"Нираскроит": новогодний антиобзор AMD Athlon 870K

12 октября уходящего уже 2016 года профильные ресурсы сообщили о достижении одного нашего соотечественника. Активный участник сообществ overclockers.ru и HWBot, известный в широких кругах под ником Traktor, установил целый ряд рекордов в бенчмарке Catzilla, используя исторически ценную на сегодняшний день видеокарту – GeForce GTX 480, флагмана семейства Fermi в его первой генерации.

Чем примечателен этот результат?

Разгон видеокарты составил «всего» 1025 Мгц по чипу и 4594 Мгц – по памяти. Почему «всего»? Да потому что это далеко не рекорд для GTX 480. Вот ведь что забавно – почти ровно шесть лет назад, 1 октября 2010 года, оверклокерская команда NHOC смогла разогнать GTX 480 до впечатляющих 1400 Мгц по чипу. А спустя буквально несколько недель один из участников команды, Генри де Круиф, известный под ником ME4ME, и вовсе установил абсолютный рекорд разгона этой видеокарты – 1450 Мгц по чипу.

Согласись, любопытный факт: частота видеокарты, установившей признанный и зафиксированный рекорд в бенчмарках, практически в полтора раза ниже, чем у карты-чемпиона по разгону.

Как же так могло случиться?

А очень просто. Видишь ли, все сегодняшние рекорды бенчмарков на раритетных видеокартах ставятся не видеокартами. Они достигаются за счет установки этих видеокарт в системы с процессорами, о производительности которых в момент выпуска карт никто и подумать не мог. Так и в этом случае – компанию GeForce GTX 480, работающей на частотах в 1025/4594 Мгц, составил ни кто иной, как Core i7-5960X. Восьмиядерный, шестнадцатипоточный процессор из семейства Haswell-E, разогнанный вдобавок до 4.9 Ггц со штанных 3.5 Ггц в режиме Turbo.

Разве ты не находишь это любопытным? Олдскульная видеокарта, установленная в систему с современным топовым процессором, работает на далеко не рекордных для неё частотах, но при этом выдает такую производительность, что буквально захватывает все первые строчки бенчмарков?

Разумеется, ты уже понял, к чему был этот краткий экскурс в историю профессиональной оверклокерской арены. Сегодня мы с тобой, дорогой читатель, поговорим о заразе, захватившей интернеты одновременно с пришествием кризиса (что само по себе уже достаточно показательно).

И зараза эта называется – раскрывашки.

Раскрывашки: суть явления

Вот есть, допустим, у тебя ПК, в котором трудится любой процессор, не относящийся к последним поколениям продукции сам понимаешь какой компании. Работает он в паре с, допустим, GeForce GTX 760, Radeon HD 7950 или других карт подобного уровня. И в один прекрасный день ты, читатель, понимаешь, что производительности старой видеокарты уже недостаточно: хочется и настройки в новых играх поднять выше средних, и новые эффекты увидеть во всей красе.

Идешь ты на сайт магазина или популярный железячный форум в полной уверенности, что там сидят люди, готовые тебе помочь, и спрашиваешь: «А какая видеокарта из новинок подойдет в мой комп?»

Знаешь, что ты услышишь в ответ?

В первую очередь, естественно, хрестоматийное и нетленное «працесар нираскроит, максемум 30 працентав будит, мине стримири на ютуби сказали!». Причем поверь, услышишь ты это даже если спросишь о совместимости своего Core i5-4690K с GTX 1050 Ti. Причем услышишь, даже зная о том, что этот твой Core i5-4690K во многочисленных тестах и обзорах двухлетней давности прекрасно работал с GTX 980 Ti, которая, вообще-то, находится на принципиально ином уровне по сравнению с нынешними бюджетниками.

Что любопытно, раскрывашка, орущая невообразимо искалеченные слова и сыплющая ссылками на «тесты» с ютуба, никогда не скажет тебе, что можно считать за 100% производительности видеокарты. Вспомни пример, приведенный выше, где GTX 480 в системе с Core i7-5960X демонстрирует результаты, которых она не могла добиться с современным ей Core i7-980. И поверь, в будущем ничего в принципе не изменится. Вот сегодня тебе рассказывают, что только Core i7-6700K «раскроит» какую-нибудь GTX 1070 на 100%. Но пройдет еще шесть лет, и в системе с каким-нибудь Core i7-XV-700K эта же самая GTX 1070 покажет гораздо больше фпс в играх и баллов в бенчмарках. Что это будет тогда? Неужто сакральные 146%?

