Не дайте золотой эпохе игр закончиться

Наткнулся на интересную статью на сайте Rock.Paper.Shotgun. Один из основателей сайта Alec Meer рассуждает о проблемах IO Interactive и Deus Ex, низких продажах Dishonored 2 и Prey, но с немного непривычной читателям PG позиции. Приятного чтения.

Мы с вами живем в эпоху крупнобюджетных PC-игр, которые предлагают нам выбор и свободу. Будь это последователи модели System Shock – о нахождении пути через дотошно сконструированное запертое и враждебное место, как это было в недавней Prey – или ролевые игры, основывающиеся больше на выборе и последствиях, чем на экшн-составляющей, коих легион. Их настолько много, что я даже сомневаюсь, можем ли мы по достоинству оценить, как нам повезло.

Будучи очень требовательными и избирательным, мы часто склонны резко критиковать игры за баги и просчеты или откладывать покупку до наступления больших скидок. К тому же сколько там этих стоящих внимания гигабайт, для которых нам потребуется приобрести не один жесткий диск, чтобы уместить их все.

Помню, как когда-то я буквально растекался от одного лишь расплывчатого обещания чего-то, что мы теперь называем immersive sim или cRPG, нынешние же блестящие, многомиллионные потомки тех концептов, кажется, поступают так регулярно, что выделить им время в нашей жизни или счет в банке становится довольно сложной задачей. А иногда и вовсе невыполнимой.

Замечательное время, в которым мы живем, имея у себя дома компьютер. И мы не должны воспринимать это как должное.

Компьтерные игры сейчас чувствуют себя в основном вполне неплохо, но я бы хотел поговорить исключительно о тех, в которых вы выбираете свой путь и свой стиль игры. Их еще можно разделить на два разных вида: "Ubilike"-игры - песочницы, в которых вы выбираете кого убить, в каком порядке и каким оружием, и "Shocklike"-игры, с более структурированными мирами, почти паззлами, с созданными вручную задачками с несколькими способами решения, которые акцентируются больше на нахождении решений, чем на насилии.

Последние - как раз те, которые, как мне кажется, мы воспринимаем как нечто обыденное. Первые, с их Аркхэмами, Мордорами, полными наемников тропическими островами (а теперь еще и Зельдами), настолько популярны, что за них я не переживаю. Убивание всякой разной живности в обширных открытых пространствах (и получение за это в награду различных очков) становится главным направлением развития видеоигр на долгие годы вперед.

Игры же о поиске одного из нескольких возможных путей в недоступные и закрытые места в богатых, детализированных мирах никогда не будут разлетаться как горячие пирожки. Их ощутимо сложнее продать изменчивой толпе, и - с большим уважением и низким поклоном таланту, необходимому для создания Ubilike-игр, - этот другой тип требует изрядной доли мастерства, чтобы все заработало как надо. Чтобы создать мир, который ощущается живым, подталкивая к изучению в нем каждого закоулка, снабдить его крепкой боевой системой, грамотной подачей сюжета и персонажами, нужна выдающаяся деликатность - именно поэтому хоть большие, хоть мелкие просчеты в таких играх часто вызывают сильный диссонанс.

И поэтому я могу перестать слишком придираться к Shocklike-играм или RPG; цепляться к мелким огрехам, не замечая сколькими тарелками жонглирует эта штука, чтобы меня развлечь.

Учитывая, что через какое-то время появятся и другие, я могу оставить незавершенными Deus Ex: Mankind Divided и Dishonored 2. Хоть когда-то все эти ломающие игру баги и острые углы в Vampire: Bloodlines и не останавливали меня, но сейчас убежденность в том, что эта игра не какая-нибудь редкость и не такой уж ценный товар, позволяет мне забросить игру. Может быть мне не понравились персонажи, или какая-нибудь локация, или еще что-то - не беда.

И я перехожу в режим ожидания следующей, или говорю себе, что просто сделаю небольшой перерыв, оставляю игру лежать на жестком диске годами, никогда не покупаю DLC, никак не показываю, что хотел бы получить еще.

