Нас надули: самые сильные конфликты обещаний с реальностью

Реальность в очередной раз бесцеремонно ударила нас по голове: от Mass Effect: Andromeda ждали откровений, а дождались угнетающего гринда и странно анимированных персонажей. Первый ли это раз, когда наши ожидания расходились с реальностью? К сожалению, нет. Вспомним игры, которые особенно поражали перепадом между обещанным и полученным.

Обещания

Лучшая пиратская игра со времён «Корсаров»! Циничная и кровавая точка в романтической истории пиратства на наших мониторах. В комплекте — зрелищные морские сражения и не менее напряжённые драки на саблях. Огромные города — в том числе Порт-Рояль и Гавана, на улицах которых по ночам сами по себе творятся бесчинства, повинуясь воле ИИ.

Мстительный корсар Рэйвен будет совершать тяжёлый выбор, влекущий за собой какие угодно последствия. Шкала морали, заполняемая убийствами, которую можно тратить на ментальные атаки и даже тёмное колдовство. Обиженные игроком враги постараются отомстить в будущем (точь-в-точь система Nemesis из Shadow of Mordor). Динамическая «известность» героя, различная реакция жителей на его присутствие и на плакаты с наградой за его голову.

Реальность

Топорные и багованные сражения против беспросветно тупых врагов. Удушающая серость антуража и истории, которая подаётся бесконечными диалогами с говорящими головами. Города большие, но симуляция жизни на уровне зацикленных сценок: здесь кто-то блюёт, там кто-то пьёт горькую из горла, в таверне музыканты перебирают струны. Мир не реагирует на действия героя, как того обещали — если начать буянить, то многие персонажи просто застынут. Система запугивания есть, но она мало чем отличается от стандартной игровой «ярости». Выбор, отличный от «Ясно» и «Понятно», встречается очень редко.

Legends of Pegasus

Обещания

4X-стратегия про освоение космоса, которая обещала подвинуть всякие Galactic Civilizations и потревожить могилу Master of Orion. Неожиданно мощный для жанра сюжет, трёхмерный космос, динамическое древо технологий. Шикарные бои огромных флотилий в реальном времени.

Реальность

Нерабочий билд на старте и после него. Чудовищный интерфейс, с которым надо сражаться. Заурядная история, дурно поданная статичными картинками. Исследования линейны. Космос плоский. Битвы — свалки пластиковых игрушек.

Ride to Hell: Retribution

Обещания

Боевик с открытым миром в духе GTA, но — про американскую глубинку 60-х годов, байкерские разборки и рок’н’ролл. Игроку доверено управление целой бандой — наём бойцов, охота на конкурентов, ведение бизнеса. Жестокие драки как верхом на мотоциклах, так и на своих двоих. Игровой мир — немаленькая копия Калифорнии. Хитро спрятанные побочные миссии. Тюнинг железного коня, разумеется.

Реальность

Настройка мотоцикла — вот и всё, что дожило до релиза. Набор линейных миссий вместо открытого мира. Атмосферы 60-х – нет, байкерская эстетика на уровне её образа в глазах сельской бабушки. Убогие и всегда одинаковые QTE вместо дорожных схваток. Никаких банд и разборок — герой просто прорубается сквозь гущу одинаковых врагов. Перестрелки пластиковыми пульками в компании толстокожих бандитов. О таком кошмаре хочется поскорее забыть.

Stronghold 3

Обещания

Дословный ремейк старинной стратегии про возведение замков, налаживание быта внутри них и жестокие осады, когда от стрел темнеет небо. Выдающийся конструктор стен, позволяющий состряпать какую угодно крепость. Трёхмерная графика, достойная прочих RTS. Все ошибки Stronghold 2 — включая перекошенный баланс — будут искоренены. По традиции будут две кампании — мирная, для развития процветающей крепости, и военная — с сюжетом и осадами.

Реальность

Все фортификации — это один вид стены, который строится как в обычных RTS, да парочка башен. Сплошные битвы вместо баланса мирных оборванцев, а умом даже до них не дотягивают. Экономику обрубили настолько, что она оказалась даже не на уровне первой игры. Обе кампании втягивают вас в кровопролитие, только мирная затянута, а военная снабжена миссиями, совершенно не вписывающимися в картину замкостроительной стратегии. Да и графика в игре для 2011 года просто оскорбительная.

The Walking Dead: Survival Instinct

Обещания

Первый шутер от первого лица во вселенной «Ходячих мертвецов». В нём раскроются с неожиданной стороны характеры и отношения братьев Диксонов – Мерла и Дэрила. Несмотря на пылкий нрав, они оба не будут геройствовать, и игра сосредоточится на выживании, тихом прохождении и путешествии в Атланту. Оно, кстати, будет нелинейным: потребуется повторное прохождение, чтобы узнать все секреты. Ходячие всегда представляют угрозу: они хорошо слышат, далеко видят и даже чуют героев, поэтому схватки с ними будут нетривиальными и напряжёнными.