Конечно, тебе могут показать графики загрузки чипа в конкретной игре, и выдавать это за «проценты раскрытия». Но вот нюанс: график загрузки – это, блин, как понятно из названия – показатель того, насколько игра задействует ресурсы видеокарты, а никак не показатель её производительности. Давайте соберем систему на всё том же Core i7-5960X, плюс разгоним его под 5 Ггц. Поставим туда одну GeForce GTX 1080. Запустим на этой системе Fallout 2, третьих «Героев», Аллоды, первые части Commandos или любую другую двухмерную классику. Да даже не двухмерную – тот же первый Half-Life, который по сегодняшним временам требовательным никак не назовёшь.

Что случится в этом случае? Видеокарта даже не выйдет из 2D-режима, а график её загрузки остановится на отметке в 2%. Согласно логике раскрывашек, этот факт может означать две вещи: либо Core i7-5960X «нираскроит» GTX 1080, хотя этот процессор фактически и менять-то не на что, либо производительности GTX 1080 недостаточно для игр конца 90-ых. Насколько оба этих вывода соответствуют реальности – ты, читатель, волен догадаться сам.

Во вторую очередь ты можешь услышать, что изначально выбранная тобой видеокарта твоему процессору не по силам, и лучше бы тебе взять модель на пару ступеней в линейке пониже. То есть, хотел ты купить какую-нибудь GeForce GTX 1060 к своему Core i5-4460 или там Core i5-3570, но тебе в несколько голосов начинают твердить, что производительности твоего процессора хватит максимум на GTX 1050 Ti.

При этом раскрывашка, опять же, никогда тебе не скажет, что производительность процессора – это вещь, работающая в обоих направлениях. Да, GTX 1060, установленная в систему с каким-нибудь Core i5-3330, выдаст меньше фпс в играх, чем та же GTX 1060, но в системе с Core i5-6600K, разогнанным до 4.7 Ггц. Это очевидный факт: усиливая один из элементов системы, мы получаем больший результат в целом.

Но вот нюанс: во-первых, GTX 1050 Ti, которую тебе так рьяно советуют, с Core i5-3330 тоже выдаст меньше фпс, чем с Core i5-6600K на 4.7 Ггц. А во-вторых, GTX 1060 c Core i5-3330 будет быстрее в играх, чем GTX 1050 Ti с Core i5-6600K.

Ну и наконец, когда раскрывашки решат, что ты, читатель, уже достаточно «обработан», последует финальная фраза. Форма её может быть различной, но суть – всегда одна. Какой бы ни был у тебя процессор, тебе срочно надо бежать и менять его на новинку известно какого производителя. При этом, конечно же, тебе надо сменить материнскую плату, да еще и оперативную память махнуть комплектом, а то игры тебе вообще никак не светят.

При этом раскрывашки, опять же, неспособны понять один простой факт: если ты, читатель, оборудован действующим головным мозгом, то ты прикинешь затраты на апгрейд платформы, которые выльются в 30-40 тысяч при стоимости новой видеокарты в 15-20 тысяч. Впрочем, их целью по определению являются люди, неспособные анализировать информацию и сопоставлять факты. И, судя по активности раскрывашек в Интернете, таковых среди покупателей немало.

Ну а ты, читатель, к какой категории себя относишь?

Тестовый стенд и методика тестирования

Данная статья преследует три основных цели. Во-первых, в ней мы рассмотрим, меняется ли производительность старой и медленной по сегодняшним меркам видеокарты в зависимости от разгона центрального процессора или установки оной карты в систему с более производительным ЦПУ. И, поскольку статья началась с представления видеокарты на архитектуре Fermi, для этих целей была выбрана GeForce GTX 470 в исполнении MSI. Обзор и сравнение этой некогда топовой видеокарты с современным бюджетным ускорителем доступны по этой ссылке.

