Ностальгируем по холодной войне

   Это был 2001 год, год в котором чехи из Bohemia Interactiv показали каким должен быть симулятор войны. Рецепт был простым, взять популярную на тот момент тему холодной войны, добавить реально существующее оружие и технику,  создать большие карты (3 отдельных острова), добавить реализм (1 ранение и вы в 80% мертвец\калека, оружие имеет реалистичную баллистику, отдачу), приправить атмосферой.

  Именно так началось вторжение советских войск на остров Аверон

   Сюжет прост, есть генерал котоырй решает захватить власть, есть силы нато которые пытаются помешать ему, да в сюжете есть клюква (сексуальная помошница Ангелина, фанатик генерал Губа), но все это не мешает погружаться в само действие, с первых миссий вы почувствуете, что такое быть солдатом на современной войне. В ходе сюжета вы попробуете себя в роли танкиста, пилота, диверсанта, но кажыдй раз путь будет начинаться с низов. Например начиная за танкиста, вы будете управлять устаревшим М60, в подчинении командира звена на Абрамсе и только после пары успешных операций переведут в командиры звена и дадут "свежий" М1А1.

Игрок в роли командира М60

Стоит отметить отличную для 2001 года техническую составляющую, графика,физика,спецэффекты и звуки были на высоте, не забываем, что каждый раз мы вели боевые действия на огромном острове, не было ограничений в передвижении, в сценах было много техники и бойцов, искусственный интеллект ввел себя очень правдоподобно. Атмосфера войны не покидает ни на секунду, вот вы со своим отрядом отдыхаете в лагере, а через пару минут на горизоте слышны выстрелы, по рации докладывают о засаде и просят помощи. При этом игра не строит иллюзий, вы простой смертный, любая глупость приведет вас к гибели.

Любые неосторожные действия приводят к перезапуску миссии

   Отдельного внимания заслуживает миссия, в которой весь ваш отряд погибает, и вы остаетесь одни, в окружении противника, последние точки эвакуации очень далеко, а вам очень хочется жить. Представьте Сэма Фишера без его гаджетов, с одной винтовкой (да-да простенькой М16, без всяких глушителей), в лесу который прочесывают вражеские отряды усиленные броней и вертолетами (ах да это все происходит днем, для пущей сложности!).

Враги часто вызывают поддержку с воздуха

   Техника в игре так же реализована на высоком уровне, танки имеют модульную систему, могут быть повреждены гусеницы, двигатель, ствол, башня, корпус, танкисты так же получают повреждения и могут погибнуть, имеются различные виды снарядов, бронебойные и фугасные, вертолеты способны уничтожать целые конвои, при помощи управляемых ракет, но хорошо замаскриванная "Шилка" сведет на нет действия авиации. Поэтому каждая миссия предлагает вам взаимодействие техники, танки\пехота с ПТУР уничтожают системы ПВО, что в свою очередь позволяет вызвать по рации поддержку с воздуха, которая  займется пехотой и техникой противника. Все это работает как единый тандем, но повторюсь, вы чаще всего будете наблюдать все это от лица бойца, винтика в сложном механизме войны, вы не сможете решить исход боя в одиночку, вы только можете внести свой вклад для достижения победы.

Ми-24 в игре представлен не только как ударный вертолет, но способен доставлять десант на поле боя

  В завершение добавлю, что недавно игра сменила название с Operation Flashpoint: Cold War Crisis на Arma:Cold War Assault, в стиме она стоит порядка  +-60 рублей. Я рекомендую опробовать, особенно, тем кто не играл, а так же освежить воспоминания, кто проходил ее в далеком 2001.

Нравится19
Комментарии (18)
  • 22
    Слишком сложна для современных шкальников
  • 7
    K0nsul
    современные шкальники осваивают дотку. она легче?
  • 12
    Хорошая игра, но клюквы там...
  • 15
    Алексатор
    Уже подросло новое поколение шкальников для которых и дотка сложная ведь там больше одной кнопки нажимать надо а они привыкли к соснольным шедеврам.
  • 8
      В завершение добавлю, что недавно игра сменила название с Operation Flashpoint: Cold War Crisis на Arma:Cold War Crisis

    Arma:Cold War Assault же, не?
  • 11
    Вот это был хардкор, а не какой-то ссаный "EFP", как думают шкальники.
  • 6
    Уверен, что этим постом правила ностальгия. А если запустить игру сейчас, то можно будет полюбоваться неудобным управлением (особенно в сравнении с Армой 3) и тупейшим ИИ, вся сложность которого обуславливается ультраметкостью. Для своего времени это может и было шикарным шагом вперед, а сейчас, после того удобства в использовании Армы 3, эта игра будет казаться дико трудной и тупой. ЯЩЕТАЮ. Не играл.
  • 8
    Toxa95
    Не совсем соглашусь.
    Арма же все на том и строиться, АИ тупо ходит по триггерам и вейпоинтам, ничего по факту не изменилось, другое дело играть в мультиплеере , это да - совсем другой экспириенс. Более простое управление только в OFP Dragon Rising
  • 4
    не играл к сожалению в эту игру
  • 5
    Игра была хороша до момента, пока тебе не дают управление командой.
    Управлять ей в этой игре довольно неудобно, а боты довольно тупые.
  • 0
    Toxa95
    Что в АРМЕ 3, что в ОФ управление - дно днищенское. В АРМА 3, конечно, всё же чуууууточку получше, но. Да и сама игра кроме графики, по сути, не изменилась, как заметил TheDisgusting.
  • 8
    TheDisgusting
    OFP Dragon Rising была выпущена другими разработчиками
  • 4
    Bouncer
    Я знаю, знаю, просто Codemasters пытались сохранить основы серии, впихнув сюжет+упростив некоторые элементы и имхо получилось не столь удачно.
  • 3
    TheDisgusting
    согласен
  • 5
    Anglerfish написал:
    Что в АРМЕ 3, что в ОФ управление - дно днищенское.

    К нему просто больше привыкать нужно, а перед этим ещё и изучить нормально. Как сказал кто-то выше, это куда сложнее для тех, кто привык к консолькам и взялся наконец за что-то серьёзное.

    Есть вещи и посложнее Армы - в авиасиме DCS, например, быстрее, чем за 5 минут вертолёт завести очень трудно, ибо для этого в кабине нужно нажать пару десятков кнопок и тумблеров в нужной последовательности. Для не игравшего в этот сим человека всё будет казаться очень сложным, хотя если всё нормально изучить, всё окажется очень легко и просто.
  • 5
    Даа... долго же я на ней сидел.Миссии которые начинались ночью заканчивал только когда уже был день.1 выстрел и ты убит,накаких сохранений на пустом месте,все приходилось начинать с начала.ИИ которые редко тупил и прицельно стрелял.Редактор,которая научила писать скрипты для действий.
    Вот бы переиздали с новой графой и физикой.Все что вышло после уже было не тем.
  • 4
    Очень заинтересовала игра после такого обзора, пойду проходить.
  • 3
    Игра все же класс. Да при первой встрече она повергла меня в ужас, в частности огромным количеством кнопок управления и отсюда не совсем удобным геймплеем, но потом привык и понеслось. Играл часами, перепроходя миссию за миссией. Очень круто как в плане сюжета, так и управления отрядом, будь то пехота или танковая группа. Саундтрек группы 17 ,если я не ошибаюсь, тоже зашел в тему, как и фраза после титров:пусть никогда в мире не будет войны.
    Огорчило одно Советская кампания, как и в Ворлд ин Конфликт отчего то откровенно слабее, что расстраивает.
B
i
u
Спойлер