Реальность

Всё выживание упирается в поиск канистр бензина, необходимых для поездки, да еды с водой, которые всего лишь восстанавливают здоровье. Развилки на дороге случаются редко и отличаются количеством стычек. Локации регулярно повторяются, а зомби одинаковы (что канонично, но очень вредит геймплею): впрочем, чтобы увидеть все сюжетные места, вам-таки придётся одолеть Survival Instinct дважды. Игра не брезгует устраивать громкие разборки с десятками ходячих, из которых герои комикса или сериала давно сбежали бы, понимая тщетность усилий. В конце концов – мимо зомби можно тупо пробежать, ведь среагировать они не успеют. Или – расстрелять весь боезапас и расправиться с каждым ходячим по одному с помощью QTE. Окружение неразрушаемо и неинтерактивно, хотя бы самую малость.

Aliens: Colonial Marines

Обещания

«Самый важный проект в истории Gearbox», лучшая игра о космическом монстре, безжалостно убивающем людей, а что особенно важно — каноничная (основанная на «Чужих» Кэмерона) и следующая духу оригинала история. Colonial Marines — тактический кооператив, где слаженность действий станет обязательным выживания. Чужие действуют не по скриптам, а согласно ИИ, который заставляет их шарахаться по вентиляциям в поисках удачной позиции для атаки.

Реальность

Игра отчаянно и неуклюже давит на чувство ностальгии — это единственное, что ей удаётся. Тактический шутер получился банальным и кривым, напарники — непроходимые тупицы, всё это в аутентичных, но мутных и тоскливых декорациях. Сюжет слишком прост и полон логических дыр, все его участники шаблонны и даже умирать толком не умеют. Никакой хитрости от чужих не дождёшься: они ломятся навстречу пулям и глупо гибнут, захлёбываясь багами. И — как в случае в The Walking Dead: Survival Instinct — достаточно шустрый игрок способен пробежать мимо всех врагов, будь то чужие или андроиды. С технической точки зрения Colonial Marines вообще сломала себе всё, что можно: от графики и физики до стрельбы и хитбоксов.

Evolve

Обещания

Кооперативное рубилово с асинхронным мультиплеером от создателей Left 4 Dead — вот уж кто знает своё дело! У них на вооружении — оригинальная концепция: четверо охотников разной классовой принадлежности пытаются одолеть одну инопланетную зверюгу, которая эволюционирует и маленькой твари в огромного монстра. Богатый арсенал браконьеров и скрытность хищника обеспечат неисчерпаемое количество игровых ситуаций, а динамика охоты неуклонно повышается к финалу, если, конечно, монстр не слопает всех раньше или не будет убит. И всё это — посреди живописных джунглей, где трудно найти след, легко спрятаться и ещё легче попасть на зуб какому-нибудь плотоядному цветку.

Реальность

Вся хитрая тактика, обещанная Turtle Rock, испарилась, а ей на смену пришли однообразные погони за зверем. Несмотря на множество гаджетов и умений, вся охота упирается в запирание монстра силовым куполом и его дальнейшее избиение. Все уникальные концепции превратились в удручающую рутину. Удовольствие, полученное в Evolve, растворяется спустя пару часов игры — настолько быстро она успевает приесться.

Hatred

Обещания

Бунт против политкорректной массовой культуры, идейный наследник первого Postal — изометрический экшен про маньяка, который методично и без особых причин истребляет людей. Hatred подарит неслыханный запас равнодушной жестокости, ведь в игре чудовищное число орудий убийства и способов его применения, а жертвы героя (точнее, антигероя) отчаянно просят пощады. Никаких оправданий, только первобытная кровожадность и восторг от наблюдения чужих мук.

Реальность

Hatred — невероятный случай, когда кровавую бойню сделали утомительной и тоскливой. В ней мало взрывов и грохота автоматный очередей, зато много дробовиков и полудохлого пистолета. Антагонист слишком пафосен для настоящего маньяка и выдавливает из себя какие-то глупые реплики о своём жизненном кредо. А в сущности Hatred — просто очень средний зомби-шутер с функцией добивания. Наконец, игра нарушает собственные законы и лицемерно запрещает вам убивать детей, хотя какая разница для двинутого мизантропа? А вот студию ждали бы ещё большие проблемы, чем равнодушное «И что?» публики.

Только на редкость наивный человек свято верит каждому слову, которые звучат с презентаций и дневников разработчиков — тем более если слова не подтверждаются кадрами игры. Но тем сильнее желание взять и сопоставить сладкие речи до релиза и железобетонные факты – после.