Во-вторых, как было заявлено выше, в этой статье будет проверен миф о том, что при использовании «слабого» процессора производительность старшей видеокарты упадет до уровня младшей. Для этой цели была выбрана GeForce GTX 1050 Ti. Обзор конкретно тестовой видеокарты и сравнение с её ближайшими конкурентами можно найти здесь.

Наконец, в этой статье мы рассмотрим зависимость производительности GeForce GTX 1060 6gb от установленного в системе процессора. Почему именно GTX 1060? Всё очень просто: эта карта стоит гораздо меньше GTX 1070 и GTX 1080, но при этом позволяет играть в Full HD во что угодно на настройках, близких к максимальным. Такое сочетание характеристик делает GTX 1060 интересным вариантом для покупателей и как следствие этого – любимым предметом для спекуляций раскрывашек. Доходит уже до того, что минимумом для неё называют Core i5-6600K.

Основой тестового стенда в данной статье послужил мой собственный ПК, собранный в формате mini-ITX. Изначально там установлен AMD Athlon 870K, который по мнению заинтересованных лиц «нираскроит» ничего более чем GTX 1050, но в реальной жизни прекрасно работающий с картами гораздо быстрее.

Как известно всем, кроме раскрывашек, Athlon 870K – это представитель семейства Godavari, второй генерации процессоров на архитектуре Steamroller. С одной стороны, это откровенно бюджетная модель. С другой – от «топовых» FX его отличает более современная архитектура, близкая к классическим процессорным ядрам. В результате этого в играх двухмодульный Athlon без кэш-памяти третьего уровня являет собой аналог трёхмодульного FX-6300. Или, если угодно, процессоров Intel Core i3. Кроме того, он отличается стабильностью результатов. Если в некоторых играх особенности архитектуры Piledriver процессоров FX-*300 приводят к резкому падению производительности, то у Athlon 870K таких явных «провалов» не происходит.

Но если по мнению целевой аудитории ютуба Athlon 870K «нираскроит», то в качестве «раскроита» в данной статье будет использован Intel Core i5-6500. Это не самая топовая модель, но определенно самая популярная. Именно на нём делается большинство сборок из сегмента «за 40 тысяч и выше» в соответствующем разделе нашего форума. И именно его раскрывашки советуют как «минимум для GTX 1060».

Разумеется, Athlon 870K и Core i5-6500 – это процессоры из совершенно разных ценовых категорий, и они не являются конкурентами ни по одному параметру. Однако в этой статье не ставится цель сравнить два этих процессора – здесь они выбраны лишь как две крайние точки, минимум и максимум, между которыми можно уместить большинство остальных процессоров в пользовательских ПК.

Итак, тестовый стенд сегодня выглядит следующим образом:

Платформа AMD socket FM2+:

• Материнская плата: MSI A88XI AC V2;
• Центральный процессор: AMD Athlon X4 870K;
• Оперативная память: AMD R934G2130U1S, 2x4gb;

Платформа Intel LGA 1151:

• Материнская плата: Gigabyte B150N-Phoenix Wi-Fi;
• Центральный процессор: Intel Core i5-6500;
• Оперативная память: Crucial CT2K4G4DFS8213, 2x4gb;

Комплектующие, общие для всех платформ:

• Система охлаждения ЦПУ: Deepcool Gammaxx 200T;
• Термоинтерфейс: Gelid GC-Extreme;
• Дисковая подсистема: SSD Kingston SH103S3/120G;
• Корпус: Corsair Obsidian 250D;
• Блок питания: Corsair CXM 600W.

Поскольку данная статья не ставит своей целью исследование возможностей видеокарт (для этого есть отдельные материалы), все карты тестировались на штатных частотах. Core i5-6500 также тестировался без разгона – предоставленная для целей обзора плата не обладает возможностью изменять частоту системной шины. Впрочем, и разгон Athlon 870K нельзя назвать показательным: максимум, чего позволила добиться используемая плата – 4500 Мгц, что для этого процессора даже близко не потолок.

Все тесты были проведены из-под ОС Windows 7 Professional 64-bit с установленным пакетом обновлений Service Pack 1. Использовался пакет драйверов ForceWare 375.95.

Синтетические тесты были проведены со стандартными настройками, тесты в играх - с высокими настройками графики, соответствующими уровню тестируемых видеокарт. Для тестов было использовано разрешение 1920х1080 пикселей. Более подробно настройки описаны непосредственно на графиках.