Как же было здорово получить новый Deus Ex, новый Dishonored, новых Hitman, Prey, The Witcher 3, даже Mass Effect: Andromeda со всеми ее проблемами, все вместе в течение каких-то пары лет. Я уверен, будут и другие, но я считаю, что должен упомянуть их все, потому что считаю, что они приходят и уходят очень быстро. Это был восторг: столько радостных часов взлома, пряток по углам, вскрытия замков, дешифрований, переговоров, выбора кем быть, куда пойти и как сделать то или другое. И да, кого убить и как, кого задушить или вырубить шокером, а кого и вовсе стереть в порошок.

Были и успешные проекты, и провальные. Были игры с невероятно достоверно выстроенными мирами и игры, которые полагались больше на масштабы просторных локаций и рутинные бои. Были игры, в которых я пропадал неделями и игры, в которых я не углубляясь блуждал на поверхности, ожидая, что вот-вот затянет, но этого так и не произошло.

Я часто ною о потерянном времени (но это моя работа, если по-честному), но я реально благодарен за них всех, рад, что эти концепции продолжают осваиваться. Что кто-то пытается сделать самые дорогостоящие игры чем-то большим, чем просто еще одна вариация стрелкового тира.

Фирмы, стоящие за ними, могли бы вместо этого делать больше военных шутеров, выживалок про зомби или каких-нибудь хорроров с микротранзакциями. Но разработчики делают эти игры, потому что хотят их делать (и пусть иногда они делают что-то неправильно, я все же уважаю их попытки). Издатели выдают заказы на эти игры, потому что верят, что люди будут их покупать.

А что происходит, когда их не покупают, или покупают, но хуже, чем ожидалось, или слишком долго ждут скидок или окончания экспериментов? Тогда Square-Enix бросает запланированный второй эпизод Hitman (и даже хочет избавиться от разработчиков), серия Deus Ex останавливается на неопределенный срок, а франшиза Mass Effect замораживается.

Конечно, мы можем указать на понятные причины всего этого, но такого ли развития событий мы хотим? Если что-то не заработало, знает его нужно уничтожить? Можем ли мы с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем будет что-то настолько же амбицмозное? Сможем ли мы и дальше погружаться с головой в Те Самые Игры, если издатели потеряют финансовую уверенность в них?

Ясное дело, что мы должны смотреть в оба. Я не призываю покупать относительную мерзость, вроде Mass Effect Andromeda, ради одной лишь Идеи, но если мы игнорируем и откладываем подальше практически все, по причине некой неоправданности, будь то вопрос качества или цены, то мы рискуем в итоге оказаться у разбитого корыта.

На данный момент – тут я могу ошибаться – кажется, что Dishonored 2 и Prey не стали хитами и не добились тех результатов, которых от них ждали (или которых они заслуживали). И я беспокоюсь. Увидим ли мы еще, как Arkane делают больше таких игр, или их переведут на создание линейных шутеров, типа Doom и Wolfenstein, или даже Fallout, которые оказались хорошими дойными коровами для компании-владельца.

Не так давно все выглядело так, что каждый издатель пытается сделать свою Call of Duty. И мы не знали во что это выльется всего через несколько лет. Я не хочу, чтобы это время кончалось. Я хочу второй сезон Hitman, я хочу Prey 2 (2), я хочу Dishonored 3, я хочу новый Deus Ex (пусть даже без Дженсена), я хочу увидеть как выйдет тот System Shock 3 из-под пера Уоррена Спектора, я хочу все то, о чем еще даже не слышал, но которое будет о поиске своего пути в "вон то место" с помощью крюка или обмана.

Я не хочу просто выбирать, убить тех парней с помощью пушки или ножа, или собирать шкуры животных, чтобы разблокировать патронташ побольше, или еще один паркур в фантастическом антураже. Мне нравятся и эти вещи тоже, но я не хочу только лишь их и иногда кажется, что все к тому и идет. Я не хочу, чтобы кончалось настоящее. Я хочу и дальше жить в мире, где что-то с частичкой Shock или Black Isle в крови ожидается через несколько месяцев.