Нравится25
Комментарии (32)
  • 7
    какая-то вялая подборочка,без задора,без запала,одни ноунейм игры которые тут вобще ни к месту, учитывая существование более весомых провальных проектов
    (еще и " самые сильные",ох,лол)
  • 13
    No man sky?
    Насчет "Андромеды" еще можно было бы поспорить.
    "Колония чужих" была бы не так "обосрана",если бы не её реклама и другая графика в трейлерах.
  • 8
    Насчёт Андромеды - лично я после Инквизиции и того факта, что МЕА отдали другой студии Биоваров, ничего другого не ожидал - гринд? - чек. Пафосный тупой сюжет? - чек. Всё по лекалам Инквы, только ещё побездарнее. Просто надо абстрагироваться, что это продолжение великой серии и играть, как в очередную опен-ворлд дрочильню, коих сейчас среди ААА всё больше и больше, а там даже можно и удовольствие получать.

    Mortaliss
    Ну если ты до сих пор в тетрис гамаешь, то конечно ноунеймы. Любой более-менее игроман узнает как минимум процентов 80.
  • 8
    XBoy360
    просто пихать всякие хейтреды когда есть ноу мен скаи,третьи готики,вторые мафии,деус екс майнканд дивунды,ну это вобще несерьезно,я не подразумеваю эти игры абсолютными ноунеймами,но то что они толком никому не были нужны ни до,ни после выхода это факт
  • 19
    Дарк солс 2, Ведьмак 3, Фолаут 4, DAI туда же.
  • 8
    Mortaliss
    Потому, что про Готики 3-4 и номенскаи уже писали сто раз, а тут список более-менее свежий. Я о второй Мафии знаю только, что повырезали некоторый контент (тогда уж вспомни и Алана Уэйка, который задумывался игрой в открытом мире), но то всё нашли в файлах игры и в одном геймплейном трейлере, а эта статья конкретно о рекламной кампании во лжи и все игры тут абсолютно уместны. Так и что конкретно именно обещали разрабы Мэнкайнда и Мафии 2 и не выполнили?
  • 4
    Mortaliss
    Может третья Мафия, а не вторая? Вторая была хорошей игрой, а третья дерьмом.
  • 1
    XBoy360
    ну у майнкайнда обещали 30 часов геймплея а про мафию два я даже упоминать не буду что они там обещали,там такой трактат наберется,вся игра порезана до нельзя что видно невооруженным взглядом
  • 1
    urban.kalabanovich
    тут не про графон говорят, хотя что с DAI по визуалке не так я бы послушал.
  • 2
    urban.kalabanovich
    Ф4 и DAI я понимаю за что,а Дарк Соулс и Ведьмака за что?
  • 7
    Mortaliss
    ,там такой трактат наберется,вся игра порезана до нельзя что видно невооруженным взглядом
    Повырезали это факт, но разрабы ничего не обещали про открытый мир и прочее, не выдумывай.

    ну у майнкайнда обещали 30 часов геймплея
    Пф, я тебе большинство игр в лоб могу за 5 часов пробежать, и? Играть в стелс игры неразмеренно - твои проблемы, а если играть с номральной зачисткой (как и надо с большой игрой в песочнице), там и все 40 выйдут, как у меня например, и это я даже ачивки все не задрачивал, а гамал в тихую на максимальной сложности. Так что ищи проблемы у себя в голове.
  • 3
    Вот ДА:И эпичное кидалово,обещали работу над ошибками,сделать грамотный лор,и достойную рпг-часть.В итоге шаримся по округе как бомжи,и помогаем людям ставить шалашики,а развитие персонажа привязали к гринду
  • 1
    Да, кстати, где No man sky с его непохожими друг на друга планетами?

    Stronghold 3 реально плоха?
  • 1
    XBoy360
    отличная фраза,ищи все проблемы у себя в голове,поищи там у себя старые превью на мафию и узнаешь сколько всего там обещали,если не сведущ в теме то не надо в нее даже лезть,деус я как мог растягивал но выше двадцатки у меня не вышло с учетом всех квестов и то половину времени я занимался совсем уж побочной ерундой вроде обшаривания каждого переулка,это далеко не высококачественный контент
  • 2
    Mortaliss
    отличная фраза,ищи все проблемы у себя в голове
    А по другому и не представляю ответ, если я чем то пользуюсь/играю и получаю удовольствие, а в это же время у кого-то разрываются все шаблоны.