Синтетические тесты

По традиции открывает линейку синтетики тестовый пакет 3DMark 2013. В этой версии Futuremark пошла на поводу у современных тенденций, и из хардкорного бенчмарка для топовых ПК ее наиболее известный продукт постепенно превращается в универсальную систему для тестирования платформ различной степени мобильности. Поэтому из трех бенчмарков нас интересует лишь один - Fire Strike, по-прежнему способный поставить на колени даже железо премиум-сегмента.

3Dmark, несмотря на очевидный игровой уклон, всё же является комплексным тестом системы, и производительность центрального процессора здесь незамедлительно сказывается на итоговом балле. Что можно сказать по итогам бенчмарка? Даже для GTX 470 разгон и смена процессора на более производительный приносят заметный результат, что уж говорить про GTX 1050 Ti и GTX 1060. Последняя получает ощутимый пинок после переезда в систему с Core i5-6500, но это и ожидаемо. Но вот работая с Athlon 870K, в GTX 1050 Ti она не превращается никоим образом. Увы и ах.

Следующий на очереди - бенчмарк Unigine Heaven, давно не получавший обновлений, но по-прежнему остающийся довольно требовательным к производительности видеокарты.

Heaven – напротив, более ориентирован на тестирование именно видеокарты, процессор здесь оказывает куда меньшее влияние даже на GTX 1060. Тем не менее, результаты аналогичны замерам в 3Dmark. Более того – обратите внимание на разрыв между GTX 1050 Ti с «быстрым» процессором и GTX 1060 – c «медленным»!

Новая разработка компании Unigine - бенчмарк Valley - переносит нас с фантастических небес на реальную землю и радует глаз российских энтузиастов родными сосенками-березками и полянами, поросшими ромашкой да иван-чаем, не забывая при этом неплохо нагружать и разогревать видеокарты.

Valley на поверку оказывается более гибок и восприимчив к производительности процессора, нежели Heaven. Результаты здесь более близки к 3Dmark.

Тесты в играх

Assassin's Creed: Syndicate - новая глава в противостоянии ассассинов и тамплиеров, которая имела все шансы оказаться лишь очередной конвейерной штамповкой, выходящей под лозунгом "ни года без ассассинов", но почему-то оказалась чем-то большим. Глюки и кривая оптимизация никуда не делись ещё со времен Unity, а вот отличный сюжет, колоритные антагонисты и разнообразие игрового процесса всё-таки присутствуют. Отвратительно-притягательный Лондон, лицо европейской цивилизации и локомотив прогресса, перемалывающий человеческие жизни, похитит вас на долгие недели... если, конечно, у вас есть подходящее для этого железо.



К играм этой серии всегда высказывалось немалое недовольство из-за оптимизации под архитектуру процессоров Intel и видеокарт Nvidia. Тем более интересны достигнутые результаты. Весьма значительный буст от изменения характеристик процессора получает GTX 470, столь же заметные изменения наблюдаются с GTX 1060. Любопытно, что разрыв между конфигурациями «Athlon 870K и GTX 1060» и «Core i5-6500 и GTX 1050 Ti» здесь меньше, чем в синтетике, но всё же нельзя сказать, что GTX 1060 превращается в 1050 Ti.

Batman: Arkham Knight - завершающая часть трилогии от студии Rocksteady, которая по замыслу должна была стать самой драматичной и трагической. ИЧСХ, стала. Но только не в том смысле. Несмотря на все достоинства сюжета и графики, игра вышла настолько сырой и кривой, что даже обзорщикам пришлось ждать кучи патчей, прежде чем полученные результаты можно было представить публике.



Ещё одна франшиза, справедливо обвиняемая в излишней привязанности к определенным брендам компьютерного железа, но тем интереснее выглядят результаты теста. А они здесь абсолютно линейны и близки к синтетике. GTX 470 получает заметный прирост производительности при изменении характеристик процессора, GTX 1060 – никоим образом не может стать GTX 1050 Ti.

