (который ничем не лучше первых)? Ладно бы тут каким-то боком "ведьмака" в теме упоминали, но нет, надо его ещё разок вспомнить. Навязывается аналогия с одной страной, жители которой уже по инерции всюду вспоминают президента соседней страны - даже там, где про него и вспомнить-то нечего.
    Что за люди...
  • 14
    Red Dead Redemption - пусто
    Far Cry - пусто
    Saints Row - Для coop токо а так пусто
    Mafia - пусто
    The Witcher - генератор случайных миссий ? Ну ладно.
    Fallout - пусто
    The Elder Scrolls - как и ведьмак
    Gothic - что она вообще тут делает ?
    Grand Theft Auto - Спорно.
  • 15
    Лич Мендоса
    Так поведай нам о НАСТОЯЩЕЙ игре с открытым миром, о, адепт Опенволда!
  • 1
    Anglerfish
    Не поведает, т.к. про игру с самым лучшим открытым миром он сказал "Спорно", а в других у него "Пусто".
    Я так понял для него открытый мир это возможность делать всё, что захочешь, а не обширный игровой мир с кучей интересностей.
  • 1
    ЛОЛ, в первой мафии и ведьмаке открытый мир примерно на одном уровне т. е. на уровне дна. Что они здесь делают?
  • 1
    У игр в топе вроде Мафии и ВИЧера опенворлд сделан чисто для декораций,следовательно делать там нечего,и делать им в этом топе тоже нечего
  • 0
    серъезно? Red Dead Redemption на любителя? Поиграл в неё в прошлом году по обратной совместимости, отлично игра зашла. Смесь какой нибудь готики-свитков-фолаута с гта. Отличная игра.
    ГТА 5 так себе? Ну впринципе я не удивлён. В 2013 году все были готовы свои органы продать ради того чтобы поиграть в неё. Тысячи (если не миллионы) петиций на выход игры для ПК. А в итоге игра вышла и все такие - не буду платить, лучше пиратку скачаю, типа накажу разработчиков за то что сразу её не портировали. Вы дауны люди.
  • 3
    DeadManWalking
    Кто "все" были готовы? Толпы школотронов? А что от них ещё ожидать? 5-ая часть, ИМХО, самая неинтересная вышла, до сих пор жалею потраченных на неё денег.
  • 6
    Мафия - Советую поиграть в 1 и 2 часть, а вот Мафия 3 кусок дерьма ( но в ней не совсем открытый мир)
    RDR - затянула.
    Far Cry - Советую поиграть в 1 часть, остальное мусор
    Saints Row - Советую поиграть в 2 и 3, дальше серия скатилась
    Ведьмак - уникальная игра, советую все части пройти, но в ней не совсем открытый мир
    RDR - на любителя, но серия затянула.
    The Elder Scrolls - Всё что после Обливиона полнейший мусор.
    Gothic - Дальше 1 части, только хуже и не более.
    GTA - Нормальная франшиза, правда 5 так себе, всё что было в предыдущих играх они вырезали (особенно побочные миссии)
    Need For Speed: Most Wanted отличная игра, как и вышедший после неё карбон, а вот дальше серия скатилась в дерьмо
  • 1
    В последнее время игр с открытым миром стало слишком уж много. И главный их ужас состоит в том, что разрабы считают, что игрок должен развлекать себя сам, хотя открытость мира - это всего-навсего дополнение к глубокому сюжету и интересным миссиям. Большинство горе-разрабов этого не понимают. Берем какой-нибудь Но Мэнс Скай - вот вам "открытый мир" с множеством планет. А чего там делать? Ну сами как-нибудь разбирайтесь, мы вам дали "открытый мир", а дальше ваши проблемы...
  • 1
    Anglerfish
    MMO параша !!! Открытый и нетребовательный для ресов мир.
  • 4
    Лич Мендоса
    А, так это йумор всё это время был, ясно.
  • 1
    Мне интересно, почему все пишут слово "ТОП"? Тут серии занимают какие-то места? Расписано ли, что одна лучше другой по таким то причинам? Нет. Это просто блог об играх с открытым миром. НЕ ТОП, ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ! Завязывайте с анальным мышлением.
  • 1
    Anglerfish написал:
    Ладно бы тут каким-то боком "ведьмака" в теме упоминали

    Чет не догоняю. Ведьмак же в списке есть и стоит не на первом месте. Да, тут нет мест, а он, якобы фанатик, требует чтоб ведьмак стоял впереди, ибо это шедевр и т.п.
  • 3
    Более менее со всем согласен, кроме фрю крякера, там убогий открытый мир как и во всех играх от убейсофта.
    Не умеет убейсофт делать нормальный открытый мир и это факт.
  • 4
    Dr.Schmeisser
    Не умеет убейсофт делать нормальный открытый мир и это факт.
    Кем этот "факт" признан?
  • 3
    palading21
    Мной мля
  • 3
    Dr.Schmeisser
    А, ну раз самим ТОБОЙ, тогда убедил. Закидал пруфами, так сказать. Пойду теперь во двор снеговика слеплю, в честь твоей блестящей и неоспоримой аргументации.
  • 2
    palading21
    Давай ток гляди не заболей, холодно там))))
    Прими на грудь пару соток а потом иди а то замерзнешь, мне тя будет жалко.
  • 0
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    Да вы блин лапухи что ли а??
    Это было всего лишь мое мнение или как там принято ИМХО.
    Не ну действительно, они явно скучный открытый мир делают, чего стоят только эти вышки противные всем, или вам опять пруфы надо на очевидный факт???
  • 0
    Dr.Schmeisser
    Не умеет убейсофт делать нормальный открытый мир и это факт.
    Это было всего лишь мое мнение
    Мда...я конечно сразу думал, что всё плохо, но настолько...Под фактом подразумевать своё мнение...
    Я тебя удивлю, но открытый мир это не только большая территория с домиками и людьми.
    Вышки можно объяснить самым простым способом - для того, чтобы разведать обстановку вокруг, найти с высоты какие-нибудь интересности. Согласись, это вполне логично, что для этого тебе НЕОБХОДИМО забраться на что-то высокое, в нашем случае это вышки. Так что наличие вышек в FC это по меньшей мере - необходимость.
  • 1
    Ahmed_the_Shaitan_Killer написал:
    Я тебя удивлю, но открытый мир это не только большая территория с домиками и людьми.

    Это я тебя удевлю, как раз тем что ты сказал, от того что они делают открытую карту с разными животными отнюдь не делает ее отрытым миром, квесты\задания то явно дебильные и линейные хоть они и находятся в открытой карте
  • 1
    Dr.Schmeisser
    Удевишь? Классное слово, запишу куда-нибудь.
  • 1
    Dr.Schmeisser
    от того что они делают открытую карту с разными животными отнюдь не делает ее отрытым миром
    Чего? Да ты бредишь.
    квесты\задания то явно дебильные и линейные хоть они и находятся в открытой карте
    А вот это уже претензии именно к квестам, а не открытому миру. Или разницы не видишь? Не нравятся квесты - так и говори: "Юбисофт не умеют делать побочные задания". К открытому миру есть претензии кроме "противных всем" вышек?
    И забавно ещё, как ты сначала пишешь "это факт", потом "да вы лопухи, это моё личное мнение", а после этого в том же самом комменте снова пишешь "это очевидный факт".
  • 1
    Waylander03
    Человек просто любит путать определения, ничего страшного.
    Хотя нет, дело это всё-таки страшное...
  • 0
    BloodyKiller722
    +++
B
i
u
Спойлер