Это жадность, в которой я повинен, это то, что заставляет нас принимать эти игры как нечто само собой разумеющееся, думать, что это ничего - отложить Dishonored 2 на месяцы или не связываться с Hitman, пока сериал не завершен (а теперь уже поздновато). Я хочу сказать: "Наслаждайтесь этим временем, будьте признательны за него. Может быть они последние, а может они еще вернутся, но сейчас они здесь, хоть и не понятно, надолго ли."

Нравится28
Комментарии (49)
  • 10
    Странно упоминание wolfenstein и doom 4 в негативном ключе в этой статье, т.к.в наше время такие игры тоже очень редки, да и откровенно говоря лично на мой взгляд эти 2 игры намного интереснее вышли, чем прей и дисхонорд 2, если уж пошло такое сравнение.
  • 28
    Mass Effect Andromeda

    Поделом этой дерьмовой игре.
  • 26
    Короче, посыл такой: покупайте современные игры, чтобы разрабы продолжали делать современные игры.
  • 27
    Сквозная мысль: ешьте гуано, чтобы вам дальше продолжали его лепить?
    Низкие продажи должны подстегивать разрабов. Если они не справляются с ААА, то может нужно пересмотреть ценовую политику и сделать игру попроще (у которой и цена была бы ей под стать).
    На деле мы имеем кучу дрисни, которую пихают по фулпрайсу.
  • 26
    Будучи очень требовательными и избирательным, мы часто склонны резко критиковать игры за баги и просчеты или откладывать покупку до наступления больших скидок

    Ну классно.
    Игрок по-вашему должен платить за незавершенный продукт? Ты платишь полную сумму за то, чтобы подождать еще некоторое время, пока игру доделают? Логично то, что это в первую очередь проблемы разработчиков, а не потребителя. У потребителя одна обязанность перед продавцом — заплатить.
    Прихожу такой в ресторан, плачу 2000р за мраморную говядину, через 5 минут мне приносят тарелку, вилки и стакан воды. Я спрашиваю:
    — «а где мое мясо?»
    Мне отвечают:
    — «Теленок еще не подрос».
    Я и буду критиковать резко, я деньги блин заплатил за то, что должно быть готово. Вы блин дату выхода поставили? Поставили. Она вышла в срок? Вышла. Значит все по логике должно быть готово. Я был бы более терпелив, но технические проблемы случаются практически у каждой игры, а то что это случается у каждой игры — не делает это нормой.
    Но нужно понимать, что это также и проблема потребителя. Он покупает незавершенный продукт, тем самым мотивирует и поощряет разработчиков продолжать заниматься таким свинством по отношению к потребителю, вместо того, чтобы его порицать.
    Дополню: этот пост относится только уж к слишком зашкварным релизам и не очень зашкварным, вроде AC: Юнити и последнему Batmanу. У меня есть мозги, уважение к себе и знание цены деньгам. Люди которые не понимают таких банальных вещей, зовутся лохами.
  • 4
  • 24
    Всё правильно расписал. Крупнобюджетные партийные РПГ и Стратегии похоронили, теперь осталось лишь тень их былого величия (Где С&C с живыми актерами с сюжетом и киновставками общей длинной более 3 часов на игру? Где проработанность и многранность РПГ с 9 и более психотипов влияющих на квесты и диалоги? Все просрано)
    Теперь просерают и игры на подобие СистемШока. Что, мозгов не хватает додуматься как пролезть в то или иное помещение? Как пройти по стелсу? Отупели. Деграданты. Современное поколение казуалов. Ну ка быстро Prey все купили. Хватить фапать на коридорные мыльнокинцольные шутаны с укрытиями и перекатами или на вышки убейсофта. Играйте в ИГРЫ. В ИГРЫ, которые дают свободу действий, а не аттракционы на 5 часов.
    У меня всё. Остудился.
  • 3
    K0nsul
    на самом деле прэй на любителя. Так как 80% игры надо стелсить из за нехватки патронов. А противники очень сильные.
  • 4
    То-есть, посыл автора в том, чтобы мы покупали неоптимизированное говно на старте, за полную цену, чтобы получить ещё больше такого же неоптимизированного говна? Нет уж, спасибо. Или делайте нормальную оптимизацию - или не выпускайте игру вообще.