Battlefield 4 - игра, не нуждающаяся в особых представлениях. Очередная реинкарнация признанного лидера в жанре командных шутеров, очередное новое слово в графике, очередной набег орд фанатов на форумы - все как обычно. Впрочем, ценность этой игры заключается в новой версии движка Frostbite, который уже сегодня отнимает титул "универсальной машины мира" у Unreal Engine - во всяком случае, на этом движке создает свои новые игры студия Bioware, да и вниманием других разработчиков эта технология не обделена.



Battlefield 4 – напротив, ругали и восхваляли за приверженность AMD, однако на деле движок Frostbite оказывается просто очень гибким и хорошо реагирующим на изменения частоты, количества ядер и архитектурные особенности процессоров. Что характерно, результаты здесь близки к 3Dmark и Unigine Valley.

Великий и ужасный Crysis, третья часть которого так и не избавилась от ига мультиплатформы, но все равно предъявляет экстремально высокие требования к аппаратной части ПК даже через несколько лет после релиза.



В Crysis 3 результаты оказываются весьма любопытными. С одной стороны, GTX 470 получает серьёзный прирост производительности и после разгона Athlon 870K, и после переезда к Core i5-6500. С другой – GTX 1050 Ti практически не реагирует на изменения в процессорной части. Средний фпс меняется незначительно, а вот минимальный вырастает. GTX 1060 же получает существенный прирост производительности только после смены процессора на Core i5.

DOOM - игра, которая если и не воспитала, то определенно оставила свой след в головах и сердцах не одного поколения геймеров. Один из столпов жанра шутеров - да что там, самой индустрии игр для ПК! - неожиданно вернулся с самой современной графикой и самым олдскульным геймплеем, заставляя игроков и критиков орать от восторга.



DOOM, как и Battlefield 4, отличается отличной оптимизацией и хорошо идет на железе разных брендов и характеристик, так что результаты в этом бенчмарке можно считать показательными. GTX 470 получает пусть и минимальный, но прирост, который не списать на погрешность измерений. Производительность новых видеокарт возрастает линейно, но как и ожидалось, GTX 1060 вновь не может превратиться в GTX 1050 Ti, какие бы процессоры не использовались в обоих случаях.

Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition.



Вторая игра на движке Frostbite, и результаты бенчмарка напоминают Battlefield 4, хотя и с некоторыми отличиями. GTX 1060 с Athlon 870K оказываются ближе к GTX 1050 Ti с Core i5-6500, но производительность всё равно серьезно отличается. GTX 470 получает более заметный прирост производительности от смены процессора и разгона 870К.

Fallout 4 - продолжение одной из самых популярных в нашей стране ролевых серий... увы, вновь вышедшее из-под пера Bethesda Softworks. Как всегда бывает у этой студии, интерактивная песочница удалась на славу, а вот с духом постъядерной пустоши, сюжетом и смысловым наполнением вышло не очень. Впрочем, графически игра более чем хороша, а требования к аппаратной части весьма велики.



GTX 470 слабо реагирует на разгон 870К, но серьезно ускоряется с Core i5. GTX 1050 Ti, как и в Crysis 3, практически не пеняет средний фпс – заметно возрастает минимальный, что и является результатом работы процессора. Для GTX 1060 изменения абсолютно линейны, однако зависимость производительности этой карты от процессора в Fallout 4 можно назвать минимальной.

FarCry - некогда созданный и утерянный Crytek бренд, подхваченный издательством Ubisoft, наконец-то избавился от недостатков второй части, вернув игроков из унылой коричневой саванны в тропические джунгли. Сюжет (он в игре есть, а это уже радует на фоне Crysis 3) доставляет своей оригинальностью, игровой процесс - сочетанием шутерной и ролевой частей, а также полноценным sandbox-геймплеем, а графика доставляет сама по себе.



Результаты бенчмарка похожи на Fallout 4, с той разницей что производительность GTX 470 меняется в минимальных пределах.

FarCry 4 делает ничуть не менее резкий кульбит, чем серия Assassin’s Creed, каждый год отправляющая игроков в новую эпоху. Вместо зелени тропических островов и сияния голубых лагун – заснеженные шапки Гималаев. Вместо странной, но привлекательной философии островитян – толстые намеки на тибетскую культуру. Но от смены декораций игра практически не пострадала – это по-прежнему забойный и разнузданный экшн с легким налетом мистики.