    поищи там у себя старые превью на мафию и узнаешь сколько всего там обещали,если не сведущ в теме то не надо в нее даже лезть
    Так это ж ты говоришь о вырезанном, ты и скинь пруф, хотя дай угадаю - "нахер мне оно надо"? Ну тогда я просто пожелаю тебе побольше йеснеймовых игрулек (раз для тебя большая часть здесь - ноунеймы) и под 100 часов сюжета высококачественного контента.
  • 3
    XBoy360
    какая разница,топ называется "Самые сильные конфликты"
    он просто не оправдывает свое название вот и все
    насчет пруфов к мафии,они тут под носом
    www.playground.ru/news/mafia_2_otnimet_15_chasov..
    www.playground.ru/blogs/mafia_2/mafia_ii_samyj_r..
    www.playground.ru/blogs/mafia_2/mafia_2_stanet_n..
    www.playground.ru/blogs/mafia_2/denbi_grejs_ni_o..
  • 6
    Mortaliss
    Ты по русски как, не бельме? До конца то читать умеешь?

    самые сильные конфликтыобещаний с реальностью
    Т.е. не самые известные игры, а самые большие контрасты между обещаниями и конечным результатом. Давай персонально для тебя поясню подробнее - игры, где максимум рекламируемого отсутствовало в самой игре. Чувствуешь разницу между твоей версией и той, что задумана в заголовке или опять скажешь, что я херню несу?
  • 0
    XBoy360
    мафия два как раз таки очень сильно контрастирует между обещаниями и конечным результатом
  • 0
    Mortaliss
    мафия два как раз таки очень сильно контрастирует между обещаниями и конечным результатом
    Разве, что в твоей голове, всё таки поищи там причину своего недовольства.

    Из перечисленного только вода, стандартная такая рекламная водичка, вроде "новый стандарт для будущих игр и жанра" и т.д. Кроме разрушающейся архитектуры, до которой ты возможно ухватишься - ну допустим, и то разрушения в контекстных местах были крутые, пусть это и 3-4 места на миссии. Внимания к деталям у чехов не отнять, там по всей игре в любом здании будет несколько десятков предметов интерьера на одну комнату. Я понимаю, что тебе нечем крыть, а в интернете по твоей версии ты всегда должен быть прав, но блин - там реально образная пиар-вода на киселе, а не обещания.
  • 1
    Mortaliss
    Ладно, оставайся тут со своим снобизмом и желчью, отвечать не буду, ибо я смотрю ты в концы упоролся и зациклился на выдуманных аргументах (говоришь только, что Мафия 2 не соответствует обещаниям и должна быть в этом списке, но никакой конкретики - что именно не исполнили разрабы? Открытый мир, сюжет, ещё какие фишки???), которые безусловно очень весомы, а читающие и не возмущающиеся этим блогом - походу какие-то дауны, раз знают всё это "ноунеймовое" в отличие от тебя особенно. Пис!
  • 0
    ведьмака бы на вершину этой помойки:

    обещали интересные квесты и живых персонажей - получили "побегай в лесу с зажатой LT по красным пятнышкам", "побегай в деревне с зажатой LT по красным пятнышкам" и "побегай в городе с зажатой LT по красным пятнышкам".

    его бы в мед-общагу на кроватях пятнышки искать - так и бесконечный геймплей получился бы.
  • 0
    XBoy360
    да ты будешь любой аргумент подводить под выдуманный лишь бы доказать свою абстрактную правоту,раз авторы пиарят свой убогий проект как нечто невероятное,это значит нормально,они всеравно молодцы,а почему тогда авторы чужих и хейтредов не молодцы,они же тоже все эти фичи пропагандировали как пиар? это ведь круто,инновационно и привлекает внимание,чем не пиар то?
  • 2
    На самом деле такиъх игр гораздо больше, но в подборке задействованы игры, о которых сразу и не вспомнишь, Например Hatred. Помню, сколько шумихи было, а сейчас никто и не вспоминает ее. Интересный блог
  • 2
    Бунт против политкорректной массовой культуры
    Скорее против разума и адекватности
  • 2
    Хатред тут зря, с самого начала обещали просто месиво в изометрии, его и выдали.
    Плюс нормальную разрушаемость завезли и графику не плохую.
    Это не провал а именно то, что обещали.
  • 1
    Алексей Линкин
    шумиха с хатред была вирусная.
    Показыая эту игру никого не обманывали и не обещали ничего лишнего. А шумиху подняли сайтики с криками "Жистока, запритить!"
  • 0
    Бомбардировщик
    У них и вторая игра "вирусная". Только не меньший треш вышел.
  • 0
    NightGameMassacre
    что за вторая игра?
  • 0
    так и не играл Ride to Hell: Retribution а хотелось бы, но игра на инглише даже блин руссик не сделали.
  • 0
    Спойлер
  • 0
    Только на редкость наивный человек свято верит каждому слову, которые звучат с презентаций и дневников разработчиков — тем более если слова не подтверждаются кадрами игры.

    Да все услышанное просто надо на 2 делить и никаких разочарования не будет. Рекомендую.

    И это не только игр касается, вообще всех людских обещаний.
  • 0
    Бомбардировщик
    Казуальная постреляйка is defense. Три с половиной анимации на игру, зато 500 р стоит
B
i
u
Спойлер