    Я никогда не стану платить 1999 рублей за коридорную игру, вроде Dishonored 2, которая проходится за десяток часов, да ещё и через зад оптимизирована. Hitman с его эпизодичностью - туда же.

    Платить полную цену на старте по предзаказу я готов только за исключительные проекты. Остальное ждёт хорошей скидки и выхода патчей. Не могу платить за линейную игру на десяток часов две тысячи рублей, потому что не считаю, что такое количество игрового опыта того не стоит, пока не будет 67% и более скидка.
  • 3
    Статью случаем не Кобби Жмотик наваял?
  • 7
    Tomato77777
    Тащемта в тех же Систем Шоках ты был хилым чмом, умирающим от 2-3 маслин. Да и по логике ты не накачанный супер-солдат-убийца, а обычный ученый в комбинезоне.
  • 6
    Tomato77777
    враги там не сильные, скорее оружие слабое. нужно качать оружие например пистоль, его раньше всего получаешь, оружейные наборы крафтишь и качаешь + качаешь слоу моушон там бонус на урон и всё, человекоподобные ублюдки выносятся за одно применение слоу мо , секунды 3.
    мелких конечно лучше лупить ключом
  • 5
    K0nsul

    Почему я должен проходить игру именно по стелсу? Например тот же прей вроде как должен давать свободу выбора, но на деле ты НЕ МОЖЕШЬ пройти игру чисто в агрессивном стиле просто потому, что в игре недостаточно для этого ресурсов. И ныть на подобное это не казуальство, это справедливая притензия к тем, кто отвечал за баланс игры и геймдизайн в общем. В игре так же ооооочень много врагов, при этом не отличающихся разнообразием и мало видов оружия. А игру напомню продвигали как шутер изначально. Так что это чистейшей воды ошибка геймдизайнеров игры, что они не смогли отбалансировать ее под разные типы прохождения. Я не говорю, что прей плохая игра, видно что разработчики пытались создать что то оригинальное, но вышло далеко не все так, как хотелось бы. И именно поэтому лично на мой взгляд прей вышел слабее дисхонорда.
  • 4
    Наслаждайтесь этим временем, будьте признательны за него.

    Prey,Dishonored 2 и даже Deus Ex: Mankind Divided я могу наслаждаться,а вот Андромедой и тем более новым Hitman наслаждаться ни как не получается,удалил и забыл.
  • 4
    K0nsul
    Во. Первый человек, правильно понявший посыл статьи.
  • 10
    Золотая эпоха игр начнется когда крупные компании начнут заниматься играми, а не трейлерами. А пока что все очень-очень плохо.
  • 3
    warp 37

    Чувак, оптимизация очень слабо на самом деле влияет на продажи игры, без шуток. Посмотри на те же продажи в стиме. Даже вот на примере дисхонорд 2 и прей. Дисхонорд 2 чудовищный консольный порт, наверное худший за последние 2 года,ну еще был деус, но там не настолько все кошмарно вплане оптимизации было. Прей обладает почти образцовой оптимизацией. В итоге дисхонорд 2 все равно продается быстрее и больше в первый месяц. Да в стиме поначалу у игры было чето около 55% положительных отзывов всего... но это ничего не изменило в итоге.

    Плохая оптимизация будет влиять на прожажи, только в каких совсем уж безобразных случаях типа бетмена, или того же ассасина, когда выкатывается абсолютно неиграбельный кусок програмного кода.
  • 3
    В принципе согласен. Если так будет и дальше, будут выпускать только пиф-паф-укрытие-катсцена-профит игры.
    С другой стороны, кажется, что большинство современных игр (да и фильмов тоже) лишь тень себя прежних, да и оптимизацией на выходе нас редко балуют.
  • 0
    Пират Глазастик
    Когда это Prey продвигали, как шутер? :О
    В 2005-м?
    Разработчики постоянно твердили, что делают immersive sim, наследника System Shock. Маркетологи показывали ба-бах и пиу-пиу. Вывод: разработчики облажались. Л-Логика.
  • 2
    просто жажда наживы перевешивает жажду творчества
  • 1
    Пират Глазастик написал:
    но на деле ты НЕ МОЖЕШЬ пройти игру чисто в агрессивном стиле просто потому, что в игре недостаточно для этого ресурсов.