А вот в более новой игре серии и GTX 470, и GTX 1060 получают существенный прирост после смены процессора. Причем GTX 1060 c Core i5-6500 практически упирается в потолок фпс. Тем не менее, хотя с Athlon 870K производительность системы заметно ниже, в GTX 1050 Ti она всё равно не превращается, что бы ни говорили раскрывашки.

Пятая по счету часть криминального сериала, давно ставшего иконой собственноручно созданного жанра. Как и Battlefield 4, GTA 5 практически не нуждается ни в представлениях, ни в дифирамбах – эта игра говорит сама за себя.



В GTA V каждая из видеокарт получает одинаковый (в процентном соотношении) прирост после разгона Athlon 870K и после его замены на Core i5-6500.

Metro: Last Light - продолжение одного из наиболее удачных шутеров, созданных на постсоветском пространстве. Помимо весьма технологичной графики, игра доставляет интересным сюжетом, постапокалиптическими пейзажами, в которых нет-нет да промелькнут знакомые каждому жителю СНГ детали, препарированием замкнутого общества подземки, воплощающего все современные нам "-измы" в наиболее гротескной и пугающей форме, и многими другими аспектами. К сожалению, игра очень жадна до ресурсов ПК и не избавилась от технических проблем, характерных для движка первой части.



Особенности движка не позволяют определить влияние процессора по минимальному уровню фпс, а вот замеры среднего уровня весьма любопытны и даже неожиданны. Единственная карта, получающая реально заметный прирост после разгона Athlon 870K и его замены на Core i5-6500 – это GTX 1060.

Rise of the Tomb Raider - попытка вернуть серию к её корням после условно-реалистичной первой части образца 2013 года. Фантастические артефакты, вольности с историей и географией и даже физическими возможностями героини, бодрый геймплей и приключения в ярких декорациях - в комплекте. Не хватает разве что бесконечного боезапаса.



Результаты GTX 1060 в этом бенчмарке весьма похожи на Metro: Last Light. GTX 1050 Ti на изменения в процессорной части реагирует слабо, GTX 470 – получает линейный прирост производительности.

World of Tanks - игра, сделавшая больше для развития патриотизма и интереса к родной и мировой истории, чем все потуги нынешней системы образования. Пожалуй, один из первых MMO-проектов, оказавшийся способным удовлетворить запросы пользователей, уставших от приключений длинноухих и зеленокожих. Заодно пользуется высокой популярностью среди любителей истории, реконструкторов, моделистов и прочих сопричастных, что идет сообществу игроков только на пользу, снижая процент школия и просто интересных персонажей. Отличается исторической достоверностью, реалистичной моделью повреждений, богатым парком техники, но геймплей при этом имеет достаточно низкий порог вхождения. Первые версии игры отличались скромными системными требованиями, однако в результате последних нововведений нагрузка на аппаратную часть ПК возросла многократно.



World of Tanks также много и заслуженно доставалось от критиков и игроков за любовь движка к процессорам Intel. Однако, как не раз показывала практика, здесь более важно наличие достаточно производительной видеокарты от Nvidia. Так, с GTX 1060 фпс во всех случаях упирается в заложенный в движок игры потолок, хотя по минимальному уровню можно заметить изменения. С GTX 1050 Ti изменения вообще минимальны, чёткий и линейный прирост показывает только GTX 470, но этого и стоило ожидать от самой слабой карты в тестировании.

War Thunder - проект, которому давно присудили статус духовного наследника World of Tanks. Изначально игра воспринималась как "WoT с самолетами", но в итоге превратилась в оригинальный и самобытный продукт, заслуживающий внимания без всяких отсылок к вышедшему ранее проекту.



В War Thunder никакого искусственного потолка нет, а вот результаты здесь более интересны. Несмотря на то, что игра отличатся прекрасной оптимизацией и лояльна абсолютно ко всему железу, процессор от Intel демонстрирует здесь лучшие результаты для всех трёх видеокарт.

