Nintendo обвинили в продаже пиратской версии Super Mario Bros. для Wii Virtual Console

Согласно докладу видеоигрового эксперта Фрэнка Сифалди (Frank Cifaldi), компания Nintendo продаёт пиратскую версию культового платформера Super Mario Bros. для официального эмулятора Virtual Console. Портал Eurogamer связался с автором одного из первых эмуляторов NES и разобрался в подробностях дела.

На прошедшей конференции GDC 2016 Фрэнк Сифалди представил доклад, в котором привёл доказательства того, что компания Nintendo продаёт пользователям пиратскую версию собственной игры Super Mario Bros. Сифалди сравнил исходный код двух игр, одну из которых скачал из интернета, а другую приобрёл в официальном онлайн-магазине Nintendo. Оказалось, что текст в файлах идентичен. То есть японская компания «скачала Super Mario Bros. из интернета и теперь продаёт её пользователям», утверждает игровой эксперт.

Журналисты портала Eurogamer повторили эксперимент Сифалди и открыли исходные файлы игры с помощью шестнадцатеричного редактора. Там они обнаружили код, о котором говорил игровой эксперт. Оказалось, что ключевая строка была написана программистом Маратом Файзуллиным для одной из первых версий эмулятора NES.

Параметры конфигурации оригинальной консоли Nintendo Entertainment System изменялась в зависимости от каждого отдельного картриджа. Строчка, написанная Файзуллиным, позволяла воспроизвести необходимые настройки аппаратного обеспечения и запустить пиратскую версию игры.

Редактор видеоигрового сайта связался с Файзуллиным и передал ему исходные файлы. Программист сравнил их с другими версиями Super Mario Bros., скачанными из интернета, и подтвердил, что они одинаковые.

В комментарии порталу Eurogamer компания Nintendo опровергла использование пиратской версии игры и отказалась пояснять ситуацию.

На официальном сайте японской корпорации в разделе часто задаваемых вопросов есть абзац, посвящённый эмуляторам.

Эмуляторы созданы, чтобы незаконно запускать программное обеспечение Nintendo.

Сегодня это одна из главных угроз для интеллектуальной собственности видеоигровых разработчиков. Как и в случае с любым другим бизнесом, когда продукт попадает в свободный доступ, это ставит под угрозу денежный поток индустрии.

Подобные эмуляторы в перспективе могут нанести значительный ущерб мировой индустрии развлечений, ежегодный оборот которой составляет 15 миллиардов долларов, а сама отрасль предоставляет десятки тысяч рабочих мест.
- Заявление на официальном сайте Nintendo

Нравится5
Комментарии (12)
B
i
u
Спойлер