    Можно пройти даже на безумии в агресивном стиле,дробовик (полностью прокачанный на урон и обойму,ресурсов что бы крафтить патроны для дробаша очень много,правда придётся и полазать) навыки на урон от оружия и желательно конечно навык на урон из стелса (это будет значительно экономить патроны при первом выстреле (там 250% дамага,обычные фантомы умирают сразу,эфирный,огненный с 2-3 выстрела,и это на безумии),особенно с толстыми мобами (технопат,ткач,кошмар) ну и обязательно замедление времени,или как вариант пси навыки которые лишают врагов пси способностей или превращают трупы в фантомов.
  • 3
    saa0891

    Я проходил на кошмаре ка раз с тактикой дробовик + замедление. Были моменты, кода реально кончались патроны.
  • 2
    Пират Глазастик написал:
    Были моменты, кода реально кончались патроны.

    Ну это значит такой из тебя игрок.

    Хотя я могу согласится с тем что разрабы сделали в игре мало оружия,нет ни гранатомётов,ни снайперских винтовок,ни даже обычного пулемёта,это бы действительно сделало бы прохождение игры ещё разнообразнее.
  • 2
    saa0891

    Если стрелять в упор с дробовика под замедлением в голову тифонам это неправильно, то я хз как правильно тогда=)
  • 3
    Пират Глазастик написал:
    Если стрелять в упор с дробовика под замедлением в голову тифонам это неправильно, то я хз как правильно тогда=)

    Правильно,это собирать ресурсы и делать патроны,тогда хватает,я проходил на безумии и у меня этих патронов всегда больше 100штук было,и это только для дробоша,для гипс пушки и электрошокера вообще 1000+,я их всегда на компоненты разбирал.
    Плазменная пушка тоже очень годная вещь.
    И ещё кстати враг в гипсе получает увеличенный урон.
  • 8
    Пират Глазастик
    Я прошел Prey убивая всех мимиков. Очень помогает способность бросить тяжелый предмет или газовый балон во врага. Балонов на локациях предостаточно. Когда берешь шкаф III тяжести, то почти половина врагов умирают от одного попадания. И патроны не тратятся. Более того, в игре важна внимательность. Я собирал весь мусор, в каждый угол залазил и на второе половине игры у меня патроны ни к дробовику, ни к пистолету ни к К-лучемету ни разу не заканчивались. Сканить нужно врагов, смотреть на их слабые стороны и бить по их слабостям. УМНЫЙ шутер, понимаешь? УМНЫЙ. Это тебе не колда с 260 патронами которые постоянно пополняются с каждого трупа и жизни регенятся. К любой проблеме в Prey нужно подходить с фантазией. На пример глушануть фантома пси-гранатой, кидануть в него что ни будь тяжелое, что бы он упал, пока встает подбежать и всадить в упор дуплет дробины.
  • 22
    Золотая эпоха закончилась в конце 2000х. Раньше игры были для нердов и аутсайдеров, в большинстве своем и не стеснялись быть такими, какие они есть. От сообщества - для сообщества.
    Сейчас лишь бы продать как можно больше, тратя как можно меньше. Иными словами: промышленная революция пришла в индустрию поглотив класс "идейных" ремесленников и высрав их в виде инди. В будущем ситуация не изменится, потому что уже вывели целое поколение пост 2000х. Ну а те, кто все еще верит в идейных разработчиков в итоге банально вымрут, либо подстроятся (как большинство уже) под мейнстрим.