Выводы

Никто не спорит с тем, что производительность центрального процессора влияет на производительность всей системы. Это факт. Персональный компьютер – это вообще цельная и взаимосвязанная конструкция, изменение одного из элементов которой сказывается на других. И дело не только в процессорах и видеокартах. Замени жёсткий диск на быстрый и ёмкий SSD и перенеси игру на него – уровни начнут загружаться быстрее, а сохранения станут происходить практически моментально. Добавь оперативной памяти – игры станут реже обращаться к КЭШу на жёстком диске. Да что там комплектующие! Сдай на металлолом душный древний ящик эпохи Pentium 4 и собери систему в современном корпусе с грамотно реализованным охлаждением – комплектующие перестанут перегреваться и та же видеокарта будет достигать больших частот в бусте, что тоже скажется на производительности. Вот только производители SSD, оперативки и корпусов почему-то не пускают слухи про всякие там раскрывания…

Возвращаясь же к заданным в начале статьи задачам, можно подчеркнуть следующее:

«Проценты раскрытия», неистово продвигаемые раскрывашками – не более чем антинаучный бред. Вот возьмем GeForce GTX 470. Видеокарта выпущена в марте 2010 года, на сегодняшний день ей практически семь лет. Поставили её в систему с Athlon 870K, который будет заметно быстрее её современника в лице Core i5-760 – получили одну производительность. Разогнали Athlon 870K – производительность увеличилась. Сменили Athlon 870K на Core i5-6500 – еще увеличилась, да порой очень заметно. Так что, читатель, ты серьёзно уверен, что за семь лет не было выпущено ни одного процессора, который «раскрыл» бы GTX 470 на 100%? Ни её современники Lynnfield, ни топовые Bloomfield под LGA 1366, ни Sandy Bridge, ни Ivy Bridge, ни их топовые версии под LGA 2011, ни Haswell, ни Devil’s Canyon не могли «раскрыть» эту давно потерявшую актуальность карту, и только Core i5-6500 смог? А что ты скажешь, если в системе с разогнанным Core i7-6700K эта карта выдаст ещё больше фпс в играх и баллов в бенчмарках?

Если тебе советуют купить видеокарту медленнее и хуже той, что ты планировал купить изначально – знай, что от этого проиграешь только ты. У тебя были свободные средства, было желание купить себе классный девайс, но ты повелся на «авторитетное» мнение и купил карту, которая по всем параметрам хуже. Зачем? Чтобы получить «сто процентов раскрытия», а не какие-то там 60? Поздравляю, теперь ты играешь с более низкими настройками, чем мог бы, а то и с более низким уровнем фпс.

Да, видеокарта, которую ты поначалу хотел купить, с конкретно твоим процессором может выдавать меньшую производительность, чем с более дорогой моделью, но вот незадача – видеокарта, которую тебе насоветовали знатоки ютуба – тоже оказывается медленнее! Деньги уже уплачены, девайс работоспособен и сдать его обратно в магазин причин нет, а вот радость от покупки почему-то всё никак не приходит. С чего бы это?

Наконец, если тебе советуют вотпрямщас бежать в магазин и покупать новый процессор, материнскую плату и оперативку – знай, именно ради этого весь цирк и был затеян. Нет, если тебе реально не хватает именно производительности процессора – можно и проапгрейдиться. Но как показывает практика, для домашних задач производительности процессоров даже совсем не новых поколений более чем достаточно для домашних и игровых ПК. Именно поэтому и нужно стимулировать продажи нового железа, в том числе россказнями о том, что со старыми процессорами игор не будет.

Знание этого – мой подарок тебе на Новый год, дорогой мой читатель. Лучший из возможных подарков, ведь именно знание – та сила, с которой сегодня столь активно борются и производители компьютерного железа, и другие заинтересованные лица.

Если ты хочешь сделать себе подарок, купив новую видеокарту – сделай это. Делай то, чего хочешь сам. Веди в бой армии стальных гигантов, ищи потерянные артефакты, спасай миры от демонических вторжений, стань первым человеком, ступившим на поверхность неизведанной планеты. После всей той дряни, которой отметился уже уходящий (к счастью) год, твои мечты и фантазии – это меньшее из того, что ты заслужил.

Тем меньше поводов доверять свои мечты раскрывашкам.

Это был новогодний антиобзор AMD Athlon 870K. Я сказал всё, что думаю про этот процессор. У кого есть иное, особо ценное мнение – кнопка комментариев находится чуть ниже.

Нравится12
Комментарии (19)
B
i
u
Спойлер