Ностальгия в играх: откуда она появляется и как работает

Всему виной Kickstarter.

Журналист GameIndustry.biz Кристофер Дринг (Christopher Dring)

Yooka-Laylee

Как замечает Дринг, рынок в настоящее время помешан на ностальгии, и этот тренд продолжает усиливаться. За последние две недели появились новости об играх с оригинального Xbox, которые появятся на Xbox One, о Sega Forever и о SNES Mini.

Любовь игроков к ностальгии — это не новость, но недавний её подъём связан, как считает журналист, с ростом популярности Kickstarter и инди-индустрии, которая начала в огромных количествах выпускать сиквелы, ремейки и духовных наследников.

Тренд дошёл до мейнстримного рынка примерно к двадцатилетнему юбилею ​PlayStation, когда Sony начала усиленно воздействовать на всеобщую страсть к эпохе PS1.

Сегодня ностальгия — это важное направление для видеоигр. Только посмотрите на релизы этого года: Sonic Mania, Yooka-Laylee, Super Bomberman, Wipeout, Crash Bandicoot, Thimbleweed Park, Micro Machines, Metroid II. Даже Tekken, Mario Kart и Resident Evil снова на вершинах чартов.

​Кристофер Дринг, журналист GameIndustry.biz
Sonic Mania

Ностальгия, отмечает Дринг, принимает разные формы: ре-релизы (Sega Forever, NES Mini), полные ремейки и обновления (Crash Bandicoot, Final Fantasy VII), сиквелы и продолжения (Elite Dangerous, Shenmue 3). Время от времени появляются духовные наследники (Yooka-Laylee, Thimbleweed Park) и элементы из игр прошлого в современных проектах (например, сплит-скрин).

​И это касается не только игр. Недавно вышло несколько сериалов с оттенком ностальгии — «Твин Пикс», «Очень странные дела» и «Секретные материалы», на большие экраны вернулись «Охотники за привидениями», «Спасатели Малибу» и «Парк Юрского периода».

Однако для телевидения и фильмов (а также музыки) этот тренд не новый — потому что это более старые медиа. Спрос на ностальгию обычно поступает от тех, кому за 30, и из-за того, что игровая индустрия молода, это начало происходить только сейчас.

​Кристофер Дринг, журналист GameIndustry.biz

Дринг считает, что в последнее время поведение потребителей относительно ностальгических проектов изменилось. Аудитория стала более разборчива, она сразу забраковывает плохие порты и низкокачественные ремейки старых игр. Насколько сильную ностальгию не вызывал бы проект, он должен быть в первую очередь качественным.

Mighty №9

К тому же, как замечает автор, крупные компании не могут существовать за счёт одной лишь ностальгии. Даже лучшим проектам, вернувшимся из прошлого, не удаётся поддерживать интерес к себе очень долго.

Хотя бывают и исключения.

​В 2005 году, спустя 16 лет отсутствия, вернулся «Доктор Кто». Он стал гораздо динамичнее и современнее, и с тех пор остаётся одним из главных элементов субботнего вечера англичанина.

А в прошлом году вышла Pokemon Go, которая сохранила сущность франшизы, но добавила к ней новую технологию и новые способы играть, подняв бренд до высот, которых он не видел с девяностых годов.

Кристофер Дринг, журналист GameIndustry.biz

По мнению Дринга, это показывает, что для того, чтобы успешно использовать чувство ностальгии аудитории, компаниям необходимо создавать проекты, которые выглядят так, будто они из прошлого, но остаются близкими современному потребителю: как «Остин Пауэрс» или Shovel Knight.

Shovel Knight

Также, замечает журналист, ностальгия может стать катализатором к появлению чего-то нового.

​Один из хороших примеров этого — то, что сделала Nintendo с Legend of Zelda: A Link Between Worlds. В этой игре компания изменила традиционную формулу «Зельды», но в то же время сделала её понятной фанатам, поместив события в тот же мир, что и в A Link To The Past 1991 года. Это сработало, что позволило Nintendo пойти на ещё больший риск с Breath of the Wild.

Кристофер Дринг, журналист GameIndustry.biz

Как утверждает Дринг, ностальгия открывает большие возможности для издателей и разработчиков.

Нравится5
Комментарии (6)
  • 8
    Во что в детстве играл, на том и ностальгируешь, причем в памяти игра в графическом плане куда лучше, чем на самом деле
  • 1
    Best Hacker
    кому как,я так без проблем поигрываю в игры от которых раньше фанател когда хоть немного стал осознавать происходящее на atari,spectrum,dendy (дальше не перечисляю) и при этом картинка никак не смущает а наоборот напоминает о том какие действительно раньше были игры в отличие от современных на которые уходят десятки,сотни миллионов,годы ожидания а при выходе в основном очередной развод на деньги и не более того,радует ещё что иногда действительно выходят стоящие проекты.
  • 0
    Thinker_724
    atari, dendy, sega для того времени на них было полно шедевров но сейчас уже лучше в них не играть чтобы не портить воспоминания. Графика там понятное дело уже слишком утаревшая, гейплей порой примитивный и выйди сейчас игры с гейплеем шедевров тех лет эту игру бы опустили все кому не лень, управление в них тоже не особо удобное по нынешним временам.
    Например DUNA на сеге, первая стратегия в которую я игра но если в нее попробовать сыграть сейчас, то это тихий ужас. Управление ужасное, графику опустим, движение техники примитивное (о каком то микро тут и говорить нет смысла)
    Так что мой тебе совет лучше в старые игры не играть.
  • 0
    MagicHero
    MagicHero написал:Графика там понятное дело уже слишком утаревшая, гейплей порой примитивный

    там графика не то что устаревшая, её просто нет а геймплей крайне примитивный. С денди уже начался геймплей получше и то в редких случаях.на сеге уже было 50/50 - половина игр с геймплеем половина классических платформеров
  • 0
    MagicHero
    далёк ты от слова ностальгия видно,буквально перед новым годом прошёл duna на эмульке без проблем пока время было.Так то ясно что большинство игр даже не играбельно почти сейчас на современных геймпадах но многие при наличие похожих именно на оригиналы девайсах,с ограничением fps легко играются и можно даже перепройти.
  • 1
    Best Hacker написал:
    Во что в детстве играл, на том и ностальгируешь, причем в памяти игра в графическом плане куда лучше, чем на самом деле

    Ага, так оно и работает. Другие игры той эпохи, даже графически круче, воспринимаются всё равно не так круто, как любимые игры детства. Это на 8-16-битках много проектов заходит, которые сейчас пробуешь впервые. А вот первые игры на первой Соньке уже намного реже. Всё-таки спрайты симпатичнее полигонов.
B
i
u
Спойлер