    Из плюсов - YOBA кинематографичность и удобный сервис. Из минусов - засилье сюжетов категории Б, донат, длс, толерантность (которой просто нет места в искусстве) и новое лицо комьюнити: прыщавые хомяки, которых воспитывают маркетологи, а не родители или художественная литература (хотя бы комиксы, блин).
  • 3
    potato icecream написал:
    поглотив класс "идейных" ремесленников и высрав их в виде инди

    золотые цитаты PG
  • 1
    сейчас игры настолько дерьмовые, что многие игроки идут на тридцатый раз перепроходить нормальное старьё. современные говноигры не спасает никакая графика: оптимизона не бывает никогда.
    а эти тупые индюшатники, выходцы из типа легендарных студий, забивают больше гвоздей в пекагейминг своими пиксельными сраньями.
    энтузиастов сейчас почти нет.
  • 1
    potato icecream
    Всё это крайне печально. И ведь мозгов у людей не прибавляется, если они вообще их не лишаются. И от этого ещё печальнее.
  • 3
    Время есть,деньги есть, технологий есть, что ещё надо для создания нормальных игр? Так нет, выпускают говно, под видом торта, и продают, и самое страшное, это покупают, хвалят,рекомендуют. Тех.проблемы в играх вошли в моду:
    -"А у нас оптимизация 30фпс на титане"
    -"Да по фиг, так схавают"
    Вот это и есть всё отношение разработчика к игроку.
    В этом виноваты сами разработчики которые стали так относится к покупателям, так и сами игроки. которые позволяются так относится к себе. И летит вся игровая индустрия-такое слово, ещё не придумали, чтобы описать этот полёт.
    Покупать Prey да отличная игра её можно купить качественный продукт из прошлого, но кто скажет что 100%, следующая будет такого же качества. Вон пивовары, скатились, лучше выпустили первые части у серии. и закрылись. чем видеть то, что сейчас происходит с сериями.
  • 3
    magister1
    Когда из Arkane уйдут Барэ, Колантонио и Смит, тогда они и скатятся, также, как Биовары. А пока что нет предпосылок к скатыванию.
  • 7
    K0nsul
    ты описал не умный шутер, а шутанчик с оружием, заточенным под разные типы врагов. Не более.
  • 3
    Отличная статья. Респект за перевод.
  • 4
    Такое изобилие игр, что они уже теряют свою магию. Раньше почти любая игра воспринималась как какой-то сокровенный опыт. Мало того, что у мамки денег надо было выпросить на покупку (даже пиратского диска, ибо интернеты тогда ещё не завезли), так ещё и железо могло не потянуть вплоть до "не запустить" игру. Даже если игра доставалась нахаляву путём копирования её у друга, так это ещё надо было вытащить винт, завернуть его в полотенчик, принести к другу, дать диску согреться, если с мороза, пое...ся с перемычками master/slave, И тогда тот же халф-лайф-2 с неработающим ИИ (была такая беда у пираток) и режущим слух переводом воспринимался как праздник. А сейчас имея в библиотеке 250+ игр, запускал хоть бы на пару часов дай бог половину из них. А уж прошел хотя бы пару раз - и того четверть. Короче, тоска зеленая, да ещё и разработчики в попытках угодить всем и каждому повадились делать игры до безумия пресными и растянутыми, чтобы варп платил 2000р не за наполненную динамикой и драйвом игру (возможно даже с высокой реиграбельностью), а за over50-часовое дрочево.
  • 5
    ну время возвращения иммерсив симов, к сожалению, закончилось.
    Deus Ex стал жертвой жадного издателя, теперь только грезить о римейке первой части лет через 7-8
    Dishonored 2 решили выпустить без сценария (отличная идея, чо сказать)
    реально обидно только за Прей и Хитмана: недооцененные игры. а всё остальное провалилось закономерно
  • 1
    Отличная статья, весь Command & Conquer перед глазами пролетел... (нет)
  • 0
    Лелик Бобик
    Вот было время плайстэйшн второго , и не было игр с багами(как в бэтмане) , не завершенным сюжетом(как в forest) .
  • 1
    Золотой эпохе игр??? О чем он вообще? То что теперь журнашлюхи продались с потрохами и выставляют 12/10 и 11/10 всякому отстою не значит, что сейчас золотая эпоха игр. В 2014-м был один отстой, в 2015 был ведьмак, в 2016 дизонерд и дум. За 3 года вышло 3 крутые ААА игры и это золотая эпоха? ЛОЛ
    Конечно можно упомянуть сому или ori and the blind forest, но даже они не спасают ситуацию. Золотая эпоха игр уже прошла и была она в 2004 - 2013 годах.
  • 4
    И не надо нюнять, что игры закрывают. Тот же деус экс новый вышел парашным. Я безумно люблю хуман революшн и так же безумно ненавижу новый. Если бы не кретины биовар со своей андромедой, новый деус можно было бы считать самым запоротым продолжением.
    Раздуют бюджет до 100 млн. склепают говно игру а потом ноют, что она провалилась. Да блин ни в деусе не в андромеде нету и капли графония, на средних настройках все пластилиновое хуже халфы 10 летней давности.
  • 2
    WAga
    WAga написал:
    Золотая эпоха игр уже прошла и была она в 2004 - 2013 годах.

    Это на консолях. На ПК золотая эпоха была с конца 90-х до 2007 года.
  • 0
    potato icecream
    Ну UT4 неплохо делается. Медленно, но верно. Тем более, сейчас разработка в руках фанатов. Кваку Id делают тоже максимально близкой к прошлым частям (но в 2017 году необходимо что-то новое добавить в игру из 2000х, типа скиллов). И киберспортивные начала игры они будут сами поддерживать
  • 2
    Hexagene


  • 1
    Я давно уже сюда не заходил, но прочитав блог, меня разобрала сильная злость. Люди уже высказались по поводу того, что данная статья призывает покупать незавершённые игры (Hitman 2016), не оптимизированные (Dishonored 2) или вообще неудобоваримые на множестве уровней (Mass Effect Andromeda), поэтому я хочу ещё добавить следующее:

    Игровым издательствам насрать на вас. Им насрать на вас как на игрока, им насрать на вас как покупателя, им насрать на вас как на фаната. Всё что их интересует, это деньги. Как уже сказано выше, в AAA индустрии не осталось идейных творцов с виденьем на ведущих ролях. Издательствами правят акционеры, в большинстве случаев вообще далёкие от видеоигр. И чем больше издательство жиреет, тем более свинский подход они начинают практиковать. За примером далеко ходить не надо: EA продаёт нам недоделанные игры по полной цене вместе с сезонным пропуском который стоит как отдельная игра (Star Wars Battlefront 2015), Activision продаёт нам в DLC то, что раньше было бесплатно (Modern Warfare Remastered), а Valve настолько насрать на то, что не приносит прибыль, что они уже, можно сказать, перестали быть разработчиками игр, ибо зачем, когда можно рубить бабло тупо с процентов своего магазина и торговой площадки.

    И тут выходит Prey, где разработчики говорят: "Ну, демо для PC у нас не в приоритете, если хотите опробовать, покупайте, не понравится возвращайте." Вы что, совсем оборзели?! Мне теперь платить за демо-версию?!

    У нас сейчас очень циничная эпоха, а не золотая, и циничная со стороны издателей, а не игроков.

    P.S Зачем вообще ориентироваться при создании игр на формулу System Shock 2, когда есть более совершенный пример в виде самого первого Deus Ex? Игра, которая не загоняет тебя в рамки одного лишь стелса и где для боевого прохождения не нужно прибегать к ухищрениям и забрасывать врагов шкафами.
  • 1
    Ну и бред.
    Золотая Эпоха видеоигр это приблизительно 1990-2003 годы.
    Дальше чуть-чуть - уже по инерции шли, иногда годный проект создавался, остальное - конвеер и фуфло. И не важно, какой бюджет у игры: не в деньгах счастье геймера, не графоном сыт адекватный геймер...

    warp 37 написал:
    Я никогда не стану платить 1999 рублей за коридорную игру, вроде Dishonored 2, которая проходится за десяток часов

    Молодец, хоть в чем-то мы согласны 8)

    современные шутеры
  • 1
    A.Soldier of Light
    Странное дело: на рисунке под цифрой 1993 явно нарисована карта одного из уровней "коридорной игры" Dishonored 2.
  • 1
    Eynart написал:
    Странное дело

    Не в курсе, кто автор и что там за карта, не я это рисовал ) Но могу и я сделать, если нужно. Суть не поменяется.
  • 2
    А мне пофиг. Я ничего из этого не жду. Если такие игры сдохнут, значит и не очень нужны были.
  • 0
    Eynart
    А эта карта не из Дума ли случаем?
B
i
u
Спойлер